Образовательный паспорт подготовительной группы № 2
Автор: Белякова Наталья Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 9 Населённый пункт: Смоленская область, г. Ярцево Наименование материала: Образовательный паспорт Тема: Образовательный паспорт подготовительной группы № 2 Раздел: дошкольное образование
Светофорчик
Пдготовительная
группа
№
2
•
Подготовительная
•
Подготовительная
Возрастная
группа
Возрастная
группа
•
Мы рисуем и поём.
•
Танцев, игр – большой наборчик.
•
Сто других забав найдём
•
В нашей группе «Светофорчик»
•
Мы рисуем и поём.
•
Танцев, игр – большой наборчик.
•
Сто других забав найдём
•
В нашей группе «Светофорчик»
Наша
речёвка
Наша
речёвка
•
«Мы солнышка нашего лучики -
•
Огоньками сверкаем в пути»!
•
«Мы солнышка нашего лучики -
•
Огоньками сверкаем в пути»!
Наш девиз
Наш девиз
Услуги:
Реализация основной
образовательной программы
МБДОУ детского сада №9
г.Ярцева Смоленской области
Услуги:
Реализация основной
образовательной программы
МБДОУ детского сада №9
г.Ярцева Смоленской области
Инвариантная часть:
«Детство» : Примерная
образовательная программа
дошкольного образования, Т.И.
Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.
Солнцева и др.
Инвариантная часть:
«Детство» : Примерная
образовательная программа
дошкольного образования, Т.И.
Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.
Солнцева и др.
Вариативная часть:
Программа «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»,
Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева,
Р.Б.Стёркина
Вариативная часть:
Программа «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»,
Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева,
Р.Б.Стёркина
Воспитатель
Белякова Наталья Петровна
,
высшая квалификационная категория,
педагогический стаж –
43 года
Помощник воспитателя
Ткаченко Анна
Николаевна
Антропометрические
данные
Ф.И.О. ребёнка
Дата
рождения
Рост (см)
Вес (кг)
Группа
здоровья
Азаров Миша
30,09.2009
116
21,2
iii
Артеменко Дима
15.04.2009
124
23,0
II
Возжаев Паша
22.07.2009
116
23,8
I
Выгловская Варя
23.07 2009
119
24,9
i
Желудов Даня
15.042009
115
19,8
II
Каминская Софья
25.09.2009
123
24,6
ii
Лебедев Матвей
06.01 2009
131
31,0
i
Лебедева Полина
24.09 2009
116
20,5
i
Марян Тимур
23.10.2009
112
18,5
ii
Моторина Настя
15.01 2009
122
24,0
i
Николаенкова Полина
16.01.2010
111
17,5
i
Потапов Миша
17.07.2009
114
22,5
i
Прохоренко Даня
05.05.2008
118
25,0
II
Теплюк Арсений
08.09.2008
129
26,0
i
Усманова Азалия
24.05.2009
117
25,8
I
Филимонова Ева
23.07.2009
114
20,2
II
Чижик Влад
26.08.2009
124
224,8
ii
Шершаков Илья
29.08.2009
121
24,5
ii
Шишкин Ваня
25.07.2009
115
20,2
iii
Семенова Алиса
16.08.2009
112
23,1
I
Маслов Юра
10.08.2009
122
24,0
II
Арендт Арсений
Пауков Кирилл
Петроченкова Эмиля
Строганов Матвей
20.08.2009
12.03.09
01.01.09
12.02.09
116
127
117
129
20,7
35.3
22,5
26.0
II
III
II
III
В группе 25
человек:
9 девочек и
16 мальчиков
Возрастные особенности детей группы
Ребенок на пороге школы обладает устойчивыми социально- нравственными чувства и
эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения.
Мотивационная сфера дошкольников 6—7 лет расширяется за счёт развития таких
социальных
мотивов,
как
познавательные,
просоциальные
(побуждающие
делать
добро),
самореализации. Поведение ребёнка начинает регулироваться также ею представлениями о том, что
хорошо
и
что
плохо.
