Напоминание

"Система методической работы с педагогами по формированию компетентности педагогов при работе с родителями"


Авторы: Сидорова Татьяна Владимировна, Власова Вера Сергеевна
Должность: старший воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 56"
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Система методической работы с педагогами по формированию компетентности педагогов при работе с родителями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Система методической работы с педагогами по формированию компетентности педагогов

при работе с родителями

Этапы

Форма работы

Цель

Тематика

Ответственный

Срок

1 этап.

Мониторинг

Анкетирование

Выявление затруднений

педагогов ДОУ при

взаимодействии с

родителями

Формирование

профессиональных

компетенций педагогов

по взаимодействию с

родителями

Методист, . ст.

воспитатель

сентябрь

Планирование

Составление плана

мероприятий

Систематизация работы с

педагогами

Повышение

компетентности

педагогов при работе с

родителями

Методист, . ст.

воспитатель

Сентябрь-

октябрь

Психологическая

поддержка

Тренинги

Квик - настройка

Развивать уверенность в

своих силах и настроить на

положительное

взаимодействие с

родителями

«Оптимизация

взаимодействия с

родителями"

Педагог-

психолог

по запросам

педагогов или

администрации

Самообразование

Составления индивидуального

плана по самообразованию

Повышение компетенций и

компетентности педагогов

по взаимодействию с

родителями

педагоги

В теч. года

2 этап

Работа по раскрытию

новых возможностей

самореализации,

повышающих

ценность педагогов

как профессионалов

Консультации

Повышение Знаний:

1. Основ законодательства

о правах ребенка, законы в

сфере образования и ФГОС

ДО

2. Основ психодидактики

поликультурного

образования,

закономерности поведения

в социальных сетях

Эффективн

ость применения

ИКТ в работе с

родителями

Методист, . ст.

воспитатель

В теч. года

Мастер-классы

Проектиров

ание

образовательных

маршрутов для

родителей в сети

интернет

Работа по раскрытию

новых возможностей

самореализации,

повышающих

ценность педагогов

как профессионалов

Практикумы

Создание в сети

интернет блога по

взаимодействию с

родителями

Составление инструкций,

рекомендаций и памяток

для родителей

Правила общения

в социальных сетях

Методические «мосты»

(дистанционное общение

в интернете);

Деловой этикет

общения педагога с

родителями

В теч. года

Психологические

практикумы, тренинги

Использование

конструктивных

воспитательных усилий

родителей (законных

представителей)

обучающихся, помощь

семье в решении вопросов

воспитания ребёнка

«Техники

установления

позитивных

отношений

с родителями»

Педагог-

психолог, ст.

воспитатель,

творческая

группа проекта

«Родитель»

В теч. года

Ролевые игры

«Использование

социо-игровых

технологий в работе

с родителями»

Педагогические

ситуации

«Стратегии

поведения при

конфликтных

ситуациях с

родителями»

Мастер-классы

Разработка и реализация

совместно с родителями

(законными

представителями)

программ

Разработка

программ

индивидуального

развития ребенка

ст.

воспитатель,

творческая

группа проекта

«Родитель»

В теч. года

индивидуального развития

ребёнка

Практикумы

Создание

индивидуальных

образовательных

маршрутов для

детей с ОВЗ

Консультации

Создание

индивидуальных

образовательных

маршрутов по

направлениям

детского развития,

детской

деятельности,

интересам детей и

т.д.

Работа по раскрытию

новых возможностей

самореализации,

повышающих

ценность педагогов

как профессионалов

Методические «мосты»

(дистанционное общение в

интернете);

«Школа

педагогического

мастерства»

Формирование детско-

взрослого сообщества

Особенности

организации детско-

родительских

проектов и акций

Флешмоб – как

форма объединения

детей и родителей

Организация

совместных

праздников и

развлечений

ст.

воспитатель,

творческая

группа проекта

«Родитель»

Деловая игра

Банк идей

Мастер-классы

Практикумы

Консультации

Моделирование

педагогических ситуаций

Выстраивать партнёрское

взаимодействие с

родителями (законными

представителями) детей

раннего и дошкольного

возраста для решения

образовательных задач,

использовать методы и

средства для

педагогического

просвещения

Современные

методы и приемы

партнерского

взаимодействия

педагога с

родителями

Создание банка

идей активных

форм

взаимодействия

педагога ДОУ с

родителями

ст.

