Напоминание

Интегрированное занятие по познавательному развитию "Вернисаж достопримечательностей" с помощью ИКТ


Автор: Осипова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№4
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Конспект
Тема: Интегрированное занятие по познавательному развитию "Вернисаж достопримечательностей" с помощью ИКТ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе "Вернисаж достопримечательностей"
Цель
. Закрепление знаний об истории города Кемеровао, о его достопримечательностях, о людях, прославивших наш край.
Задачи:
- Закрепить знания детей о главных достопримечательностях города; - Развивать звязную речь, учить говорить грамотно, последовательно,использовать в речи сложносочинённые и сложоподчинённые предложения,активизировать речь детей прилагательными и терминами: "полноводная","достопримечательность", "Аллея Славы", "Бульвар Патриотов"; - Развивать память, внимание, эмоциональную отзывчивость, творческую активность; -Воспитывать любовь к своему городу; чувство привязанности к нему, ввзаимопомощи, сплочённости, умение действовать согласованно сообща.
Предварительная работа.
-Целевые прогулки по улицам района; - Рассматривание альбомов, открыток с достопримечательностями, природой города Кемерово; -Познавательные краеведческие занятия; - Дидактические игры; -Разучивание стихотворений о родном крае, пословиц и поговорок о Родине; - Знакомство с символикой родного города Кемерово.
Методические приёмы:
- беседы; -рассматривание; -игра;
-продуктивная деятельность; - художественное слово.
Оборудование и материал:
Проектор.
Ход занятия:

1 Оранизационный момент.

Воспитатель:
Ребята, сегодя , когда я шла на работу, я увидила очень интересную афишу. Представляете в нашем городе открывается вернисаж достопримечательностей города Кемерово, и работать он будет всего один день. Я подумала, что вам очень интересно будет посетиь вернисаж и поближе познакомиться с родным городом. Согласны отправиться в путешествие? Я позаботилась об этом и зарание приобрела билеты. Мы с вами отправляемся в путешествие по достопримечательностям нашего города!
2 Основная часть.
Дети входят в двери зала, где сидит белитёр, и отдают ему билеты. Белитёр даёт детям карту- схему вернисажа, где указан план посещения выставки.
В:
Вопрос на засыпку- Как называется город, в котором мы живём? А жители города кто? Ответы детей: Город Кемерово,жители кемеровчане.
В
Ну вот ребята, вы отдали свои билетики, а за это нам дали карту -схему. Что это такое знаете? На ней указаны разные задания и направления- стрелки нашего путешествия. В каждом канвертике будет лежать буква, и если мы правильно отгадаем все задания, то в конце задания мы составим и прочитаем какое -то слово. Но что бы нам было не очень трудно, в каждом задании нам будет дана подсказка.
В
: Итак, начинаем путешествие к конверту №1 -Какая лежит в нём буква? Ответы детей: дети называют букву
П

В
Кто назавёт достопримечательности на букву П? Ответы детей: Парк Победы.
В
А у нас есть подсказка. Посмотрим что же это?
Слайды фотографий "Парка Победы." Ответы детей: "Парк Победы"
В
А кто знает, почему он так называется? -Какому событию он посвящён? -Имя, какого полководца носит этот парк? - Кто были участники Великой отечественной войны?
В
какой стране и в каком городе закочилась эта война? Оветы детей: Посящён ВОВ.Участниками были советские солдаты и враги. Закончилась война в Германии, в городе Берлине.
В
Молодцы ребята, вы, верно, справились с заданием. Это парк Победы имени Константина Георгиевича Жукова, маршала Великой Отечественной , и его памятник установлен в центре парка. Маша , возьми букву, подойди к карте и поставь рядом. В Наше путешествие продолжается, и мы идём к конверту №2 Какая буква в этом конверте? Ответы детеЙ: буква
О
. Слайд "Обелиск Шахтёрской славы". Дети называют его.
В:
Как вы думаете, почему именно в нашем городе он установлен? Ответы детей: Потому что, у нас трудятся шахтёры добывая уголь.
В
Зачем нужен уголь? -Чем тяжел и опасен шахтёрский труд? -Что симвализирует памятник? -А что интересного на этом обелиске? Просмотр слайдов (лавы, ламповой, шахты)
В
А что бы было если бы не было ламповой? Ответы детей: 1 Что бы топить печи, для заводов, фабрик. 2 Люди трудятся под землёй, может засыпать это очень опасно.
3 Тяжёлый и опасный труд шахтёров. 4 Шахтёры не смогли спускаться в шахту без света.
В
Молодцы, справились с заданием. Данил, возьми из конверта букву и поставь на карту. Посмотрите, куда нас ведёт стрелочка? К конверту №3. Достанем букву из конвериа? Это буква,
Б
. Какие достопримечательности вы знаете на эту букву? В: Какие бульвары есть в нашем городе? -Кто скажет, чем отличается бульвар от улицы? -А мы с вами, где оказались? - А кто такие патриоты, вы знаете? Ответы детей: Бульвар строителей, Пионерский бульвар, Бульвар Патриотов. Рассматривание сладов "Бульвары"
Бульвар-
пространство более двух рядов домов с проездами и подходами.
Улица-
два ряда домов и пространство межде ними для прохода и проезда, а также это само пространство.
Патриоты
- люди любящие свою родину, отчизну.
В
Ну раз мы с вами находимся на бульваре, то и нам надо с вами отдохнуть.
Физминутка.
Мы по городу шагаем много видим называем (шагают) Светофоры и машины, ярмарки и магазины, скверы, улицы, мосты. И деревья и кусты. (загибают пальцы)

