Напоминание

"Я знаю свои права""


Авторы: Артемова Татьяна Даниловна, Бабикова Елена Олеговна
Должность: воспитатель (соавтор учитель-логопед)
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Россия Пермский край г. Чернушка
Наименование материала: Сценарий детско-родительского фестиваля
Тема: "Я знаю свои права""
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР- детский сад № 15»

«

Я знаю свои права!»

(детско-родительский фестиваль проводиться 20 ноября 2019 г. в рамках

мероприятий, посвященных Юбилейной дате принятия Конвенции о защите прав

детей.)

Воспитатели высшей

квалификационной категории

Артемова Татьяна Даниловна

Учитель – логопед высшей

квалификационной категории

Бабикова Елена Олеговна

Чернушка, 2019

Программное содержание: Дать детям знания о том, что у каждого человека

есть своё имя, которое отличает его от других людей.

Закреплять представления родителей и детей о своих правах:

-на жизнь, имя и гражданство ;

-на семью и хорошие условия жизни;

-на медицинскую помощь;

- на образование.

- на дом, жилье.

Воспитывать любовь к своей стране России.

ВХОД детей звучит музыка «Пусто всегда будет солнце»

Ведущий: Добрый вечер, мамы и папы, бабушки и дедушки!

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правах наших детей.

Гуманное отношение к ребенку пробивало себе дорогу постепенно.

Во времена матриархата ребенок считался собственностью матери, позже

собственником стал отец.

В нашем 21 веке остается острой проблема создания

модели ненасильственно воспитания детей.

Ведущий: Когда рождается ребенок,

Ему так нужен теплый дом,

С коляской, ворохом пеленок,

Игрушки чтобы были в нем.

Нужны конфеты как награда,

Воздушный шарик и кровать,

Качели во дворе детсада,

Карандаши чтоб рисовать.

И сильный папа очень нужен,

И умной мамы нежный взгляд.

И хлеб, и масла всем на ужин

И сказка на ночь для ребят.

Ребенок: У всех пап и мам на свете

Есть мы – любимые дети!

Ребенок: Голубоглазые!

Ребенок: С веснушками!

Ребенок: С вихрами!

Ребенок: И с кудрявыми макушками!

Ребенок: Спокойные!

Ребенок: Вертлявые!

Нас много, и все такие разные!

Ребенок: Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

Как хорошо, что есть права,

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

Ребенок : Чтоб дети учились и развивались,

Чтоб права их не нарушались,

Мы учим закон, прилагая все силы,

Ведь именно нам жить в России.

Все дети на земле имеют право

На чистый воздух, и веселый смех

Хочу, чтобы российская держава

От террористов защищала всех.

Чтоб творческой работы всем хватало

И мамочка поменьше уставала

Ведущий: А давайте прогуляемся по страницам своих любимых книжек и

посмотрим: где

героев обижают – значит, там нарушают их права, а где они

веселы, счастливы, смеются – там права соблюдаются.

Ведущий: А наши уважаемые родители будут внимательно смотреть, слушать

и подсказывать нам, какие права соблюдаются,

а где нарушаются и как этому

можно помешать.

СЦЕНКА 1. (Доктор Айболит ставит градусники, смотрит горло).

Девочка: Добрый Доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок…

Мальчик: Ну а если вдруг у Оли,

Или Коли, или Пети

Заболит живот иль ухо,

Или насморк одолеет,

Или голова болит.

Приходите, приходите

Всех сумеет исцелить,

Добрый доктор Айболит.

Ведущий: О какой статье прав ребенка идет речь?

(ответы родителей) ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА МЕДИЦИНСКИЙ УХОД

Ведущий: Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы вас лечили.

Но что, же обязаны делать вы, чтобы сохранить свое здоровье?

Ребенок: Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам! (другие ответы детей).

СЦЕНКА 2

Ведущий: Смотрите! Кто-то идет! Ой! Да это ведь Зайка горько плачет.

Лиса сидит в домике, в окошечко выглядывает.

Лиса: - Вон пошел отсюда , Зайка.

Я теперь в избе хозяйка!

Заяц: - Без избы остался я.

Выгнала Лиса меня!

Ведущий: О какой статье прав ребенка идет речь в этой сказке?

(ответы родителей - дети имеют право на дом, на жилье).

СЦЕНКА 3.

Ведущий: А теперь для всех загадка.

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя ее? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Выходит девочка Мальвина с мальчиком Буратино.

Мальвина: А я знаю, что все дети должны учиться в школе. Вот куда ты

девал Азбуку?

Буратино: - А зачем мне азбука…?

Ведущий: О какой статье прав ребенка идет речь?

(ответы родителей - дети имеют право на бесплатное образование)

ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

.

Девочка: Как здорово, что ребята такие счастливые и веселые и занимаются

тем, что им нравится.

Ведущий: А давайте повеселимся все вместе. Все дети имеют право на отдых.

Общий танец « _____________________________________________»

Ведущий:

Загадка о сказке "Три медведя"

Жили в домике три мишки: папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски, у стола всего три стула.

Маша в гости заглянула и нечаянно уснула на Мишуткиной кроватке…

Расскажите по порядку эту сказочку, ребятки («Три медведя»)

Ведущий: Папа, мама, брат, сестра. Называется …. (СЕМЬЯ)

ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА СЕМЬЮ

Ведущий:

Девочка

Яблоня, прошу, укрой,

Гуси гонятся за мной.

Яблонька (мама в тантамареске яблони ) — Скушай яблочко скорей,

Прячься средь моих ветвей.

Ведущий: О каком праве идет речь, дорогие родители.

ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ!

Девочка: В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне.

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда.

Где не слышны глухие взрывы,

и где закаты так красивы.

Мальчик: Я хотел бы жить в стране,

Где зима и лето.

Я б хотел, как Есенин,

Тоже быть поэтом.

Хочу, что президент

Умным был и честным.

Чтоб страну свою любил,

Был с народом вместе.

Чтобы жить в стране могли

Весело и дружно,

Чтоб спокойно спать могли

И не было б оружия.

Ведущий: Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить

Нужен дождь и даже лужи

Нужно с кем-нибудь дружить!

Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса.

Нужно счастье, нужно море

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без сияющих небес

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

20 ноября особенная дата для детей всего мира – ЭТО ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ

РЕБЁНКА. Именно в этот день был принят закон, - Конвенция о правах детей. В

этом году ровно 30 лет принятия Конвенции.

Закон, который защищает права

детей.

Ребёнок: Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое

Это всё моё родное.

Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья –

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я

Это - Родина моя!

Ведущий: Чтоб дети учились и развивались,

Чтоб права их не нарушались,

Мы учим закон, прилагая все силы,

Ведь именно нам жить в России.

Дети вместе с родителями под музыку встают в большой круг дружбы , звучит

песня: «У моей России» .

Ведущий:

Подводит итог: - Мы живем с вами дети в одной огромной стране,

называется она –(все вместе) РОССИЯ. Мы все с вами разные и это замечательно.

У вас у каждого своё имя, своя фамилия, своя семья. Но у нас у всех одинаковые

права и записаны наши права в основных законах нашей страны.

Литература: интернет-ресурс.



В раздел образования