Автор: Скрылова Оксана Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: Московская область, Ленинский район, р.п. Дрожжино
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Умноженеи суммы на число"
Раздел: начальное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет
Математика
Класс
3 б
Учитель
Скрылова О.В.
Дата проведения
21. 01. 20
Тема урока
Умножение суммы на число. Закрепление
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
учащиеся продолжат учиться
применять знание различных
способов умножения суммы
на число.
регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять
учебную задачу; планировать свои действия в соот-
ветствии с поставленной задачей; осуществлять
пошаговый контроль по результату; адекватно вос-
принимать предложения и оценку товарищей;
познавательные УУД: строить сообщение в устной
форме; осуществлять анализ объектов с выявлени-
ем существенных признаков, проводить сравнение
и классификацию по заданным критериям;
коммуникативные УУД: уметь формулировать соб-
ственное мнение и позицию; задавать вопросы;
учитывать разные мнения и обосновывать свою по-
зицию; осуществлять взаимный контроль.
формирование учебно-
познавательного интереса к
учебному материалу; способности
к оценке своей учебной
деятельности.
Вид используемых на уроке средств
ИКТ
компьютер, проектор, экран, доска, презентация мел, карточки.
Организационная структура урока
Цель: закрепить приём умножения суммы на число; учить рассуждать и делать выводы.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопределение
к деятельности
(орг.момент)
Настрой на работу
Ребята, открываем свои тетради. Записываем число.
Давайте расскажем нашим гостям о сегодняшней дате - 21
января. Какой сегодня праздник отмечают?
Приятно то, что празднование 21 января не потребует никаких
материальных затрат. Вам стоит лишь щедро наградить своим
теплом всех, кого посчитаете нужным. Ученые доказали, что
для того, чтобы человек чувствовал себя счастливым ему нужно
минимум 8 объятий в день. Давайте сделаем друг друга более
счастливыми и ещё раз обнимем своего соседа, поделимся друг
с другом частичкой своего тепла.
Глубоко вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло улыбок на
лицах ваших друзей .Я желаю вам хорошего настроения и
успехов в работе на уроке.
Подготовка класса к
работе.
Всемирный день объятий.
Личностные:
самоопределение;
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативны
е: планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками
2.Актуализация
знаний .
Устный счёт.
У меня на доске рассыпались 2 девиза:
Первый девиз- девиз нашего урока математики. А если вы пра-
вильно соберёте второй девиз, то узнаете с чем будет связан
наш сегодняшний урок. Соберите их.
Да, наш урок математики будет посвящен зимним видам спор-
та.
- Ребята, расскажите, что вы знаете об Олимпийских Играх ?
Назовите родину Олимпийских игр?
- Любое дело, математика или спорт всегда начинается.......
Задание для первого ряда:
К каждому последующему числу прибавить 6, если в числе бу-
дет цифра 3, то положить левую руку на голову. Я начинаю - 7.
2 ряд
К каждому последующему числу прибавить 4, если число круг-
лое, то встать. Я начинаю - 6.
3 ряд:
К каждому последующему числу прибавить 5, если число чёт-
ное, то хлопнуть 2 раза. Я начинаю - 8.
Быстрее, выше, сильнее.
Думай, рассуждай,
доказывай.
Олимпийские игры –
крупнейшие международные
спортивные соревнования ,
которые проводятся каждые
4 года. Родиной является
Древняя Греция.
- с разминки
Коммуникативны
е : планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками
Познавательные:
логические-
анализ объектов с
целью выделения
признаков
Активизация
знаний учащихся .
Старт дан! Великолепно прошла разминка. Мы знаем, что
только здоровый человек может достичь успеха. На уроке Вам
предстоит пройти математические испытания, если Вы с ними
справитесь, то будете получать кусочек пазла, а в конце урока
мы с Вами соберём картину.
Первый вид спорта – “лыжные гонки". Кто из вас любит
кататься на лыжах? Но лыжня у нас необычная – это
математическая цепочка. Если Вы правильно выполните
действия, то узнаете в каком году были впервые учреждены
Зимние олимпийские игры. Важно внимательно двигаться по
лыжне.
8*3___:4 ____+3____*1____*5____+8___-4 = _49_____
63- 776 год до н.э
57 - 1896 год
49 -1924 год
Так в каком году были учреждены первые олимпийские игры?
Первые зимние олимпийские игры состоялись в 1924 году в
Шамони (Франция)
Кто успешно финишировал - аплодисменты.
ПАЗЛ
1924 году
Регулятивные:
целеполагание;
Познавательные
(Логические):
анализ с целью
выделения
признаков
4.Самоопределение
к деятельности .
Постановка целей
урока.
Чтобы узнать в каком виде спорта вам предстоит соревноваться
дольше, отгадайте ребус.
Бобслей – зимний олимпийский вид спорта, суть которого за-
ключается в скоростном спуске на управляемых санях (бобах)
по ледяной трассе. Эти сани бывают двухместные и четырех-
местные.
Как Вы думаете от чего будет зависеть победа в этом виде спор-
та?
Да, важна работа именно всех участников.
Вот и я вам предлагаю почувствовать себя спортсменами и вы-
полнить задание в паре.
- У вас на столах лежат карточки (жёлтые), не вычисляя, со-
едините стрелками выражения, значения которых будет одина-
ковое.
Формулируют тему и цель
урока.
Работа в парах на карточках
От слаженности партнёров.
