Напоминание

Методическое пособие


Автор: Людмила Павловна Азизова
Должность: старший методист
Учебное заведение: КГБПОУ "Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса"
Населённый пункт: г. Зеленогорск Красноярского края
Наименование материала: Методические рекомендации по организации и проведению лабораторных и практических занятий (методическое пособие)
Тема: Методическое пособие
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) В КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

_____________________________________________________________________________________________________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И

ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) В КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ

БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

УЧРЕЖДЕНИИ «ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

КГБПОУ «Зеленогорский

техникум промышленных

технологий и сервиса»

____________С.А.Родченко

«___»____________20___ г.

1.

Введение

В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении

среднего

профессионального

образования,

утверждённое

постановлением

Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 г. № 543 к основным видам

учебных занятий наряду с другими отнесены лабораторные и практические

занятия. Они направлены на экспериментальное подтверждение теоретических

положений и формирование учебных и практических профессиональных умений,

составляют важную часть теоретической и практической подготовки.

Дисциплины, по которым планируются лабораторные и практические

занятия, их объём, определяются учебным планом образовательного учреждения.

Большинство

педагогов

правильно

понимают

цели

и

задачи

проведения

лабораторных и практических занятий, работают над совершенствованием

методики преподавания. Вместе с тем, отсутствие единых требований и единого

подхода к проведению данных занятий снижают уровень их проведения. Нет

чёткого

разграничения

понятия

лабораторного

и

практического

занятия.

Преподаватели

общепрофессиональных,

специальных

дисциплин

(профессиональных

модулей)

и

мастера

производственного

обучения,

не

имеющие педагогического образования, недостаточно знакомы с общей и частной

методиками преподавания. Конечно, таким педагогам рекомендовано пройти

профессиональную переподготовку по направлению «Образование и педагогика»

не менее 250 часов.

КГБПОУ «Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса»

(далее–Учреждение)

находится

в

стадии

осуществления

преемственности

подготовки

кадров,

координации

действий

между

уровнями

среднего

профессионального образования: подготовки специалистов среднего звена и

подготовки квалифицированных рабочих, служащих, поэтому важно выработать

единый подход к методике проведения лабораторных и практических занятий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) В КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

_____________________________________________________________________________________________________________

В методических рекомендациях:

-

даны понятия лабораторным и практическим занятиям, рассмотрены их

основные дидактические цели, формируемые умения и навыки, содержание;

- раскрыта структура проведения лабораторного (практического) занятия.

В приложении 1 дана структура плана проведения занятия педагогом.

В приложениях 2 и 3 определены требования к оформлению

обучающимися лабораторных и практических занятий и к содержанию отчётов.

В приложении 4 даны методические указания по составлению

инструкционных карт.

Материалы данных методических рекомендаций могут быть использованы

педагогами

для

совершенствования

своего

педагогического

мастерства,

администрацией Учреждения – для руководства по контролю за организацией и

проведением лабораторных и практических занятий.

2.

Общие положения

2.1. Настоящие методические рекомендации по организации и проведению

лабораторных и практических занятий (методическое пособие) в краевом

государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении

«Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса» (в далее -

Положение), разработаны в соответствии с:

- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012

г. № 273-ФЗ;

- приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и

осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам

среднего профессионального образования» от 14.06.2013 г. № 464;

- рекомендаций по планированию, организации и проведению лабораторных

работ и практических занятий в образовательных учреждениях среднего

профессионального образования. Приложение к письму Минобробразования

России от 05.04.99 № 16-52-58 ин/ 16-13;

-

типовым

положением

об

образовательном

учреждении

среднего

профессионального образования, утверждённое постановлением Правительства

Российской Федерации от 18.07.2008 г. № 543;

- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об

утверждении

профессионального

стандарта

«Педагог

профессионального

обучения,

профессионального

образования

и

дополнительного

профессионального образования» от 08.09.2015 г. № 608 н, введённого в действие

с 01.01.2017 г.;

- Уставом Учреждения.

