Напоминание

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОДАРЕННЫМ ДЕТЯМ НА ЗАНЯТИЯХ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ШиК»


Автор: Кузнецова Валентина Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: г. Железногорск-Илимский, Иркутская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОДАРЕННЫМ ДЕТЯМ НА ЗАНЯТИЯХ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ШиК»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Департамент образования администрации Нижнеилимского муниципального района,

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества имени Г.И. Замаратского»

ДОКЛАД

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОДАРЕННЫМ ДЕТЯМ НА ЗАНЯТИЯХ

ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ШиК»

Автор-составитель: Кузнецова Валентина Михайловна,

педагог дополнительного образования 1КК,

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Центр

развития творчества детей и юношества

имени Г.И.Замаратского»

г. Железногорск - Илимский

2020

Слайд 2 «Если человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

Для него ни один ветер не будет попутным»

Сенека

Концептуальность

Инновационные преобразовании в системе российского образования

требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства,

определение

целей

образования,

учитывающих

государственные,

социальные и личностные потребности и интересы обучающихся.

В связи с этим приоритетным направлением моей деятельности

становится обеспечение инновационной среды на занятиях, как механизма

повышения качества образования и развивающего потенциала личностно-

ориентированного

и

профориентационного

направлений

по

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

программе

«Молодёжное ателье».

В связи с этим использование новых Профессиональных стандартов в

моей работе базируется на переходе от традиционных технологий к

технологиям

развивающего

обучения,

носящим

личностно-

ориентированный характер.

Педагогические

технологии

дополнительного

образования

обучающихся

сориентированы

на

решение

сложных

психолого-

педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться

со сверстниками и взрослыми, прогнозировать и оценивать результаты

своего труда, искать причины затруднений и уметь преодолевать их, дают

возможность определиться с выбором профессии.

Актуальность

Нестандартизированное дополнительное образование реализуется

индивидуально, оно наиболее вариативно Дети выбирают то, что близко их

природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересы. И в этом

– смысл дополнительного образования: оно дает возможность ребенку

полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые

задачи, у них как правило, больше возможностей сделать безошибочный

выбор профессии в более зрелом возрасте.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Молодёжное ателье», руководителем которой я являюсь – необходимое

звено

в

самоопределении

и

ранней

профессиональной

ориентации,

способствующая реализации их сил и знаний. Ведущей технологией в

образовательном процессе по данной программе для меня является

личностно-ориентированная и парковая технологии.

Методическую

основу

таких

технологий

составляют

дифференциация

и

индивидуализация

обучения,

которые

позволяют

учитывать индивидуальные особенности обучающихся, совершенствовать

приёмы взаимодействия педагога и детей с установкой на саморазвитие и

самоопределение личности.

Инновационная направленность

При применении личностно-ориентированных технологий

делю

обучающихся на условные группы с учетом типологических особенностей.

При

формировании

групп

учитываются

личностное

отношение

обучающихся к обучению, степень обученности, обучаемости, интерес к

изучению предметной области кройки и шитья, моей личности как педагога

дополнительного образования.

С этой же целевой установкой созданы разноуровневые программы

многоступенчатого обучения:

Слайд 3 - ДООП «Моя первая вещь» (для девчонок 6-11 лет);

Слайд 4 - ДООП «Гардероб своими руками» (возраст 11-15 лет);

- ДООП «Молодёжное ателье» (возраст 15-18 лет);

Целью которых является:

Формирование

теоретической

и

практической

базы

допрофессионального

образования

для

дальнейшей

профессиональной

ориентации обучающихся.

Выбор профессии – одно из важнейших решений, принимаемых

человеком в жизни, поскольку все хотят, чтобы работа соответствовала

интересам и возможностям, приносила радость и достойно оплачивалась.

Поэтому роль профориентационной работы моей, как педагога, выросла и

потребовала нового подхода к её организации.

Слайд

5

Я

считаю,

что

программа

«Молодёжное

ателье»

-

это

профессиональная проба, моделирующая элементы конкретного вида

профессиональной

деятельности

и

способствующая

сознательному,

обоснованному

выбору

профессии.

