Автор: Пайкова Олеся Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №107"
Населённый пункт: Города Владимира,Владимирской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игра, как ведущий вид деятельности дошкольников (создание игрового макета "У бабушке в деревне")
Раздел: дошкольное образование
Игровой макет «У бабушке в деревне».
Выполнила: Пайкова Олеся Валерьевна
Воспитатель МБДОУ №107 г.Владимира
Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание
детской жизни. Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые
знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить. На
каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности.
Большое значение в развитии игровой деятельности дошкольников имеет
макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макетами, ребенок создает
воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует
реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.
Макет «У бабушке в деревне» предназначен для непосредственной образовательной области
«социализация». Данный макет обеспечивает развитие игровых навыков и основы режиссерской
игры.
Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Макет « У бабушке в деревне » был изготовлен из фанеры (основа макета, деревенский домик) и
покрыт зеленым фетром (для имитации травы), газетных трубочек (ферма для животных, загон,
мельница),также есть грядка сделанная из фетра, плодовые деревья выполнены из обычного
пенопласта и покрашенные акриловыми красками для детей дошкольного возраста. К макету
прилагается набор домашних животных, овощи и фрукты сделанные вместе с детьми из соленного
теста.
Назначение: Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики,
зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в
пространстве. Позволяет изменить её в зависимости от образовательной
ситуаций, от интересов детей и их возможностей за счёт наличия съёмных
элементов. Все элементы соответствуют требованиям по обеспечению
надёжности и безопасности их использования. Пособие находится в постоянном
и открытом доступе для детей.
Цель: закрепление представления о домашних животных, овощах и фруктах.
Задачи:
- Обучающие : закреплять и углублять представления о растительности огорода; о домашних
животных и их детенышах, птицах.
- Развивающие: развивать воображение; умение использовать в игре макеты, игровое поле,
наборы животных, овощей и фруктов;
- Воспитательные: прививать навыки заботы и ухода за животными и птицами, воспитывать
у детей любовь к родному краю.
Игротека: Примерные варианты игровых ситуаций с использованием игрового
пособия «У бабушке в деревне»: «Мы посадим огород»; «Кто в домике живёт?»;
«Накормим домашних животных»; «Что растёт в огороде?»; «Кто что любит»;
«Строим заборчик для домашних животных»; «Строим дом, дом большой…»;
«Петя, Петя, петушок…». Заучивание стихов, потешек: «Как овощи растут!» и
«Собираем урожай».
Пособие разделено на три игровые зоны: " Скотный дворик", " Огород " Дворик
мельника". Фигурки, цветы, животные, деревья - легко "передвигаются» по мере
надобности.
Зона «Скотный дворик» позволяет детям наглядно видеть, где живут животные, чем они
питаются, знакомит детей с дворовыми и хозяйственными постройками.
Задачи:
1. Закрепляем и уточняем знания детей о домашних животных и их детенышей;
2. Знакомим с внешними признаками животных, чем питаются, где живут, какую пользу
приносят;
3. Развиваем зрительное, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение.
4. Прививаем любовь к домашним животным и птицам;
Макет «Огорода» сделан для того, чтобы помочь детям запомнить названия овощей и
фруктов ,где они растут. Грядку можно переставлять, так как хотят дети. Овощи
вынимаются из грядок, с плодовых деревьев также можно собирать урожай, фрукты легко
снимаются и одеваются обратно , что развивает мелкую моторику.
На ряду вышесказанного, передо мной стоят следующие задачи:
- Закреплять и углублять представления о растительности огорода;.
- Активизировать словарь детей по лексическим темам.
- Воспитывать гуманистическое отношение ко всему живому, учить правильному
поведению в природной среде.
Макет «Дворик мельника» предназначен для непосредственно образовательной и игровой
деятельности детей дошкольного возраста, для украшения интерьера. Мельницы - это
неотъемлемая часть нашей истории. Работа мельника уважалась и чтилась. Ведь в деревни без
мельника никак нельзя. От профессиональных знаний и умений мельника зависело не только
качество и количество получаемой из зерна муки, но и долговечность работы мельничной
постройки. Неслучайно в народе говорили: «Мельник не бездельник, хоть дела нет, а из рук топор
нейдет.
Цель – способствовать возникновению и развитию эмоционально – познавательного интереса к
историческому и культурному наследию России.
Задачи:
1. Закреплять знания об особенностях крестьянского труда, о профессии мельника.
2. Расширять представление о жизни крестьянской семьи на Руси.
Спасибо за внимание
!