Напоминание

"Путешествие в страну математику"


Автор: Никишина Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ БГО Детский сад №21 комбинированного вида
Населённый пункт: город Борисоглебск, Воронежской области
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну математику"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по математике в средней группе.

Тема: «Сказочное путешествие по стране математике»

Программное содержание:

-
упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; - упражнять в сравнении предметов по двум признакам величины (длине и ширине); - упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник), - воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А чтобы отправится нам туда нужно сказать волшебное заклинание: « Крибле – крабле бумс. Сильно зажмурить глаза, три раза повернуться вокруг себя и пять раз хлопнуть в ладоши» (Дети выполняют указания воспитателя)
Воспитатель:
Вот мы с вами и попали в волшебную страну математику.
Воспитатель:
Вот мы и оказались в стране математике! Вокруг все сказочно красиво! Это страна Математика. А перед нами необычная яблоня, у нее для вас задание (воспитатель читает задание по карточке) «Поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?»
Воспитатель:
Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети:
5 красных, 4 зеленых
Воспитатель:
Каких яблок больше?
Дети:
Красных яблок больше.
Воспитатель:
Каких яблок меньше?
Дети:
Зеленых яблок меньше.
Воспитатель:
Молодцы. Вы справились.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, кто нас встречает. Вот большой колючий ежик, нет, ни головы, ни ножек. Почему то он грустный, давайте его развеселим, сделаем с ним зарядку. Что ты ежик крепко спишь За природой не следишь? Была зимняя пора, А сей час пришла весна. Милый и колючий еж - На большой клубок похож. (Дети выполняют упражнения по показу воспитателя в соответствии со словами).
Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель:
Ребята, ежик нас привел к речке. Но их здесь две. Какие?
Дети:
Одна — широкая, вторая – узкая.
Воспитатель:
Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети:
Из досок, бревен.
Воспитатель:
На берегу лежат строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост? (Дети выполняют задание)
Воспитатель:
А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?
Дети:
Способом наложения.
Воспитатель:
Ежик предлагает отдохнуть и поиграть массажными мячиками Мы в ладоши взяли ежик И потрем его слегка. Разглядим его иголки Помассируем бока. Ежик я в руках кручу Поиграть я с ним хочу. Домик сделаю в ладошках Не достанет его кошка. (Дети выполняют массаж по показу воспитателя).
Воспитатель:
Посмотрите ребята злая волшебница разрезала квадрат на части, вам нужно помочь ежику собрать его.( Развивающая игра Никитина «Сложи квадрат»). На столах у детей лежат разрезанные на части квадраты. Дети складывают квадраты из четырех частей. А теперь немного отдохнем и сделаем физкульминутьку.
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге, Столько раз поднимешь руки. (Картинка) Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов. (Картинка) Мы присядем столько раз, Сколько яблочек у нас. (Картинка) Столько раз сейчас подпрыгнешь, Сколько пальчиков увидишь. (Показ) Столько ножкой ты притопнешь, Сколько хлопну я в ладоши. (Хлопки)
Воспитатель:
- А теперь внимательно посмотрите на полянку, она необыкновенная – волшебная. На ней вместо цветов что выросло? (геометрические фигуры). Сейчас я каждому из вас дам задания. Задания будут разными. (собирают геометрические фигуры по признакам). - Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрим, куда стрелка дальше указывает? (прямо).
Воспитатель:

- Перед нами лежат камни. Не простые камни, а с загадками. Если вы отгадаете загадки, то камни станут лёгкими и их можно будет убрать с дороги. (загадываю загадки).
Итог занятия:

-
Путешествие подошло к концу! Где мы побывали и что делали? С какими из заданий вы легко справились?


В раздел образования