Напоминание

«МЫ СО ЗВУКОМ ПОИГРАЕМ. ЗВУК У»


Автор: Павликова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №41
Населённый пункт: село Соколовка,Хабаровский край
Наименование материала: КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «МЫ СО ЗВУКОМ ПОИГРАЕМ. ЗВУК У»
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №41

Воспитатель: Павликова О.В.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]»

Р е а л и з а ц и я

с о д е р ж а н и я

п р о г р а м м ы

в

о б р а з о в а т е л ь н ы х

о б л а с т я х :

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

В и д ы

д е т с ко й

д е я т е л ь н о с т и : игровая, коммуникативная.

Ц е л и

д е я т е л ь н о с т и

п е д а го г а:

упражнять в четкой артикуляции звука [у]

отрабатывать полный выдох;

побуждать произносить звук в разной тональности, с разной громкостью.

М а т е р и а л ы : картинки с изображением предметов, в названии которых

имеется [у] (удочка, улитка, утенок, утка, утюг), картинки с изображением

волка,

паровоза,

вьюги,

сюжетные

картинки

(«Филин

сидит

на

суку»,

«Свинья лежит», «Малыш плачет», «Заблудилась»).

Ход НОД:

Воспитатель :

-Сегодня я расскажу вам сказку про язычок .Итак, жил-был на свете

веселый язычок. Жил он в своем домике-ротике и очень любил гулять, играть

и петь самые разные песенки.

-.Дети, а у вас в ротиках живет язычок, как вы думаете? Покажите его,

пожалуйста! Молодцы! Давайте с ним поиграем …(игры с языком)

А теперь послушайте как мой язычок произносит звуки и повторяйте их

за мной ( Воспитатель говорит то громко, то тихо, то шепотом. Упражнение

«Скажи, как я». Ответы могут быть групповые и индивидуальные).

В о с п и т а т е л ь . Сейчас я вам покажу картинки и скажу, кто как кричит, а

вы

внимательно

слушайте

и

правильно

за

мной

повторяйте. (Игра «Кто

кричит? Что звучит?»).

(Показывает картинку «Девочка заблудилась в лесу и кричит «ау».) Когда

мы

заблудимся,

то

кричим

«ау». (Картинка

«Малыш

плачет».)

Малыш

плачет «уа». (Все хором повторяют.) (Картинка «Филин сидит на суку».)

Знаете,

как

филин

кричит?

Фу-бу,

фу-бу. (Дети повторяют.) (Картинка

«Свинья лежит».) Когда свинья довольна, она дышит так: уф-уф. (Дети

повторяют.) Кто на картинке? (Показывает изображение волка.) Как воет

волк? (Дети демонстрируют.)

Затем

воспитатель

вызывает

детей

по

одному,

показывает

им

картинки, ребенок вспоминает и имитирует, кто как кричит.

В о с п и т а т е л ь .

Звук

[у]

можно

услышать

в

разных

ситуациях

(показывает картинку, на которой изображены вьюга и избушка). Суровая

зима,

холодно,

за

окном

воет

вьюга:

у-у-у-у…Как

воет

вьюга? (Дети

повторяют.)

Воспитатель:

-Давайте все поиграем в « пароход»,но перед тем как« пароход».. отправится

в плавание « пароход» должен дать сигнал, погудеть, и пропеть песенку.

Пароход гудит трубой,

Издаёт он звук какой?

Угадать вам помогу,

Загудит он громко:

«У-У-У!» !

Воспитатель :

-А вам нравится эта песенка? Хотите ее спеть вместе с веселым язычком?

-Чтобы и у нас получилась песня парохода, надо вытянуть губы трубочкой и

протяжно произносить: у-у-у-у-у». (хоровое произношение и 5-6

индивидуальных).

-Давайте споем тихую песенку вместе с веселым язычком! (Дети строятся

друг за другом, проходят по группе 2-3 раза и поют вместе с воспитателем

громкую и тихую песню парохода)

Пароход гудит трубой,

Издаёт он звук какой?

Угадать вам помогу,

Загудит он тихо:

«У-у-у!»

(Необходимо следить за тем, чтобы дети произносили звук [у] длительно,

не кричали. Произносить [у] на выдохе.)

Воспитатель :

-Мы прибываем на станцию «Загадкино»(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель располагает на магнитной доске картинки с различными

изображениями

(удочка,

улитка,

утенок,

утка,

утюг)

и

предлагает

отгадать загадки, показать на картинках отгадки, при этом правильно

проговаривая слова.

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке.

(Удочка.)

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утенок.)

На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко,

Рожки спрятались опять.

(Улитка.)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой.

(Утка.)

(Воспитатель

следит

за

тем,

чтобы

дети

произносили

слова

отчетливо).

Воспитатель:

А чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось делать?

– В какие игры мы играли?

-Где жил язычок? ( Рефлексия.)

Правильно ребята, мы сегодня играли с язычком. Вам понравилось играть

с язычком?



В раздел образования