Автор: Выглядышева Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Игнатовский детский сад
Населённый пункт: Ульяновская область Майнский район р/п Игнатовка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности "Правила дорожные знать нам всем положено"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе
«Правила дорожные знать нам всем положено!»
Цель: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
Задачи:
1.
способствовать развитию реакции;
2.
воспитывать грамотного пешехода;
3.
продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.
Материалы и оборудование : дорожные знаки, пешеходный переход – ткань, светофор, карандаши,
раскраски, доска, магниты, медали, письмо.
Ход игры:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я
знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Проводится игра «Встаньте, те кто…».
Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский
сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему?
(ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень
внимательными, чтобы не случилось беды.
Стук в дверь вносят конверт (светофор)
Воспитатель: Посмотрите, какой интересный конверт, что напоминает цвет конверта?
Дети: Светофор.
Письмо: «Здравствуйте, ребята. Мы агенты дорожной безопасности! Просим вашей помощи!
В нашей стране Светофории случилась беда: кто- то испортил главный светофор и теперь у нас на
дорогах происходят постоянно аварии. Если вы выполните все задания, то сигналы светофора
вернуться на свои места.
Помогите нам, пожалуйста! С уважением агенты дорожной безопасности.»
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?
Тогда не будем терять времени - начнем выполнять задания и пройдем трудные испытания . Самых
активных ждет сюрприз от агентов дорожной безопасности! Отправляемся в Светофорию.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать?/на автобусе/
-А вы знаете о правилах поведения в общественном транспорте?(ответы0 –А можно разговаривать во
время движения с водителем? –А высовываться из окна? –Можно ли громко разговаривать в
автобусе? – Молодцы! Вы хорошие пассажиры!
Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее,
В автобус весёлый наш
Места занимайте скорей,
Дорожные приключения
Ожидают наших детей!
Воспитатель: что – бы дорога не была скучной, мы будем петь («резинки», пропеваем гласные звуки
в разной тональности). /а, о, у, э/
Воспитатель: Вот мы и добрались в страну Правил Дорожного движения. Выходим из автобуса.
Посмотрите, кто нас встречает? /светофор с перепутанными сигналами цвета/
Вопросы: Чем помогает светофор людям и пешеходам? Сколько сигналов у светофора? Какие
сигналы светофоры вы знаете? Что они обозначают?
Предлагаю вам поиграть со мной в игру.. хочу проверить, внимательные ли вы на дороге?!
Игра : «Светофор»
Воспитатель: Когда я покажу зеленый сигнал, вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в
ладоши, когда красный – стоите неподвижно.
Воспитатель: Молодцы, ребята
/сели на стулья/
След.задание «Вопрос- ответ»
1 Кто является «пешеходом»? (человек, который идет пешком)
2 Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3 Как называется часть дороги, где ездит транспорт? (проезжая часть, мостовая)
4 Как правильно переходить дорогу? (приготовиться, посмотреть налево, направо, если нет машин,
не спеша переходить дорогу)
5 Какие виды переходов вы знаете?( наземный, подземный)
6 С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
7 Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один? (беды, опасности)
Воспитатель: Скажите, дети могут водить машину? Почему? А взрослые люди все могут быть
водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права
и др.)
Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем
пофантазировать и поиграть. Хотите?
Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
-Ребята, какие вы молодцы! А сейчас для вас следующее задание!
Дидактическая игра "Какой это знак?"
Внимание! Слушайте вопрос!
(Дети отгадывают, какой нужен знак и показывают картинку)
1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(знак «Дети!»)
3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это
остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон)
6. В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено"
(движение пешеходов запрещено)
7. Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам:
"Друзья, ездить здесь совсем нельзя".
(движение запрещено)
-Посмотрите внимательно, скажите какие это знаки? Предупреждающие, информационно-
указательные, запрещающие.
Воспитатель: Молодцы, ребята. С заданием вы справились, дорожные знаки вы знаете. Тогда
попробуйте их разрисовать по памяти.
Раскрашивание дорожных знаков
/дети работают самостоятельно/
Итог: Молодцы, ребята!
- посмотрите, а Светофор то работает исправно! Все сигналы вернулись на свои места. Значит вы все
справились с заданиями, а вот и обещанный сюрприз от агентов дорожной безопасности! (раздаем
медали)
Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами
ничего не случится.
Дети садятся в автобус и под музыкальное сопровождение « Вот мы в автобусе сидим» возвращаются
в детский сад.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?