Автор: Копцева Татьяна Викторовна
Должность: преподавателя общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулейпреподаватель профессиональных дисциплин
Учебное заведение: КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж»
Населённый пункт: пгт. Шушенский, Красноярского края
Наименование материала: статья
Тема: Использование технология проектного обучения на уроках общепрофессиональных экономических дисциплин и ПМ специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Раздел: среднее профессиональное
Копцева Т.В., преподаватель общепрофессиональных
экономических дисциплин и ПМ
специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Использование технология проектного обучения на уроках
общепрофессиональных экономических дисциплин и ПМ
специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Проектная технология -
система обучения,
в
которой
знания
и
умения
обучающиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно
усложняющихся практических заданий - проектов.
Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и
любых других видов самостоятельной творческой работы студентов, но только
как способов достижения результатов проекта.
Главная цель проектного обучения – повышение практических навыков.
При работе над проектом у студентов формируются общие и профессиональные
компетенции, развивается креативное мышление.
Для
согласования
действий
преподавателя
и
студента
предварительно
определяются этапы разработки проекта. Обязательное требование - каждый
этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт.
Разработка проектного задания содержит следующие этапы:
1.
Выбор
темы
проекта.
Отбираю
возможные
темы
и
предлагаю
их
студентам.
Например,
«Типология
жилых
зданий»,
«Типология
общественных
зданий»,
«Типология
производственных
зданий»,
«Типология
сельскохозяйственных
зданий»,
«Анализ
наилучшего
и
наиболее
эффективного
использования
объекта
недвижимости»,
«Ипотечно-инвестиционный анализ», «Процедура определения рыночной
стоимости недвижимости» и т. д.
2.
Выделение
подтем
проекта.
Предварительно
выделяю
подтемы
и
предлагаю
их
студентам
для
выбора,
например,
«Типология
жилых
зданий»: «Жилые дома усадебного типа»; «Блокированные жилые дома»;
«Секционные
жилые
дома»;
«Дома
коридорного
типа»;
«Земельный
участок сельскохозяйственного назначения, жилой одноэтажный семейный
дом, квартира» и т.д.
3.
Формирование творческих групп. Провожу организационную работу по
объединению
студентов,
выбравших
себе
конкретные
подтемы
и
виды
деятельности.
Студенты
определяют
свои
роли
и
группируются
в
соответствии с ними в малые команды.
4.
Подготовка
материалов
к
работе: формулировка вопросов, задание для
команд, отбор литературы. Студенты самостоятельно приобретают знания
из разных источников: статьи в СМИ, информация в сети Интернет, книги,
журналы и т.д., что развивает навыки работы с поисковыми системами и
сетевыми программами.
5.
Разработка
проекта.
Консультирую,
координирую
работу
студентов,
стимулирую их деятельность.
6.
Оформление результатов и презентация. Организую экспертизу, например,
приглашаю
в
качестве
экспертов
студентов
старших
курсов
или
параллельную
группу,
преподавателей.
Студенты
докладывают
о
результатах своей работы, отвечают на вопросы.
7.
Рефлексия. Эксперты оценивают
деятельность по качеству оценок и
активности
студентов.
Студенты
подводят
итоги
работы,
высказывают
пожелания, коллективно обсуждают оценки за работу.
Использование технологии проектного обучения на занятиях способствует
подготовке
студентов
к
последующему
выполнению
и
защите
курсовых
и
дипломных работ.