Автор: Дементьева Светлана Александровна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №101
Населённый пункт: г. Тверь, Тверская область
Наименование материала: КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Д/САДА
Тема: МОСТЫ
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО
КОНСТРУИРОВАНИЮ
СРЕДНЕЙ
ГРУППЫ
ДЕТСКОГО
САДА
ВРЕМЯ
ПРОВЕДЕНИЯ
: 14.04.2017
Г
.
ВОСПИТАТЕЛЬ
-
ПРАКТИКАНТ
:
ДЕМЕНТЬЕВА
СВЕТЛАНА
АЛЕКСАНДРОВНА
ТЕМА
:
МОСТЫ
НАПРАВЛЕНИЕ
:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
.
ТИП
НОД
:
ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ
.
ЦЕЛЬ
:
РАЗВИТИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
И
ТВОРЧЕСТВА
У
ДЕТЕЙ
В
РЕШЕНИИ
КОНСТРУКТИВНЫХ
И
СВЯЗАННЫХ
С
НИМ
УМСТВЕННЫХ
ЗАДАЧ
.
ПРОГРАММНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ЗАДАЧИ
:
ПРОДОЛЖАТЬ
УЧИТЬ
ДЕТЕЙ
СОЗДАВАТЬ
ПОСТРОЙКУ
ИЗ
СТРОИТЕЛЬНОГО
МАТЕРИАЛА
;
УЧИТЬ
АНАЛИЗИРОВАТЬ
ОБЪЕКТ
,
ВИДЕТЬ
ОСНОВНЫЕ
ЧАСТИ
И
ДЕТАЛИ
,
СОСТАВЛЯЮЩИЕ
СООРУЖЕНИЕ
;
УПРАЖНЯТЬ
В
УМЕНИИ
РАЗЛИЧАТЬ
И
НАЗЫВАТЬ
ДЕТАЛИ
СТРОИТЕЛЯ
:
КУБИК
,
БРУСОК
,
ПРИЗМА
,
КИРПИЧИК
;
ФОМИРОВАТЬ
УМЕНИЕ
РАЗЛИЧАТЬ
ПОНЯТИЯ
: «
ДЛИННЫЙ
-
КОРОТКИЙ
», «
УЗКИЙ
-
ШИРОКИЙ
».
РАЗВИВАЮЩИЕ
ЗАДАЧИ
:
ПРОДОЛЖАТЬ
РАЗВИВАТЬ
КОНСТРУКТОРСКИЕ
НАВЫКИ
,
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ
МЫШЛЕНИЕ
;
ПРОДОЛЖАТЬ
РАЗВИВАТЬ
УМЕНИЕ
УСТАНАВЛИВАТЬ
СВЯЗЬ
МЕЖДУ
СОЗДАВАЕМЫЕ
ДЕТЬМИ
ПОСТРОЙКАМИ
И
КОНСТРУКЦИЯМИ
И
ТЕМ
,
ЧТО
ОНИ
ВИДЯТ
В
ОКРУЖАЮЩЕЙ
ЖИЗНИ
.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
ЗАДАЧИ
:
ВОСПИТЫВАТЬ
ИНТЕРЕС
К
РАБОТЕ
СО
СТРОИТЕЛЬНЫМ
МАТЕРИАЛОМ
;
ВОСПИТЫВАТЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕЧЕВЫЕ
ЗАДАЧИ
:
ЗАКРЕПЛЯТЬ
УМЕНИЕ
НАЗЫВАТЬ
ПРЕДМЕТЫ
СТРОИТЕЛЬНЫХ
ДЕТАЛЕЙ
,
РАЗВИТИЕ
РЕЧЕВОГО
СЛУХА
.
ОБОРУДОВАНИЕ
:
РАЗДАТОЧНОЕ
- (
НАСТОЛЬНЫЙ
СТРОИТЕЛЬ
),
ЛЕНТА
«
РУЧЕЕК
».
ОБЫГРЫВАНИЕ
:
МАШИНКИ
.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
:
ВИДЫ
МОСТОВ
(
КАРТИНКИ
-
НАЗНАЧЕНИЕ
,
НАЗВАНИЯ
).
ХОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
.
№
П
/
П
ЦЕЛЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВОСПИТАТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТЕЙ МЕТОДЫ
И
ПРИЕМЫ
РАБОТЫ
1.
2.
3.
ВВОДНАЯ
ЧАСТЬ
Организационный
момент
Постановка
цели
Заинтересовать
детей
,
привлечь
внимание
.
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
Определить
тему
предстоящую
деятельности
Воспитатель
вносит
красивый
пакет
и
предлагает
угадать
,
что
в
этом
пакете
.
-
Ребята
посмотрите
,
что
это
у
меня
в
руках
?
-
Правильно
,
пакет
,
а
как
вы
думаете
,
что
в
этом
пакете
?