С
развитием
морально-нравственных
представлений
напрямую
связана
и
возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребёнок испытывает чувство удовлетворения,
радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила,
поступает
плохо.
Общая
самооценка
детей
представляет
собой
глобальное,
положительное
недифференцированное
отношение
к
себе,
формирующееся
под
влиянием
эмоционального
отношения со стороны взрослых.
К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной
сфере. С одной стороны, у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции
глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержанны и избирательны в
эмоциональных
проявлениях.
К
концу
дошкольного
возраста
у
них
формируются
обобщённые
эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Это
существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения — ребёнок может не
только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное
задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п.
Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее
ситуативным и чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей других людей.
Сложнее
и
богаче
по
содержанию
становится
общение
ребёнка
со
взрослым.
Дошкольник
внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется
тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут,
есть ли у них дети, кем они работают и т. и. Большую значимость для детей 6—7 лет приобретает
общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период
зарождается
детская
дружба.
Дети
продолжают
активно
сотрудничать,
вместе
с
тем
у
них
наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую
очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности
придать такому соперничеству продуктивный и конструктивный характер и избегать негативных форм
поведения.
К
семи
годам
дети
определяют
перспективы
взросления
в
соответствии
с
гендерной
ролью,
проявляют
стремление
к
усвоению
определённых
способов
поведения,
ориентированных
на
выполнение будущих социальных ролей.
К 6—7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания и культурой
здоровья.
В играх дети 6—7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — рождение
ребёнка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых
отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли,
переходя
от
исполнения
одной
к
исполнению
другой.
Они
могут
вступать
во
взаимодействие
с
несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённую роль.
Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное
использование
двигательного
опыта.
Расширяются
представления
о
самом
себе,
своих
физических
возможностях,
физическом
облике.
Совершенствуются
ходьба,
бег,
шаги
становятся
равномерными,
увеличивается
их
длина,
появляется
гармония
в
движениях
рук
и
ног.
Ребёнок
способен
быстро
перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут
организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками.
В возрасте 6—7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете,
величине предметов. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности
предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма,
величина
и
др.).
К
концу
дошкольного
возраста
существенно
увеличивается
устойчивость
непроизвольного
внимания,
что
приводит
к
меньшей
отвлекаемости
детей.
Сосредоточенность
и
длительность деятельности ребёнка зависит от сё привлекательности для него. Внимание мальчиков
менее устойчиво. В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно
запоминать достаточно большой объём информации. Девочек отличает больший объём и устойчивость
памяти.
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с
другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей
младших возрастов. Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до
неузнаваемости,
в
конечных
продуктах
их
воображения
чётче
прослеживаются
объективные
закономерности
действительности.
Так,
например,
даже
в
самых
фантастических
рассказах
дети
стараются
установить
причинно-следственные
связи,
в
самых
фантастических
рисунках
—
передать
перспективу. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети 6—7 лет не только
удерживаю! первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.
В
этом
возрасге
продолжается
развитие
наглядно-образного
мышления,
которое
позволяет
ребёнку
решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и
обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного
мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как
правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях
затруднений. Возможность успешно совершать действия сериации и классификации во многом связана с
тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления всё более активно включается речь. Использование
ребёнком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений
приводит к появлению первых понятий.
Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей
(взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и
хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет
им
успешно
образовывать
достаточно
сложные
грамматические
формы
существительных,
прилагательных,
глаголов.
В
своей
речи
старший
дошкольник
всё
чаще
использует
сложные
предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6—7 лет увеличивается словарный
запас. В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы,
понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно развивается и другая
форма
речи
—
монологическая.
Дети
могут
последовательно
и
связно
пересказывать
или
рассказывать. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является
то,
что
к
концу
этого
периода
речь
становится
подлинным
средством
как
общения,
так
и
познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.
К концу дошкольною детства ребёнок формируется как будущий самостоятельный читатель.
Тяга к книге, сё содержательной, эстетической и формальной сторонам — важнейший итог развития
дошкольника-читателя.
Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью.
Развитие познавательных интересов приводи! к стремлению получить знания о видах и жанрах
искусства
(история
создания
музыкальных
шедевров,
жизнь
и
творчество
композиторов
и
исполнителей).
Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность
произведений музыкального искусства.
В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно
следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своею замысла, который теперь
становится опережающим. Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Созданные
изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей.
Совершенствуется и усложняется техника рисования, лепки, аппликации.
Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному
замыслу
постройки
из
разнообразного
строительного
материала,
дополняя
их
архитектурными
деталями; делать игрушки путём складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки
людей, животных, героев литературных произведений из природного материала. Наиболее важным
достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией.
Холодный период года (сентябрь-май)
Режим дня
Режимные моменты
Время
Утренний приём, игры, утренняя
гимнастика, индивидуальное общение
воспитателя с детьми, самостоятельная
деятельность
7.30-8.20
Завтрак
8.20-8.50
Игры, подготовка к образовательной
деятельности
8.50-9.00
Непосредственно образовательная
деятельность: образовательные ситуации
(общая длительность, включая перерыв)
9.00-10.50
Подготовка к прогулке, прогулка,
возвращение с прогулки
10.50-12.20
Самостоятельная деятельность по выбору
и интересам
12.20-12.40
Подготовка к обеду, обед
12.40-13.10
Релаксирующая гимнастика перед сном
13.10.-13.15
Подготовка ко сну, сон
13.15-15.00
Постепенный подъём, воздушные, водные
процедуры
15.00-15.30
Подготовка к полднику, полдник
15.30.-15.55
Игры, досуги, кружки, занятия
(образовательные ситуации),
самостоятельная деятельность по
интересам, общение
15.55-16.55
Подготовка к прогулке, прогулка, уход
домой
16.55.-18.00
Режим дня
Теплый период года (июнь-август)
Режимные моменты
Время
Утренний приём, игры, утренняя гимнастика,
индивидуальное общение воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность
7.30-
8.20
Завтрак
8.20-
8.50
Игры, подготовка к образовательной
деятельности
8.50-
9.30
Подготовка к прогулке, образовательная
деятельность на прогулке, прогулка,
возвращение с прогулки
9.30-
12.20
Самостоятельная деятельность по выбору и
интересам
12.20-
12.40
Подготовка к обеду, обед
12.40-
13.15
Подготовка ко сну, сон
13.15-
15.00
Постепенный подъём, воздушные, водные
процедуры
15.00-
15.30
Подготовка к полднику, полдник
15.30.-
15.55
Игры, досуги, кружки, занятия, самостоятельная
деятельность по интересам, общение
15.55-
16.55
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
16.55.-
18.00
Непосредственно образовательная деятельность
Понедельник
1. Английский язык
2. Изобразительная деятельность
(лепка, аппликация)
3. Коммуникативная деятельность.
Развитие речи
4. Музыкальная деятельность.
Вторник
1. Двигательная деятельность
2. Познавательно-исследовательская
деятельность /Мир природы
3. Подготовка и обучение грамоте.
Среда
1. Познавательно
-исследовательская деятельность
(математическое и сенсорное
развитие)
2. Коммуникативная
деятельность(развитие речи)
3.Двигательная деятельность на
прогулке.
4. Изобразительная деятельность.
Рисование.
Четверг
1.Английский язык
2.Познавательно исследовательская
деятельность(предметный
мир/социальный мир)
3. Музыкальная деятельность
Пятница
1. Чтение художественной
литературы/познавательно
-исследовательская
деятельность/обж
2.
