Технологическая карта урока по физической культуре
Автор: Терентьева Александра Николаевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ Мужевская СОШ Населённый пункт: село Мужи Наименование материала: Методическая разработка Тема: Технологическая карта урока по физической культуре Раздел: среднее образование
Цель урока
Овладение элементами акробатики
Задачи урока
образовательная: закрепить группировки (в приседе, сидя, лёжа), перекаты
( вперёд, назад, в сторону).
развивающие: формировать умение общаться со сверстниками в игровой
деятельности. Ознакомить с новой подвижной игрой С одействовать
достижению гармоничности в физическом развитии учащихся.
оздоровительная: формировать умение проявлять
дисциплинированность. Знать правильную осанку. укреплять здоровье
обучающихся посредством развития физических качеств, координационных
способностей;
воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности,
коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям
физическими упражнениями, развивать интеллект. (личностное УУД).
Место проведения
Спортивный зал
Время проведения
35 мин
Дата проведения
2 февраля 2016 г.
Оборудование и инвентарь
-
Гимнастические маты,
-обручи,
-мешочки с песком,
-фишки,
-свисток.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность
Деятельность
Формируемые УУД
учителя
ученика
1
2
3
4
5
1
Подготовительный этап (9 мин.):
1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и
задачи урока.
-Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с
путешествия по тропинке, на которой остались
следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я
изображаю, и как они называются?
(Демонстрация двигательных действий: ходьба на
внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с
пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо
пройти через мост-ходьба на равновесие, руки в
стороны;
-следы медведя - ходьба на внешней стороне стопы,
руки на поясе;
-следы тигра- ходьба, перекатываясь с пятки на
носок;
-следы цапли- ходьба на носках.
Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти
упражнения? (профилактика плоскостопия)
Упражнение на восстановление дыхания: ходьбы 1-2
руки дугой через стороны ладонями наружу вверх -
Организация
обучающихся
на урок.
«В одну
шеренгу
становись!»
Следить за
осанкой, за
правильным
выполнением
упражнений.
Соблюдать
интервал.
Закрепление
знаний по
Построение в одну
шеренгу.
Активное участие в
диалоге с учителем.
Повторение правил
техники безопасности.
Постановка учебной
цели занятия(Р)
Умение правильно
выполнять двигательное
действие
(Р)
Умение организовать
собственную
деятельность.(Р)
Умениераспознавать и
называть двигательное
действие
Понимание
необходимости
выполнения
вдох, 3-4 руки дугой через стороны ладонями наружу
вниз – выдох.
Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас
научу играть в подвижную игру «Затейники»:
По считалке выбирают затейника. Взявшись за
руки, все участники игры, движутся по кругу и
приговаривают: Ровным кругом друг за другом мы
идём за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе
делаем вот так…
После слов «Стой на месте» ребята
останавливаются, разнимают руки и ждут движения
затейника. Затейник показывает какое-нибудь
движение, и все повторяют его.
Ребята, а скажите зачем мы с вами выполняли
упражнения?
двигательным
действиям.
Научить
играть новую
подвижную
игру, с
элементами
ОРУ.
Повторяют движение
за учителем и
запоминают
последовательность
выполнения.
Придумывают
упражнения для
разминки на все
группы мышц.
Отвечают на
поставленный вопрос.
упражнений для
предупреждения
плоскостопия
Запомнить упражнения
Умение видеть и
чувствовать красоту
движения
Основной этап (22мин).
1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру «
Совушка», а вначале повторим положения: упор
Дети показывают
нужные положения и
Умение
самоопределиться с
присев и группировка в присяде (демонстрация
учителем двигательных действий, дети называют).
Игроки на площадке располагаются произвольно.
«Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» -
дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту
бабочек, птичек, жучков и т. д.
По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает –
сова вылетает!» - играющие останавливаются,
замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор
присев или группировка в приседе).
«Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока,
она её исправляет.
Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и
дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
2. Повторение группировок
Закреплять
знаний по
двигательным
действиям и
исходным
положениям,
Соотносить
задания
учителя с
начинают играть
соблюдая правила.
Водящий оценивает
выполнение заданного
положения, дети
активно играют,
соблюдая правила.
заданием и принять
решение по его
выполнению (Л).
Умение технически
правильно выполнять
двигательное действие
(Р).
Умение активно
включаться в
коллективную
деятельность (Л).
Умение проявлять
дисциплинированность
(Л)
(работа парах)
а) сидя;
б) лёжа
Перекатов (вперёд, назад, в сторону).
а) «Жучки»
Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-
3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя.
б ) «Ванька-встанька»
Из группировки в приседе,
перекат назад и вперёд в группировку в приседе.
Из упора присев, перекат назад и вперёд в
группировку сидя.
в) «Брёвнышки»
Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину).
3.Эстафета «Сквозь обруч»
двигательным
и действиями
учеников.
Развитие
умения давать
оценку
двигательным
действиям.
Создание
ситуации
эмоционально
й разрядки.
Развивать
Умение давать оценку
двигательным
действиям партнёра (Р)
Умение выявлять
ошибки при
выполнении перекатов
и группировок (Р)
Умение работать в
парах (К)
Умение организовать
Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой
командой лежит обруч. По сигналу первые игроки
бегут к обручу, пролезают через него и бегут
обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и
т. д.
быстроту и
ловкость.
собственную
деятельность (Р)
Умение работать в
команде(К)
Уважительное
отношение к
противнику(Л)
Заключительный этап (4 мин).
Упражнение на осанку
Ученики встают к стенке и мешочек с песком
фиксируют на голове так, чтобы он не упал.
Построение.
Подведение итогов урока.
Д/з
Отметить
отличившихся
ребят.
Составить
комплекс
утренней
гимнастики
для
формирования
правильной
осанки из 5-6
упражнений
Ученики встают к
стенке и мешочек с
песком фиксируют на
голове так, чтобы он не
упал.
Умение выполнять
упражнения по
укреплению осанки (Р)
Умение организовывать
коллективную
совместную
деятельность (К).
Умение применять
полученные знания в
организации режима
дня(Р).
Приложение к уроку
Инструктивная карта
Фамилия, Имя учащегося
№ п/п
Этапы урока
Результат
1.
Участие в диалоге с учителем, ответ на вопрос
Правильный
Неполный
Неправильный.
2.
Выполнение подготовительных упражнений в
спортивных играх
Без ошибок
С ошибками
3.
Выполнение действий по инструкции
Соблюдение правил техники безопасности
4.
Рефлексия
Самооценка