Напоминание

Технологическая карта урока по физической культуре


Автор: Терентьева Александра Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Мужевская СОШ
Населённый пункт: село Мужи
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока по физической культуре
Раздел: среднее образование





Назад





Технологическая карта урока по физической культуре.

Шурышкарский район

Ямало-Ненецкий автономный округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – «МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО»

«Мужевская МСОШ имени Н.В. Архангельского)

Учитель физической культуры
Терентьева Александра Николаевна
Предмет
физическая культура


Класс
1 класс (ФГОС)


Тема урока

Гимнастика с элементами акробатики

Тип урока

Урок- повторения

Форма урока

Игра-соревнование

ЭОР/ЦОР

fcior.

edu.

ru

school-

collection.

edu.

ru

Электронный образовательный ресурс «Физическая культура»

(УМК XXI век)

Тематический контроль

Выполнение действий по инструкции

Цель урока
Овладение элементами акробатики
Задачи урока

образовательная:
закрепить группировки (в приседе, сидя, лёжа), перекаты ( вперёд, назад, в сторону).
развивающие: формировать умение общаться со сверстниками в игровой

деятельности. Ознакомить с новой подвижной игрой С
одействовать
достижению гармоничности в физическом развитии учащихся.
оздоровительная: формировать умение проявлять

дисциплинированность. Знать правильную осанку.
укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей;
воспитательная:
содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. (личностное УУД).
Место проведения
Спортивный зал
Время проведения
35 мин
Дата проведения
2 февраля 2016 г.
Оборудование и инвентарь
- Гимнастические маты, -обручи, -мешочки с песком, -фишки, -свисток.






СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Деятельность

Деятельность

Формируемые УУД


учителя

ученика
1 2 3 4 5
1

Подготовительный этап (9 мин.):

1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и

задачи урока.

-Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с

путешествия по тропинке, на которой остались

следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я

изображаю, и как они называются?

(Демонстрация двигательных действий: ходьба на

внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с

пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо

пройти через мост-ходьба на равновесие, руки в

стороны;

-следы медведя - ходьба на внешней стороне стопы,

руки на поясе;

-следы тигра- ходьба, перекатываясь с пятки на

носок;

-следы цапли- ходьба на носках.

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти

упражнения? (профилактика плоскостопия)
Упражнение на восстановление дыхания: ходьбы 1-2 руки дугой через стороны ладонями наружу вверх - Организация обучающихся на урок. «В одну шеренгу становись!» Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Повторение правил техники безопасности. Постановка учебной цели занятия(Р) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) Умение организовать собственную деятельность.(Р) Умениераспознавать и называть двигательное действие Понимание необходимости выполнения
вдох, 3-4 руки дугой через стороны ладонями наружу вниз – выдох.
Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас

научу играть в подвижную игру «Затейники»:

По считалке выбирают затейника. Взявшись за

руки, все участники игры, движутся по кругу и

приговаривают: Ровным кругом друг за другом мы

идём за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе

делаем вот так…

После слов «Стой на месте» ребята

останавливаются, разнимают руки и ждут движения

затейника. Затейник показывает какое-нибудь

движение, и все повторяют его.

Ребята, а скажите зачем мы с вами выполняли

упражнения?
двигательным действиям. Научить играть новую подвижную игру, с элементами ОРУ. Повторяют движение за учителем и запоминают последовательность выполнения. Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц. Отвечают на поставленный вопрос. упражнений для предупреждения плоскостопия Запомнить упражнения Умение видеть и чувствовать красоту движения
Основной этап (22мин).

1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру «

Совушка», а вначале повторим положения: упор
Дети показывают нужные положения и Умение самоопределиться с

присев и группировка в присяде (демонстрация

учителем двигательных действий, дети называют).
Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе). «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. 2.
Повторение группировок
Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Соотносить задания учителя с начинают играть соблюдая правила. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л)
(работа парах) а) сидя; б) лёжа
Перекатов (вперёд, назад, в сторону).
а) «Жучки» Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2- 3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя. б ) «Ванька-встанька»  Из группировки в приседе, перекат назад и вперёд в группировку в приседе.  Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя. в) «Брёвнышки» Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину).
3.Эстафета «Сквозь обруч»
двигательным и действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации эмоционально й разрядки. Развивать Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок (Р) Умение работать в парах (К) Умение организовать

Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой

командой лежит обруч. По сигналу первые игроки

бегут к обручу, пролезают через него и бегут

обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и

т. д.
быстроту и ловкость. собственную деятельность (Р) Умение работать в команде(К) Уважительное отношение к противнику(Л)
Заключительный этап (4 мин).

Упражнение на осанку
Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. Построение. Подведение итогов урока. Д/з Отметить отличившихся ребят. Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р). Приложение к уроку Инструктивная карта
Фамилия, Имя учащегося № п/п Этапы урока Результат 1. Участие в диалоге с учителем, ответ на вопрос Правильный Неполный Неправильный. 2. Выполнение подготовительных упражнений в спортивных играх Без ошибок С ошибками 3. Выполнение действий по инструкции Соблюдение правил техники безопасности 4. Рефлексия Самооценка


В раздел образования