Изобразительная
деятельность(рисование)
3.Двигательная деятельность
Примерная сетка совместной образовательной деятельности воспитателя и
детей и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной
деятельности в
режимных моментах
Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю
I младшая
группа
II младшая
группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительн
ая группа
Общение
Ситуации общения
воспитателя с детьми и
накопления
положительного
социально-
эмоционального опыта
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Беседы и разговоры с
детьми по их интересам
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Игровая деятельность,
включая сюжетно-
ролевую игру с правилами
и другие виды игр
Индивидуальные игры с
детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра-
драматизация,
строительно-
конструктивные игры)
ежедневно
ежедневно
ежедневно
3 раза в неделю
3 раза в неделю
Совместная игра
воспитателя и детей
(сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра-
драматизация,
строительно-
конструктивные игры)
2 раза в неделю
2 раза в неделю
3 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Детская студия
(театрализованные игры)
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Досуг здоровья и
подвижных игр
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Подвижные игры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Познавательная и
исследовательская
деятельность
Сенсорный игровой и
интеллектуальный
т р е н и н г
( « Ш к о л а
мышления»)
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
Опыты, эксперименты,
наблюдения (в том числе,
экологической
направленности)
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
Наблюдения за природой
(на прогулке)
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Формы творческой
активности,
обеспечивающей
художественно-
эстетическое
развитие
детей
Музыкально-театральная
гостиная
1 раз в 2
недели
1 раз в 2 недели
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Творческая мастерская
(рисование, лепка,
художественный труд по
интересам)
1 раз в
неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Чтение литературных
произведений
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самообсуживание и
элементарный бытовой
труд
Самообслуживание
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Трудовые поручения
(индивидуально и
подгруппами)
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Трудовые поручения
(общий и совместный
труд)
-
-
1 раз в неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Комплексно-тематическое планирование
Комплексно
–
тематическое
планирование
образовательного
процесса
разработано
на
основе
примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования
«Детство»,
Т.И.
Бабаева,
А.Г.
Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им.
А.И. Герцена, 2014. в соответствии с ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17
октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»).
ТЕМА
РАЗВЁРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ПЕРИОД
ВАРИАНТЫ ИТОГОВЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
Школа
Развивать познавательный интерес к школе: закреплять знания детей
о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе, о
школьных принадлежностях и т.д.
Формировать положительное представление о профессии учителя.
Формировать положительную мотивацию к предстоящему обучению в
школе.
1-4 сентября
Праздник
«День Знаний».
Моя малая
Родина
Расширять представления детей о родном городе.
Продолжать знакомить с достопримечательностями города Ярцево, его
знаменитыми земляками.
Продолжать знакомить детей с памятными датами: 16 сентября – день
освобождения города Ярцево, 25 сентября – день освобождения г.
Смоленска от немецких захватчиков.
Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за достижения родного
города, его знаменитых земляков.
7-25 сентября
Викторина «Что? Где?
Когда?»
Выставка совместных
работ детей и родителей
«Наш любимый город».
День
пожилого
человека
Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые
живут вместе.
Воспитывать любовь и чуткое отношение е пожилым людям: бабушке и
дедушке, развивать чувство гордости за свою семью.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной
деятельности.
28сентября-
1 октября
Выставка рисунков «Мои
любимые бабуля и
дедуля!»
Мониторинг
2 октября-
9 октября
Осень
Расширять знания детей об осени.
Расширять представление об отображении осени в произведениях
искусства: поэтического, изобразительного, музыкального.
Продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Способствовать формированию эмоционального отклика на красоту
осеннего пейзажа.
12 октября –
30 октября
Праздник «Осенины».
Выставка поделок
«Осенний вернисаж»
Моя Россия.
Развивать патриотические чувства (чувство любви к Родине).
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России
Закреплять знания детей о государственных символах России;
Обобщать элементарные преставления о происхождении и
функциональном назначении герба и флага, о символическом
значении цвета и образов (орел, всадник);
Развивать познавательные интересы;
Создавать радостное, весёлое настроение у детей.
4 ноября –
20 ноября
Праздник «Моя страна - Россия».
День Матери!
Формировать у детей ценности семьи.
Воспитывать любовь, чуткое отношение к маме.
Укреплять семейных отношений через совместную творческую
деятельность.
Укреплять взаимосвязь и сотрудничества МДОУ №9 «Солнышко» и
родителей.
23 ноября-
30 ноября
Развлечение «Мама – первое
слово».
Конкурс рисунков «Моя мама».
Новый год
Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года.
Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к
празднику и его проведению.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной
праздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры.
Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему
празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Вызвать стремление поздравить близких с праздником,
преподнести подарки, сделанные своими руками.
1 декабря –
31 декабря
Новогодний праздник.
Выставка детских рисунков
«Зимушка хрустальная».
Народная
культура и
традиции:
Рождественски
е встречи
Продолжать знакомить с традициями празднования Рождества,
Крещения.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной
праздничной деятельности.
Воспитывать уважение к русской культуре через знакомство с
народным фольклором.
11 января –
19 января
Развлечение «Рождественские
колядки».
Зима
Расширять и обогащать знания о зимних явлениях природы,
особенностях деятельности людей в городе и на селе, о
безопасном поведении зимой.
Продолжать знакомить с зимними видами спорта.
Формировать исследовательский и познавательный интерес через
экспериментирование со снегом и льдом.
Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и
разных полушариях Земли.
Способствовать формированию эмоционального отклика на
красоту зимнего пейзажа.
20 января –
12 февраля
Зимние малые олимпийские
игры.
День
защитника
Отечества
Продолжать расширять представления детей о Российской Армии.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные,
танковые войска).
Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми,
стать защитниками Родины.
Воспитывать у девочек уважение к мальчиками как к будущим
защитникам Родины.
15 февраля –
23 февраля
Фотогазета «Как мой папа в
армии служил…»
Спортивный досуг «Вместе с
папой».
Неразгаданный
космос
Расширять знания детей о космосе, первых космонавтах, об их
вкладе в познании космоса.
Приобщать детей к современным знаниям о Вселенной,
представлениям о строении солнечной системы.
Формировать представления о роли человека в изучении
космического пространства.
Расширять и закреплять знания о профессиях необходимых в
космосе.
Воспитать чувства гордости за достижения отечественных
ученых и космонавтов.
7 апреля –
13 апреля
Конкурс рисунков
«Неразгаданный космос».
День рождения
детского сада
Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам –
ветеранам, гордость за детский сад, бережное отношение к
ценностям детского сада.
Привлекать внимание детей к истории детского сада, развивать
их познавательную активность.
Учить бережно относиться к традициям детского сада.
Закреплять умение детей выражать в продуктивной деятельности
свои знания и впечатления.
Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и
патриотизм.
14 апреля –
22 апреля
Выставка семейных работ «Наш
любимый детский сад».
Мониторинг
25 апреля –
29 апреля
День Победы
Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о
победе нашей страны в войне.
Продолжать знакомство с памятниками героям Великой
Отечественной войны.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Воспитывать чувство уважения к ветеранам, желание заботиться
о них.
3 мая –
10 мая
Тематическое развлечение
«День Победы».
До свидания,
детский сад!
Здравствуй,
школа!
Расширять представление детей о школе.
Формировать эмоционально положительное отношение к
предстоящему поступлению в 1-ый класс.
11 мая –
31 мая
Праздник «До свидания, детский
сад!»
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме.
01.06.16-
31.08.16
Методическое обеспечение:
•
Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и
др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.
•
Рабочая программа воспитателя: Ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н.
Гладышева и др. – Волгоград: Учитель, 2014.
•
Развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.
Сучкова – Волгоград: Учитель, 2010.
•
Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие/
авт.-сост. Е.Е. Корнеичева, Н.И.Грачёва. – М.: Центр педагагического образования, 2011.
•
Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.
И.А. Лыкова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
•
Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и
методистов ДОУ./ В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
•
Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие./ Г.М.Блинова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
•
Изобразительная
деятельность
в
детском
саду:
планирование,
конспекты
занятий,
методические
рекомендации.
Подготовительная группа. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2009.
•
Аппликация в детском саду/ А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева – Ярославль:Академия развития, 2006.
•
Демонстрационный материал: математика для детей 6-7лет, Е.В.Колесникова. – М.: - ТЦ Сфера, 2012.
•
Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие, И.А.Быкова, - СПб.: «Детство-Пресс», 2009.
•
Основы
безопасного
поведения
дошкольников:
Занятия,
планирование,
рекомендации/
авт.-сост.
