Интегрированное занятие в средней группе деревья наши друзья. Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать деревья друг от друга(клён,дуб,берёза,тополь.); уметь определять по форме листьев название дерева; Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, воображение; Воспитательные: воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы, воспитание любви к природе. Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением березы,дуба,клёна,тополя, чтение стихотворений, сказок, разгадывание загадок,рассматривание листьев деревьев. Демонстрационный материал: Картинки с изображением деревьев (дуб,берёза.клён,тополь), деревья из картона. Раздаточный материал: натуральные листья деревьев, жёлуди, собранные детьми во время прогулки, части деревьев из бумаги,краски, карандаши, фломастеры, пластилин. Ход: Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Ответы детей. Воспитатель: Ну тогда послушайте и отгадайте загадки. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень) С деревьев сыплются монетки От сильного дождя и ветра. Я подниму десять монеток И соберу большой букетик. Он с весны висел на ветке, Был зелёный – пожелтел, Только дунул слабый ветер, Он уже и полетел. (раздаётся стук в дверь) Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится? (воспитатель выходит за дверь и заносит игрушку зайчика.) -Ребята,смотрите кто к нам пришёл? Кто это? Ответы детей. Воспитатель: Правильно,ребята,зайчик Степашка. Степашка: Здравствуйте, ребята, мне очень нужна ваша помощь. У моего друга Хрюши сегодня день рождение. Я хотел ему сделать подарок и насобирать в лесу жёлуди. так как он их очень любит.Я их искал, искал в лесу. Рыл землю под деревьями. Даже вырыл несколько ямок но так и не нашёл ни одного жёлудя. Воспитатель: Подожди. Степашка,ты хочешь сказать. что ты пытался найти жёлуди под землёй? Степашка: Да, а где же мне нужно было их искать? Воспитатель: Ну чтож , Степашка, нужно было сразу к нам идти, а не терять время и не пачкать свои лапки. Ребята с удовольствием тебе помогут, правда, ребята? Садись вот сюда и внимательно слушай, а мы с ребятами расскажем тебе всё, что знаем о деревьях. Сначала мы Степашке расскажем где растут жёлуди, как это дерево называется. Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, ребята, а правильно ли делал Степашка копая землю чтобы найти жёлуди? Что мог найти Степашка если бы продолжал рыть землю под деревом? Что у дерева под землёй? Ответы детей. Степашка: Ой, ребята, я совсем запутался стволы, ветки , корни... Воспитатель: Не расстраивайся, Степашечка, мы тебе всё покажем. Садитесь на стульчики и внимательно посмотрите, что находится на столе перед вами. Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это части дерева. Возьмите ствол и покажите Степашке. Положите перед собой, теперь возьмите ветви, ну а теперь корни и сложите из этих частей дерево. В тарелочке возьмите жёлуди и положите там где они должны расти на дереве. Какое дерево у вас получилось? Ответы детей. Воспитатель: Ну а теперь мы тебя, Степашка познакомим с деревьями. Посмотри внимательно на картинки с изображением деревьев. (воспитатель показывает деревья, а дети говорят их названия) Воспитатель: А теперь мы приглашаем тебя поиграть с нами. Игра " Листопад" Воспитатель декламирует стихотворение и в это время рассыпает листья деревьев (берёзы, тополя, клёна и дуба.) Дети подбирают листочки и кружатся вместе с ними под тихую спокойную музыку. Листочки танцуют, листочки кружатся И ярким ковром мне под ноги ложатся. Как будто ужасно они занятые, Зелёные, красные и золотые… Листья кленовые, листья дубовые, Пурпурные, алые, даже бордовые… Бросаюсь я листьями вверх наугад — Я тоже устроить могу листопад! Воспитатель: Ну теперь отдохнули и можно дальше помогать Степашке. (дети садятся за столы) Дети, посмотрите на ваши деревья, которые вы сами сделали, что с ними не так? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, так как у нас получился дуб у него не может быть белым ствол, а как мы это исправим? Ответы детей. Воспитатель: Выберете чем вы будете разрисовывать стволы и приступайте к работе. (Дети разукрашивают стволы дубов) А чтобы деревьям было тепло зимой, упавшие листочки их согревают. Мы с вами сейчас соберём листочки и положим их к деревьям. Но к каждому дереву мы положим те листья которые упали с них. К берёзе какие положим листочки (берёзовые), к дубу (дубовые), к клёну (кленовые), к тополю( тополиные). Под быструю музыку дети собирают листья. Воспитатель: Степашка, вот тебе жёлуди для Хрюши, подари их ему и обязательно сходи в лес и укрой листвой корни деревьев, возле которых ты сделал ямки, иначе они погибнут зимой от мороза. Степашка благодарит и прощается с детьми.