воспитатель,

творческая

группа проекта

«Родитель»

3 этап

Мониторинг

результатов

формирования

профессиональных

компетенций

педагогов по

взаимодействию с

родителями

Анкетирование,

тестирование

Выявление уровня

сформированности

профессиональных

компетенций педагогов по

взаимодействию с

родителями

Формирование

профессиональных

компетенций педагогов

по взаимодействию с

родителями

Методист, ст.

воспитатель

Ежегодно,

регулярно

Анкета по выявлению предпочтений педагогов в процессе составления годового плана

работы детского сада на учебный год

Уважаемые коллеги!

Ваши ответы важны для составления годового плана работы ДОО. Желательно

заполнить все графы, кроме 13 (она заполняется по желанию)

Ф.И.О. педагога ___________________________________________________________

1. Какое направление вызывает у Вас затруднение?________________________________

___________________________________________________________________________

2. По каким темам вы хотели бы получить консультацию? ________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Какое практическое мероприятие с детьми или мастер-класс вы могли бы показать

коллегам?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4.Какое практическое мероприятие с детьми вы хотели бы посмотреть?______________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. По какое теме вы хотели бы обобщить опыт работы на базе детского сада в течение

учебного года (в формулировке необходимо указать ожидаемы результат и средство его

достижения)_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. По какой теме Вы хотели бы обобщить опыт работы на уровне муниципалитета, области

в течение учебного года? (в формулировке необходимо указать ожидаемый результат и

с р е д с т в о

е г о

достижения)______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7.

По

какой

теме

конкурс

был

бы

актуален

для

ДОО

в

новом

учебном

году?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

8.

По

какой

теме

можно

прове сти

конкурс

среди

педагогов

в

ДОО?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Какую тему для самообразования вы выбрали на новый учебный год? (в формулировке

н е о б х о д и м о

у к а з а т ь

о ж и д а е м ы

р е з у л ь т а т

и

с р е д с т в о

е г о

достижения)___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10.

Какие

темы

родительских

собраний

с

участием

специалистов

детского

сада

вы

з а п л а н и р о в а л и

н а

н о в ы й

у ч е б н ы й

г о д ?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1 1 . К а к и е

и н н о в а ц и и

н у ж н о

в н е д р я т ь

в

р а б о т у

д е т с к о г о

с а д а ?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

12. Напишите несколько пожеланий старшему воспитателю по составлению годового

плана работы ДОО___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

План анализа профессиональной деятельности за учебный год

Уважаемые коллеги!

Напишите отчет о проделанной работе за учебный год согласно пунктам данного плана.

Если по какому-нибудь пункту вы затрудняетесь с ответом, поставьте прочерк напротив

соответствующей цифры и продолжите отвечать, не меняя очередности пунктов.

1.Укажите, какие современные технологии вы использовали в работе в течение учебного

гола?

2.

Проанализируйте

уровень

заболеваемости

в

группе,

обозначьте

количество

часто

болеющих детей.

3. расскажите об участии воспитанников группы в конкурсах, выставках, соревнованиях,

фестивалях

(мероприятие,

Ф.И.

участника,

результат:

просто

участие,

диплом

или

грамота)

4. Опишите работу по наполнению развивающей

предметно-пространственной среды

группы:

- какие новые пособия, игры, игрушки были приобретены или сделаны своими руками

- что нового в течение учебного года появилось в оформлении группы, уголков

5. Опишите, как осуществлялось взаимодействие с родителями:

- какие нетрадиционные формы взаимодействия использовались;

- в каких конкурсах участвовали родители воспитанников;

- какую помощь они оказали (организация мероприятий, ремонт, приобретение игрушек и

др.)

6.

Перечислите

конспекты

НОД,

сценарии

мероприятий,

которые

вы

разработали

в

течение учебного года.

7. Расскажите, как вы использовали в работе ИКТ (на каком мероприятии, по какой теме,

как именно)

8. Расскажите, где вы представили свой опыт работы в течение учебного года (например,

на страницах журналов, газет, официальных сайтах в Интернете).

9. Расскажите об участии в методической работе ДОО, на муниципальном, региональном

уровнях (тема, мероприятие, дата)

10.Перечислите конкурсы различного уровня, в которых вы участвовали.

11. расскажите о результатах работы по самообразованию.

12. расскажите о результатах повышения квалификации

- какие методические объединения посетили в учебном году (тема, название ДОО)

- проходите ли обучение в средних и высших учебных заведениях (название, факультет,

курс)

- какие прошли курсы повышения квалификации на базе КОИРО.



В раздел образования