Напоминание

Свойства сложения. Закрепление по теме «Решение задач»


Автор: Артюхова Татьяна Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: д. Дрожжино Ленинского р-на Московской обл
Наименование материала: Конспект урока по математике во 2 классе
Тема: Свойства сложения. Закрепление по теме «Решение задач»
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Бутовская средняя общеобразовательная

школа № 2»

Конспект урока по математике

во 2 классе

Свойства сложения. Закрепление по теме

«Решение задач»

подготовила

учитель начальных классов

Артюхова Татьяна Павловна

Свойства сложения. Закрепление по теме «Решение задач»

Цели:

Образовательные: продолжать формировать умение решать

задачи изученных видов; анализировать условия задач;

закрепить умения решать задачи разными способами (по

действиям, с помощью выражения, с помощью уравнения);

закрепить навыки чертить многоугольники с заданными

сторонами, умение определять углы многоугольников; развивать

навыки счета, мышление. Способствовать актуализации и

закреплению изученных знаний, полученных на предыдущих

уроках.

Задачи:

Развивающие:

развитие мыслительных действий: анализ, синтез,

сравнение, обобщение, классификация.

развитие внимания, зрительной памяти, логического и

образного мышления, активности учащихся на уроке.

Воспитательные:

привитие интереса к предмету;

воспитание у учащихся чувства товарищества,

сопереживания.

Здоровьесберегающие:

создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить умение использовать

переместительное свойство сложения при упрощении

выражений; соотносить свои знания с заданием, которое

нужно выполнить;

решать логические задачи;

Метапредметные:

1.Познавательные:

-понимать информацию, представленную в виде текста,

схемы;

-сравнивать объекты, находить общее и различие.

2.Регулятивные:

-организовывать свое рабочее место под руководством

учителя;

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою

работу, если она расходится с образцом.

3. Коммуникативные:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать

вопросы, уточнять непонятное);

-участвовать в обсуждении учебной проблемы.

Деятельность учащихся:

-решают примеры изученных видов;

-решают текстовые задачи арифметическим способом с

опорой на схематический чертеж;

-выполняют задания творческого и поискового характера;

-применяют знания в измененных условиях;

-работают самостоятельно;

-оценивают свою деятельность.

1.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА

– Ребята прочитайте тему нашего урока «Закрепление. Решение

задач» (тема записана на доске). Скажите, что мы будем

закреплять, каковы цели урока?

- Тема сегодняшнего урока «Решение задач». Мы будем решать

различные виды задач по действиям, с помощью числовых

выражений и с помощью уравнений. Вспомним геометрические

задачи.

Помогать в этом нам будут сказочные герои из сказки

Александра Милна «Винни-Пух и все-все-все». Наверняка вы

смотрели мультфильм про Винни-Пуха, а кто-то читал сказку.

Напомните мне, пожалуйста, героев историй про Винни-Пуха.

Но прежде проведём разминку.

3.

УСТНЫЙ СЧЁТ

Решаем примеры, записываем только ответ, находим закономерность

и самостоятельно дописываем в ряд ещё з числа.

-1) Увеличьте 43 на 4; 2) найдите сумму чисел 30 и 21; 3) Какое число

получим при сложении 5 дес. и 5ед.? 47, 51, 55. (Числа записаны в порядке

убывания на 4. Дописываем ещё три числа).

2) Уменьшите 80 на 5; 2) запишите число, которое получим при

вычитании из 9 десятков 2 десятков; 3) на сколько 7 десятков больше 5

единиц? 75, 70, 65 (Числа записаны в порядке возрастания на 5).

4.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

----------------------РАБОТА У ДОСКИ

- Кто был лучшим другом Винни-Пуха? (Пятачок). Вот как-то раз

друзья взяли с собой корзинку с фруктами и отправились в гости к

Кролику. Дорога от дома Винни-Пуха до дома Кролика заняла у

обоих друзей 10 минут. Сколько минут шёл до дома Кролика

каждый из друзей?

Умный Кролик разбил огород прямоугольной формы, чтобы

выращивать овощи. Длина огорода 4 м, ширина 2 метра. Начертите

прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Выразим длины сторон

прямоугольника в меньших величинах (в см), подразумевая, что это

огород Кролика. Кролик решил обнести огород сетчатым забором.

Но он не знает, сколько метров забора ему понадобится. Поможем

Кролику. Сколько метров сетки понадобится Кролику, чтоб обнести

огород забором? Что такое периметр? Находим периметр

прямоугольника.

Какие овощи будет выращивать Кролик в своём огороде? (Капусту и

морковь).

Кролик решил разделить прямоугольный огород на 2 грядки

треугольной формы. Как это сделать? (Провести линию по

диагонали). Разукрасьте получившиеся треугольники в красный и

зелёный цвет. Что общего у треугольников? (Периметр, одинаковые

углы). Назовите углы треугольника. Какой это треугольник?

Сравните прямой и острый углы. (Острый угол меньше тупого).

Начертите тупой угол.

Работа с учебником. С .22 задание на полях.

Сравните фигуры. Что у них общего? (Это четырёхугольники. У них

одинаковый периметр).

Чем отличаются? (Цветом и формой углов).

___________________ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы шесть раз в ладоши хлопнем.

Мы семь раз ногами топнем.

Мы подпрыгнем восемь раз.

Прибавляем два к семи.

Сколько мы присесть должны? (9 раз)

----------------------------РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ У ДОСКИ ПО ДЕЙСТВИЯМ И С

ПОМОЩЬЮ ВЫРАЖЕНИЯ

- Винни-Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику не с пустыми

руками. Что они принесли в корзинке узнаем, решив задачу №13 на

стр.23.

Какой ещё вопрос мы можем задать к данной задаче? (Сколько

всего фруктов было в корзинке).

------------------------------РАБОТА В ГРУППАХ

- Кролик с благодарностью принял от друзей фрукты и решил угостить

гостей пирожными.

У Кролика было 24 пирожных. После того, как Винни-Пух с Пятачком

съели несколько пирожных, осталось 10 пирожных. Сколько пирожных

съели гости Кролика?

Учащиеся объединяются в группы и решают задачу с помощью

уравнения.

_____________________РАБОТА В ПАРАХ

Длина дорожки 100 метров. Пятачок уже прошёл 60 метров. Сколько

метров ему осталось пройти?

_________________САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Предлагаю ребятам поработать учителями и исправить ошибки в примерах

на индивидуальных карточках.

42+36=77 82-35=57 39+39= 88 75-(15+12)=72 28+(32-12)=58

53+35=88 72-25=57 28+28=66 65-(14+13)=64 26

5.

РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было самым сложным?

- Какое задание не вызвало затруднений?

6.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Рабочая тетрадь стр.12



В раздел образования