Напоминание

Игра, как ведущий вид деятельности дошкольников (создание игрового макета "У бабушке в деревне")


Автор: Пайкова Олеся Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №107"
Населённый пункт: Города Владимира,Владимирской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игра, как ведущий вид деятельности дошкольников (создание игрового макета "У бабушке в деревне")
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игровой макет «У бабушке в деревне».

Выполнила: Пайкова Олеся Валерьевна

Воспитатель МБДОУ №107 г.Владимира

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание

детской жизни. Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые

знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить. На

каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности.

Большое значение в развитии игровой деятельности дошкольников имеет

макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макетами, ребенок создает

воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует

реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.

Макет «У бабушке в деревне» предназначен для непосредственной образовательной области

«социализация». Данный макет обеспечивает развитие игровых навыков и основы режиссерской

игры.

Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Макет « У бабушке в деревне » был изготовлен из фанеры (основа макета, деревенский домик) и

покрыт зеленым фетром (для имитации травы), газетных трубочек (ферма для животных, загон,

мельница),также есть грядка сделанная из фетра, плодовые деревья выполнены из обычного

пенопласта и покрашенные акриловыми красками для детей дошкольного возраста. К макету

прилагается набор домашних животных, овощи и фрукты сделанные вместе с детьми из соленного

теста.

Назначение: Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики,

зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в

пространстве. Позволяет изменить её в зависимости от образовательной

ситуаций, от интересов детей и их возможностей за счёт наличия съёмных

элементов. Все элементы соответствуют требованиям по обеспечению

надёжности и безопасности их использования. Пособие находится в постоянном

и открытом доступе для детей.

Цель: закрепление представления о домашних животных, овощах и фруктах.

Задачи:

- Обучающие : закреплять и углублять представления о растительности огорода; о домашних

животных и их детенышах, птицах.

- Развивающие: развивать воображение; умение использовать в игре макеты, игровое поле,

наборы животных, овощей и фруктов;

- Воспитательные: прививать навыки заботы и ухода за животными и птицами, воспитывать

у детей любовь к родному краю.

Игротека: Примерные варианты игровых ситуаций с использованием игрового

пособия «У бабушке в деревне»: «Мы посадим огород»; «Кто в домике живёт?»;

«Накормим домашних животных»; «Что растёт в огороде?»; «Кто что любит»;

«Строим заборчик для домашних животных»; «Строим дом, дом большой…»;

«Петя, Петя, петушок…». Заучивание стихов, потешек: «Как овощи растут!» и

«Собираем урожай».

Пособие разделено на три игровые зоны: " Скотный дворик", " Огород " Дворик

мельника". Фигурки, цветы, животные, деревья - легко "передвигаются» по мере

надобности.

Зона «Скотный дворик» позволяет детям наглядно видеть, где живут животные, чем они

питаются, знакомит детей с дворовыми и хозяйственными постройками.

Задачи:

1. Закрепляем и уточняем знания детей о домашних животных и их детенышей;

2. Знакомим с внешними признаками животных, чем питаются, где живут, какую пользу

приносят;

3. Развиваем зрительное, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение.

4. Прививаем любовь к домашним животным и птицам;

Макет «Огорода» сделан для того, чтобы помочь детям запомнить названия овощей и

фруктов ,где они растут. Грядку можно переставлять, так как хотят дети. Овощи

вынимаются из грядок, с плодовых деревьев также можно собирать урожай, фрукты легко

снимаются и одеваются обратно , что развивает мелкую моторику.

На ряду вышесказанного, передо мной стоят следующие задачи:

- Закреплять и углублять представления о растительности огорода;.

- Активизировать словарь детей по лексическим темам.

- Воспитывать гуманистическое отношение ко всему живому, учить правильному

поведению в природной среде.

Макет «Дворик мельника» предназначен для непосредственно образовательной и игровой

деятельности детей дошкольного возраста, для украшения интерьера. Мельницы - это

неотъемлемая часть нашей истории. Работа мельника уважалась и чтилась. Ведь в деревни без

мельника никак нельзя. От профессиональных знаний и умений мельника зависело не только

качество и количество получаемой из зерна муки, но и долговечность работы мельничной

постройки. Неслучайно в народе говорили: «Мельник не бездельник, хоть дела нет, а из рук топор

нейдет.

Цель – способствовать возникновению и развитию эмоционально – познавательного интереса к

историческому и культурному наследию России.

Задачи:

1. Закреплять знания об особенностях крестьянского труда, о профессии мельника.

2. Расширять представление о жизни крестьянской семьи на Руси.

Спасибо за внимание

!



В раздел образования