Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад№ 14»
комбинированного вида Усть - Катавского городского округа
Конспект занятия по
нравственно-патриотическому
воспитанию
«Моя Родина»
в подготовительной группе
логопедической группе
Выполнил :Лобастова В.В..
учитель-логопед,
высшей квалификационной категории
г,Усть-Катав,2016г.
Подготовительная работа:
- чтение рассказов и стихов по теме,
- рассматривание иллюстраций родного города, страны.
- разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр.
Программные задачи:
-Воспитательные :
- расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях и
праздниках русского народа; дать детям представление, что такое Родина, родной край.
Познакомить с картой, формировать представление о малой Родине, уточнить и
расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь
по теме, воспитывать любовь к родному краю.
- воспитывать интерес, уважение к этим праздникам и традициям;
- развивать познавательный интерес у детей;
- продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через игры,
песни, пословицы и поговорки;
- воспитывать у детей интерес и любовь к истокам своей Родины, чувство гордости за
русский
-коррекционные :
- Формирование лексико- грамматического строя речи; расширять словарь
прилагательных, обогащение речи детей пословицами. Совершенствование навыка
распространения предложения однородными членами.
- Совершенствовать речь: словарный запас, выразительность, структуру и
правильность построения фраз; функции (диалоговую, описательную,
повествовательную доказательную); составление рассказов из личного опыта о родном
городе;
Планируемые результаты : иметь представление о родном городе, и России; знать
понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.
Материалы и оборудование : иллюстрация карты России, достопримечательности
города и природы родного края, запись песни
«С чего начинается Родина? », слайды символики, достопримечательностей,
использование ИКТ.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина? »
- О чем поется в песне? (о Родине)
-Сегодня мы отправимся в путешествие по стране в которой мы живем, по Родине. Но
прежде, чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете?
----карту
-Что изображено на карте?
Дети---: Россия
-Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя- Россия
2. Основная часть .
Беседа о Родине
-Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много
рек, гор, лесов, городов
-Послушайте стихотворение «Необъятная страна»
Если долго-долго-долго
В самолете нам летать
Если долго- долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса и города
Океанские просторы
Ленты рек, озера, горы
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая
Необъятная страна (Татьяна Бокова)
-Автор этого стихотворения говорит, что Россия- это наша Родина.
-Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?
Дети: Слово Родина означает- страна, в которой мы живем
- Родина-это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы
живем, где живут наши близкие. Родина у всех одна.
-Давайте нарисуем круг такой же, как наша Россия. Какой круг у нас получится?
Дети: У нас получится большой круг
-Правильно большой, значит и Россия это наша большая Родина
- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас
есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш
дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
- Малая Родина – это наш город. Как он называется? (ответы детей)
-Большинство из вас родились в городе Усть-Катаве, значит это ваша малая Родина
- А что означает название нашего города Усть-Катав? (Слайд 3)
Дети город, построенный в устье реки Катав»
- А что означает слово «устье»?
Дети: - устье – это начало реки.
- У каждого города и поселка есть свой герб. Посмотрите, это герб Усть-Катава.
(Показать герб города)
- Что вы видите на гербе?
- гору Шихан, на вершине косуля-это означает природное богатство .Две голубые
ленты-означают слияние рек Юрюзани и Катавки. Наковальня и молот-значимость
рабочего класса.
- Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наш город на нашем
макете России.
Дети: маленький
- Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина, это маленькая
часть от нашей большой Родины- России.
- Наш городок очень красивый, зеленый, чистый. В нем много широких улиц,
красивых зданий, достопримечательностей.
3. Физминутка:
Выполнение движений по тексту стихотворения
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг другу улыбнулись
Как пружинки мы присели,
И на место тихо сели
4.Развитие лексико-грамматических категорий
- Игра с мячом «крепко мяч в руках держи слово-признак назови»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен сказать, какой наш город?
- Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный,
цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный,
замечательный) .
- Вы любите наш город? (Следить, чтобы дети отвечали полным ответом)
- За что вы любите его? ( Я люблю Усть-Катав за то, что в нем есть школы, дом, друзья,
музеи и т. д.)
-Игра «Какой дом»
В городе много разных домов:
В доме много этажей-он…………(многоэтажный)
В доме один этаж-он……………..(одноэтажный)
Дом построен из кирпича-………(кирпичный)
Из дерева-……………………….(деревянный)
Из блоков-…………………………(блочный)
- В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. –
Игра Отгадайте загадки , чтобы узнать, как называются эти праздники.
1. Дед Мороз принес подарки, Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий, Лучший праздник… (Новый год) .
2. Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале День… (Защитника Отечества) .
3. Если нам куда-то надо, Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды, Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады Женский день… (Восьмое марта) .
4. Музыка, флаги, шары и цветы, Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда Радостный праздник… (Весны и труда) .
5. Идет парад, гремит салют, Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды Встречают славный… (День Победы)
6. 12 июня мы отмечаем день Рождения России.
Викторину заканчиваю пословицей «Русский человек без Родины не живет». Родина –
это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.
Итог занятия