В
Ну что отдохнули? Идём дальше. Стрелочка нас ведёт к конверту № 4 Здесь очень интересное задание и нам нужно его отгадать. Достаю из конверта ребус.
В
Кто знает что это такое? Ответы детей: ребус - это загадка, в которой слово изображено комбинацией фигур, букв, знаков.
В
Давайте посмотрим, какую букву мы потеряли? Правильно
Е.
давайте подумаем какое слово получиться? (Река) - А кто знает на какой реке стоит наш город? - А вы знаете, что протяжённость нашей реки 827 км. Начало она берёт на склонах Алтай ского хребта и впадает в реку Обь. Амелия приготовила стихотворение о реке Томь. Рассматривание слайдов реки Томь Ребёнок: Хороша Томь - река, широка! Отдыхают в глуби облока. Повалившись на травы - перины, Сушат радуги пёстрые спины. Над тайгой полыхает закат. Но, почуяв глубокую силу, Изогнулась река, словно рысь, Сколько лодок она погубила? Сколько скал опрокинула в низ? Постепенно добреет река, И домашнею ласковой кошкой Мягко трётся тайге об бока.
В: Спасибо Амелия. Иди, поставь букву Е на карту. А мы двигаемсядальше, стрелочка

показыват на конверт №5. Достаём букву Д. А сейчас отгадайте загадку: Я нахожусь в

центре города. Передомной очень красивое здание с колоннами.На самом верху


изображены две музы. Сюда можно прйти посмотреть спектакль. Вокруг здания разбиты

цветники,газоны, фонтан. Где я нахожусь?
Ответы детей: Около драм театра.
В
Да правильно, Драматический театр имени Луначарского. Луначарский это известный драматург. Скажите а кто был в театре? В каком театре вы были? Что вам понравилось? А какие вы ещё знаете театры в городе Кемерово? Ответы детей: Театр Опереты, Филармония. Рассматривание слайдов театров корода Кемерово.
В
Молодцы, вы правильно справились с заданием. Рома, поставь букву Д на карту. И мы двигаемсядальше, к конверту №6 В конверте буква А, а куда нас подвела стрелочка? Ответы детей: Аллея славы.
В
Да правильно, стрелочка подвела нас к аллее славы. А чем она особенна? Ответы детей: Там отмечены все герои нашего края. Показ слайда "Аллея Славы"
В
И вот наша аллея ведёт нас к памятнику " Кузбасовцам, павшим, во время Великой Отечественной войны". А кто скажет почему так назван памятник? Потому что наши Кузбасовцы защищали нашу Родину от вражеских захватчиков. А ещё чем особен этот памятник? Ответы детей: Он символизирует мужество и отвагу. Показ слайда Памятника "Кузбасовцам, павшим, во время Великой Отечественной войны" В Каждый гол 9 мая проходит парад и возложение венков к памятнику. 9 мая мы отмечаем День Победы в Великой Отечественной Войне над фашисткой Германией. И так, мы ставим букву А и унас получилось слово ПОБЕДА. Показ слайда порада победы в Кемерово. Я хочу вам сказать, что это слово очень значимо для нашей страны . И 9 МАЯ мы с вами пригласим Ветиранов. Давайте сделаем для них "Приглашения"
3 Заключительная часть.
Коллективная работа- изготовление приглашений для ветеранов.
Ответы детей: Они симвализируют мужество отвагу.


В раздел образования