Напоминание

Современные подходы воспитателя в работе с родителями


Автор: Иванова Валентина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБПОУ РС (Я)
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) с. Дябыла Чурапчинский улус
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Современные подходы воспитателя в работе с родителями
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования и науки РС (Я)

ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж» Аграрное отделение

Тема: «Современные подходы воспитателя

в работе с родителями»

Иванова В.В. воспитатель

ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж»

Аграрное отделение

2020 г.

Как в прошлом, так и в настоящем отсутствует полное единство цели и задач семьи и

общества по воспитанию детей. Не одинаков также механизм общественного и семейного

воспитания. И всё же в семье закладываются основы личности, физического, нравственного

и духовного здоровья. Именно в семье формируются такие жизненно важные качества, как

любовь к окружающим людям, характер и интеллект, вырабатываются многие привычки и

склонности, индивидуальные свойства и качества.

Основное воспитательное влияние в семье на ребенка оказывают:

Сама социальная макросреда семьи.

Внутри и вне семейная деятельность, бытовой труд.

Собственно воспитательная деятельность родителей.

Средства массовой коммуникации.

Тесное взаимодействие педагогов и родителей необходимо на всех этапах учебно-

воспитательного процесса, но особенное значение оно приобретает в первый год обучения.

Именно в первые дни пребывания учащихся в учебном заведении крайне важно создать

положительный эмоциональный фон для взаимодействия с родителями.

Необходимо наладить постоянный обмен информацией об обучающихся, что позволит

предотвратить отклонения в их поведении.

Очень важный аспект взаимодействия педагогов и родителей - единство позиций

семьи и учебного заведения по следующим вопросам:

Охрана здоровья обучающихся.

Организация досуга обучающихся.

Позитивное отношение к людям.

Ответственное поведение.

Повышение общей и профессиональной культуры.

Современными

формами

взаимодействия

мастера

производственного

обучения

с

родителями являются:

Индивидуальные

консультации,

осуществляемые

мастером

производственного

обучения по необходимости с привлечением специалистов по возникшей проблеме.

Переписка с родителями (письменная форма информирования родителей об успехах

их детей).

Психолого-педагогическое просвещение.

Проведение неформальных встреч родителей, обучающихся, преподавателей (круглые

столы, концерты).

Организация

совместной

деятельности

(привлечение

родителей

к

организации

экскурсий, походов, праздников).

Актуальным остается взаимодействие учреждения образования и семьи в решении

проблемы

преодоления

неуспеваемости

учащихся.

Совместное

обсуждение

проблемы

позволяет

установить

истинные

причины

неуспеваемости.

Мастер

производственного

обучения может предложить памятки родителям:

«Как обеспечить успех в учёбе».

«Рекомендации преподавателей, работающих в группе».

«Советы и рекомендации психолога и социального педагога».

В основу любого общения мастера производственного обучения с родителями должны

быть включены пять обязательных элементов.

Выражение позитивного отношения к обучающимся.

Определение проблемы, которая может быть выражена в словах куратора: «но меня

беспокоит...».

Выявление и анализ причин асоциального поведения обучающегося.

Поиск возможных вариантов решения возникшей проблемы.

Выработка единого стиля и тона, педагогического такта, общих критериев оценки

поступков и личности обучающегося или группы.

Эти пять элементов взаимодействия мастера производственного обучения и родителей

постепенно меняют отношения, делают их более продуктивными, приводят к гармонии

сторон в рамках педагогического треугольника (мастер - родители - обучающиеся).

Встречаются случаи, когда возникает конфликт между родителями и мастером (учебным

заведением

в

целом).

Анализируя

причины

и

условия

появления

конфликтности

в

отношениях с родителями, мастер выявляет несколько моментов, которые образуют так

называемую сложную совокупную причину. Знание ее позволяет распознать, предотвратить и

преодолеть имеющиеся или возникающие конфликты.

Объективные причины:

Различия уровня образования и культуры, мировоззрения, ценностных ориентациях.

Различия

в

уровне

психолого-педагогической,

этической,

эстетиче ской

подготовленности к воспитанию и обучению детей.

Возрастные и половые различия педагога и родителей.

Однобокая, односторонняя информированность об обучающемся.

Предъявление завышенных требований родителей к педагогу, педагога - к родителям.

Разница условий материальных и духовных, для реализации задач воспитания.

Субъективные причины:

Личностные

качества:

особенности

протекания

психических

процессов,

направленности личности.

История жизни и воспитания, события семьи и ближайшего окружения;

Сложившийся стереотип в понимании воспитания.

Недостатки и отклонения в психике, наличие психических заболеваний;

Вредные привычки и зависимости.

Равнодушие к детям, невыполнение прямых родительских обязанностей и др.

Анализ причин возникновения конфликтных отношений, типов их, способов выхода из

конфликтов помогает куратору управлять ситуацией возникновения, развития и разрешения

конфликта. Вот почему основной целью работы учреждения образования и, в частности,

куратора является обеспечение гармонии взаимоотношений учреждения образования и семьи

для

создания

максимально

благоприятных

условий

развития

учащегося,

реализации

им

индивидуального потенциала в условиях ученической жизни и дома. Куратор, являясь лицом

профессионально-компетентным и личностно заинтересованным в решении возникающих

проблем воспитания, должен выступать для родителей мудрым советчиком, наставником,

единомышленником.

Использованная литература.

1.

Венгер

Л.

А.

Психологическое

консультирование

и

диагностика.

Практическое

руководство. Ч. 1, 2. – М.: Генезис, 2017.

2.

Маленкова

Л.И.

Теория

и

методика

воспитания.

Учебное

пособие.

-

М.:

Педагогическое общество России, 2018.

3.

Степанеков Н.К. Педагогика. - Мн.: изд. Скакун В.М., 2019.

4.

Столяренко Л.Д. Педагогика. Ростов н/Д: «Феникс», 2018.



В раздел образования