В

процессе

выполнения

профессиональных

проб

развивается

интерес

к

конкретной

профессиональной деятельности, в данном случае к области дизайна и

моделирования одежды, проверяется готовность к самостоятельному,

созидательному и обоснованному выбору профессии.

Для одаренных обучающихся (по прошествии 3-х лет обучения)

предполагается создание персонифицированных программ, включающих в

себя

разработку

индивидуальных

образовательных

маршрутов,

индивидуальных творческих проектов, ведение обучающимися мастер-

классов, персональных выставок и исследовательских работ.

Это позволяет им не только успешно усвоить программу, но и

сформировать

индивидуальные

темпы

обучения

(высокий,

средний,

низкий), в процессе которых обеспечивается переход обучающихся из

одной группы в другую внутри одного направления.

Таким образом, обучение организуется на разных уровнях с учетом

возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, а также с

учетом специфики программы на основе активности, самостоятельности,

общения и на договорной основе: каждый отвечает за результаты своего

труда. Главный акцент в обучении ставится на самостоятельную работу в

сочетании с приемами взаимопомощи,

взаимообучения. Все программы

имеют мониторинг результатов освоения.

Слайд 6 Применение личностно-ориентированной и парковой технологий

оправданно в практике моей работы. По моему мнению, современное

молодое поколение неравнодушно к образованию, но хотело бы, чтобы оно

было более жизненным и личностно ориентированным. Да и многие

педагоги понимают, что между знаниями, которые даются в школе, и теми,

что нужны учащимся в жизни, пока имеется большой разрыв. Поэтому так

важно

умело

использовать

огромные

возможности

современных

технологий профориентационной работы, благодаря которым обучающиеся

действительно получают возможность самостоятельно выбирать вид

деятельности, определить свой собственный образовательный и что

намного важнее жизненный путь.

Технологичность

По своему виду деятельности я не только педагог дополнительного

образования, но и технолог швейного производства, что помогает мне более

профессионально подходить к решению вопросов профориентационной

работы с моими подопечными.

Залог успешности моей работы выражается в том, что обучающиеся

«из первых рук» получают сведения о профессиях: швеи, закройщика,

художника-модельера, конструктора, технолога и т.д., они как бы

«изнутри» узнают, что это за специальности. Пробуют свои силы, и, если

это соответствует их представлению о будущей профессии, делают первые

шаги для её приобретения – поступают учиться в профильные учебные

заведения.

Мой опыт обладает характеристиками, свидетельствующими о его

технологичности, а именно: работа по накоплению социального опыта

обучающихся строится мной с учётом современных образовательных

технологий: личностно-ориентированной и парковой. Это инновационное

движение

в

системе

дополнительного

образования,

которое

даёт

возможность для расширения возможностей обучающихся в данном

направлении

и

создаёт

условия

для

активного

жизненного

самоопределения.

Результативность реализации

Слайд

7

Об

эффективности

использования

мной,

как

педагогом

дополнительного образования, личностно-ориентированных технологий в

обучении,

свидетельствует

позитивная

динамика

результатов

образовательной деятельности моего творческого объединения:

Учебный

год

Ф.И.

обучающегос

я

Название и

уровень

мероприятия

Результат

(с указанием

уровня)

Реквизиты распорядительных

документов

2016-

2017

Творческое

объединение

«ШиК»

Солодкова

Ксения

Районная выставка

детского

технического и

декоративно-

прикладного

творчества

Призёр в номинации

«Гардероб своими

руками»,

муниципальный

уровень

Призёр

в номинации

«Гардероб своими

руками»,

муниципальный

уровень

Диплом 1 степени Администрации

муниципального образования

«Железногорск-Илимское городское

поселение», Департамента образования

Нижнеилимского муниципального района

Диплом 1 степени

Администрации муниципального

образования «Железногорск-Илимское

городское поселение», Департамента

образования Нижнеилимского

муниципального района

2016-

2017

Фёдорова

Виктория

Районный конкурс

одаренных детей,

занимающихся по

программам

дополнительного

образования

«Успех-2016»

Призёр в номинации

«Талантливый

человек талантлив во

всём!»

