Напоминание

Ритуал "Опробование продукта" по программе Н.М.Крыловой "Детский сад – дом радости"


Автор: Земскова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №4 СП"Детский сад "Жар-птица"
Населённый пункт: город Новокуйбышевск, Самарская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Ритуал "Опробование продукта" по программе Н.М.Крыловой "Детский сад – дом радости"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Соликамскбумпром» Детский сад №45 Конспект ритуала «Опробование продукта» по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Тема: «Заморское лакомство - изюм» Выполнила: И.Е. Павлецова, воспитатель подготовительной группы №10 Соликамск, 2015

Образовательная область:
познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
социально-личностное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности:
практико-познавательная.
Формы организации:
групповая (со всей группой детей, по типу «Посиделки»)
Цель:
Обогатить сенсорный опыт и расширить знания воспитанников об окружающем мире (накопление энциклопедических знаний и географических представлений).
Задачи
: 1. Формировать представления у детей об изюме. Как он выглядит, какие сорта, какие полезные свойства содержаться в изюме, где его можно использовать. 2. Способствовать приобретению детьми опыта: в познавательно-исследовательской деятельности (опыт по сушке винограда – получение изюма), в коммуникативной (общение и взаимодействие со сверстниками – рассказы о результатах опыта, о вкусовых ощущениях во время опробования изюма разных сортов и др.). 3. Активизировать словарь детей (посредством задаваемых вопросов, придумывания слов на заданный звук). 4. Способствовать формированию познавательной активности. 5. Продолжать работу по сенсорному воспитанию. 6. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе и результатам труда.
Оборудование и материалы:
иллюстрации винограда, виноградник; тарелочки с разными видами изюма, шпажки, глобус.
Словарная работа:
виноград, виноградник, лоза, гроздь, кисть, изюм, изюминка, кариес.
Предварительная

работа:
рассматривание иллюстраций «виноград», «виноградник», опробование винограда, проведение опыта по превращению винограда в изюм.
Индивидуальная работа:
рассматривание иллюстраций с Ромой Р., Жанной С., Ильёй С.

Ход ритуала
Этапы Методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей Время Организационный этап Вопросы Загадка Недавно мы сами пробовали виноград. Что вы знаете о винограде? Где растёт? Как растёт? Какой бывает виноград? Сегодня в кармашке у незнайки я нашла виноградинку. Как вы думаете, что с ней произошло за это время? Правильно. Если бы ты Незнайка, ее высушил правильно, у тебя бы получилось «заморское лакомство». Ребята как можно «превратить» виноград в изюм? Дети сидят полукругом. П е р е д н и м и м о л ь б е р т, н а к о т о р о м иллюстрации винограда. - Она высохла (засохла, сморщилась). Ребята рассказывают о результатах своих домашних исследований по превращению винограда в изюм. 1 мин. Основной этап Вопросы, Рассматривание иллюстраций, Изюма. А почему виноград сушат и получают изюм? Ягоды винограда состоят из большого количества воды, а значит, быстро портятся. Высушенный виноград может долго храниться. Изюм в переводе с турецкого означает «виноград». Изюм начали производить в Египте и Персии (показать на глобусе, обозначить красными треугольниками). Его высоко ценили римляне, им награждали победителей соревнований, использовали в качестве украшений. А чем полезен изюм? Отвар изюма применяют при кашле и насморке. Изюм прекрасно утоляет голод. В состав изюма входит такой элемент как железо. Поэтому спортсмены изюмом восполняют силы после тренировок. Изюм способен усмирить гнев, укрепить лёгкие, сердце, почистить кровь. Присутствующие в этом продукте вещества борются с кариесом. А что Рассматривают иллюстрации виноградника, изюма. Находят на глобус е м е с т о п о л ож е н и е выращивания винограда. 3 мин.
такое кариес? Изюм можно есть вместо конфет. Но после употребления изюма желательно прополоскать рот водой. Почему как вы думаете? Да потому, что он довольно сладкий. В каком виде можно употреблять изюм? И з ю м м о ж н о у п о т р е б л я т ь к а к самостоятельный продукт. Изюм не только вкусен, но и полезен, изюм богат витаминами (витамины группы B (в том числе и фолиевая кислота) и витамины A, E, C, K , H . Т а к ж е б о г а т и з ю м м а к р о - и микроэлементами: магнием, кальцием, калием, фо с фором, нат рием, хлором, м е д ь ю , марганцем, железом, цинком, селеном), которые так нужны нам зимой. Существуют разные виды изюма. Как вы думаете? Какой изюм самый полезный светлый или тёмный? Считается, что самым полезным для организма является изюм тёмных сортов. Послушайте одну притчу. - Пришёл казах в гости к другу узбеку. Узбек поставил угощение. Казах, привыкший есть еду горстями, схватил горсть изюма и отправил в рот. Узбек на это заметил: это у нас изюмом называют, его по одной ягодке съедают. Почему много изюма есть вредно? Он же полезен? Действительно, употребление любого продукта в больших количествах вредно. А переедание - Изюм в творог добавляют, используют для приготовления компотов, добавляют в хлебобулочные и кондитерские изделия. Предположения детей. Предположения детей
изюма может привести к ожирению. Ну, а сейчас подошло время и нам угоститься изюмом по одной ягодке. Но перед этим необходимо выполнить задание. Какой первый звук в слове – изюм? Придумайте название продукта с этим звуком и попробуйте ягодку изюма. На столе тарелочки с разными видами изюма, шпажки. Ребята называют первый звук «И». Придумывают слова-названия продуктов со звуком «И». Пробуют разные сорта изюма. Заключительный этап Вопросы Понравился вам изюм? Какой он на вкус? Какого сорта изюм попробовали? О с т а в ш и й с я и з ю м з а л ь ё м в о д о й и понаблюдаем, что с ним произойдёт. Теперь вы знаете много нового и интересного об изюме и сможете об этом рассказать Незнайке. А дома с родителями придумайте загадку про изюм, в детском саду мы её запишем в альбом загадок. Кушайте изюм и всегда будете с «Изюминкой». Дети пробуют изюм, рассказывают какой он на вкус, помогают залить водой изюм для дальнейшего наблюдения. 1 мин


В раздел образования