Напоминание

"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"


Автор: Ивличева Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 40 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Тема: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Воспитатель Ивличева Е.И.

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать

желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что

природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах

личной гигиены и понятии – личная гигиена.

Задачи:

Образовательная.

1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно-

гигиеническими привычками, о том что природа является источником

здоровья.

2. Расширять представление о культурно- гигиенических привычках

средствами художественной литературы.

3. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.

Развивающая.

1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.

3. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке образы (солнце,

воздух, ручей) .

Воспитательная.

1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по

поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.

2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.

Предварительная работа: Разучивание стихов разгадывание загадок; чтение

произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми: о солнце,

воздухе, воде; о личной гигиене.

Оборудование: проектор, схема чистки зубов, голубые ленточки, гуашь,

кисти, листы белой бумаги, презентация «Солнце, воздух, вода.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в

страну

«Здоровейка», занимайте места в вагончиках и отправляемся:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят, чух-чух

Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят. Чууух.

Вот мы и приехали.

Ребята скажите, когда мы с вами ехали, что светило нам в

пути?

Дети: Солнце.

Рассказывание потешки

Светит Солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

Воспитатель: дети, а что дает нам Солнышко?

Дети: Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» .

Воспитатель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем

солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были

крепкими.

Физминутка «Солнышко»

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше.

( Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.)

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Дети приседают, опуская руки вниз.)

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется.

(Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.)

( ребенку предлагается нарисовать солнышко на листе бумаги, закреплено

на мольберте, в это время включаем запись «звук солнца» (звуки природы)).

Воспитатель: ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с

вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы мы были

здоровыми?

Дети: воздух должен быть чистым, без пыли и грязи (ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без

посторонних запахов. А что может случится с человеком, если воздух будет

загрязнен?

Дети: человек может заболеть .

Воспитатель: Дети, а мы с вами видим воздух?

Дети: Нет (ответ детей).

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что он прозрачный (если знают отвечают) .

Воспитатель: Но мы можем его почувствовать, как он тонкой струйкой,

через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем.

Дыхательная гимнастика

упражнение «Погончики» по Стрельниковой.И. П

стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

( вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через

рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.)

Воспитатель: Дети, а к нам пришел необычный гость.

Вот он. Что это.

Дети: Шарик.

Воспитатель: Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так.

(показать) .

Наш гость хочет, чтобы я его надула воздухом (надуваем) .

Ребята, какой стал шарик?

Дети: Круглый, большой .

Воспитатель: Шарик легкий или тяжелый?

Дети: Легкий.

Воспитатель: А как вы думаете почему, что у него внутри?

Дети: Потому, что внутри воздух .

Воспитатель: Давайте послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из

него

выходит.

Дети: все вместе произносят звук ш-ш-ш-ш.

Детям предлагается нарисовать воздух в виде шарика, так как воздух мы не

видим, но он есть в воздушном шарике.

Звучит музыка и входит «Мойдодыр»

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки.

К вам спешил я в детский сад,

Всех я вас увидеть рад!

Я великий умывальник.

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Отвечайте мне.

Вы здоровенькие? Да (показывают)

Вы чистенькие? Да.

С мыло дружите? Да.

С водой дружите? Да.

Воспитатель: Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки

(показ детьми правил мытья рук)

Чтение и имитация движениями.

Кран откройся нос умойся

Мойтесь сразу оба глаза

Мойтесь уши, мойся шейка, мойся шейка хорошенька.

Мойся мойся обливайся, грязь смывайся, грязь смывайся.

Мойдодыр: А где можно встретить воду?

Дети: В реке, ручейке, океане… (ответы детей) .

Игра «Ручеек» из коротких ленточек, разложенных в разных местах

групповой

комнаты, соединить их в одну «большую речку».

Детям предлагается нарисовать воду ручеек,

в это время звучит запись «Звуки природы» - весенний ручеек.

Воспитатель: А какие предметы личной гигиены вы знаете?

Дети: Расческа, мыло, зубная щетка, паста, зубной порошок…

(ответы детей).

Мойдодыр: Каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между

зубами

остаются остатки пищи.

Рассмотреть с детьми правила чистки зубов. Рисование зубной щетки.

Мойдодыр: А отгадаете ли вы мои загадки?

Загадки:

Зубастая пила, в лес густой пошла

Весь лес обходила, ничего не спилила

(расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит

(зубная щетка)

Гладко и душисто, моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) .

Она помогает нам чистыми стать

И вымыть полы и белье постирать

(вода)

Воспитатель: Ну, молодцы, теперь я уверена, что вы всегда будете следить

за чистотой своего тела, за своим здоровьем . До свидания ребята.

Дарит детям детское мыло.

Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора

отправляться в детский сад, давайте займем свои места в

вагончиках.

Поехали:

Вот поезд наш мчится

Колеса стучат, а в поезде

Этом ребята сидят

Чух-чух, чух-чух,

а в поезде этом ребята сидят.

Чууух.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Скажите что вы узнали, кого мы можем назвать

нашими лучшими друзьями?

Дети: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья .



В раздел образования