Напоминание

Конспект образовательной деятельности "Правила дорожные знать нам всем положено"


Автор: Выглядышева Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Игнатовский детский сад
Населённый пункт: Ульяновская область Майнский район р/п Игнатовка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности "Правила дорожные знать нам всем положено"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе

«Правила дорожные знать нам всем положено!»

Цель: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

Задачи:

1.

способствовать развитию реакции;

2.

воспитывать грамотного пешехода;

3.

продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

Материалы и оборудование : дорожные знаки, пешеходный переход – ткань, светофор, карандаши,

раскраски, доска, магниты, медали, письмо.

Ход игры:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я

знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится игра «Встаньте, те кто…».

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский

сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему?

(ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень

внимательными, чтобы не случилось беды.

Стук в дверь вносят конверт (светофор)

Воспитатель: Посмотрите, какой интересный конверт, что напоминает цвет конверта?

Дети: Светофор.

Письмо: «Здравствуйте, ребята. Мы агенты дорожной безопасности! Просим вашей помощи!

В нашей стране Светофории случилась беда: кто- то испортил главный светофор и теперь у нас на

дорогах происходят постоянно аварии. Если вы выполните все задания, то сигналы светофора

вернуться на свои места.

Помогите нам, пожалуйста! С уважением агенты дорожной безопасности.»

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

Тогда не будем терять времени - начнем выполнять задания и пройдем трудные испытания . Самых

активных ждет сюрприз от агентов дорожной безопасности! Отправляемся в Светофорию.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать?/на автобусе/

-А вы знаете о правилах поведения в общественном транспорте?(ответы0 –А можно разговаривать во

время движения с водителем? –А высовываться из окна? –Можно ли громко разговаривать в

автобусе? – Молодцы! Вы хорошие пассажиры!

Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее,

В автобус весёлый наш

Места занимайте скорей,

Дорожные приключения

Ожидают наших детей!

Воспитатель: что – бы дорога не была скучной, мы будем петь («резинки», пропеваем гласные звуки

в разной тональности). /а, о, у, э/

Воспитатель: Вот мы и добрались в страну Правил Дорожного движения. Выходим из автобуса.

Посмотрите, кто нас встречает? /светофор с перепутанными сигналами цвета/

Вопросы: Чем помогает светофор людям и пешеходам? Сколько сигналов у светофора? Какие

сигналы светофоры вы знаете? Что они обозначают?

Предлагаю вам поиграть со мной в игру.. хочу проверить, внимательные ли вы на дороге?!

Игра : «Светофор»

Воспитатель: Когда я покажу зеленый сигнал, вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в

ладоши, когда красный – стоите неподвижно.

Воспитатель: Молодцы, ребята

/сели на стулья/

След.задание «Вопрос- ответ»

1 Кто является «пешеходом»? (человек, который идет пешком)

2 Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3 Как называется часть дороги, где ездит транспорт? (проезжая часть, мостовая)

4 Как правильно переходить дорогу? (приготовиться, посмотреть налево, направо, если нет машин,

не спеша переходить дорогу)

5 Какие виды переходов вы знаете?( наземный, подземный)

6 С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

7 Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один? (беды, опасности)

Воспитатель: Скажите, дети могут водить машину? Почему? А взрослые люди все могут быть

водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права

и др.)

Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем

пофантазировать и поиграть. Хотите?

Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

-Ребята, какие вы молодцы! А сейчас для вас следующее задание!

Дидактическая игра "Какой это знак?"

Внимание! Слушайте вопрос!

(Дети отгадывают, какой нужен знак и показывают картинку)

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(знак «Дети!»)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это

остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

6. В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено"

(движение пешеходов запрещено)

7. Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам:

"Друзья, ездить здесь совсем нельзя".

(движение запрещено)

-Посмотрите внимательно, скажите какие это знаки? Предупреждающие, информационно-

указательные, запрещающие.

Воспитатель: Молодцы, ребята. С заданием вы справились, дорожные знаки вы знаете. Тогда

попробуйте их разрисовать по памяти.

Раскрашивание дорожных знаков

/дети работают самостоятельно/

Итог: Молодцы, ребята!

- посмотрите, а Светофор то работает исправно! Все сигналы вернулись на свои места. Значит вы все

справились с заданиями, а вот и обещанный сюрприз от агентов дорожной безопасности! (раздаем

медали)

Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами

ничего не случится.

Дети садятся в автобус и под музыкальное сопровождение « Вот мы в автобусе сидим» возвращаются

в детский сад.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?



В раздел образования