О.В.Чермашенцева.
-
Волгоград: Учитель, 2010.
•
Конспекты занятий по красноречию (старший дошкольный возраст). Учебно-методическое пособие. Н.А.Есаулова.- М.: Центр
педагогического образования, 2007.
•
Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет: Практическое пособие/ Г.А.Прохорова. – М.: Айрис-Пресс, 2010.
•
Развивающие игры для детей дошкольного возраста/ авт.-сост. Ю.В.Щербакова, С.Г.Зубанова. – М.: Глобус, 2007.
•
Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. /Е.А.Алябьева. - М.: - ТЦ Сфера, 2011.
•
Дошкольникам о хороших манерах и этикете: методическое пособие для педагогов/ И.Н. Курочкина. – М.: Просвещение, 2007.
•
Этикет для дошкольников: пособие для родителей / И.Н. Курочкина. – М.: Просвещение, 2007.
•
Правила этикета дошкольникам и младшим школьникам: Методическое пособие/И.А.Агапова, М.А.Давыдова. – М.: АРКТИ,
2011.
•
Родительские собрания в детском саду:подготовительная группа /авт.-сост. С.В.Чиркова – М.: ВАКО, 2010.
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания
и развития, но и где, и в каком окружении он живёт. Иначе говоря, правильно организованная
взрослым среда, в которой живёт ребенок, способствует его развитию. Активность ребенка в
условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. В
ФГОС ДО чётко определены требования к развивающей предметно – пространственной среде.
Предметно-развивающая
среда
-
это
естественная
комфортабельная,
уютная
обстановка,
рационально-организованная,
насыщенная
разнообразными
предметами
и
игровыми
материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно–
творческую деятельность всех детей группы.
Концепция построения предметно-развивающей среды требует предоставления
каждому ребёнку права самостоятельного выбора деятельности. Это открывает ему каналы
для саморазвития и возможность максимально проявлять себя как творческую личность.
Среда
является
многомерным
развивающим
пространством,
которое
обеспечивает
детям
возможность
свободного
выбора
деятельности,
её
содержания,
а
значит
возможность
полноценного развития. Создавая предметно-развивающую среду в подготовительной группе,
мы опирались на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы
условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Постоянно обогащаем
среду
такими
элементами,
которые
бы
стимулировали
познавательную,
развивающую,
двигательную
и
иную
активность
детей.
Содержание
предметно-развивающей
среды
соответствует
интересам
мальчиков
и
девочек,
периодически
изменяется,
варьируется,
постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны
ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности
детей, выполняет определенные функции, характерные для данного возраста. Это:
•
оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт,
приобщает к культуре здоровья;
•
познавательная
–
удовлетворяет
потребность
ребенка
в
освоении
окружающего
мира,
стимулирует познавательную активность;
•
коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения
и взаимодействия;
•
творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и
самореализации.
В групповом помещении группы оборудована предметно - развивающая среда,
включающая
в
себя
игровые
зоны,
которые
взаимосвязаны
и
объединены
задачами,
реализуемыми в основной образовательной программе дошкольного образования «Детство».
Каждое утро начинается с приёма детей. В раздевальной комнате оформлен Уголок для родителей «Для Вас,
родители!», Паспорт группы. В течение учебного года родители воспитанников могут найти в папках - передвижках
разнообразную полезную информацию. Например, «10 заповедей для родителей», «Речевые игры для детей 6-7лет»,
«Осторожно, грипп!», «Встречаем осень с детьми», «30 золотых правил воспитания детей», «Трудовое воспитание ребёнка
в семье» и др. На информационных стендах размещены режим дня группы, расписание непосредственно образовательной
деятельности, объявления. Уголок-выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где также выставляются детские
работы; индивидуальные шкафчики для раздевания.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Направлено на:
•
усвоение
норм
и
ценностей,
принятых
в
обществе,
включая моральные и нравственные ценности;
•
развитие
общения
и
взаимодействия
ребенка
со
взрослыми и сверстниками;
•
становление
самостоятельности,
целенаправленности
и
саморегуляции
собственных
действий;
развитие
с о ц и а л ь н о г о
и
э м о ц и о н а л ь н о г о
и н т е л л е к т а ,
эмоциональной
отзывчивости,
с о п е р е ж и в а н и я ,
формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и
чувства принадлежности к своей семье и к сообществу
детей и взрослых в Организации;
•
формирование позитивных установок к различным видам
труда и творчества;
•
формирование
основ
безопасного
поведения
в
быту,
социуме, природе.