-
А
узнать
вы
сможете
,
отгадав
мою
загадку
!
(
разгадывание
загадки
)
Есть
пакетик
у
меня
,
в
нем
живут
мои
друзья
Очень
они
разные
,
синие
и
красные
Зеленые
и
синие
,
все
дружные
и
сильные
Вместе
любят
собираться
и
в
постройку
превращаться
! (
строительные
детали
)
-
Вы
хотите
послушать
сказку
про
них
?
Я
буду
рассказывать
,
а
вы
мне
будете
помогать
.
Согласны
?
Как
-
то
кубик
в
лес
пошел
,
Там
кирпичика
нашел
.
Взялись
за
руки
детали
По
тропинке
побежали
А
на
встречу
скок
-
поскок
Подбежал
к
друзьям
брусок
Ну
теперь
пора
идти
Надо
призму
нам
найти
Видела
я
ее
без
дела
Она
с
конусом
сидела
У
подружки
пластины
в
гостях
.
Стоят
около
воспитателя
полукругом
-
Пакет
(
предположения
)
-
Да
!
Раздаем
детям
предметы
:
Брусок
,
кирпичик
,
кубик
,
призма
,
пластина
,
конус
.
По
ходу
рассказа
называем
героев
,
они
выходят
по
одному
и
берутся
за
руки
.
5
мин
Словесный
метод
.
Приемы
–
вопросы
Игровой
метод
Прием
–
сюрпризности
10
мин
.
Игровой
метод
4.
5.
Выявить
знания
о
времени
года
,
признаках
Открытие
нового
знания
.
Научить
различать
понятия
: «
длинный
-
короткий
», «
широкй
-
узкий
»
Вот
друзья
все
собрались
И
в
пакетик
улеглись
О
каких
строительных
деталях
мы
сейчас
говорили
и
показывали
?
Как
вы
думаете
,
что
мы
будем
делать
сегодня
?
Скажите
ребята
,
а
вы
знаете
какое
сейчас
время
года
?
Правильно
,
а
какие
признаки
весны
вы
знаете
?
А
вы
знаете
,
когда
тает
снег
появляются
первые
ручейки
,
они
бывают
узкие
-
их
можно
перепрыгнуть
.
Давайте
с
вами
попробуем
перепрыгнуть
ручеек
. (
на
пол
кладем
ленту
«
ручеек
»)
А
бывают
широкие
.
Их
перепрыгнуть
или
перешагнуть
уже
нельзя
.
Как
же
нам
быть
?
Какие
бывают
мосты
?
А
по
длинне
?
А
по
ширине
?
А
нам
с
вами
какой
нужно
построить
мост
,
чтобы
переехать
широкий
ручей
?
Для
этого
возьмем
кубики
,
брусок
,
Все
участники
складывают
предметы
в
пакет
.
(
перечисляют
)
Строить
Весна
.
Солнышко
греет
сильнее
,
тает
снег
,
прилетают
птицы
с
юга
,
появляется
травка
и
первые
цветы
.
Дети
по
очереди
перепрыгивают
ручеек
(
переплыть
на
лодке
,
построить
мост
)
(
железнодорожные
,
автомобильные
,
пешеходные
)
(
длинные
и
короткие
)
(
широкие
и
узкие
)
Автомобильный
.
Словесный
метод
Выявление
знаний
ребенка
Приемы
–
вопросы
Наглядный
метод
6.
7.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Уметь
обыграть
свою
постройку
Оценить
свою
работу
.
Закрепить
материл
Узнать
,
что
понравилось
?
ИТОГ
НОД
треугольные
призмы
(
демонстрация
постройки
воспитателем
),
пройдемте
на
места
. (
столы
поставлены
буквой
«
п
»).
На
столы
кладется
лента
«
ручеек
».
Воспитатель
помогает
детям
у
которых
возникли
затруднения
.
Каждому
дам
машинку
,
пусть
попробует
проехать
по
вашему
мостику
!
Прочные
мосты
у
вас
получились
ребята
?
Из
каких
строительных
деталей
мы
строили
мост
?
Какие
бывают
мосты
?
Я
знаю
,
что
в
вашем
городе
очень
много
мостов
,
попросите
маму
или
папу
показать
вам
их
.
Что
в
нашем
занятии
понравилось
больше
всего
?
Раздаем
детям
машинки
,
для
обыгрывания
постройки
Дети
проходят
на
свои
рабочие
места
и
строят
мост
.
Обыгрывание
.
Да
.
Кубики
,
брусочки
,
треугольные
призмы
.
Пешеходные
,
автомобильные
,
железнодорожные
ОТВЕТЫ
ДЕТЕЙ
Игра
детей
Приемы
–
показ
способа
выполнения
5
мин
Практический
метод
.