Автор: Захарова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 29 г. Химки дошкольное отделение
Населённый пункт: Московская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: Детки в клетке
Раздел: дошкольное образование
Конспект по развитию речи «Детки в клетке» во второй
младшей группе
Цель: закрепление представлений о поэтических образах животных в
произведении С. Маршака "Детки в клетке".
Задачи:
образовательные: продолжать учить детей называть и узнавать животных по
картинкам, расширять представления о рационе диких животных, закреплять
знания о зоопарке, как о месте обитания диких животных и птиц.
развивающие: развивать речевой слух, побуждать детей четко и правильно
произносить слова и фразы, учить ласково называть детенышей при помощи
уменьшительно-ласкательных суффиксов.
воспитательные: формировать познавательный интерес к окружающему
миру, воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Ход.
Воспитатель привлекает внимание детей к картинкам, размещенным на
магнитной доске: "Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Узнаете, кто
это?"
Дети обращают внимание на картинки с изображением животных.
Педагог предлагает детям назвать этих животных и вспомнить стихотворения
о каждом из них.
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Читают стихотворения полностью
или с помощью воспитателя.
Воспитатель: "Здесь слон, белые медведи, зебра, жираф, тигр, пингвин,
верблюд. Но мне кажется, что кого-то не хватает. Ребят, а вы как считаете, все
зверята на месте? Давайте вспомним, кого же не хватает, кто пропал из
нашего зоопарка?"
Дети высказывают свои предположения о пропавших зверятах, приходят к
выводу о том, что это обезьянка, львенок, кенгуренок.
Воспитатель: "Совершенно верно, именно они и пропали. Поможем им
вернуться назад? Они же совсем маленькие, им нельзя надолго оставаться
одним. Что же нам делать? Как мы можем вернуть зверят обратно в
зоопарк?"
Дети: Дети предлагают позвать зверей ласково, используя в речи
уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Воспитатель: Молодцы, справились с задание, у меня есть волшебный
фонарик, который поможет нам отыскать животных.
Воспитатель с помощью фонарика указывает то место, в котором находится
1-я часть разрезной картинки, на которой фрагментально изображены
пропавшие животные.
Педагог: Это часть картинки, если мы соберем ее полностью, то в нашем
зоопарке появятся пропавшие животные.
Дети разглядывают часть разрезной картинки, приходят к выводу о том, что
это только часть целого изображения и надо продолжать поиски.
Воспитатель стимулирует деятельность детей вопросами: Как же нам еще
привлечь животных? Зверят уже давно нет в зоопарке, и они, наверное,
очень проголодались. Давайте вспомним, чем же питаются наши пропавшие
зверята.
Дети рассуждают, высказывают свои мнения, предлагают самостоятельно
или с помощью воспитателя покормить животных.
Дети вспоминают, чем можно кормить кенгуру, обезьяну, львенка.
Воспитатель предлагает детям на выбор картинки с изображение продуктов
питания (орехи, мёд, трава, мясо, молоко, бананы, огурец). Из всех
представленных картинок дети выбирают те, которыми питаются пропавшие
животные (бананы-обезьянке, трава - кенгуру, мясо, молоко-львенку).
Воспитатель хвалит ребят за правильный выбор и волшебным фонариком
указывает место нахождения второй части разрезной картинки.
Дети радуются и совместно с воспитателем соединяют две части, делая
выводы о недостающей последней.
Воспитатель проводит физкульминутку Железнова "У жирафа пятна".
Воспитатель. Как же нам быть? Может быть друзья наших зверят помогут
нам. Давайте вспомним, кто же был другом у львенка, обезьяны, кенгуренка?
Предлагает картинки с изображением разных персонажей, также предлагает
вспомнить стихотворение про пропавших животных. Начинает
стихотворение, давая детям возможность заканчивать предложения и фразы.
Дети высказывают свои предположения и выбирают их из предложенных
картинок (матрос, лев, кенгуру). После того, как дети справились с заданием,
педагог вручает ребятам последнюю часть разрезной картинки.
Ребята собирают целую картинку, радуются полученному результату.
Воспитатель хвалит детей. И от имени директора зоопарка вручает детям
медали с изображением всех персонажей стихотворения С. Маршака «Детки
в клетке».