Автор: Федотова Людмила Дмитриевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ " Тамалаканская СОШ"
Населённый пункт: с Тамалакан
Наименование материала: проект работа с родителями
Тема: "Психологическая гостиная для родителей"
Раздел: полное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Тамалаканская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального района « Верхневилюйский улус (район)»
Республики Саха (Якутия)
Проект:
Работа с родителями
“Психологическая гостиная для родителей”
Составители:
Заместитель директора по воспитательной работе Спиридонова
Т.Н
Педагог-психолог Федотова Л.Д.
Педагогическая ситуация в школе:
•
В результате анализа воспитательной деятельности и опроса некоторых классных
руководителей выявлены следующие проблемы :
•
- недостаточный интерес родителей к учебно – воспитательной работе школы.
•
- ниже среднего % посещаемости родительских собраний, дней открытых дверей .
•
- низкий педагогический и культурный уровень родителей.
•
-
низкая
творческая
и
интеллектуальная
активность
родителей
и
родительских
комитетов классов.
•
- недостаточное содружество родителей с педагогическим коллективом.
•
Цель проекта:
Формирование активной позиции родителей,
как участников образовательного процесса.
•
Создание системы сотрудничества школы с семьей.
•
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
•
Развитие семейных ценностей у детей.
Задачи:
•
Работа по возрождению интереса родителей к школьной жизни.
•
Побуждение родителей к творчеству через участие в школьных мини –
проектах различной направленности.
•
Участие в выпуске родительской газеты «Холумтан үөрэҕэ».
•
Организация социально – психологического обучения родителей.
•
Организация в каждом классе творческой работы родительских
комитетов из наиболее активных и неравнодушных родителей для
вовлечения в школьную деятельность родителей и детей.
•
Ориентация родителей на содержательные виды досуга (спорт,
творчество) через прямое информирование, интернет и СМИ.
•
Повышение престижа здорового образа жизни.
•
Появление материала, готового к внедрению и использованию в
школах.
Основные мероприятия
•
Обновление структуры родительского собрания в школе.
•
Разработка примерных тем просвещения родителей.
•
Разработка следующих локальных актов:
•
Положение о конкурсе «Родительский коллектив года».
•
Положение о поощрении родителей и семей учащихся.
•
Положение о школьном празднике «День матери» и др.
•
Положение о конкурсе «Бабушка и я – надежные друзья».
•
Положение о конкурсе «Читающая семья».
•
Положение о конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья».
•
Презентация проектов классных коллективов с 1по 11 класс в школе.
•
Презентация творческих дел с участием родителей. 1-11 кдассы.
•
Рейтинговая аттестация старшеклассников.
•
Создание родительского стенда «Холумтан үөрэҕэ» для информации родителей. Разделы стенда:
Семейные традиции, новое о семье и детях, школьные события, семейные рецепты здоровья.
•
Организация выставок, фотовыставок, конкурса рисунков, сочинений.
•
Проведение спортивных соревнований, конкурсов с участием родителей.
•
Создание педагогических материалов, информаций о ходе реализации проекта для школьного сайта.
•
Создание методической копилки психолого-педагических тем для общешкольного просвещения
родителей.
•
Приобретение видеофильмов по воспитанию:
•
Любовь многоликая.
•
Вредны ли для здоровья детей американские мультфильмы.
•
Простые правила здоровья.
•
Пространство любви.
•
Создание буклета о школе для будущих первоклассников и их родителей
Механизм реализации проекта
Мероприятия
срок
Исполнит
ели
Разработка нормативной базы проекта
сентябрь
Зам. по ВР
Родительские собрания
1 раз в
четверть
Классные
руководите
ли
Общешкольные родительские собрания
2 раза в
учебный
год
Зам. по ВР
Педагогизация родителей по направлениям:
-здоровый образ жизни.
- п р о ф и л а к т и к а
п р а в о н а р у ш е н и й ,
безнадзорности
и
жестокого
обращения
с
ребенком.
-психологическая гостиная
-семейное воспитание в новое время.
(обязательные
этапы:
лекции,
педагогические
ситуации
или
психологические
игры,
мастер-
классы
с
привлечением
учителей
технологии,
родителькой общественности )
3раза в
месяц
Руководите
ли МО
Рейтинговая аттестация школьников
1 раз в
четверть
Зам. по ВР
Разработка, презентация и старт
школьных проектов с участием
родителей .
Сентябрь,
октябрь
Классные
руководител
и
Газета “Холумтан үөрэҕэ”
Октябрь
5-6 кл.
Ноябрь
7-8 кл.
Декабрь
1-2 кл.
Январь
8-9 кл.
Февраль
10-11 кл.
Март
3-4 кл.
