Напоминание

"Моя Родина"


Автор: Лобастова Вера Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ №14
Населённый пункт: Челябинская область, г,Усть-Катав
Наименование материала: Конспект (методическая разработка)
Тема: "Моя Родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад№ 14»

комбинированного вида Усть - Катавского городского округа

Конспект занятия по

нравственно-патриотическому

воспитанию

«Моя Родина»

в подготовительной группе

логопедической группе

Выполнил :Лобастова В.В..

учитель-логопед,

высшей квалификационной категории

г,Усть-Катав,2016г.
Подготовительная работа:
- чтение рассказов и стихов по теме, - рассматривание иллюстраций родного города, страны. - разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр.
Программные задачи:

-Воспитательные
: - расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях и праздниках русского народа; дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю. - воспитывать интерес, уважение к этим праздникам и традициям; - развивать познавательный интерес у детей; - продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через игры, песни, пословицы и поговорки; - воспитывать у детей интерес и любовь к истокам своей Родины, чувство гордости за русский
-коррекционные
: - Формирование лексико- грамматического строя речи; расширять словарь прилагательных, обогащение речи детей пословицами. Совершенствование навыка распространения предложения однородными членами. - Совершенствовать речь: словарный запас, выразительность, структуру и правильность построения фраз; функции (диалоговую, описательную, повествовательную доказательную); составление рассказов из личного опыта о родном городе;
Планируемые результаты
: иметь представление о родном городе, и России; знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.
Материалы и оборудование
: иллюстрация карты России, достопримечательности города и природы родного края, запись песни
«С чего начинается Родина? », слайды символики, достопримечательностей, использование ИКТ.
Ход занятия

1. Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина? » - О чем поется в песне? (о Родине) -Сегодня мы отправимся в путешествие по стране в которой мы живем, по Родине. Но прежде, чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете? ----карту -Что изображено на карте? Дети---: Россия -Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя- Россия
2. Основная часть
. Беседа о Родине -Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов -Послушайте стихотворение «Необъятная страна» Если долго-долго-долго В самолете нам летать Если долго- долго-долго На Россию нам смотреть То увидим мы тогда И леса и города Океанские просторы Ленты рек, озера, горы Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймем тогда, какая Наша Родина большая Необъятная страна (Татьяна Бокова) -Автор этого стихотворения говорит, что Россия- это наша Родина. -Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?
Дети: Слово Родина означает- страна, в которой мы живем - Родина-это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие. Родина у всех одна. -Давайте нарисуем круг такой же, как наша Россия. Какой круг у нас получится? Дети: У нас получится большой круг -Правильно большой, значит и Россия это наша большая Родина - Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина? - Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. - Малая Родина – это наш город. Как он называется? (ответы детей) -Большинство из вас родились в городе Усть-Катаве, значит это ваша малая Родина - А что означает название нашего города Усть-Катав? (Слайд 3) Дети город, построенный в устье реки Катав» - А что означает слово «устье»? Дети: - устье – это начало реки. - У каждого города и поселка есть свой герб. Посмотрите, это герб Усть-Катава. (Показать герб города) - Что вы видите на гербе? - гору Шихан, на вершине косуля-это означает природное богатство .Две голубые ленты-означают слияние рек Юрюзани и Катавки. Наковальня и молот-значимость рабочего класса. - Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наш город на нашем макете России. Дети: маленький - Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина, это маленькая часть от нашей большой Родины- России. - Наш городок очень красивый, зеленый, чистый. В нем много широких улиц, красивых зданий, достопримечательностей.
3. Физминутка:

Выполнение движений по тексту стихотворения Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись И друг другу улыбнулись Как пружинки мы присели, И на место тихо сели
4.Развитие лексико-грамматических категорий

- Игра
с мячом «крепко мяч в руках держи слово-признак назови» - Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен сказать, какой наш город? - Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный) . - Вы любите наш город? (Следить, чтобы дети отвечали полным ответом) - За что вы любите его? ( Я люблю Усть-Катав за то, что в нем есть школы, дом, друзья, музеи и т. д.)
-Игра «Какой дом»
В городе много разных домов: В доме много этажей-он…………(многоэтажный) В доме один этаж-он……………..(одноэтажный) Дом построен из кирпича-………(кирпичный) Из дерева-……………………….(деревянный) Из блоков-…………………………(блочный) - В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. –
Игра Отгадайте загадки
, чтобы узнать, как называются эти праздники. 1. Дед Мороз принес подарки, Их под елочку кладет. Наступил веселый, яркий, Лучший праздник… (Новый год) .
2. Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества, Отмечаем в феврале День… (Защитника Отечества) . 3. Если нам куда-то надо, Путь найти поможет карта. Если нам нужны награды, Быстрый бег начнем со старта… А весной мы встретить рады Женский день… (Восьмое марта) . 4. Музыка, флаги, шары и цветы, Столько весенней вокруг красоты! Первого мая отметим всегда Радостный праздник… (Весны и труда) . 5. Идет парад, гремит салют, Звучит оркестр там и тут, Не только прадеды и деды Встречают славный… (День Победы) 6. 12 июня мы отмечаем день Рождения России. Викторину заканчиваю пословицей «Русский человек без Родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Итог занятия


В раздел образования