Напоминание

«Дорога к доброте»


Авторы: Галина Степановна Мусатова, Мусатова Галина Степановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО
Населённый пункт: гп Северо -Енисейский
Наименование материала: воспитательное мероприятие
Тема: «Дорога к доброте»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект

воспитательного мероприятия

«Дорога к доброте»

Педагог ДО Мусатова Г.С.

Тема мероприятия – «Дорога к доброте»

Форма организации мероприятия – путешествие.

Оборудование,

необходимое

для

проведения

мероприятия:

проектор,

экран,

столы, стулья, сундук, свиток, ватман, дерево, грим, лучики солнца, дерево –

силуэт, цветная бумага, ножницы, сказочное дерево.

Цель – развитие представления детей о добре и зле, добрых поступках, доброте,

как о ценном качестве человека.

Воспитательные задачи:

1. Учить видеть и различать добро и зло.

2. Воспитывать культуру общения друг с другом.

3. Вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.

Используемые

технологии,

методы,

приемы

обучения:

ИКТ;

наглядный,

словесный, практический методы обучения.

Ход занятия.

I.Организационный этап.

Дети входят в зал под музыку «Что такое доброта…», здороваются частями

тела, разворачиваются и говорят «Добрый день!»

Педагог: Добрый день! Здравствуйте, дети, гости, коллеги! Я Вас прошу пройти

путь нашего воспитательного мероприятия вместе с нами!

Мы будем говорить о том, что необходимо каждому из нас, о том, что каждый из

нас

должен

отдавать

другим.

Что

же

это,

вы

догадаетесь,

прослушав

стихотворение.

Л.Николаенко

Слово это серьёзное, главное, важное,

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём – забота и ласка, тепло и любовь.

В нём – стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважней, чем лица красота.

– Догадались, что это?

Сердец …(доброта).

Что же такое Доброта? (Ответы детей).

Я

хочу

пригласить

Вас в

увлекательное

и

в

то

же

время

познавательное

путешествие в мир Доброты по разным городам, в которых живет Добро и Зло, где

нас ожидают препятствия и другие неожиданности, с которыми, я надеюсь, Вы

дружно

справитесь. Чтобы

Вы

не

потерялись

в

пути,

возьмите

карту

вашего

маршрута

и волшебный

рюкзак,

чтобы

складывать

в

него

то,

что

Вы

будете

привозить из каждого города.

II. Основной этап

Дети рассматривают карту: Первая остановка

Педагог:

– В какой город мы пришли? (

На стене висит желтый круг

)

Ребята,

вы

прибыли

в

город N.

Посмотрите

на

круг

и

скажите,

с

чем

он

ассоциируется? Чего не хватает? А дерево Вам нравится? Чего не хватает дереву?

(Ответы детей).

– Вы, наверно, обратили внимание на то, что этот город без названия, солнце не

имеет лучей, дерево не радует глаз. Обратите внимание! Нам оставили послание,

возьмите этот свиток.

Дети читают вслух то, что написано в свитке:

Дорогие дети, «Народная мудрость гласит: доброта – что солнце. А добрые люди –

лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет символом

добра и тепла, а дерево – это дружба. Но этот город еще не достроен, поэтому Вы

вернетесь сюда со строительным материалом на стройку Добра. И у Вас появилась

такая возможность. Достойно пройдите все испытания.

В добрый путь!

Вторая остановка «Город пословиц».

1 задание.

«Перед

Вами

волшебное

дерево.

И

листья

на

дереве

необычные.

(половинки

листьев) Сорвите эти половинки листьев с дерева и соберите пословицы.

Подсказка. Половинки листья желтого цвета – это начало пословицы….

Добра желаешь – … (добро и делай).

Добро помни, а … (зло забывай).

Доброе дело само … (себя хвалит).

Доброе дело и … (кошке приятно).

Доброе слово лучше... (мягкого пирога).

Добрый сын – отцу радость, а … (худой – печаль).

– Проверьте свои ответы (на экране).

2 задание

– А о чем эти пословицы? Давайте поразмышляем, что значит быть добрым

человеком, как вы считаете? (Добрый человек совершает добрые поступки)

– Назовите добрые поступки.

Старается всем помочь; заботится о других; приносит пользу окружающим и

самому себе.

Уважает старших; защищает младших; употребляет вежливые слова.

Ухаживает за животными; охраняет природу.

– А добрым человеком рождаются или им становятся? (Становятся)

Добру нужно учиться у других людей, чтобы на земле было меньше зла, чтобы тебя

уважали.