Диплом 3 степени Департамента

образования администрации

Нижнеилимского муниципального района

2016-

2017

Творческое

объединение

«ШиК»

Районная выставка

детского

технического и

декоративно-

прикладного

творчества

Призер в номинации

«Гардероб своими

руками»,

муниципальный

уровень

Диплом 1 степени Администрации

муниципального образования

«Железногорск-Илимское городское

поселение», Департамента образования

Нижнеилимского муниципального района

2017-

2018

Купарева

Кристина

Районный конкурс

одаренных детей,

занимающихся по

программам

дополнительного

образования

«Успех-2017»

Победитель в

номинации «Руками

созданное чудо»

Диплом 1 степени Департамента

образования администрации

Нижнеилимского муниципального района

2017-

2018

Купарева

Кристина

Купарева

Кристина

Солодкова

Ксения

Ускова Юлия

Михалёва

VI Открытый

Областной конкурс

«Всё в ней

гармония, всё диво»

для мастеров

швейного,

парикмахерского и

декоративно-

прикладного

творчества:

Номинация «Легкое

платье»

Номинация

«Вечернее платье»

Номинация «Легкое

платье»

Номинация

«Костюм»»

Номинация «Легкое

Диплом 1 степени

(региональный)

Диплом 1 степени

(региональный)

Диплом 1 степени

(региональный)

Диплом 1 степени

(региональный)

Диплом 1 степени

11 Дипломов Губернского собрания

общественности Иркутской области,

Управления образования администрации

АГО, Муниципального бюджетного

учреждения дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодёжи»,

Некомерческое партнёрство «ФранСиб»,

Приказ МБУ ДО «ЦРТДиЮ» о выезде

группы обучающихся для участия в

Открытом областном конкурсе №20 от

27.02.2018г.

Софья

Хлыстова

Снежана

Солодкова

Ксения

Михалёва

Софья

Солодкова

Ксения

Купарева

Кристина

Хлыстова

Снежана

платье»

Номинация

«Вечернее платье»

Номинация

«Вечернее платье»

Номинация

«Вечернее платье»

Номинация

«Костюм»»

Номинация

«Верхняя одежда»

Номинация

«Верхняя одежда»

(региональный)

Диплом 2 степени

(региональный)

Диплом 2 степени

(региональный)

Диплом 3 степени

(региональный)

Диплом 3 степени

(региональный)

Диплом 3 степени

(региональный)

Диплом 3 степени

(региональный)

2018-

2019

Михалёва

Софья

Районный конкурс

одаренных детей,

занимающихся по

программам

дополнительного

образования «Успех

-2018»

Победитель

в номинации

«Многогранность и

совершенство»

Диплом призера Департамента образования

администрации Нижнеилимского

муниципального района

2018-

2019

Купарева

Кристина

I районный

конкурс-дефиле

«Современная

модница»

Победитель в

номинации

«Молодежный

тренд»

Диплом победителя Департамента

образования администрации

Нижнеилимского муниципального района

Слайд 8 Некоторые из обучающихся действительно выбрали швейное дело

делом всей своей жизни. Пять выпускниц за последние несколько лет

окончили, либо учатся в Новосибирском технологическом институте по

профессиям технолог, модельер и конструктор.

Слайд 9 Выбор профессии – наиболее важное решение, которое нужно

принять молодёжи. Каждый человек нуждается в признании окружающих и

хочет, чтобы его оценили, ищет одобрение. Один из способов достичь этого

– выбрать такую профессию, которая выделяла бы его в глазах

окружающих и приносила бы ему эмоциональное удовлетворение.

Слайд 10 Мои обучающиеся уже неоднократно добивались высоких

результатов и признания своей деятельности не только на уровне города и

района, но также и на региональном!

Практика

показывает,

что

большая

часть

молодёжи

плохо

ориентирована и в современном рынке труда, и в своих профессиональных

предпочтениях и возможностях. Выпускники школ имеют более чем

скромное представление о мире профессий, особенностях современного

рынка труда округа, его потребностях и перспективах.

Слайд 11 Выпускницы «Молодёжного ателье» не понаслышке или в теории

знают о профессиях швейного дела - они реально понимают их особенности

и отличия. Это помогает им в профессиональном самоопределении, чем,

как педагог, я очень горжусь. И даже если они не выберут профессию в

этом направлении, то у них на всю жизнь останутся отличные навыки и

прекрасное бытовое хобби.

«Выбор профессии – это выбор судьбы!»



В раздел образования