Автор: Шематонова Ольга Владимировна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МАОУ гимназия №93 Населённый пункт: г. Уфа Наименование материала: Статья Тема: В гостях у сказки на уроке английского языка Раздел: среднее образование
"В гостях у сказки" на уроках английского языка.
О способах и методах мотивации учащихся к изучению английского языка
издано уже много пособий, вновь и вновь появляются интересные задумки
учителей - практиков с целью повести ребят необычными дорогами в мир
английского языка.
Этот метод возник сам собой, на одном из очередных уроков английского
языка в начальной школе, когда в теме урока звучало" Знакомство с глаголом
to be". А в целях было прописано:" Практическое применение глагола to be".
Возник вопрос как же всё это интересно преподать восьмилетним ребятам, да
так чтобы они в будущем не путали формы глагола, и знали как таблицу
умножения. Так возникла история про воздушные шарики... вернее даже
целая сказка.
"...Жил был царь и было у него много родственников . Раз задумал царь
устроить кругосветное путешествие на воздушных шарах, да вот не задачка
из-за большой любви к своим родным он не мог никого оставить за бортом,
нужно было всех уместить за раз в трех воздушных шарах.(Один маленький,
на нем уместится лишь один человек, второй чуть больше, на нем могут
полететь все кто один, и лишь на самом большом из трех могут лететь, кто не
один , а обязательно в компании. И за каждым из этих шаров был закреплен
свой код: "am"," is","are". Как же всех родственников он должен
разместить???
Вот родственники царя: he и she (его брат и сестра), they(все остальные
родственники), you(вы ведь тоже хотите полететь),we( как же без нас), ну и
сам царь -I. Как нас много, а транспорта всего три. Давайте осуществим
задумку царя и разместим всех, кто захотел полететь, соблюдая условия
посадки..."
Да результат превзошел все ожидания, ребята на перебой предлагали , как же
рассадить поудобнее гостей, не перегружая транспорт. Одновременно решая
и математическую и грамматическую и логическую задачку. После бурных
обсуждений мы пришли к верному решению : На самом маленьком шаре
"am"может полететь только один и это царь (I am), на среднем "is" он и
она(she is,he is), you, we, they соответственно на "are".
И в сказке поучаствовали и задачку решили и формы глагола с
соответствующими местоимениями так лучше запомнили. Фантазируйте,
творите, уважаемые учителя!!!! Ведь сказка это еще одна из лучших форм
мотивации!!!!