Автор: Усанова Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Республика Коми г. Ухта пгт. Ярега
Наименование материала: Летнее развлечение для детей 2-3 лет
Тема: "Лето, ах лето"
Раздел: дошкольное образование
Летнее развлечение для детей 2-3 лет
«Лето, ах лето»
Цель: Формирование позитивных установок к летнему времени года.
Задачи:
Закреплять элементарные представления о Лете.
Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость.
Совершенствовать коммуникативные способности детей.
Вызвать у детей чувство радости во время проведения развлечения.
Воспитывать доброжелательные отношения во время игр.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная.
Формы организации: групповая, парная.
Оборудование и материалы: мелодии детских песен, зонтик, картинки с
изображением цветов, насекомых, деревьев.
Ход развлечения:
Звучит весёлая музыка. На площадку к детям выбегает клоунесса. Собирает
детей вокруг себя.
Клоунесса Ириска:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт!
Клоунесса Ириска: Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки!
Ребята, давайте знакомиться.
Клоунесса Ириска: Меня зовут Ириска. А как вас зовут, скажите? (Дети все
вместе называют свои имена)
Клоунесса Ириска: Ребята, а хотите отправиться со мной в путешествие, где
всех вас будет ждать Сюрприз? (ответы детей)
Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети имитируют движение поезда.
Дети отправляются по станциям
Станция «Загадочная».
Клоунесса Ириска: Вы попали на станцию «Загадочную». Но для начала я
проведу с вами игру.
Проводится игра «Как живешь?»
-Как живете?
-Вот так! (выставляют большой палец вперед)
-Как идете? – Вот так! (идут на месте)
-Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)
-Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
-Как грустите? – Вот так! (грустят)
-А шалите? – Вот так! (кривляются)
-А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Клоунесса Ириска: Молодцы ребята! А теперь послушайте, что нужно
делать дальше.
Тут дорогие наши ребятки,
Нужно отгадывать дружно загадки.
Клоунесса Ириска:
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает…
Ответ (Одуванчик)
Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ (Ромашка)
Посмотрите — у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
Вся в шипах красотка...
Ответ (Роза)
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
Ответ (Жук)
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
Ответ (Паук)
Разрешенья не спросил,
Подлетел и укусил.
Ответ (Комар)
На цветок пахучий,
Сел цветок летучий.
Ответ (Бабочка)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Ответ (Ель)
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
Ответ (Берёза)
В помощь детям показываются изображения-ответы, на загадки.
Клоунесса Ириска: Замечательно ребятки, отгадали все загадки.
А теперь отправляемся дальше.
Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети имитируют движение поезда.
Станция «Хороводная».
Клоунесса
Ириска: Теперь
мы
попали
на
станцию
хороводную.
Послушайте, какое стихотворение я вам расскажу.
Собрались все тучки в кучку
И друг другу дали ручки,
Заслонили небосвод,
Дружно водят хоровод.
На этой станции, ребята, водят хороводы. А вы хотите? (ответы детей)
За руки прошу всех взяться,
Будем вместе развлекаться.
Дружный танец всех зовёт
В наш весёлый хоровод.
Проводится хороводная игра «Пузырь»
Цель: Закреплять умение детей образовывать круг, держась за руки.
Текст песенки:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел,
Да за веточку задел
ш-ш-ш. Лопнул пузырь.
Описание: Дети становятся в круг, держась за руки. Выполняют действия по
тексту, до тех пор, пока не скажут слова «Лопнул пузырь». Тогда круг
сужается, при этом произносится звук ш-ш-ш. Игра повторяется.
Клоунесса Ириска: Молодцы ребята. Хорошо поиграли. Очень дружно, но
нам пора двигаться дальше.
Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети имитируют движение поезда.
Станция «Песенная»
Клоунесса Ириска: На этой станции, ребята, нужно петь песни.
Есть песенки весёлые,
Есть песенки печальные,
Есть медленные, быстрые,
Смешные, танцевальные.
Берутся звуки за руки
На лесенку взбираются,
И ладят, и не ссорятся,
И песня получается.
Дети исполняют песню «Лето»
Клоунесса
Ириска: Молодцы
ребята.
Замечательно
спели.
А
теперь
продолжим своё путешествие.
Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети имитируют движение поезда.
Станция «Танцевальная»
Клоунесса Ириска: Это станция танцевальная. А вы любите танцевать? А
умеете? (ответы детей)
Озорные мы ребята,
Дружно в садике живём.
Здесь играем и поём.
А теперь пора сплясать,
Парный танец показать.
Дети исполняют парный танец
«Танцевать становись и дружку поклонись»
(Звучит магнитофонная запись)
Клоунесса Ириска: Вот как дружно станцевали. И ни сколько, не устали.
А теперь отправляемся в путь. Дорога нас ждёт.
Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети имитируют движение поезда.
Станция «Игровая»
Клоунесса Ириска: Ребята, это станция игровая. Тут запрещается скучать, а
только
весело
играть.
А
вы,
любите
играть?
(Дети:
да)
Ну
начинайте
повторять!
Лето, лето к нам пришло.
Стало сухо и тепло (маршируют на месте)
Солнце ласково кивает, (кивают головами)
И всех деток согревает. (присели, обняли себя руками)
Утром солнышко встает ( медленно поднимаются, поднимая
Выше, выше, выше. руки вверх)
К ночи солнышко зайдет (медленно опускаются вниз, садясь на
Ниже, ниже, ниже! корточки)
Хорошо, хорошо (хлопают в ладоши)
Солнышко смеется.
А под солнышком всем (прыгают на месте)
Весело живется!
Клоунесса Ириска:
А солнце с тучкою ребятки,
Очень любят играть в прятки.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А хотите поиграть и под солнцем погулять? (Дети: да)
Зонтик мы с собой возьмём и игру сейчас начнём.
Если дождик вдруг начнётся, спрячемся мы под зонтом.
Игра «Солнышко и дождик»
(звучит магнитофонная запись)
Клоунесса Ириска: Ребята, вам понравилось путешествовать? (Дети: да!)
А, вот вам и сладкий сюрприз! Достаёт красиво оформленную коробку, в
которой находится сладкий сюрприз.
Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно.
Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети имитируют движение поезда.
Клоунесса Ириска прощается с детьми и уходит.
Дети угощаются сладостями.
Создатель: Усанова Анна Николаевна