Автор: Никишина Ольга Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ БГО Детский сад №21 комбинированного вида Населённый пункт: город Борисоглебск, Воронежской области Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Путешествие в страну математику" Раздел: дошкольное образование
Тема: «Сказочное путешествие по стране математике»
Программное содержание:
- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и
неравенстве двух групп предметов на основе счета;
- упражнять в сравнении предметов по двум признакам величины (длине и
ширине);
- упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с
соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг,
прямоугольник),
- воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное
путешествие. А чтобы отправится нам туда нужно сказать волшебное
заклинание: « Крибле – крабле бумс. Сильно зажмурить глаза, три раза
повернуться вокруг себя и пять раз хлопнуть в ладоши» (Дети выполняют
указания воспитателя)
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в волшебную страну математику.
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране математике! Вокруг все сказочно
красиво! Это страна Математика. А перед нами необычная яблоня, у нее для
вас задание (воспитатель читает задание по карточке)
«Поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых
яблок?»
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто нас встречает. Вот большой колючий
ежик, нет, ни головы, ни ножек. Почему то он грустный, давайте его
развеселим, сделаем с ним зарядку.
Что ты ежик крепко спишь
За природой не следишь?
Была зимняя пора,
А сей час пришла весна.
Милый и колючий еж -
На большой клубок похож.
(Дети выполняют упражнения по показу воспитателя в соответствии со
словами).
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Ребята, ежик нас привел к речке. Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего
можно построить мост?
Дети: Из досок, бревен.
Воспитатель: На берегу лежат строительный материал разного размера для
постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте
мост? (Дети выполняют задание)
Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?
Дети: Способом наложения.
Воспитатель: Ежик предлагает отдохнуть и поиграть массажными мячиками
Мы в ладоши взяли ежик
И потрем его слегка.
Разглядим его иголки
Помассируем бока.
Ежик я в руках кручу
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках
Не достанет его кошка.
(Дети выполняют массаж по показу воспитателя).
Воспитатель:
Посмотрите ребята злая волшебница разрезала квадрат на
части, вам нужно помочь ежику собрать его.( Развивающая игра Никитина
«Сложи квадрат»). На столах у детей лежат разрезанные на части квадраты.
Дети складывают квадраты из четырех частей.
А теперь немного отдохнем и сделаем физкульминутьку.
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)
Воспитатель: - А теперь внимательно посмотрите на полянку, она
необыкновенная – волшебная. На ней вместо цветов что выросло?
(геометрические фигуры). Сейчас я каждому из вас дам задания. Задания
будут разными. (собирают геометрические фигуры по признакам).
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрим, куда стрелка дальше
указывает? (прямо).
Воспитатель:
- Перед нами лежат камни. Не простые камни, а с загадками. Если вы
отгадаете загадки, то камни станут лёгкими и их можно будет убрать с
дороги. (загадываю загадки).
Итог занятия:
- Путешествие подошло к концу! Где мы побывали и что делали? С какими из
заданий вы легко справились?