Автор: Ивличева Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 40 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Тема: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Воспитатель Ивличева Е.И.
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать
желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что
природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах
личной гигиены и понятии – личная гигиена.
Задачи:
Образовательная.
1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно-
гигиеническими привычками, о том что природа является источником
здоровья.
2. Расширять представление о культурно- гигиенических привычках
средствами художественной литературы.
3. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.
Развивающая.
1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.
3. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке образы (солнце,
воздух, ручей) .
Воспитательная.
1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по
поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.
2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.
Предварительная работа: Разучивание стихов разгадывание загадок; чтение
произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми: о солнце,
воздухе, воде; о личной гигиене.
Оборудование: проектор, схема чистки зубов, голубые ленточки, гуашь,
кисти, листы белой бумаги, презентация «Солнце, воздух, вода.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в
страну
«Здоровейка», занимайте места в вагончиках и отправляемся:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят, чух-чух
Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят. Чууух.
Вот мы и приехали.
Ребята скажите, когда мы с вами ехали, что светило нам в
пути?
Дети: Солнце.
Рассказывание потешки
Светит Солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Воспитатель: дети, а что дает нам Солнышко?
Дети: Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» .
Воспитатель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем
солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были
крепкими.
Физминутка «Солнышко»
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше.
( Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.)
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Дети приседают, опуская руки вниз.)
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется.
(Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.)
( ребенку предлагается нарисовать солнышко на листе бумаги, закреплено
на мольберте, в это время включаем запись «звук солнца» (звуки природы)).
Воспитатель: ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с
вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы мы были
здоровыми?
Дети: воздух должен быть чистым, без пыли и грязи (ответы детей) .
Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без
посторонних запахов. А что может случится с человеком, если воздух будет
загрязнен?
Дети: человек может заболеть .
Воспитатель: Дети, а мы с вами видим воздух?
Дети: Нет (ответ детей).
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
Дети: Потому, что он прозрачный (если знают отвечают) .
Воспитатель: Но мы можем его почувствовать, как он тонкой струйкой,
через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем.
Дыхательная гимнастика
упражнение «Погончики» по Стрельниковой.И. П
стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
( вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через
рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.)
Воспитатель: Дети, а к нам пришел необычный гость.
Вот он. Что это.
Дети: Шарик.
Воспитатель: Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так.
(показать) .
Наш гость хочет, чтобы я его надула воздухом (надуваем) .
Ребята, какой стал шарик?
Дети: Круглый, большой .
Воспитатель: Шарик легкий или тяжелый?
Дети: Легкий.
Воспитатель: А как вы думаете почему, что у него внутри?
Дети: Потому, что внутри воздух .
Воспитатель: Давайте послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из
него
выходит.
Дети: все вместе произносят звук ш-ш-ш-ш.
Детям предлагается нарисовать воздух в виде шарика, так как воздух мы не
видим, но он есть в воздушном шарике.
Звучит музыка и входит «Мойдодыр»
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
К вам спешил я в детский сад,
Всех я вас увидеть рад!
Я великий умывальник.
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Отвечайте мне.
Вы здоровенькие? Да (показывают)
Вы чистенькие? Да.
С мыло дружите? Да.
С водой дружите? Да.
Воспитатель: Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки
(показ детьми правил мытья рук)
Чтение и имитация движениями.
Кран откройся нос умойся
Мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь уши, мойся шейка, мойся шейка хорошенька.
Мойся мойся обливайся, грязь смывайся, грязь смывайся.
Мойдодыр: А где можно встретить воду?
Дети: В реке, ручейке, океане… (ответы детей) .
Игра «Ручеек» из коротких ленточек, разложенных в разных местах
групповой
комнаты, соединить их в одну «большую речку».
Детям предлагается нарисовать воду ручеек,
в это время звучит запись «Звуки природы» - весенний ручеек.
Воспитатель: А какие предметы личной гигиены вы знаете?
Дети: Расческа, мыло, зубная щетка, паста, зубной порошок…
(ответы детей).
Мойдодыр: Каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между
зубами
остаются остатки пищи.
Рассмотреть с детьми правила чистки зубов. Рисование зубной щетки.
Мойдодыр: А отгадаете ли вы мои загадки?
Загадки:
Зубастая пила, в лес густой пошла
Весь лес обходила, ничего не спилила
(расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит
(зубная щетка)
Гладко и душисто, моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) .
Она помогает нам чистыми стать
И вымыть полы и белье постирать
(вода)
Воспитатель: Ну, молодцы, теперь я уверена, что вы всегда будете следить
за чистотой своего тела, за своим здоровьем . До свидания ребята.
Дарит детям детское мыло.
Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора
отправляться в детский сад, давайте займем свои места в
вагончиках.
Поехали:
Вот поезд наш мчится
Колеса стучат, а в поезде
Этом ребята сидят
Чух-чух, чух-чух,
а в поезде этом ребята сидят.
Чууух.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Скажите что вы узнали, кого мы можем назвать
нашими лучшими друзьями?
Дети: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья .