Напоминание

"Лето, ах лето"


Автор: Усанова Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Республика Коми г. Ухта пгт. Ярега
Наименование материала: Летнее развлечение для детей 2-3 лет
Тема: "Лето, ах лето"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Летнее развлечение для детей 2-3 лет

«Лето, ах лето»

Цель: Формирование позитивных установок к летнему времени года.

Задачи:

Закреплять элементарные представления о Лете.

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость.

Совершенствовать коммуникативные способности детей.

Вызвать у детей чувство радости во время проведения развлечения.

Воспитывать доброжелательные отношения во время игр.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, парная.

Оборудование и материалы: мелодии детских песен, зонтик, картинки с

изображением цветов, насекомых, деревьев.

Ход развлечения:

Звучит весёлая музыка. На площадку к детям выбегает клоунесса. Собирает

детей вокруг себя.

Клоунесса Ириска:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Лето красное идёт,

Веселиться нас зовёт!

Клоунесса Ириска: Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки!

Ребята, давайте знакомиться.

Клоунесса Ириска: Меня зовут Ириска. А как вас зовут, скажите? (Дети все

вместе называют свои имена)

Клоунесса Ириска: Ребята, а хотите отправиться со мной в путешествие, где

всех вас будет ждать Сюрприз? (ответы детей)

Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети имитируют движение поезда.

Дети отправляются по станциям

Станция «Загадочная».

Клоунесса Ириска: Вы попали на станцию «Загадочную». Но для начала я

проведу с вами игру.

Проводится игра «Как живешь?»

-Как живете?

-Вот так! (выставляют большой палец вперед)

-Как идете? – Вот так! (идут на месте)

-Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)

-Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

-Как грустите? – Вот так! (грустят)

-А шалите? – Вот так! (кривляются)

-А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Клоунесса Ириска: Молодцы ребята! А теперь послушайте, что нужно

делать дальше.

Тут дорогие наши ребятки,

Нужно отгадывать дружно загадки.

Клоунесса Ириска:

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает…

Ответ (Одуванчик)

Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

Ответ (Ромашка)

Посмотрите — у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

Вся в шипах красотка...

Ответ (Роза)

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

Ответ (Жук)

В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

Ответ (Паук)

Разрешенья не спросил,

Подлетел и укусил.

Ответ (Комар)

На цветок пахучий,

Сел цветок летучий.

Ответ (Бабочка)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ответ (Ель)

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

Ответ (Берёза)

В помощь детям показываются изображения-ответы, на загадки.

Клоунесса Ириска: Замечательно ребятки, отгадали все загадки.

А теперь отправляемся дальше.

Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети имитируют движение поезда.

Станция «Хороводная».

Клоунесса

Ириска: Теперь

мы

попали

на

станцию

хороводную.

Послушайте, какое стихотворение я вам расскажу.

Собрались все тучки в кучку

И друг другу дали ручки,

Заслонили небосвод,

Дружно водят хоровод.

На этой станции, ребята, водят хороводы. А вы хотите? (ответы детей)

За руки прошу всех взяться,

Будем вместе развлекаться.

Дружный танец всех зовёт

В наш весёлый хоровод.

Проводится хороводная игра «Пузырь»

Цель: Закреплять умение детей образовывать круг, держась за руки.

Текст песенки:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел,

Да за веточку задел

ш-ш-ш. Лопнул пузырь.

Описание: Дети становятся в круг, держась за руки. Выполняют действия по

тексту, до тех пор, пока не скажут слова «Лопнул пузырь». Тогда круг

сужается, при этом произносится звук ш-ш-ш. Игра повторяется.

Клоунесса Ириска: Молодцы ребята. Хорошо поиграли. Очень дружно, но

нам пора двигаться дальше.

Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети имитируют движение поезда.

Станция «Песенная»

Клоунесса Ириска: На этой станции, ребята, нужно петь песни.

Есть песенки весёлые,

Есть песенки печальные,

Есть медленные, быстрые,

Смешные, танцевальные.

Берутся звуки за руки

На лесенку взбираются,

И ладят, и не ссорятся,

И песня получается.

Дети исполняют песню «Лето»

Клоунесса

Ириска: Молодцы

ребята.

Замечательно

спели.

А

теперь

продолжим своё путешествие.

Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети имитируют движение поезда.

Станция «Танцевальная»

Клоунесса Ириска: Это станция танцевальная. А вы любите танцевать? А

умеете? (ответы детей)

Озорные мы ребята,

Дружно в садике живём.

Здесь играем и поём.

А теперь пора сплясать,

Парный танец показать.

Дети исполняют парный танец

«Танцевать становись и дружку поклонись»

(Звучит магнитофонная запись)

Клоунесса Ириска: Вот как дружно станцевали. И ни сколько, не устали.

А теперь отправляемся в путь. Дорога нас ждёт.

Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети имитируют движение поезда.

Станция «Игровая»

Клоунесса Ириска: Ребята, это станция игровая. Тут запрещается скучать, а

только

весело

играть.

А

вы,

любите

играть?

(Дети:

да)

Ну

начинайте

повторять!

Лето, лето к нам пришло.

Стало сухо и тепло (маршируют на месте)

Солнце ласково кивает, (кивают головами)

И всех деток согревает. (присели, обняли себя руками)

Утром солнышко встает ( медленно поднимаются, поднимая

Выше, выше, выше. руки вверх)

К ночи солнышко зайдет (медленно опускаются вниз, садясь на

Ниже, ниже, ниже! корточки)

Хорошо, хорошо (хлопают в ладоши)

Солнышко смеется.

А под солнышком всем (прыгают на месте)

Весело живется!

Клоунесса Ириска:

А солнце с тучкою ребятки,

Очень любят играть в прятки.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А хотите поиграть и под солнцем погулять? (Дети: да)

Зонтик мы с собой возьмём и игру сейчас начнём.

Если дождик вдруг начнётся, спрячемся мы под зонтом.

Игра «Солнышко и дождик»

(звучит магнитофонная запись)

Клоунесса Ириска: Ребята, вам понравилось путешествовать? (Дети: да!)

А, вот вам и сладкий сюрприз! Достаёт красиво оформленную коробку, в

которой находится сладкий сюрприз.

Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно.

Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети имитируют движение поезда.

Клоунесса Ириска прощается с детьми и уходит.

Дети угощаются сладостями.

Создатель: Усанова Анна Николаевна



В раздел образования