План мероприятий на 2016-2017 учебный год
Ремонт класса
август
Классные
руководители
Мероприятие « Дары осени»
сентябрь
Зам.директора по
ВР
Посещение на дому, с целью
ознакомления с домашними условиями
учащихся и личное собеседование с
родителями
сентябрь
Классные
руководители,
Соц.педагог.
Общешкольный праздник “День матери”
Октябрь
Организатор
детского движения
Кл.час посвящ. мамам “Мы любим вас”
октябрь
Классные
руководители
Поздравления пожилым людям (дедушек
и бабушек) “День пожилых людей”
октябрь
Зам.директора по
ВР.
Фото-выставка “Я и моя семья”
Ноябрь
Соц. педагог
Научно-практическая конференция с
приглашением родителей
Январь
Зам. по УР
Зам. по ВР
Зам. по НМР
Спортивный праздник “Мама, папа,
я – спортивная семья”
Январь
Учителя
физкультуры
Конкурс “Семейный голос”
Февраль
Учитель музыки
Соц. педагог
Участие детей и родителей в акциях
“Милосердие”
март
Зам.директора по
ВР
Конкурс “Я и моя бабушка”
март
Зам.директора по
ВР
Конкурс “Читающая семья”
Апрель
Зам.директора по
ВР
Участие родителей в традиционных
общешкольных мероприятиях
По плану
школы
Отв. учителя
Разработка презентации о работе
с родителями по проектам.
Апрель
Классные
руководители
Итог года “Родительский
коллектив года”.
Май
администрация
Участие в массовых субботниках
“Экология родного села.
май
Адм.школы
Встречи, посвященные ко Дню
Победы (Дедушки, бабушки -
ветераны войны и тыла).
май
Зам.директора по
ВР
Подбор материалов для
методической копилки
психолого-педагогических тем,
презентаций для сайта школы
Май, июнь
Зам. по ВР.
Учитель
информатики.
Подготовка отчета по реализации
проекта.
май
Зам. по ВР
Психолого-педагогическое просвещение, повышение
педагогической культуры родителей.
I. «Психологическая гостиная»
Психологическое направление
Исполнители
Общешкольное родительское собрание по темам:
"Типичные недостатки семейного воспитания и
пути их преодоления, способы общения с
ребенком и методы педагогического воздействия
в семье".
СПС школы
Роль семьи в профилактике вредных привычек,
девиантного и аддиктивного поведения
правонарушений.
"Профилактика СПИДа у подростков"
Психологическое занятия для родителей «
Учиться никогда не поздно».
Оказание родителям психолого-
педагогической помощи:
- в организации семейного воспитания
детей, находящихся в трудной ситуации:
детей-инвалидов, многодетных семей;
- в решении трудных проблем семейного
воспитания;
- в профилактике формирования
вредных привычек;
В течении
учебного
года
Педагог-психолог,
классный
руководитель
Формы работы:
- консультирование;
- индивидуальное и групповое
информирование родителей по итогам
проведения мониторинга
психологического здоровья учащихся,
3 раза в год
Педагог-психолог,
классный
руководитель
Индивидуальная профилактическая работа с
семьями, находящимися в социально-опасном
положении.
По плану
работу в
течении уч.
года
Педагог-психолог,
классный
руководитель
Проверка жилищно – бытовых условий
учащихся
сентябрь
Классный
руководитель
Корректировка взаимоотношений в семьях отдельных
учащихся
.
Организация диагностической работы по изучению семей подростков.
Работа над банком данных
родитительских ресурсов
(информация о месте работы
родителей - анкетирование);
сентябрь
Кл.
руководите
ль
Общешкольные диагностики: -
анкета "Удовлетворенность
родителей работой ОУ и
педагогического коллектива";
- мини-сочинение "Моя семья"
Октябрь
Май
психолог
Проективный тест « Рисунок
семьи».
ноябрь
– тест “Кинетический рисунок
семьи” (Р. Бернс, С.Кауфман);
февраль
психолог
– тест “Семейная социограмма” (Э.
Эйдемиллер, О. Черемисин);
апрель
психолог
– опросник для родителей
“Семейные роли” (модификация
А. Черникова).
апрель
психолог
Методическая работа
Разработки:
- социально-педагогический
паспорт класса;
сентябрь
Соц. педагог,
классные
руководители
- памятки родителям подростков
по различным темам
В течении
уч. года
Зам. по ВР,
соц. педагог
- материалы методической папки
"В помощь кл. руководителю";
В течении
уч. года
Зам. по ВР,
соц. педагог
Проведение:
МО кл. руководителей
"Повышение роли семьи в
воспитании подростков"
январь
Зам. по ВР
Здоровый образ жизни.
Темы выступлений
исполни
тели
Наркотиктан тутулуктаныы
МО нач.
классов
“ Спайс”, “ Корокодил” уонна да атын өлүү.
