Напоминание

Использование технология проектного обучения на уроках общепрофессиональных экономических дисциплин и ПМ специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения


Автор: Копцева Татьяна Викторовна
Должность: преподавателя общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулейпреподаватель профессиональных дисциплин
Учебное заведение: КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж»
Населённый пункт: пгт. Шушенский, Красноярского края
Наименование материала: статья
Тема: Использование технология проектного обучения на уроках общепрофессиональных экономических дисциплин и ПМ специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Копцева Т.В., преподаватель общепрофессиональных

экономических дисциплин и ПМ

специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Использование технология проектного обучения на уроках

общепрофессиональных экономических дисциплин и ПМ

специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Проектная технология -

система обучения,

в

которой

знания

и

умения

обучающиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно

усложняющихся практических заданий - проектов.

Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и

любых других видов самостоятельной творческой работы студентов, но только

как способов достижения результатов проекта.

Главная цель проектного обучения – повышение практических навыков.

При работе над проектом у студентов формируются общие и профессиональные

компетенции, развивается креативное мышление.

Для

согласования

действий

преподавателя

и

студента

предварительно

определяются этапы разработки проекта. Обязательное требование - каждый

этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт.

Разработка проектного задания содержит следующие этапы:

1.

Выбор

темы

проекта.

Отбираю

возможные

темы

и

предлагаю

их

студентам.

Например,

«Типология

жилых

зданий»,

«Типология

общественных

зданий»,

«Типология

производственных

зданий»,

«Типология

сельскохозяйственных

зданий»,

«Анализ

наилучшего

и

наиболее

эффективного

использования

объекта

недвижимости»,

«Ипотечно-инвестиционный анализ», «Процедура определения рыночной

стоимости недвижимости» и т. д.

2.

Выделение

подтем

проекта.

Предварительно

выделяю

подтемы

и

предлагаю

их

студентам

для

выбора,

например,

«Типология

жилых

зданий»: «Жилые дома усадебного типа»; «Блокированные жилые дома»;

«Секционные

жилые

дома»;

«Дома

коридорного

типа»;

«Земельный

участок сельскохозяйственного назначения, жилой одноэтажный семейный

дом, квартира» и т.д.

3.

Формирование творческих групп. Провожу организационную работу по

объединению

студентов,

выбравших

себе

конкретные

подтемы

и

виды

деятельности.

Студенты

определяют

свои

роли

и

группируются

в

соответствии с ними в малые команды.

4.

Подготовка

материалов

к

работе: формулировка вопросов, задание для

команд, отбор литературы. Студенты самостоятельно приобретают знания

из разных источников: статьи в СМИ, информация в сети Интернет, книги,

журналы и т.д., что развивает навыки работы с поисковыми системами и

сетевыми программами.

5.

Разработка

проекта.

Консультирую,

координирую

работу

студентов,

стимулирую их деятельность.

6.

Оформление результатов и презентация. Организую экспертизу, например,

приглашаю

в

качестве

экспертов

студентов

старших

курсов

или

параллельную

группу,

преподавателей.

Студенты

докладывают

о

результатах своей работы, отвечают на вопросы.

7.

Рефлексия. Эксперты оценивают

деятельность по качеству оценок и

активности

студентов.

Студенты

подводят

итоги

работы,

высказывают

пожелания, коллективно обсуждают оценки за работу.

Использование технологии проектного обучения на занятиях способствует

подготовке

студентов

к

последующему

выполнению

и

защите

курсовых

и

дипломных работ.



В раздел образования