Напоминание

Эдуард Успенский "Чебурашка"


Автор: Аказова Фаина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОГОБУСШ с УИОП пгт Кикнур
Населённый пункт: пгт Кикнур, Кировская область.
Наименование материала: методическая разработка урока литературного чтения для 2 класса.
Тема: Эдуард Успенский "Чебурашка"
Раздел: начальное образование





Назад




Эдуард Успенский. "Чебурашка"

Разработка урока литературного чтения для учащихся второго класса.

Цели урока:

Учить пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике

приёмам чтения; анализировать произведение; сравнивать героев

произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать

последовательность событий по вопросам.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных

ситуациях на основе нравственных норм

На основе художественных произведений определять основные ценности

взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь,

взаимовыручка) Воспитание художественно-эстетического вкуса,

эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания

произведений художественной литературы

Ход урока:

I. Организационный момент.

Исходная мотивация.

Создание доброжелательной атмосферы.

1. Физ. минутка

2. Подарим друг другу хорошее настроение.

- Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, погладьте друг друга по голове,

хлопните в ладоши с соседом по парте, а я пожелаю вам внимания, смелости

и хороших оценок.

-Предлагаю вам взять на урок такой девиз: " Учиться надо весело, чтоб

хорошо учиться!" Как вы понимаете смысл этих слов, каковы ваши версии?

II. Разминка.

1. Упражнение на дыхание:

- вдох носом- выдох через нос,

- вдох, задержка дыхания, выдох через рот,

-вдох - выдох по частям.

2. Звуковая разминка:

Летела муха около уха -жжжжж,

Летела оса около носа - сссссс,

Летел комар и звенел - ззззз,

Сел на лоб, а мы его - хлоп,

Пусть летит - зззззззз!

3. Гласные:

звук А - жалобно

звук О - нежно

звук У - удивленно

звук И - радостно

звук Ы - сердито

звук Э - испуганно

4. Скороговорки:

"Проворонила ворона вороненка, проворонила ворона воронят"

"Змея шипит, а жук жужжит"

"На горе Арарат зреет крупный виноград"

-Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, все правильно и внятно,

чтоб было всем понятно.

III. Мобилизующий этап.

Необходимо определить тему нашего урока.

-Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь,

Он в коричневой рубашке

Ушки - блюдца нараспашку. (Чебурашка)

Чтобы определить автора произведения, отгадайте кроссворд:

друг крокодила Гены (ЧебУрашка)

кот дяди Федора (МатроСкин)

Почтальон (Печкин)

Кролик- сменщик Гены (ВалЕра)

Обезьяна Веры (АНфиса)

Крыска (АнфиСка)

Вредная старушка (ШапоКляк)

Собака дяди Федора (ШарИк)

Галчонок дяди Федора (ХватаЙка)

Соедините выделанные буквы.

Сформулируйте тему урока.

Сказка "Чебурашка". Э. Успенский

- Зная тему урока, сформулируйте цель урока.

Памятка:

Познакомится с ...

Учиться правильно, выразительно... и ....

- Каждый из вас должен поставить и свою цель урока, постараться ее достичь

к концу занятия. Дети называют свои цели.

IV. Актуализация знаний.

- Кто любит сказки?

- Кто любит авторские сказки?

- Кто читал сказки Успенского?

-Что вы знаете о нем?

- Как возникла идея написать эту сказку?

- Почему зверьку дали имя Чебурашка?

- Хотите более подробно узнать об этом, а потом рассказать дома?

V. Изучение нового материала.

1. Рассказ об авторе.

2. Идея написания сказки.

3. Назвали Чебурашка.

4. Первичное целостное восприятие произведения.

- Я буду читать произведение и голосом постараюсь передать свое отношение

к прочитанному. После прослушивания, вам необходимо будет ответить на

следующие вопросы:

Почему у главного героя такое странное имя?

Где жил Чебурашка?

Как он попал в ящик с апельсинами?

Как он оказался в магазине?

Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

5. Проверка первичного восприятия

Ответы на вопросы.

- Какую интонацию я использовала при чтении произведения?

Какие чувства вы испытали по отношению к Чебурашке?

6. Словарная работа.

Тропический лес, гиппопотам, каюта, чебурахнулся, уценённые товары,

бракованная игрушка.

VI. Физкультминутка.

VII. Закрепление изученного материала.

1. Повторное чтение с делением на части.

2. Составление плана.

План: 1. в тропическом лесу

2. в ящике с апельсинами

3. во фруктовом магазине.

4. городской зоопарк

5. в магазине уценённых товаров

6. старая телефонная будка

3. Выделение главной мысли.

Что вам нравится в характере героя?

Вам бы хотелось иметь такого друга?

Как вы сами относитесь к своим друзьям? Всегда ли готовы прийти к ним на

помощь?

VIII. Творческая работа.

Задание по группам.

1. Составить объявление о находке Чебурашки.

2. Составить карту путешествий Чебурашки.

3. Пересказать вторую часть.

4. Нарисовать обложку.

5. Письмо от класса Чебурашке.

6. Выразить главную мысль сказки с помощью пословицы.

Выступление групп.

IX. . Вывод, обобщение изученного материала. Рефлексия.

X. Домашнее задание. Прочитать сказку, нарисовать рисунок к любой части.

Взять в библиотеке книги Успенского.



В раздел образования