Напоминание

МОСТЫ


Автор: Дементьева Светлана Александровна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №101
Населённый пункт: г. Тверь, Тверская область
Наименование материала: КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Д/САДА
Тема: МОСТЫ
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО

КОНСТРУИРОВАНИЮ

СРЕДНЕЙ

ГРУППЫ

ДЕТСКОГО

САДА

ВРЕМЯ

ПРОВЕДЕНИЯ

: 14.04.2017

Г

.

ВОСПИТАТЕЛЬ

-

ПРАКТИКАНТ

:

ДЕМЕНТЬЕВА

СВЕТЛАНА

АЛЕКСАНДРОВНА

ТЕМА

:

МОСТЫ

НАПРАВЛЕНИЕ

:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ

.

ТИП

НОД

:

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ

.

ЦЕЛЬ

:

РАЗВИТИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

И

ТВОРЧЕСТВА

У

ДЕТЕЙ

В

РЕШЕНИИ

КОНСТРУКТИВНЫХ

И

СВЯЗАННЫХ

С

НИМ

УМСТВЕННЫХ

ЗАДАЧ

.

ПРОГРАММНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ЗАДАЧИ

:

ПРОДОЛЖАТЬ

УЧИТЬ

ДЕТЕЙ

СОЗДАВАТЬ

ПОСТРОЙКУ

ИЗ

СТРОИТЕЛЬНОГО

МАТЕРИАЛА

;

УЧИТЬ

АНАЛИЗИРОВАТЬ

ОБЪЕКТ

,

ВИДЕТЬ

ОСНОВНЫЕ

ЧАСТИ

И

ДЕТАЛИ

,

СОСТАВЛЯЮЩИЕ

СООРУЖЕНИЕ

;

УПРАЖНЯТЬ

В

УМЕНИИ

РАЗЛИЧАТЬ

И

НАЗЫВАТЬ

ДЕТАЛИ

СТРОИТЕЛЯ

:

КУБИК

,

БРУСОК

,

ПРИЗМА

,

КИРПИЧИК

;

ФОМИРОВАТЬ

УМЕНИЕ

РАЗЛИЧАТЬ

ПОНЯТИЯ

: «

ДЛИННЫЙ

-

КОРОТКИЙ

», «

УЗКИЙ

-

ШИРОКИЙ

».

РАЗВИВАЮЩИЕ

ЗАДАЧИ

:

ПРОДОЛЖАТЬ

РАЗВИВАТЬ

КОНСТРУКТОРСКИЕ

НАВЫКИ

,

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ

МЫШЛЕНИЕ

;

ПРОДОЛЖАТЬ

РАЗВИВАТЬ

УМЕНИЕ

УСТАНАВЛИВАТЬ

СВЯЗЬ

МЕЖДУ

СОЗДАВАЕМЫЕ

ДЕТЬМИ

ПОСТРОЙКАМИ

И

КОНСТРУКЦИЯМИ

И

ТЕМ

,

ЧТО

ОНИ

ВИДЯТ

В

ОКРУЖАЮЩЕЙ

ЖИЗНИ

.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

ЗАДАЧИ

:

ВОСПИТЫВАТЬ

ИНТЕРЕС

К

РАБОТЕ

СО

СТРОИТЕЛЬНЫМ

МАТЕРИАЛОМ

;

ВОСПИТЫВАТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

РЕЧЕВЫЕ

ЗАДАЧИ

:

ЗАКРЕПЛЯТЬ

УМЕНИЕ

НАЗЫВАТЬ

ПРЕДМЕТЫ

СТРОИТЕЛЬНЫХ

ДЕТАЛЕЙ

,

РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОГО

СЛУХА

.

ОБОРУДОВАНИЕ

:

РАЗДАТОЧНОЕ

- (

НАСТОЛЬНЫЙ

СТРОИТЕЛЬ

),

ЛЕНТА

«

РУЧЕЕК

».

ОБЫГРЫВАНИЕ

:

МАШИНКИ

.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ

РАБОТА

:

ВИДЫ

МОСТОВ

(

КАРТИНКИ

-

НАЗНАЧЕНИЕ

,

НАЗВАНИЯ

).

ХОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

.

П

/

П

ЦЕЛЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ МЕТОДЫ

И

ПРИЕМЫ

РАБОТЫ

1.

2.

3.

ВВОДНАЯ

ЧАСТЬ

Организационный

момент

Постановка

цели

Заинтересовать

детей

,

привлечь

внимание

.

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ

Определить

тему

предстоящую

деятельности

Воспитатель

вносит

красивый

пакет

и

предлагает

угадать

,

что

в

этом

пакете

.

-

Ребята

посмотрите

,

что

это

у

меня

в

руках

?

-

Правильно

,

пакет

,

а

как

вы

думаете

,

что

в

этом

пакете

?