2.2. Методические рекомендации являются методическим пособием -

основным организационно-нормативным документом, регламентирующим работу

педагогов техникума по организации и проведению лабораторных и практических

занятий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) В КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

_____________________________________________________________________________________________________________

2.3. В методическом пособии с целью подхода к организации и проведению

лабораторных и практических занятий в методическом пособии представлены:

- структура проведения лабораторного (практического) занятия,

- структура плана проведения занятия преподавателем;

- определены требования к оформлению обучающимися лабораторных и

практических занятий и к содержанию отчётов;

- даны методические указания по составлению инструкционных карт.

2.4.

Методические

рекомендации

служат

источником

сведений

для

педагогических

работников

и

обучающихся

среднего

профессионального

образования.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) В КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

_____________________________________________________________________________________________________________

3.

Методика организации и проведения лабораторных занятий

Лабораторные занятия – это форма организации учебного процесса, когда

обучающиеся

по

заданию

и

под

руководством

своего

преподавателя

самостоятельно проводят опыты, измерения, элементарные исследования на

основе специально разработанных заданий в условиях лаборатории.

Дидактические цели лабораторных занятий:

- овладение техникой эксперимента;

- формирование умений решать практические задачи путём постановки опыта;

- экспериментальное подтверждение изученных теоретических положений,

экспериментальная проверка формул, расчётов.

Формируемые умения и навыки (деятельность обучающихся):

-

наблюдать,

сравнивать,

сопоставлять,

анализировать,

делать

выводы

и

обобщения;

- самостоятельно вести исследования;

- пользоваться различными приёмами измерений, оформлять результат в виде

таблиц, схем, графиков;

- получать профессиональные умения и навыки обращаться с различными

приборами, аппаратурой, установками и другими техническими средствами при

проведении опытов.

Содержание лабораторного занятия

определяется перечнем

профессиональных умений по конкретной дисциплине (профессиональному

модулю),

характеристикой

профессиональной

деятельности

выпускников,

требованиями

к

результатам

освоения

основной

профессиональной

образовательной программы:

- установление и изучение свойств вещества, его качественных характеристик,

количественных зависимостей;

- наблюдение и изучение явлений и процессов, поиск закономерностей;

- изучение устройства и работы приборов, аппаратов, иного оборудования, их

испытание, снятие характеристик;

- экспериментальная проверка расчётов, формул;

- получение новых веществ, материалов, образцов, исследование их свойств.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) В КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

_____________________________________________________________________________________________________________

4.

Методика организации и проведения практических занятий

Практическое занятие

– это форма организации учебного процесса,

направленная на выработку у обучающихся практических умений и навыков для

изучения последующих дисциплин (профессиональных модулей) и для решения

профессиональных задач.

Дидактические цели практических занятий:

-

формирование

умений

и

навыков

(аналитических,

проектировочных,

конструктивных),

необходимых

для

изучения

последующих

дисциплин

(профессиональных модулей) и для будущей профессиональной деятельности.

Формируемые умения и навыки (деятельность обучающихся):

- пользоваться измерительными приборами, аппаратурой, инструментами;

- работать с нормативными документами и инструктивными материалами,

справочниками;

- составлять техническую документацию;

- выполнять чертежи, схемы, таблицы;

- решать задачи и упражнения различного рода;

- выполнять вычисления;

- определять характеристики различных веществ, предметов, явлений;

- формировать интеллектуальные умения: аналитические, проектировочные,

конструктивные,

связанные

с

необходимостью

анализировать

процессы,

состояния, явления, иное; проектировать на основе анализа свою деятельность,

намечать конкретные пути решения практических задач, конструировать по

заданному

алгоритму,

диагностировать

процессы,

анализировать

производственные ситуации, разрабатывать технологию эксперимента, иное.

При формировании умений и навыков в процессе практических занятий

обобщаются,

систематизируются,

углубляются

и

конкретизируются

теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать

теоретические знания на практике.

