Авторы: Артемова Татьяна Даниловна, Бабикова Елена Олеговна
Должность: воспитатель (соавтор учитель-логопед)
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Россия Пермский край г. Чернушка
Наименование материала: Сценарий детско-родительского фестиваля
Тема: "Я знаю свои права""
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР- детский сад № 15»
«
Я знаю свои права!»
(детско-родительский фестиваль проводиться 20 ноября 2019 г. в рамках
мероприятий, посвященных Юбилейной дате принятия Конвенции о защите прав
детей.)
Воспитатели высшей
квалификационной категории
Артемова Татьяна Даниловна
Учитель – логопед высшей
квалификационной категории
Бабикова Елена Олеговна
Чернушка, 2019
Программное содержание: Дать детям знания о том, что у каждого человека
есть своё имя, которое отличает его от других людей.
Закреплять представления родителей и детей о своих правах:
-на жизнь, имя и гражданство ;
-на семью и хорошие условия жизни;
-на медицинскую помощь;
- на образование.
- на дом, жилье.
Воспитывать любовь к своей стране России.
ВХОД детей звучит музыка «Пусто всегда будет солнце»
Ведущий: Добрый вечер, мамы и папы, бабушки и дедушки!
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правах наших детей.
Гуманное отношение к ребенку пробивало себе дорогу постепенно.
Во времена матриархата ребенок считался собственностью матери, позже
собственником стал отец.
В нашем 21 веке остается острой проблема создания
модели ненасильственно воспитания детей.
Ведущий: Когда рождается ребенок,
Ему так нужен теплый дом,
С коляской, ворохом пеленок,
Игрушки чтобы были в нем.
Нужны конфеты как награда,
Воздушный шарик и кровать,
Качели во дворе детсада,
Карандаши чтоб рисовать.
И сильный папа очень нужен,
И умной мамы нежный взгляд.
И хлеб, и масла всем на ужин
И сказка на ночь для ребят.
Ребенок: У всех пап и мам на свете
Есть мы – любимые дети!
Ребенок: Голубоглазые!
Ребенок: С веснушками!
Ребенок: С вихрами!
Ребенок: И с кудрявыми макушками!
Ребенок: Спокойные!
Ребенок: Вертлявые!
Нас много, и все такие разные!
Ребенок: Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.
Как хорошо, что есть права,
Права останутся навеки.
Они помогут человеку,
Мир восстановят навсегда.
Ребенок : Чтоб дети учились и развивались,
Чтоб права их не нарушались,
Мы учим закон, прилагая все силы,
Ведь именно нам жить в России.
Все дети на земле имеют право
На чистый воздух, и веселый смех
Хочу, чтобы российская держава
От террористов защищала всех.
Чтоб творческой работы всем хватало
И мамочка поменьше уставала
Ведущий: А давайте прогуляемся по страницам своих любимых книжек и
посмотрим: где
героев обижают – значит, там нарушают их права, а где они
веселы, счастливы, смеются – там права соблюдаются.
Ведущий: А наши уважаемые родители будут внимательно смотреть, слушать
и подсказывать нам, какие права соблюдаются,
а где нарушаются и как этому
можно помешать.
СЦЕНКА 1. (Доктор Айболит ставит градусники, смотрит горло).
Девочка: Добрый Доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок…
Мальчик: Ну а если вдруг у Оли,
Или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо,
Или насморк одолеет,
Или голова болит.
Приходите, приходите
Всех сумеет исцелить,
Добрый доктор Айболит.
Ведущий: О какой статье прав ребенка идет речь?
(ответы родителей) ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА МЕДИЦИНСКИЙ УХОД
Ведущий: Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы вас лечили.
Но что, же обязаны делать вы, чтобы сохранить свое здоровье?
Ребенок: Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам! (другие ответы детей).
СЦЕНКА 2
Ведущий: Смотрите! Кто-то идет! Ой! Да это ведь Зайка горько плачет.
Лиса сидит в домике, в окошечко выглядывает.
Лиса: - Вон пошел отсюда , Зайка.
Я теперь в избе хозяйка!
Заяц: - Без избы остался я.
Выгнала Лиса меня!
Ведущий: О какой статье прав ребенка идет речь в этой сказке?
(ответы родителей - дети имеют право на дом, на жилье).
СЦЕНКА 3.
Ведущий: А теперь для всех загадка.
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Выходит девочка Мальвина с мальчиком Буратино.
Мальвина: А я знаю, что все дети должны учиться в школе. Вот куда ты
девал Азбуку?
Буратино: - А зачем мне азбука…?
Ведущий: О какой статье прав ребенка идет речь?
(ответы родителей - дети имеют право на бесплатное образование)
ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
.
Девочка: Как здорово, что ребята такие счастливые и веселые и занимаются
тем, что им нравится.
Ведущий: А давайте повеселимся все вместе. Все дети имеют право на отдых.
Общий танец « _____________________________________________»
Ведущий:
Загадка о сказке "Три медведя"
Жили в домике три мишки: папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски, у стола всего три стула.
Маша в гости заглянула и нечаянно уснула на Мишуткиной кроватке…
Расскажите по порядку эту сказочку, ребятки («Три медведя»)
Ведущий: Папа, мама, брат, сестра. Называется …. (СЕМЬЯ)
ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА СЕМЬЮ
Ведущий:
Девочка
Яблоня, прошу, укрой,
Гуси гонятся за мной.
Яблонька (мама в тантамареске яблони ) — Скушай яблочко скорей,
Прячься средь моих ветвей.
Ведущий: О каком праве идет речь, дорогие родители.
ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ!
Девочка: В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, где места нет ни горю, ни войне.
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда.
Где не слышны глухие взрывы,
и где закаты так красивы.
Мальчик: Я хотел бы жить в стране,
Где зима и лето.
Я б хотел, как Есенин,
Тоже быть поэтом.
Хочу, что президент
Умным был и честным.
Чтоб страну свою любил,
Был с народом вместе.
Чтобы жить в стране могли
Весело и дружно,
Чтоб спокойно спать могли
И не было б оружия.
Ведущий: Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить
Нужен дождь и даже лужи
Нужно с кем-нибудь дружить!
Нужен ветер, нужно море,
Нужно солнце и леса.
Нужно счастье, нужно море
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без сияющих небес
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
20 ноября особенная дата для детей всего мира – ЭТО ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ
РЕБЁНКА. Именно в этот день был принят закон, - Конвенция о правах детей. В
этом году ровно 30 лет принятия Конвенции.
Закон, который защищает права
детей.
Ребёнок: Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое
Это всё моё родное.
Слышишь песенку ручья –
Это Родина моя!
Детский сад, мои друзья –
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я
Это - Родина моя!
Ведущий: Чтоб дети учились и развивались,
Чтоб права их не нарушались,
Мы учим закон, прилагая все силы,
Ведь именно нам жить в России.
Дети вместе с родителями под музыку встают в большой круг дружбы , звучит
песня: «У моей России» .
Ведущий:
Подводит итог: - Мы живем с вами дети в одной огромной стране,
называется она –(все вместе) РОССИЯ. Мы все с вами разные и это замечательно.
У вас у каждого своё имя, своя фамилия, своя семья. Но у нас у всех одинаковые
права и записаны наши права в основных законах нашей страны.
Литература: интернет-ресурс.