Автор: Великоиваненко Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУСО РО Ерофеевский центр помощи детям
Населённый пункт: х. Ерофеевка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: лекторий "Права детей-забота государства"
Раздел: дополнительное образование
Принято
на педсовете
Протокол № 2 от 01.09.2017г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
школы-интерната
_________ Хуажева М.В.
«01» сентября 2017г.
План работы
Социально - психолого - педагогического
сопровождения замещающих семей
Государственного казенного общеобразовательного учреждения
Республики Адыгея
«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями
здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей»
Цель:
Осуществление
комплекса
мер,
направленных
на
оказание
психолого-
педагогической поддержки и помощи замещающим родителям по вопросам
воспитания,
развития
детей-сирот
и
детей,
оставшихся
без
попечения
родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, защиты прав детей-
сирот
и
детей,
оставшихся
без
попечения
родителей,
осуществление
мониторинга развития детей в замещающей семье
Направления деятельности:
-привлечение населения к замещающей семейной заботе;
-создание и реализация системы сопровождения замещающей семьи и
приемного ребенка;
-включение замещающие семей в систему сопровождения замещающей
семьи;
-включение ребенка, нуждающегося в замещающей семейной заботе, в
систему сопровождения;
-создание поддерживающей среды для замещающей семьи и приемного
ребенка в условиях созданной семьи;
-обеспечение соответствия деятельности службы требованиям российского
законодательства.
Задачи:
-организация и осуществление процесса комплексного сопровождения
замещающей семьи на сложных этапах приема, в том числе получение
обратной связи от субъектов сопровождения, а также организация системы
мониторинга и оценки эффективности семейного жизнеустройства детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-создание позитивного имиджа семейного жизнеустройства детей,
нуждающихся в замещающей семейной заботе;
- наблюдение за воспитанием и развитием приёмного ребёнка в замещающей
семье.
№
п\п.
Содержание работы
Периодичность
Ответственные
1.Организационно-правовое обеспечение
1.
Формирование банка данных по
замещающим семьям.
Сентябрь с
последующим
обновлением 1 раз
в полгода
Соц.педагог
совместно со
специалистами
ООиП
2.
Разработка и утверждение
документации работы Службы
по сопровождению
замещающих семей.
Сентябрь
Руководитель
Службы
3.
Ведение индивидуальных
папок на каждую
сопровождаемую семью с
результатами психолого-
педагогического
сопровождения замещающей
семьи.
В течение года
Социальный
педагог
4.
Ведение журналов учёта:
-регистрация заявлений
обращений замещающих
родителей
-оказание консультативной
помощи;
-посещение замещающих
семей.
Постоянно
Социальный
педагог.
Педагог-психолог.
5.
Заключение договоров с
замещающими семьями.
По мере
поступления
запросов
Социальный
педагог.
Педагог-психолог.
6.
Проведение социально-
психологической диагностики
замещающих родителей,
выявление сильных и слабых
сторон семьи, степени
привязанности между членами
семьи, наличия возможностей
для осуществления изменений в
семье
В течение года
Социальный
педагог.
Педагог-психолог.
7.
Организация семинаров по
обмену опытом для
замещающих родителей.
В течение года
Руководитель
Службы
2. Сопровождение замещающих семей
1.
Первичное консультирование
замещающих родителей.
По запросам
Специалисты
Службы
2.
Проведение психолого-
педагогической диагностики
внутрисемейных и личностных
проблем, выявление
комфортности пребывания
детей в замещающих семьях.
Постоянно
Социальный
педагог.
Педагог-психолог.
3.
Просветительская работа.
Работа с замещающими
родителями, направленная на
повышение
родительской компетентности.
Педагогические
университеты:
1.Родительские собрания:
- «Психологическая поддержка
ребенка».
-«Детско-родительские
отношения в замещающей
семье. Психолого-
педагогические основы
эффективного взаимодействия
родителей с приемными
детьми».
2.Семинары:
-«Взаимоотношения в семье.
Секреты счастливой семейной
жизни».
-«Подростки на пороге
взрослой жизни».
3.Круглый стол:
-«Успешный родитель».
4.Праздники:
-Ко дню матери: «Мамино
сердце».
-Ко дню семьи: «Дом моей
мечты».
В течение года
Ноябрь
Февраль
Январь
Март
Май
Ноябрь
Май
Социальный
педагог.
Педагог-психолог.
4.
Психолого-педагогическое
консультирование
замещающих родителей по
проблемам воспитания и
По запросам
Социальный
педагог.
Педагог-психолог.
сопровождения ребенка.
5.
Психологическое
сопровождение ребенка в
замещающей семье.
Постоянно
Социальный
педагог.
Педагог-психолог.
6.
Юридическое
консультирование по вопросам
правового обеспечения
опекаемых детей.
По запросам
Юрист.
7.
Организация и осуществление
телефонного консультирования
По мере
необходимости,
запросам
Социальный
педагог.
Педагог-психолог.
8.
Мониторинг развития семьи с
приемными детьми:
-проведение исследований в
домашних условиях.
1 раз в полгода
Социальный
педагог.
Педагог-психолог.
9.
Индивидуальное
консультирование по личным
проблемам приемных детей.
По мере
необходимости,
запросам
Социальный
педагог.
Педагог-психолог.
10.
Консультирование педагогов
образовательных учреждений,
в которых воспитываются и
учатся приемные дети.
По запросам
Социальный
педагог.
Педагог-психолог.
11.
Контроль над
психологическим состоянием,
позицией в обучении
приемных детей,
микросоциуме .
1 раз в полгода
Социальный
педагог.
Педагог-психолог.
12.
Посредничество в
конфликтных ситуациях,
возникающих в замещающих
семьях.
По запросам
Социальный
педагог.
Педагог-психолог.
13.
Разработка памяток в помощь
замещающим семьям в
преодолении кризисных
ситуаций.
В течение года
Социальный
педагог.
Педагог-психолог.
3. Сопровождение ребенка
1.
Выявление детей,
нуждающихся в
коррекционных развивающих
занятиях.
В течение года
Педагог-психолог
2.
Коррекционно-развивающие
занятия.
В течение года
Социальный
педагог.
Педагог-психолог.
3.
Работа с приемными детьми.
Беседа:
-«Что значит быть уверенным в
себе»
-«Как не ссорится с учителями
Ноябрь
Январь
Социальный
педагог.
Педагог-психолог.
и родителями»;
-«Искусство быть самим
собой»;
Март
4.
Консультирование
замещающих родителей по
проблемам социализации
приемного ребенка.
По запросам
Социальный
педагог.
Педагог-психолог.
5.
Телефонное консультирование
приемных детей.
По запросам
Социальный
педагог.
Педагог-психолог.
6.
Мониторинг состояния ребенка
в приемной семье.
2 раза в год
Социальный
педагог.
Педагог-психолог.
7.
Юридическое
консультирование по вопросам
обеспечения прав приемных
детей.
По запросам
Юрист.
8.
Ведение банка данных
выпускников из замещающих
семей.
Систематически
Социальный
педагог.
Педагог-психолог.