Напоминание

Основные задачи педагогав в обучении учащихся на первоночальном этапе.


Автор: Воронцова Галина Евгеньевна
Должность: Преподаватель по классу флейты
Учебное заведение: МБОУДО
Населённый пункт: Красноярский край,пос. Шушенское
Наименование материала: Методическая работа
Тема: Основные задачи педагогав в обучении учащихся на первоночальном этапе.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическое сообщение «Основные задачи педагога в обучении

учащихся на первоначальном этапе »

Основные задачи первоначального обучения.

Начальное обучение игре на духовом инструменте – часть общего

процесса профессионального обучения . Основная задача на

первоначальном этапе обучения – заложить прочный музыкальный

фундамент т.е. базу для дальнейшего развития учащегося . Педагогу

необходимо огромное внимание уделять чтобы учащийся приобщился к

музыке , культуре . Познакомить их с лучшими образцами музыкальных

произведений , прививать основы правильного восприятия музыки. Период

начального обучения очень важен в воспитательном отношении :

формирование у учащихся взглядов на жизнь , выявление определенных черт

характера , определение морально- этических норм поведения . Все эти

задачи накладывают большую ответственность на педагога , требует от него

хороших знаний и опыта в проведении занятий с начинающими музыкантами

Содержание первого занятия.

После того , как педагог проверил музыкальные и физические данные можно

преступить к первым занятиям на инструменте . Прежде всего педагог

должен познакомить с данным инструментом , сообщить о названии частей и

их роли . Научить учащихся правильному обращению с инструментом .

Показать как собрать , как правильно хранить инструмент . После этого

педагогу необходимо самому поиграть , в том случае когда педагог в

совершенстве играет на инструменте . Затем можно непосредственно

перейти к объяснению правил постановки , что должно быть ясным и

убедительным , почему инструмент необходимо держать так , а не иначе .

Следующим моментом является извлечение звуков на деревянных со звуков с

максимально открытой аппликатурой . Педагогу не следует торопиться с

ознакомлением на первых уроках с аппликатурой . лучше всего добиться от

учащегося ясного , отчетливого извлечения доступного звука , чтобы ученик

научился держать инструмент , научить правильно дышать .

Урок , как основная форма занятий с начинающими .

На начальном

периоде обучение игры на духовых инструментах основной

формой накопления знаний являются занятия непосредственно на уроках под

руководством педагога . Для этого необходимо правильно организовать урок .

Организация правильного урока всегда поднимает интерес учащегося к

занятиям .

Структура построения урока :

1)

Проверка и повторение пройденного материала .

2)

Сообщение новых знаний и их закрепление .

3)

Определение учебных заданий .

Основное содержание урока составляет освоение гамм , упражнений , этюдов

и пьес . При первоначальном проигрывании учебного задания педагог не

должен прерывать игру ученика при первых же неточностях и недостатках

исполнения . Необходимо выслушать до конца . Подобное исполнение пьесы

или этюда дает возможность охватить произведение в целом и одновременно

выявить недостатки своего исполнения . Педагог имеет возможность

оценить , как ученик воспринимает содержание музыки , какие делает

ошибки . После этого педагог должен указать на ошибки , на основные

недостатки . А затем перейти к повторному проигрыванию с последующими

остановками (из-за каких либо погрешностей ) и сразу же объяснить ошибки

в исполнении . В процессе работы над произведением педагог должен

подкреплять словесные указания показом на инструменте , порой это

является важным моментом при изучении того или иного произведения .

Уроки могут часто видоизменяться по содержанию . Педагог должен

подсказывать как построить домашнее занятие , какой цели добиться и как

именно , чтобы ученик правильно использовал время для изучения того или

иного материала .

О роли педагога в начальном обучении .

Важнейшим условием определяющим успех работы педагога с начинающими

музыкантами является правильные взаимоотношения между педагогом и

учениками . Педагог прежде всего должен по- настоящему любить свое дело

и проявлять глубокую заинтересованность в неуклонном творческом росте

своих учеников . Если ученик почувствовал равнодушие со стороны педагога

к занятиям , то он платит тем же . Очень важно , чтобы педагог пользовался

среди учащихся авторитетом (это зависит от качества проводимых уроков ,

его музыкальной и общей культуры , морального облика ) . Влияние личности

воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу , которую

нельзя заменить ни убеждениями , ни системой наказаний и поощрений .

Расчет времени для самостоятельных занятий .

Какое количество времени необходимо уделить музыканту ежедневным

самостоятельным занятиям на духовом инструменте ? Многие музыканты

отвечают : « Чем больше , тем лучше !» В действительности это не совсем

так . Поскольку игра на любом духовом инструменте связана с известным

физическим напряжением и злоупотреблять этим не следует . каждый

играющий должен соблюдать рациональный режим занятий ,

обеспечивающий развитие его исполнительской техники без ущерба для

здоровья . Такой способ занятий вырабатывается музыкантом в прямом

соответствии с его индивидуальными данными , степенью

подготовленности , состоянием исполнительского аппарата и т . д . Одной из

наиболее важных его особенностей является установление правильного

соотношения между работой и отдыхом в процессе игры . Начинающим

музыкантам перерыв между занятиями необходимо устраивать значительно

чаще , чем музыкантам опытным , однако и тем и другим необходимо

придерживаться золотого правила – прекращать игру на инструменте при

первом же появлении признаков утомления . Общее количество времени

необходимое для продуктивных занятий на инструменте , можно ограничить

примерно 3-мя часами , причем желательно , чтобы это были утренние часы ,

т. к . занятия «на свежую голову » будут наиболее продуктивными .

Практика показывает , что ежедневные занятия на духовых инструментах

,лучше всего начинать с исполнения продолжительных звуков (20-25 мин.) .

Игра продолжительных звуков – это своеобразная утренняя зарядка

музыканта , целью которой является приведение всего исполнительского

аппарата играющего ( дыхание , губы . язык , пальцы ) в рабочее состояние .

Проиграв продолжительные звуки ,следует немного отдохнуть (5-10 мин.) и

затем перейти к исполнению гамм о арпеджио . (в течение 45 -50 мин . ,

причем предполагается , что музыкант будет их играть в самых различных

штрихах и динамических оттенках ) .

После работы над гаммами необходимо отдохнуть и затем (40-45 мин.)

уделить внимание этюдам и специальным упражнениям , завершающим

первый этап занятий .

Второй наиболее важный раздел занятий – работа над музыкальными

произведениями .

Для этой цели необходимо уделить не менее одного часа . Исполнение

музыкальных произведений должно являться своеобразным итогом

предшествующей работы ибо здесь в наиболее выпуклой форме проявляется

взаимосвязь технических и художественных навыков .

Таким образом , схемы занятий о которых говорилось выше , составлена из

расчета 3-х часов . При разумном и добросовестном отношении музыкантов к

ежедневным занятиям указанного времени вполне достаточно для

успешного развития профессиональных навыков музыкантов .

Предлагаемый порядок занятий отнюдь не является единственным , этот

лишь один из возможных вариантов .



В раздел образования