Напоминание

Детки в клетке


Автор: Захарова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 29 г. Химки дошкольное отделение
Населённый пункт: Московская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: Детки в клетке
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по развитию речи «Детки в клетке» во второй

младшей группе

Цель: закрепление представлений о поэтических образах животных в

произведении С. Маршака "Детки в клетке".

Задачи:

образовательные: продолжать учить детей называть и узнавать животных по

картинкам, расширять представления о рационе диких животных, закреплять

знания о зоопарке, как о месте обитания диких животных и птиц.

развивающие: развивать речевой слух, побуждать детей четко и правильно

произносить слова и фразы, учить ласково называть детенышей при помощи

уменьшительно-ласкательных суффиксов.

воспитательные: формировать познавательный интерес к окружающему

миру, воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Ход.

Воспитатель привлекает внимание детей к картинкам, размещенным на

магнитной доске: "Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Узнаете, кто

это?"

Дети обращают внимание на картинки с изображением животных.

Педагог предлагает детям назвать этих животных и вспомнить стихотворения

о каждом из них.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Читают стихотворения полностью

или с помощью воспитателя.

Воспитатель: "Здесь слон, белые медведи, зебра, жираф, тигр, пингвин,

верблюд. Но мне кажется, что кого-то не хватает. Ребят, а вы как считаете, все

зверята на месте? Давайте вспомним, кого же не хватает, кто пропал из

нашего зоопарка?"

Дети высказывают свои предположения о пропавших зверятах, приходят к

выводу о том, что это обезьянка, львенок, кенгуренок.

Воспитатель: "Совершенно верно, именно они и пропали. Поможем им

вернуться назад? Они же совсем маленькие, им нельзя надолго оставаться

одним. Что же нам делать? Как мы можем вернуть зверят обратно в

зоопарк?"

Дети: Дети предлагают позвать зверей ласково, используя в речи

уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Воспитатель: Молодцы, справились с задание, у меня есть волшебный

фонарик, который поможет нам отыскать животных.

Воспитатель с помощью фонарика указывает то место, в котором находится

1-я часть разрезной картинки, на которой фрагментально изображены

пропавшие животные.

Педагог: Это часть картинки, если мы соберем ее полностью, то в нашем

зоопарке появятся пропавшие животные.

Дети разглядывают часть разрезной картинки, приходят к выводу о том, что

это только часть целого изображения и надо продолжать поиски.

Воспитатель стимулирует деятельность детей вопросами: Как же нам еще

привлечь животных? Зверят уже давно нет в зоопарке, и они, наверное,

очень проголодались. Давайте вспомним, чем же питаются наши пропавшие

зверята.

Дети рассуждают, высказывают свои мнения, предлагают самостоятельно

или с помощью воспитателя покормить животных.

Дети вспоминают, чем можно кормить кенгуру, обезьяну, львенка.

Воспитатель предлагает детям на выбор картинки с изображение продуктов

питания (орехи, мёд, трава, мясо, молоко, бананы, огурец). Из всех

представленных картинок дети выбирают те, которыми питаются пропавшие

животные (бананы-обезьянке, трава - кенгуру, мясо, молоко-львенку).

Воспитатель хвалит ребят за правильный выбор и волшебным фонариком

указывает место нахождения второй части разрезной картинки.

Дети радуются и совместно с воспитателем соединяют две части, делая

выводы о недостающей последней.

Воспитатель проводит физкульминутку Железнова "У жирафа пятна".

Воспитатель. Как же нам быть? Может быть друзья наших зверят помогут

нам. Давайте вспомним, кто же был другом у львенка, обезьяны, кенгуренка?

Предлагает картинки с изображением разных персонажей, также предлагает

вспомнить стихотворение про пропавших животных. Начинает

стихотворение, давая детям возможность заканчивать предложения и фразы.

Дети высказывают свои предположения и выбирают их из предложенных

картинок (матрос, лев, кенгуру). После того, как дети справились с заданием,

педагог вручает ребятам последнюю часть разрезной картинки.

Ребята собирают целую картинку, радуются полученному результату.

Воспитатель хвалит детей. И от имени директора зоопарка вручает детям

медали с изображением всех персонажей стихотворения С. Маршака «Детки

в клетке».



В раздел образования