(работа в паре)
(6+3) •8 7•3+2•3
(3+2) •4 6•8+3•8
(7+2) •3 3•4+2•4
Умножение суммы на число.
- Повторить
Регулятивные:
планирование ,
прогнозирование;
Логические-
решение
проблемы,
выдвижение
гипотез и их
обоснование;
Коммуникативны
е- инициативное
сотрудничество в
поиске и выборе
информации
- Кто может сформулировать тему урока?
- Мы сегодня продолжим умножать сумму на число.
- Расскажите мне способы. Сколько их?
- Какие цели мы поставим на урок?
А теперь запишите в тетрадь первую пару выражений и реши-
те их с объяснением.
ПАЗЛ
- Закрепить
- Узнать
Чтобы умножить сумму двух
чисел на какое – нибудь чис-
ло, можно каждое слагаемое
умножить на это число, а по-
лученные результаты сло-
жить.
Можно вычислить сумму и
умножить её на число.
Применение
теоретических
положений в
условиях
выполнения
упражнений и
решения задач
Ну, что ж движемся дальше. Этот вид спорта, сочетает в себе
лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
- Биатлонисты должны быть очень выносливыми и меткими,
уметь рассчитывать свои силы. Биатлонисты предлагают вам
решить задачу.
Задача (слайд)
3 биатлониста на первом этапе поразили по 4 мишени, а на
втором этапе по 5 мишеней. Сколько всего мишеней поразили
биатлонисты.
Решить задачу двумя способами.
ПАЗЛ
Биатлон
Выполняют задания учителя.
1 способ:
1) 4+5=9 (м)- всего
2)9*3=27 (м)
2 способ:
1) 4*3=12 (м)- в 1 этапе
2) 5*3=15 (м) - на 2 этапе
3) 12+15= 27 (м)
Регулятивные:
планирование ,
прогнозирование;
Логические-
решение
проблемы,
выдвижение
гипотез и их
обоснование;
Коммуникативны
е- инициативное
сотрудничество в
поиске и выборе
информации
Регулятивные:
контроль, оценка,
коррекция,
выделение и
осознание
того.что уж
усвоено и что ещё
подлежит
усвоению;
Личностные:
самоопределение
Физминутка
Физминутка - биатлон.
Уч-ся выполняют
Лыжная гонка, стрельба
упражнения под музыку.
Обобщение
усвоенного и
включение его в
систему ранее
усвоенных ЗУНов и
УУД
спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух
команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся
забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и
не пропустить в свои- Хоккей с шайбой -
Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб
в ворота соперника.
Известно, что хоккейная площадка имеет форму
прямоугольника. Длина 60 м, ширина 30м. Давайте узнаем
периметр этой площадки.
ПАЗЛ
Самый красивый вид спорта - фигурное катание. Фигуристы
соревнуются в выполнении под музыку различных движений,
вращений, прыжков. Этот вид спорта относится к одним из
сложных и требует хорошей общефизической подготовки и
хорошей координации и пространственного воображения.
Танграмм (группа)- фигурист.
Аплодисменты группам, которые справились.
ПАЗЛ
Р=(а+в)*2
(60+30)*2 = 180 (м)
Ответ: 180 метров
периметр хоккейной
площадки.
Регулятивные:
планирование ,
прогнозирование;
Логические-
решение
проблемы,
выдвижение
гипотез и их
обоснование;
Коммуникативны
е- инициативное
сотрудничество в
поиске и выборе
информации
Регулятивные:
контроль, оценка,
коррекция,
выделение и
осознание
того.что уж
усвоено и что ещё
подлежит
усвоению;
Личностные:
самоопределение
8 Закрепление
изученного
материала.
Шорт-трек - это олимпийский вид конькобежного спорта,
суть которого заключается в максимально быстром
прохождении трассы. Он назван так из-за длины трассы,
которую необходимо пробежать спортсмену, всего лишь чуть
более 100 метров.
На проверку сдают, те ребята, чей порядковый номер делится
на 5.
ПАЗЛ
Работа на индивидуальных
карточках.
49:7*9
16:4+3*5
50-24:3
4*5+4*9
94-(3+6)*3
Регулятивные:кон
троль, оценка,
коррекция;
Познавательные:
умение осознанно
и произвольно
строить речевое
высказывание,
рефлексия
способов и
условий действия;
Коммуникативны
е: управление
поведением
партнёра-
контроль,
коррекция.
9 Рефлексия .
Вы большие молодцы! Вы успешно дошли до финиша нашего
урока. Справились со всеми математическими заданиями!
У вас есть все кусочки пазла, давайте попробуем собрать
картину. Что у нас получилось?
- Что обозначает этот символ?
- Молодцы!
Давайте подведём итог урока. Какие цели мы ставили в начале
урока?
Кто уверен, что отработал данную тему полностью - Золотая
медаль.
Серебряная - кому ещё нужно поработать.
Бронза - совсем ничего не понял
Какое задание было самым интересным?
Что бы ещё хотели узнать?
Почему именно этим видам спорта мы уделили внимание?
Спасибо за урок. Вы молодцы!
_Символ олимпийских игр.
Единство спортсменов на 5
континентах
Ответы на вопросы учителя.
Коммуникативны
е: умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли;
Познавательные :
рефлексия;
Личностные :
смыслообразован
ие
10 Домашнее
задание.
Тетрадь с. 71