Напоминание

"Использование ИКТ в образовании, как средство активизации познавательной деятельности сту студентов"


Авторы: Фардаус Владимировна Мидова, Галина Владимировна Консенциуш
Должность: преподаватели
Учебное заведение: ГБПОУ
Населённый пункт: КБР город Нальчик
Наименование материала: доклад
Тема: "Использование ИКТ в образовании, как средство активизации познавательной деятельности сту студентов"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Кабардино-Балкарская Республика

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение

«Кабардино-Балкарский автомобильно-дорожный колледж»

Доклад

на тему:

«Использование информационно-

коммуникационных технологий в

образовании, как средство активизации

познавательной деятельности студентов»

(из опыта работы).

Подготовили преподаватели ГБПОУ КБАДК –

Мидова Фардаус Владимировна

соавтор – Консенциуш Галина Владимировна

Нальчик, 2020 г.

1

Доклад.

Китайская мудрость гласит: «Скажи мне – и я забуду;

Покажи мне – и я запомню;

Дай сделать – и я пойму».

Эту китайскую мудрость можно переложить на цифры, например:

по данным исследований, в памяти человека остается

25% услышанного материала,

33% увиденного,

50% увиденного и услышанного,

75%

материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе

обучения.

Каждый из нас согласится, что современный урок невозможно провести

без привлечения средств наглядности. Раньше возникал вопрос: « Где найти

нужный материал и как лучше его продемонстрировать»? На помощь пришли

компьютерные технологии.

Исходя из педагогического опыта, можно сказать, что длительное время

сосредоточить внимание учащихся на теоретическом материале достаточно

сложно. Поэтому приходится задуматься над тем, как поддержать интерес к

изучаемому материалу у учащихся, и их активность на протяжении всего урока.

Наша цель: используя информационно-коммуникационные технологии,

повысить интерес к предмету и тем самым качество знаний учащихся при

обучении. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов

обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль

учащихся, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. И

благодаря

информационно-коммуникационным

технологиям

мы

имеем

2

возможность

подобрать

богатый

иллюстративный

материал

в

качестве

дополнения к лекции.

Уникальность ИКТ в том, что их можно использовать на всех этапах

процесса обучения:

при объяснении нового материала;

при закреплении и повторении;

при итоговом контроле.

Для

достижения

поставленных

целей

используем

на

уроках

разработанные нами презентации, а также видео материалы, полученные через

интернет.

К

уроках

с

использованием

информационно-коммуникационных

технологий у учащихся проявляется, повышен интерес.

Применение презентаций на уроке позволяет:

более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при

обучении,

эффективнее использовать время на уроке;

регулировать объем и скорость выводимой информации посредством

анимации;

концентрировать внимания учащихся;

повысить объём выполняемой работы на уроке.

Также мы заметили, что использование ИКТ на уроках помогает учащимся:

усилить положительную мотивацию обучения;

активизировать познавательную деятельность;

повысить качество усвоения материала;

развить индивидуальные и творческие способности.

Они с большим желанием берутся за выполнение мини-проектов, что

повышает качество их знаний, помогает в общем развитии и создаются

3

благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и

их сотрудничество в учебном процессе. Уроки с использованием ИКТ

позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить

учебный процесс. Также хочется отметить, что применение информационных

технологий не только

в учебном процессе, но и во внеклассной работе

позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное

развитие.

Некоторые презентации хотим предоставить вашему вниманию.

АЭМ ТМР Материаловедение

Но компьютер как обучающее средство не может полностью заменить

учителя, его живого и эмоционального общения с учащимися, не может

оперативно реагировать на изменения педагогических ситуаций, возникающих

в ходе учебно-воспитательного процесса. Поэтому при проведении уроков с

использованием ИКТ важно чередовать напряженный умственный труд и

эмоциональную разрядку.

И в заключении, хотелось бы сказать: использование компьютера на

уроках и во внеклассных мероприятиях – это не способ переложить на «плечи»

компьютера многогранный творческий труд учителя. А лишь одно из средств,

позволяющих

улучшить

образовательный

процесс,

активизировать

познавательную деятельность, повысить мотивацию ученика и увеличить

эффективность урока.

4



В раздел образования