Автор: Алексеева Нина Борисовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Росинка" детский сад №4 "Аистенок"
Населённый пункт: город Новоуральск Свердловская обл.
Наименование материала: праздник для детей среднего дошкольного возраста
Тема: "ОСЕННИЕ КАРТИНКИ"
Раздел: дошкольное образование
Осенний праздник для детей среднего
дошкольного возраста - «Осенние картинки»
Составитель: музыкальный руководитель детского сада Алексеева Нина Борисовна
ЗАДАЧИ:
Формировать бережное отношение к природе.
Развитие познавательных процессов( восприятия, внимания, воображения, памяти,
мышления, )
Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя
восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики,
игры на детских музыкальных инструментах.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Утром в группе: (На магнитной доске висит панно с детскими работами)
Муз. руководитель заходит в группу .
Здравствуйте, ребятки. Мне Наталья Сергеевна рассказала, что вы сами делаете
удивительную весеннюю картину из « Детского календаря». Можно, я посмотрю?
( вместе с детьми подходят к картине)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите внимательно, что-то изменилось на нашей
картине?! ( Дети говорят – Нет Солнышка.)
Воспитатель: Как же нам быть? Плохо без солнышка! И картина наша загрустила.
Муз. руководитель: Смотрите, что я нашла.
Воспитатель: Это же лучик от нашего солнышка и на нём что-то написано.
« Вы по лучикам пойдёте, солнышко тогда найдёте»
( Дети по лучикам спускаются к музыкальному залу)
СЛАЙД 1: ВЕСЕННЯЯ КАРТИНКА. СОЛНЫШКО. ( Заставка)
Воспитатель: Ребятки. Смотрите…мы нашли наше солнышко.
Ребёнок 1: Солнышко - весёлышко, ты такое доброе!
Ребёнок 2: Солнышко - весёлышко, ты такое тёплое!
Воспитатель : Любят тебя детки, детки-малолетки.
Муз. руководитель: По земле весна идет, свою музыку несет. Все вокруг имеет свою
песенку. Надо только научиться слышать музыку природы.
( берёт треугольник): Послушайте, чья это песенка? (Капельки! Капели)
Выглянуло солнышко, пригрело землю. И с крыш домов закапали капельки.
СЛАЙД 2: ( на его фоне, играя на треугольнике) :
Кап-кап! Я – капель! Капаю тихонько
Кап-кап! Целый день капли пляшут звонко.
Ребята, давайте вместе сыграем песенку капели.
( Дети выбирают музыкальные ннструменты.)
«КАП-КАП, ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ»
( Поют песню, подыгрывая на - грибочках, тарелочках, колокольчиках)
Муз. руководитель: От таких весёлых капелек проснулся ручеёк.
Смотрите…
СЛАЙД 3: ( на его фоне):
Обрадовался он весеннему солнышку, весело зажурчал.
( звучит фонограмма – журчание ручейка)
Ручеёк: Я – весенний ручеёк, пробегу я сто дорог.
Рад и солнцу и грачу. Я журчу, журчу, журчу…
На каком музыкальном инструменте можно сыграть музыку ручейка?
( Дети подходят к столам с металлофонами, играют на них на фоне стихотворения)
Муз. руководитель: Я – весёлый ручеёк, всё бегу, бегу, бегу
Я – весёлый ручеёк.. всё журчу, журчу, журчу…
Куда же ручеёк нас привёл?
Звучит фонограмма Пения птиц
Муз. руководитель: Ребятки, кто это песенки поёт? Птички!
А почему птицы поют так звонко, весело?
Дети: (Наступила весна, стало тепло.)
Муз. руководитель: Птички малые весной прилетают все домой. С юга возвратиться
надобно всем птицам. Чтобы птицам было куда прилететь, люди делают им домики.
СЛАЙД 4: Первым прилетает скворец. А как называется домик скворца?
Дети: ( Скворечник)
Слышите? ( фонограмма пения птиц)
СЛАЙД 5: Птички весело поют, гнёздышки на ветках вьют.
В этих уютных гнёздышках весной появляются маленькие птенцы.
Птицы папы и мамы очень заботливые родители. Они утепляют свои гнёздышки,
чтобы маленьким птенцам было тепло и уютно.
Воспитатель: Ребята, а я знаю домашних птиц, которые живут у бабушки. И весной, как
только появляется травка, выходят на прогулку, купаются в ручейках, радуются весеннему
солнышку.
СЛАЙД 6:
Что же это за птицы такие?
Дети: ГУСИ
ИНСЦЕНИРУЮТ ПЕСНЮ « ЖИЛИ У БАБУСИ »
Муз. руководитель: У весны забот немало, лес дремучий солнцем греть.
И в лесу под старой елью просыпается ( звучит музыка Медведя)
Дети: Медведь.
Муз. руководитель: Мишка зиму спал ( где спал Медведь?)
Дети: В берлоге,
Муз. руководитель: А когда пришла Весна, Мишке стало не до сна.
СЛАЙД 7: ( показ)
Мишка любит поиграть, друга он пошёл искать .
Воспитатель: Давайте и мы с Мишкой поиграем.
Коммуникативная игра: Зашагали ножки по лесной дорожке
К милому дружочку приведут нас ножки.
1, 2, 3 – « Здравствуй» - говори
1, 2. 3 – Дружочка обними!
Воспитатель: Я думаю, что Мишка нашёл друга себе.
Смотрите, зайка прискакал,
СЛАЙД 8: просит шубку поменять…
Зимой у Зайки какая шубка? Белая
А весной, какую шубку зайка одевает? Серую. ( показ на доске)
А почему он меняет шубку?
Скачет по лесной лужайке незаметный серый зайка.
Коммуникативная игра: Поскакали ножки по лесной дорожке
К милому дружочку приведут нас ножки.
1, 2, 3 – « Здравствуй» - говори
1, 2. 3 – Дружочка обними!
Воспитатель: Я очень рада и Зайка друга себе нашёл.
Муз. руководитель : Чьи топочут ножки по лесной дорожке?
Вылез он из норки, весь покрыт иголками? Ёжик.
СЛАЙД 9: ( показ) Наверно, тоже пошёл дружочка искать
Коммуникативная игра : Вот топочут ножки по лесной дорожке
К милому дружочку приведут нас ножки.
1, 2, 3 – « Здравствуй» - говори
1, 2. 3 – Дружочка обними!
Воспитатель: И ёжик друга себе нашёл. .
Муз. руководитель : Подарила всем весна тепло, чтобы снова всё вокруг цвело, чтобы
птички звонко заливались, чтоб листочки быстро распускались.
Воспитатель: Солнышко ребят зовёт в наш весёлый хоровод.
ХОРОВОД « СОЛНЫШКО ВЫХОДИ»
Муз. руководитель: Посмотрите, на полянке в лесу распустились первые цветы.
Воспитатель: Ребята, а какие цветы появляются первыми ?
Муз. руководитель : Посмотрите, и у нас тоже какой чудесный весенний букет!
После долгой зимы весенние цветы особенно красивы
Воспитатель: Ребята, нашей картине в группе не хватает весенних цветов. давайте возьмём
эти цветы и украсим картину в группе. Я думаю, получится очень красиво! .
ДЕТИ БЕРУТ ЦВЕТЫ И НЕСУТ ИХ В ГРУППУ.