Автор: Павликова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №41
Населённый пункт: село Соколовка,Хабаровский край
Наименование материала: КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «МЫ СО ЗВУКОМ ПОИГРАЕМ. ЗВУК У»
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №41
Воспитатель: Павликова О.В.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]»
Р е а л и з а ц и я
с о д е р ж а н и я
п р о г р а м м ы
в
о б р а з о в а т е л ь н ы х
о б л а с т я х :
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
В и д ы
д е т с ко й
д е я т е л ь н о с т и : игровая, коммуникативная.
Ц е л и
д е я т е л ь н о с т и
п е д а го г а:
упражнять в четкой артикуляции звука [у]
отрабатывать полный выдох;
побуждать произносить звук в разной тональности, с разной громкостью.
М а т е р и а л ы : картинки с изображением предметов, в названии которых
имеется [у] (удочка, улитка, утенок, утка, утюг), картинки с изображением
волка,
паровоза,
вьюги,
сюжетные
картинки
(«Филин
сидит
на
суку»,
«Свинья лежит», «Малыш плачет», «Заблудилась»).
Ход НОД:
Воспитатель :
-Сегодня я расскажу вам сказку про язычок .Итак, жил-был на свете
веселый язычок. Жил он в своем домике-ротике и очень любил гулять, играть
и петь самые разные песенки.
-.Дети, а у вас в ротиках живет язычок, как вы думаете? Покажите его,
пожалуйста! Молодцы! Давайте с ним поиграем …(игры с языком)
А теперь послушайте как мой язычок произносит звуки и повторяйте их
за мной ( Воспитатель говорит то громко, то тихо, то шепотом. Упражнение
«Скажи, как я». Ответы могут быть групповые и индивидуальные).
В о с п и т а т е л ь . Сейчас я вам покажу картинки и скажу, кто как кричит, а
вы
внимательно
слушайте
и
правильно
за
мной
повторяйте. (Игра «Кто
кричит? Что звучит?»).
(Показывает картинку «Девочка заблудилась в лесу и кричит «ау».) Когда
мы
заблудимся,
то
кричим
«ау». (Картинка
«Малыш
плачет».)
Малыш
плачет «уа». (Все хором повторяют.) (Картинка «Филин сидит на суку».)
Знаете,
как
филин
кричит?
Фу-бу,
фу-бу. (Дети повторяют.) (Картинка
«Свинья лежит».) Когда свинья довольна, она дышит так: уф-уф. (Дети
повторяют.) Кто на картинке? (Показывает изображение волка.) Как воет
волк? (Дети демонстрируют.)
Затем
воспитатель
вызывает
детей
по
одному,
показывает
им
картинки, ребенок вспоминает и имитирует, кто как кричит.
В о с п и т а т е л ь .
Звук
[у]
можно
услышать
в
разных
ситуациях
(показывает картинку, на которой изображены вьюга и избушка). Суровая
зима,
холодно,
за
окном
воет
вьюга:
у-у-у-у…Как
воет
вьюга? (Дети
повторяют.)
Воспитатель:
-Давайте все поиграем в « пароход»,но перед тем как« пароход».. отправится
в плавание « пароход» должен дать сигнал, погудеть, и пропеть песенку.
Пароход гудит трубой,
Издаёт он звук какой?
Угадать вам помогу,
Загудит он громко:
«У-У-У!» !
Воспитатель :
-А вам нравится эта песенка? Хотите ее спеть вместе с веселым язычком?
-Чтобы и у нас получилась песня парохода, надо вытянуть губы трубочкой и
протяжно произносить: у-у-у-у-у». (хоровое произношение и 5-6
индивидуальных).
-Давайте споем тихую песенку вместе с веселым язычком! (Дети строятся
друг за другом, проходят по группе 2-3 раза и поют вместе с воспитателем
громкую и тихую песню парохода)
Пароход гудит трубой,
Издаёт он звук какой?
Угадать вам помогу,
Загудит он тихо:
«У-у-у!»
(Необходимо следить за тем, чтобы дети произносили звук [у] длительно,
не кричали. Произносить [у] на выдохе.)
Воспитатель :
-Мы прибываем на станцию «Загадкино»(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель располагает на магнитной доске картинки с различными
изображениями
(удочка,
улитка,
утенок,
утка,
утюг)
и
предлагает
отгадать загадки, показать на картинках отгадки, при этом правильно
проговаривая слова.
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
(Удочка.)
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утенок.)
На дорожку вышли рожки.
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко,
Рожки спрятались опять.
(Улитка.)
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой.
(Утка.)
(Воспитатель
следит
за
тем,
чтобы
дети
произносили
слова
отчетливо).
Воспитатель:
А чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось делать?
– В какие игры мы играли?
-Где жил язычок? ( Рефлексия.)
Правильно ребята, мы сегодня играли с язычком. Вам понравилось играть
с язычком?