-

А

узнать

вы

сможете

,

отгадав

мою

загадку

!

(

разгадывание

загадки

)

Есть

пакетик

у

меня

,

в

нем

живут

мои

друзья

Очень

они

разные

,

синие

и

красные

Зеленые

и

синие

,

все

дружные

и

сильные

Вместе

любят

собираться

и

в

постройку

превращаться

! (

строительные

детали

)

-

Вы

хотите

послушать

сказку

про

них

?

Я

буду

рассказывать

,

а

вы

мне

будете

помогать

.

Согласны

?

Как

-

то

кубик

в

лес

пошел

,

Там

кирпичика

нашел

.

Взялись

за

руки

детали

По

тропинке

побежали

А

на

встречу

скок

-

поскок

Подбежал

к

друзьям

брусок

Ну

теперь

пора

идти

Надо

призму

нам

найти

Видела

я

ее

без

дела

Она

с

конусом

сидела

У

подружки

пластины

в

гостях

.

Стоят

около

воспитателя

полукругом

-

Пакет

(

предположения

)

-

Да

!

Раздаем

детям

предметы

:

Брусок

,

кирпичик

,

кубик

,

призма

,

пластина

,

конус

.

По

ходу

рассказа

называем

героев

,

они

выходят

по

одному

и

берутся

за

руки

.

5

мин

Словесный

метод

.

Приемы

вопросы

Игровой

метод

Прием

сюрпризности

10

мин

.

Игровой

метод

4.

5.

Выявить

знания

о

времени

года

,

признаках

Открытие

нового

знания

.

Научить

различать

понятия

: «

длинный

-

короткий

», «

широкй

-

узкий

»

Вот

друзья

все

собрались

И

в

пакетик

улеглись

О

каких

строительных

деталях

мы

сейчас

говорили

и

показывали

?

Как

вы

думаете

,

что

мы

будем

делать

сегодня

?

Скажите

ребята

,

а

вы

знаете

какое

сейчас

время

года

?

Правильно

,

а

какие

признаки

весны

вы

знаете

?

А

вы

знаете

,

когда

тает

снег

появляются

первые

ручейки

,

они

бывают

узкие

-

их

можно

перепрыгнуть

.

Давайте

с

вами

попробуем

перепрыгнуть

ручеек

. (

на

пол

кладем

ленту

«

ручеек

»)

А

бывают

широкие

.

Их

перепрыгнуть

или

перешагнуть

уже

нельзя

.

Как

же

нам

быть

?

Какие

бывают

мосты

?

А

по

длинне

?

А

по

ширине

?

А

нам

с

вами

какой

нужно

построить

мост

,

чтобы

переехать

широкий

ручей

?

Для

этого

возьмем

кубики

,

брусок

,

Все

участники

складывают

предметы

в

пакет

.

(

перечисляют

)

Строить

Весна

.

Солнышко

греет

сильнее

,

тает

снег

,

прилетают

птицы

с

юга

,

появляется

травка

и

первые

цветы

.

Дети

по

очереди

перепрыгивают

ручеек

(

переплыть

на

лодке

,

построить

мост

)

(

железнодорожные

,

автомобильные

,

пешеходные

)

(

длинные

и

короткие

)

(

широкие

и

узкие

)

Автомобильный

.

Словесный

метод

Выявление

знаний

ребенка

Приемы

вопросы

Наглядный

метод

6.

7.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Уметь

обыграть

свою

постройку

Оценить

свою

работу

.

Закрепить

материл

Узнать

,

что

понравилось

?

ИТОГ

НОД

треугольные

призмы

(

демонстрация

постройки

воспитателем

),

пройдемте

на

места

. (

столы

поставлены

буквой

«

п

»).

На

столы

кладется

лента

«

ручеек

».

Воспитатель

помогает

детям

у

которых

возникли

затруднения

.

Каждому

дам

машинку

,

пусть

попробует

проехать

по

вашему

мостику

!

Прочные

мосты

у

вас

получились

ребята

?

Из

каких

строительных

деталей

мы

строили

мост

?

Какие

бывают

мосты

?

Я

знаю

,

что

в

вашем

городе

очень

много

мостов

,

попросите

маму

или

папу

показать

вам

их

.

Что

в

нашем

занятии

понравилось

больше

всего

?

Раздаем

детям

машинки

,

для

обыгрывания

постройки

Дети

проходят

на

свои

рабочие

места

и

строят

мост

.

Обыгрывание

.

Да

.

Кубики

,

брусочки

,

треугольные

призмы

.

Пешеходные

,

автомобильные

,

железнодорожные

ОТВЕТЫ

ДЕТЕЙ

Игра

детей

Приемы

показ

способа

выполнения

5

мин

Практический

метод

.



В раздел образования