Арыгы иһиитин үс сүһүөххэ араарыы.
Арыгы киһи этигэр – сиинигэр дьайыыта.
Өр кэмҥэ арыгы иһии түмүгэ.
Иһэр киһилээх дьиэ кэргэн.
Ыал арахсыыта.
Дьарыктаах буолуу чөл олох
мэктиэтэ.Арыгылыыргын тохтот.
Арыгыттан өрүһүнүү ньымата
Профилактика правонарушений, безнадзорности и
жестокого обращения с ребенком.
Темы выступлений
исполните
ли
Конвенция ООН о правах ребенка
МО
точных
наук
Права, обязанности и ответственность родителей.
ФЗ от 24 июня 1999 г.№ 120 ФЗ “ Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних”
Памятка для несовершеннолетних и их родителей или
иных законных представителей несовершеннолетних. “
Если вашим детям угрожает опасность”.
Что нужно знать взрослым о подростковом суициде.
Профилактика жестокого обращения с детьми.
Административная ответственность несовершеннолетних,
случаи их применения
Семейное воспитание
“
Воспитание – это пример и любовь”
Г.Н.Волков, основатель науки
этнопедагогика.
Успешная семейная педагогика.
МО русоведов
Неблагополучная семья и девиация
семейных отношений.
Влияние социума в воспитании
ребенка.
Основные причины усложнения
внутрисемейных отношений,
возникновения проблем воспитания
детей.
Как любить детей?
Роль отца и матери в воспитании
детей
Сотрудники проекта
Основная должность
Должность по проекту
Заместитель директора по ВР
Организатор, участник разработки проекта,
координатор.
Психолог
Медицинский работник
участник разработки содержательной стороны проекта;
работает с родительской общественностью; проводит
мониторинг.
Педагогический коллектив школы
участник разработки содержательной стороны проекта;
работает с родителями по привлечению их к
воспитательной работе школы.
Ресурсная база организации проекта
•
. Школа оснащена необходимым для этого оборудованием. Это персональные
компьютеры, принтеры, сканер, выход в Интернет, проекционное оборудование:
проектор, ноутбук, экран, компьютерный класс.
•
Для проведения мероприятий – актовый зал, спортивный зал.
.
Ожидаемые результаты
•
установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом
образовательной и досуговой деятельности;
•
творческое развитие и образование каждого ребенка;
•
накопление опыта творческой деятельности у всех участников проекта;
•
удовлетворенность родителей содержанием и результативностью учебно - воспитательной
деятельностью в образовательном учреждении;
•
повышение уровня родительской компетентности, психолого-педагогической культуры
родителей;
•
появление материала готового к внедрению и использованию в школах.
•
Привлечение родителей к созданию родительской школьной газеты;
•
Повышение уровня воспитанности учащихся школы;
•
Конкретные, измеряемые ожидаемые результаты проекта
Конкретные
количественные результаты,
которые предполагается
достичь в ходе реализации
проекта
1. Родительские газеты.
2. Протоколы родительских собраний, всеобучей,
родительских комитетов школы.
3. Материалы общешкольных лекций.
4. Пополнение методической копилки школы. 5.Материалы
рейтинговой аттестации школьников.
6.Таблицы диагностики воспитанности обучающихся.
7. Аналитический отчет проделанной работы.
Мониторинг воспитанности в
начальном уровне
2 класс
3 класс
4 класс
0
5
10
15
20
25
30
35
40
45
24,1
37,2
38,9
33,2
34,4
34,5
33,4
31,4
Общие баллы
2012-13
2013-14
2014-15
2 класс
3 класс
4 класс
0
0,5
1
1,5
2
2,5
3
1,72
2,66
2,77
2,36
2,46
2,46
2,39
2,24
Средние баллы
2012-13
2013-14
2014-15
Мониторинг воспитанности в
среднем и старшем уровнях
5 класс
6 класс
7 класс
0
5
10
15
20
25
30
35
40
45
37
34,1
36,8
36,2
38,3
38,2
26,9
31
27,6
Общие баллы
2012-13
2013-14
2014-15
5 класс
6 класс
7 класс
0
0,5
1
1,5
2
2,5
3
2,64
2,44
2,63
2,58
2,73
2,72
1,92
2,21
1,97
Средние баллы
2012-13
2013-14
2014-15
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
0
5
10
15
20
25
30
35
40
45
38,1
34,7
35,9
28,3
39,9
36,2
37,5
18,9
33,1
34,1
24,9
38,7
Общие баллы
2012-13
2013-14
2014-15
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
0
0,5
1
1,5
2
2,5
3
2,72
2,48
2,56
2,02
2,85
2,6
2,67
1,35
2,36
2,44
1,78
2,77
Средние баллы
2012-13
2013-14
2014-15