Центр «Мы играем»
Центр «Наша лаборатория»
Центр «Безопасность»
Предполагает:
•
развитие
интересов
детей,
любознательности
и
познавательной мотивации;
•
формирование
познавательных
действий,
становление
сознания;
•
развитие воображения и творческой активности;
•
формирование первичных представлений о себе, других
людях,
объектах
окружающего
мира,
о
свойствах
и
отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях и др.);
•
о
малой
родине
и
Отечестве,
представлений
о
социокультурных
ценностях
нашего
народа,
о б
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля
как
общем
доме
людей,
об
особенностях
ее
природы,
многообразии стран и народов мира.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Центр «Учимся считать»
Патриотический уголок
Образовательная область «Речевое развитие»
Включает:
владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие
связной,
грамматически
правильной
диалогической
и
монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы;
формирование
звуковой
аналитико-синтетической
активности
как
предпосылки обучения грамоте.
Центр
«Будем говорить правильно»
Центр «Наша библиотека»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Предполагает:
•
развитие
предпосылок
ц е н н о с т н о - с м ы с л о в о г о
восприятия
и
понимания
произведений
искусства
(словесного,
музыкального,
изобразительного),
мира
природы;
•
становление эстетического отношения к окружающему
миру;
•
формирование
элементарных
представлений
о
видах
искусства;
•
восприятие
музыки,
художественной
литературы,
фольклора;
•
с т и м у л и р о в а н и е
с о п е р е ж и в а н и я
п е р с о н а ж а м
художественных произведений;
•
реализацию самостоятельной творческой деятельности
детей
(изобразительной,
конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
Музыкальный центр
Центр «Играем в театр»
Центр художественного творчества
Центр «Учимся строить и конструировать»
Образовательная область «Физическое развитие»
Включает:
•
приобретение
опыта
в
следующих
видах
деятельности
детей:
двигательной,
в
том
числе
связанной
с
выполнением
упражнений,
направленных
на
развитие
таких физических качеств, как координация и гибкость;
•
способствующих
правильному
формированию
опорно-
двигательной системы организма, развитию равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих
рук,
а
также
с
правильным,
не
наносящем
ущерба
организму выполнением основных движений (ходьба, бег,
мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
•
формирование
начальных
представлений
о
некоторых
видах
спорта,
овладение
подвижными
играми
с
правилами;
•
становление
целенаправленности
и
саморегуляции
в
двигательной сфере;
•
становление
ценностей
здорового
образа
жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании,
двигательном
режиме,
закаливании,
при
формировании полезных привычек и др.).
Физкультурный центр
Туалетная комната
Насыщенная предметно-развивающая и
образовательная
среда
становится
основой
для
организации
увлекательной,
содержательной
жизни
и
разностороннего
развития
каждого
ребенка.
Она
является
основным
средством
формирования
личности
ребенка
и
источником
его
знаний
и
социального опыта. Практика работы в детском саду доказывает,
что
правильно
организованная
развивающая
среда
позволяет
каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и
способности,
научиться
взаимодействовать
с
педагогами
и
сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь
именно это и лежит в основе развивающего общения. Свободная
деятельность
детей
в
развивающих
центрах
помогает
им
самостоятельно
осуществлять
поиск,
включаемый
в
процесс
исследования, а не получать готовые знания от педагога.
Спешите
в
гости
к
нам
друзья
,
Трудиться
,
заниматься
,
Играть
,
петь
песни
и
всегда
Друг
другу
улыбаться
Детский
сад
№
9