Напоминание

Положение о проведении праздника "Веселые старты"


Автор: Терентьева Александра Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Мужевская СОШ
Населённый пункт: село Мужи
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Положение о проведении праздника "Веселые старты"
Раздел: среднее образование





Назад




Курсы повышения квалификации, г.Салехард, 2016г.
Ямало-Ненецкий автономный округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – «МУЖЕВСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО»

«Мужевская МСОШ
имени
Н.В. Шурышкарский район

Архангельского)

учитель физической культуры

I категории,

Терентьева А.Н.


Шурышкарский район

Ямало-Ненецкий автономный округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – «МУЖЕВСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО»

«Мужевская МСОШ имени Н.В. Архангельского)
» Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Весёлые старты» сентябрь 2015г. п.Мужи

П О Л О Ж Е Н И Е

О ПРОВЕДЕНИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

МЕРОПРИЯТИЯ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
«Береги здоровье смолоду» Соревнования - это здорово! Нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок , сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учится побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного. Для гармоничного развития школьника мы используем разнообразные формы работы, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способнастями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.
1.

Цель
 Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры;
2. Задачи
 Пропаганда здорового образа жизни;  Формирование жизненно-важных прикладных умений и навыков;  Приобретение соревновательного опыта и выявление сильнейших игроков с последующим участием их в соревнованиях разного уровня.
3.Время и место проведения соревнований
Соревнования проводятся 19 сентября 2015 г. В 15.00 часов, в спортивном зале МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»
4.Общее

руководство

возлагается

на

Терентьеву

А.Н.

учителя

физической

культуры.

Помощники



ученики

старших

классов,

подготовленные для такого мероприятия.



5.Участники соревнований.

В соревнованиях принимают участие учащиеся 4 классов. Команда состоит из 8 учащихся (4 девочки + 4 мальчика). Форма участников спортивная. Капитан должен иметь отличительный знак.
6.Оборудывание.
Баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, обручи, волейбольные мячи, эстафетные палочки, гимнастические стойки, набивные мячи, мешки.
7.Судейство мероприятия.
Судейство осуществляется жюри из педагогов, приглашенных родителей, учеников старших классов. У каждого члена жюри таблица начисления баллов.
8.Награждение.
Победитель определяется по наименьшей сумме очков, набранных командами в каждом конкурсе в соответствии с таблицей начисления. При равенстве набранных очков у двух и более команд, преимущество получает команда, участники которой заняли наибольшее количество призовых мест. Победители и призёры награждаются грамотами. Все команды награждаются сладкими пирогами.
Таблица начисления очков.
место 1 2 3 4 5 6 7 8 9 очки 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Программа физкультурно- оздоровительного мероприятия

«Весёлые старты»
Спортивный зал украшен. Под музыку спортивного марша в зал входят команды 4классов, старшеклассники, классные руководители, родители, болельщики. Команды выстраиваются в определённом порядке. Учитель представляет жюри. 1. Задание: Девиз команды (« С физкультурой мы дружны-нам болезни не страшны», « Делай как мы, делай лучше нас», « Спорт-это сила» ) 2. Задание: Эстафета. Ведение баскетбольного мяча по гимнастической скамейке, обежать стойки, возвращение назад- прокатывание б/б мяча по скамейке, взять в руки мяч, передать эстафету. 3. Задание: Эстафета. На поле два обруча с расстоянием 10м, в первом обруче лежит набивной мяч. Участник должен добежать до первого обруча взять мяч и перенести его во второй обруч. Затем обежать стойку опять взять мяч из второго обруча, вернуть его в первый и передать эстафету. 4. Задание: Эстафета «Передал- садись»
Играющие в колонну по одному строятся за общей линией старта. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5-6 метров становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передаёт мяч первому игроку своей команды. Поймав мяч игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. 5. Задание. Эстафета. Участники стоят в колонне, у первого игрока эстафетная палочка. В обруче напротив колонны на расстоянии 15м. стоит капитан. Первый участник бежит к капитану, передает эстафетную палочку и становится в обруч. Капитан, получив эстафетную палочку бежит к своей команде и т.д. Эстафета заканчивается когда капитан вернётся в обруч. 6. Задание. Эстафета. После сигнала судьи участник первого этапа бежит до поворотной отметки, выполняя прыжки с ноги на ногу через обруч, вращая его как скакалку. Обежав стойку, возвращается обратно. В каждую сторону должно быть выполнено не менее пяти прыжков через обруч. Эстафета передаётся обручем. 7. Задание. Эстафета. Участники стоят в колонне, у первого и второго игрока в руках обруч. По команде первая пара по очереди проходит в обруч до стойки. Назад бегут, передают обруч следующей паре. 8. Задание. Эстафета. Бег со связанными ногами. Участникам связывают ноги- правую ногу одного с левой ногой другого. Они обегают стойку, расстояние 10м. и передают эстафету следующей паре. 9. Задание. Весёлая эстафета « Бег в мешках» Подводится окончательный итог всех эстафет. Команды строятся для объявления результатов. Жюри объявляет команду-победителей. Победившая команда совершает круг почёта, болельщики приветствуют команду. Вручаются грамоты, сладкие пироги. Под музыку команды покидают спортивный зал. Пока подводятся итоги соревнований, болельщики отгадывают загадки:
1.Есть, ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? ( Коньки) 2. Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится? ( Лыжи) 3.Отгадайте-ка загадку Он и круглый, он и гладкий Очень ловко скачет. Что это? ( Мячик) 4. Бьют его ногой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Аза то, что он надут! ( Мяч)
Литература:

1.Э.Й.Айдашкявичене « Спортивные игры и упражнения»-Москва «Просвещение», 1992 г. 2.Внеклассные мероприятия по физкультуре в начальной школе. Автор- составитель М.В.Видякин-Волгоград; Учитель, 2004 г. 3. « Спортивные праздники и соревнования 1-4кл.» Брянск «Курсив» 2007г.


В раздел образования