Напоминание

лекторий "Права детей-забота государства"


Автор: Великоиваненко Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУСО РО Ерофеевский центр помощи детям
Населённый пункт: х. Ерофеевка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: лекторий "Права детей-забота государства"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Принято

на педсовете

Протокол № 2 от 01.09.2017г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

школы-интерната

_________ Хуажева М.В.

«01» сентября 2017г.

План работы

Социально - психолого - педагогического

сопровождения замещающих семей

Государственного казенного общеобразовательного учреждения

Республики Адыгея

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями

здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей»

Цель:

Осуществление

комплекса

мер,

направленных

на

оказание

психолого-

педагогической поддержки и помощи замещающим родителям по вопросам

воспитания,

развития

детей-сирот

и

детей,

оставшихся

без

попечения

родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, защиты прав детей-

сирот

и

детей,

оставшихся

без

попечения

родителей,

осуществление

мониторинга развития детей в замещающей семье

Направления деятельности:

-привлечение населения к замещающей семейной заботе;

-создание и реализация системы сопровождения замещающей семьи и

приемного ребенка;

-включение замещающие семей в систему сопровождения замещающей

семьи;

-включение ребенка, нуждающегося в замещающей семейной заботе, в

систему сопровождения;

-создание поддерживающей среды для замещающей семьи и приемного

ребенка в условиях созданной семьи;

-обеспечение соответствия деятельности службы требованиям российского

законодательства.

Задачи:

-организация и осуществление процесса комплексного сопровождения

замещающей семьи на сложных этапах приема, в том числе получение

обратной связи от субъектов сопровождения, а также организация системы

мониторинга и оценки эффективности семейного жизнеустройства детей-

сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-создание позитивного имиджа семейного жизнеустройства детей,

нуждающихся в замещающей семейной заботе;

- наблюдение за воспитанием и развитием приёмного ребёнка в замещающей

семье.

п\п.

Содержание работы

Периодичность

Ответственные

1.Организационно-правовое обеспечение

1.

Формирование банка данных по

замещающим семьям.

Сентябрь с

последующим

обновлением 1 раз

в полгода

Соц.педагог

совместно со

специалистами

ООиП

2.

Разработка и утверждение

документации работы Службы

по сопровождению

замещающих семей.

Сентябрь

Руководитель

Службы

3.

Ведение индивидуальных

папок на каждую

сопровождаемую семью с

результатами психолого-

педагогического

сопровождения замещающей

семьи.

В течение года

Социальный

педагог

4.

Ведение журналов учёта:

-регистрация заявлений

обращений замещающих

родителей

-оказание консультативной

помощи;

-посещение замещающих

семей.

Постоянно

Социальный

педагог.

Педагог-психолог.

5.

Заключение договоров с

замещающими семьями.

По мере

поступления

запросов

Социальный

педагог.

Педагог-психолог.

6.

Проведение социально-

психологической диагностики

замещающих родителей,

выявление сильных и слабых

сторон семьи, степени

привязанности между членами

семьи, наличия возможностей

для осуществления изменений в

семье

В течение года

Социальный

педагог.

Педагог-психолог.

7.

Организация семинаров по

обмену опытом для

замещающих родителей.

В течение года

Руководитель

Службы

2. Сопровождение замещающих семей

1.

Первичное консультирование

замещающих родителей.

По запросам

Специалисты

Службы

2.

Проведение психолого-

педагогической диагностики

внутрисемейных и личностных

проблем, выявление

комфортности пребывания

детей в замещающих семьях.

Постоянно

Социальный

педагог.

Педагог-психолог.

3.

Просветительская работа.

Работа с замещающими

родителями, направленная на

повышение

родительской компетентности.

Педагогические

университеты:

1.Родительские собрания:

- «Психологическая поддержка

ребенка».

-«Детско-родительские

отношения в замещающей

семье. Психолого-

педагогические основы

эффективного взаимодействия

родителей с приемными

детьми».

2.Семинары:

-«Взаимоотношения в семье.

Секреты счастливой семейной

жизни».

-«Подростки на пороге

взрослой жизни».

3.Круглый стол:

-«Успешный родитель».

4.Праздники:

-Ко дню матери: «Мамино

сердце».

-Ко дню семьи: «Дом моей

мечты».

В течение года

Ноябрь

Февраль

Январь

Март

Май

Ноябрь

Май

Социальный

педагог.

Педагог-психолог.

4.

Психолого-педагогическое

консультирование

замещающих родителей по

проблемам воспитания и

По запросам

Социальный

педагог.

Педагог-психолог.

сопровождения ребенка.

5.

Психологическое

сопровождение ребенка в

замещающей семье.

Постоянно

Социальный

педагог.

Педагог-психолог.

6.

Юридическое

консультирование по вопросам

правового обеспечения

опекаемых детей.

По запросам

Юрист.

7.

Организация и осуществление

телефонного консультирования

По мере

необходимости,

запросам

Социальный

педагог.

Педагог-психолог.

8.

Мониторинг развития семьи с

приемными детьми:

-проведение исследований в

домашних условиях.

1 раз в полгода

Социальный

педагог.

Педагог-психолог.

9.

Индивидуальное

консультирование по личным

проблемам приемных детей.

По мере

необходимости,

запросам

Социальный

педагог.

Педагог-психолог.

10.

Консультирование педагогов

образовательных учреждений,

в которых воспитываются и

учатся приемные дети.

По запросам

Социальный

педагог.

Педагог-психолог.

11.

Контроль над

психологическим состоянием,

позицией в обучении

приемных детей,

микросоциуме .

1 раз в полгода

Социальный

педагог.

Педагог-психолог.

12.

Посредничество в

конфликтных ситуациях,

возникающих в замещающих

семьях.

По запросам

Социальный

педагог.

Педагог-психолог.

13.

Разработка памяток в помощь

замещающим семьям в

преодолении кризисных

ситуаций.

В течение года

Социальный

педагог.

Педагог-психолог.

3. Сопровождение ребенка

1.

Выявление детей,

нуждающихся в

коррекционных развивающих

занятиях.

В течение года

Педагог-психолог

2.

Коррекционно-развивающие

занятия.

В течение года

Социальный

педагог.

Педагог-психолог.

3.

Работа с приемными детьми.

Беседа:

-«Что значит быть уверенным в

себе»

-«Как не ссорится с учителями

Ноябрь

Январь

Социальный

педагог.

Педагог-психолог.

и родителями»;

-«Искусство быть самим

собой»;

Март

4.

Консультирование

замещающих родителей по

проблемам социализации

приемного ребенка.

По запросам

Социальный

педагог.

Педагог-психолог.

5.

Телефонное консультирование

приемных детей.

По запросам

Социальный

педагог.

Педагог-психолог.

6.

Мониторинг состояния ребенка

в приемной семье.

2 раза в год

Социальный

педагог.

Педагог-психолог.

7.

Юридическое

консультирование по вопросам

обеспечения прав приемных

детей.

По запросам

Юрист.

8.

Ведение банка данных

выпускников из замещающих

семей.

Систематически

Социальный

педагог.

Педагог-психолог.



В раздел образования