Содержание практического занятия

определяется перечнем

профессиональных умений по конкретной дисциплине (профессиональному

модулю),

характеристикой

профессиональной

деятельности

выпускников,

требованиями

к

результатам

освоения

основной

профессиональной

образовательной программы:

-

изучение

нормативных

документов

и

справочных

материалов,

анализ

производственной документации, выполнение заданий с их использованием;

- анализ производственной ситуации, решение конкретных производственных,

экономических и других заданий, принятие управленческих решений;

- решение задач различного рода, расчёт и анализ различных показателей,

составление и анализ формул, уравнений, реакций, обработка результатов

многократных измерений;

-

изучение

устройства

машин,

приборов,

инструментов,

аппаратов,

измерительных механизмов, функциональных схем;

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) В КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

_____________________________________________________________________________________________________________

- ознакомление с технологическим процессом, разработка технологической

документации;

- упражнения в работе на различных машинах, аппаратах, приспособлениях, с

измерительными инструментами; подготовка к работе и обслуживанию техники;

- конструирование (сборка) по заданной схеме; сборка, монтаж и демонтаж

механизмов, изготовление моделей заготовок;

- диагностика качества различных веществ, изделий.

Методика обучения решению практических заданий:

1.

Полное и чёткое выяснение условия.

2.

Уточнение знаний и практического опыта, на основе которых может быть

решена задача.

3.

Составление плана решения.

Примерная схема решения практического задания (задачи):

1.

Что

дано

(сущность

анализируемого

действия,

процесса,

явления,

поступка).

2.

Что известно и в какой степени известное может помочь решению

поставленной задачи.

3.

Гипотезы решения.

4.

Методы решения.

5.

Способы предупреждения ошибок.

6.

Заполнение таблиц (при необходимости).

7.

Выводы и предложения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) В КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

_____________________________________________________________________________________________________________

5.

Структура проведения лабораторного или практического

занятия

Педагогическое руководство:

- чёткая постановка познавательной задачи;

-

инструктаж

к

работе

(осмысление

обучающимися

сущности

задания,

последовательности его выполнения);

- проверка теоретической и практической готовности обучающихся к занятию;

- выделение возможных затруднений в процессе работы;

- установка обучающимся на самоконтроль;

- наблюдение за действиями обучающихся, регулирование темпа работы, помощь

при необходимости, коррекция действий, проверка промежуточных результатов.

Содержание лабораторных и практических занятий является принципиально

различными, но методика их проведения в значительной мере близка.

Структура проведения сводится к следующему:

1.

Вводная часть:

- организационный момент;

- мотивация учебной деятельности;

- сообщение темы, постановка целей;

- повторение теоретических знаний, необходимых для работы с оборудованием,

осуществления эксперимента или другой практической деятельности;

- выдача задания;

- определение алгоритма проведения эксперимента или иной практической

деятельности;

- инструктаж по технике безопасности по теме лабораторной или практической

задачи;

- ознакомление со способами фиксации полученных результатов;

- допуск к выполнению работы.

2. Самостоятельная работа обучающегося (подгруппы обучающихся):

- определение путей решения поставленной задачи;

- выработка последовательности выполнения необходимых действий;

- проведение эксперимента (выполнение заданий, задач, упражнений);

- составление отчёта;

- обобщение и систематизация полученных результатов (таблицы, графики,

схемы, иное).

3. Заключительная часть:

- подведение итогов занятия: анализ хода выполнения и результатов работы

обучающегося (подгруппы обучающихся), выявление возможных ошибок и

определение причин их возникновения;

- защита выполненной работы.

Рекомендуемый учебно-методический комплекс учебных дисциплин

(профессиональных

модулей)

в

части

планирования

и

организации

практической подготовки обучающихся:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) В КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

_____________________________________________________________________________________________________________

- перечень лабораторных и практических занятий в соответствии с рабочей

программой учебной дисциплины (профессионального модуля);

-

методические

указания,

инструкционные

карты,

для

обучающихся

по

выполнению лабораторных работ;

-

методические

указания,

инструкционные

карты,

для

обучающихся

по

выполнению практических работ;

-

методические

разработки

по

планированию

и

методикам

проведения

лабораторных и практических занятий;

- образцы оформления лабораторных работ и практических заданий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) В КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

_____________________________________________________________________________________________________________

Приложение 1

Структура плана проведения занятия педагогом

План проведения лабораторного занятия № _______

Профессия/специальность________________________________________________

Дисциплина/ПМ ________________________________________________________

Тема лабораторной работы _______________________________________________

______________________________________________________________________

Тип занятия ___________________________________________________________

Цель _________________________________________________________________

Формируемые компетенции ______________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Форма организации лабораторного занятия: фронтальная, групповая,

индивидуальная ________________________________________________________

Материально-техническое оснащение _____________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Ход занятия

Структурные элементы занятия:

1.