Педагог:

– А в подарок вам под деревом лежит конверт. Собирайте конверты на протяжении

всего путешествия, складывая их в наш волшебный рюкзак.

Третья остановка – город «Разгадайкин».

Перед вами кроссворд. Разгадайте его.

1.Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека.

2.Чувство гневного раздражения, недоброжелательности к кому-нибудь.

3.Чувство самоотверженной, сердечной привязанности.

4.Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.

5.Пожелание добра.

6.Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь.

7.Близкие отношения, основанные на доверии.

контрольное

слово

ДОБРОТА

отзывчивость,

душевное

расположение

к

людям, стремление сделать добро другим.

Проверяем на экране

Педагог: Молодцы!!! В награду вам лучики.

Смотрите карту и отправляйтесь дальше. Счастливого пути!

Следующая остановка – Город «Добродетели и пороки» (сидит образ Добра и

Зла)

Дети здороваются

Добро, Зло: Добрый день! (зло смеётся). Чтобы Вы продолжили свое путешествие,

откройте сундук и выполните задание. Открывают сундук достают две капсулы в

них по одному слову – Добродетели и Пороки.

Добро,

Зло: Слушайте

задание.

Кто

может

ответить,

что

означает

слово

«добродетели»? (Ответы детей).

Добродетель

это

отдельное

положительное

качество

человека…

сердечный,

милосердный, терпеливый, вежливый, добросердечный.

Что означает слово «пороки»? (Ответы детей).

Порок – это недостаток человека…жадность, лень, лживость, хвастовство зло.

Педагог: Чего больше в вас, пороков или добродетелей? Задумайтесь…

Добро, Зло: Послушайте притчу о Добре и Зле.

Однажды Добро пришло ко Злу в гости. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо

сахара в чашку положила соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова

худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро

уходило от Зла, оно сказало: ...

Педагог: Что могло сказать Добро? (выслушиваются предположения детей)

А сейчас послушайте, как заканчивается притча.

«Что – то сахар у вас не очень сладкий, вот вам деньги, купите себе конфет к чаю».

Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило

Злу добром за зло.

Педагог: Каждый

из

нас

способен

сделать

мир

добрее,

если

все

мы

будем

стремиться совершать добрые поступки и не допускать даже мысли - о злых.

(Дает 4 лучика)

Педагог: А мы продолжаем наше путешествие, не забывайте про карту

Следующая остановка – город «Волшебных слов»

Педагог:

Возьмите

конверт

с

заданием.

Предлагаю

поиграть

в

«Волшебные

слова». Вставьте правильное «волшебное» слово (задание выполняется на ноут-

буке).

«Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус

вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: “… ...” Женщина

поблагодарила Вову. Она сказала: “........” Вдруг автобус затормозил, все пассажиры

наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут

же сказал: “... ...”»

с

е

р

д

ц

е

з

л

о

б

а

л

ю

б

о

в

ь

р

а

д

о

с

т

ь

д

о

б

р

о

ж

е

л

а

т

е

л

ь

н

о

с

т

ь

з

а

б

о

т

а

д

р

у

ж

б

а

Педагог: Молодцы! (раздает лучики)

Следующая остановка – город «Настоящих друзей»

(красивая коробочка, в ней лежат заранее вырезанные ладошки.)

Педагог:

Могут ли руки помочь подружиться? Потрогайте руки друг друга.

Что можно о них сказать? Пожмите дружески руки друг другу. Что вы чувствуете?

Кого

можно

назвать

другом?

Какими

качествами

личности

должен

обладать

настоящий друг?

Что такое дружба? На чём основывается прочная дружба?

Назовите черты дружбы? Как поступают настоящие друзья?

Мы с Вами заранее приготовили ладошки. Возьмите их, напишите свое имя

Готовые ладошки мы складываем в волшебный рюкзак.

Педагог: Продолжаем наше путешествие по дороге Добра

Вот мы и вернулись в город «N». Вспомните пожелание строителей. Правильно, мы

должны

достроить

город,

доставайте

пожалуйста

материалы

из

волшебного

рюкзака и приступайте к работе. Прикрепляем лучики, ладошки к дереву. А я хочу

добавить еще цветы, чтобы наш город расцвел.

Как назовем наш город? – Доброта…

III этап: рефлексия.

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы попали в город Доброты.

Путь к доброте нелегкий, долгий, на котором человека ожидают взлеты и падения,

спуски и подъемы, чередование добра и зла.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

А

я

хочу

подарить

вам

добрые

сердца.

Спасибо

всем

за

познавательное

путешествие, До свидания!



В раздел образования