Организационный момент

2.

Мотивация. Инструктаж о ходе самостоятельной работы (осмысление

сущности задания, последовательности выполнения).

3.

Повторение необходимых теоретических знаний по данной теме. Допуск к

выполнению лабораторного задания.

4.

Инструктаж по технике безопасности выполнения лабораторного задания.

5.

Организация и управление деятельностью обучающихся.

6.

Контроль за выполнением работы и оформление отчёта о выполненной

работе.

7.

Подведение итогов и оценка работы обучающихся.

8.

Задание на дом.

Перечень вопросов для повторения необходимых теоретических знаний

1.

_________________________________________________________________

2.

_________________________________________________________________

3.

_________________________________________________________________

4.

_________________________________________________________________

Перечень теоретических и практических навыков для отработки

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Оформление документации, контроль _____________________________________

Преподаватель/мастер ________________ /_________________/

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) В КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

_____________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

Оформление обучающимся (подгруппой обучающихся) лабораторного занятия

Лабораторное занятие № ___

Тема занятия ___________________________________________________________

Цель занятия ___________________________________________________________

______________________________________________________________________

Перед началом занятия необходимо знать __________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

После окончания занятия необходимо уметь ________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Оборудование _________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

План выполнения задания:

1.

_________________________________________________________________

2.

_________________________________________________________________

3.

_________________________________________________________________

4.

_________________________________________________________________

5.

_________________________________________________________________

6.

_________________________________________________________________

7.

_________________________________________________________________

Содержание отчёта

1.

Приборы. Оборудование, инструменты, материалы, иное.

2.

Схемы.

3.

Таблицы, графики, формулы, иное.

4.

Вывод, анализ результатов лабораторного занятия.

5.

Ответы на контрольные вопросы.

Оценка ____________________________________

Преподаватель ____________________ /________________/

.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) В КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

_____________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3

Оформление обучающимся (подгруппой обучающихся) практического занятия

Практическое занятие № _____

Тема занятия ___________________________________________________________

Цель занятия ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Перед началом занятия необходимо знать __________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

После окончания занятия необходимо уметь ________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Оборудование, дидактическое обеспечение _________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Постановка задачи ______________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Исходные данные _______________________________________________________

_______________________________________________________________________

Выполнение задания ____________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Анализ результатов практического занятия, вывод ___________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Ответы на контрольные вопросы __________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Оценка ____________________________________

Преподаватель ____________________ /________________/

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) В КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

_____________________________________________________________________________________________________________

Приложение 4

Рекомендации по составлению методических указаний

или инструкционных карт

Тема занятий ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Цель выполнения задания ________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Необходимо знать ______________________________________________________

_______________________________________________________________________

Необходимо уметь ______________________________________________________

_______________________________________________________________________

Оборудование, приборы, инструмент, материалы, дидактическое обеспечение ___

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Основные теоретические положения

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Ход выполнения задания, методические указания

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Дополнительные задания (при необходимости) ______________________________

_______________________________________________________________________

Содержание отчёта

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Контрольные вопросы

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Литература

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) В КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

_____________________________________________________________________________________________________________

Список используемых источников

1.

Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость.

Деятельность, обратная связь, Идеальность: пособие для учителя/ А.А.Гин.

– 4-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2002.

2.

Кукушкин В.С. Теория и методика обучения/ В.С.Кукушкин. – Ростов н/Д.:

Феникс, 2005.

3.

Морева Н.А. педагогика среднего профессионального образования: в 2 т/

Н.А.Морева. - М.: Академия, 2008.

4.

Решетова З.А. Формирование системного мышления в учебном процессе/

З.А.Решетова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.

5.

Семушина Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных

учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф.

образования/Л.Г.Семушина, Н.Г.Ярошенко. – М.: Мастерство, 2001.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) В КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

_____________________________________________________________________________________________________________

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса

Методические рекомендации по

организации и проведению

лабораторных и практических занятий

(методическое пособие)

в Учреждении

Разработала:

Азизова Л.П.,

старший методист

г. Зеленогорск, 2020

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) В КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

_____________________________________________________________________________________________________________



В раздел образования