Напоминание

Рабочая программа по русскому языку


Автор: Фролова Евгения Владимировна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Нововосточная СОШ"
Населённый пункт: п. Нововосточный, Тяжинского р-на, Кемеровской области.
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая программа по русскому языку
Раздел: начальное образование





Назад




«Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 1 класс»

Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса__________________________________________

2. Содержание учебного предмета, курса______________________________________________________________

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы_________

4.Приложение

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования,

Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько (обучение грамоте),

В.П.Канакиной, в.Г.Горецкого (русский язык)

I.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого

общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является

показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой

информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания,

письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию

партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стрем-

ление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского

литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и

правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;

умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова,

часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

II. Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся

в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с цепями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с

просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в

тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в ткете. Интерпретация и обобщение

содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с

учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове.

Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как

показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми

словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких

текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале

небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство

самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения

ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных)

и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым,

аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и

последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака

переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших

рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных туков. Различение мягких и

твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных туков. Различение звонких и глухих звуков,

определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный;

гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный - непарный; согласный звонкий -глухой, парный - непарный. Деление слов

на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме

разделительных ь и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в

словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками,

каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения

слова по тексту или уточнение значения

С помощью толкового словаря. Представление об однозначных

и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и анонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм

одного и того же слова.

Морфология. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи.

Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Наречие. Значение и употребление в

речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели

высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и

невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление

связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места

орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

сочетания чк—чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями

ведения разговора (начать, поддержать, нянчить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного

и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств

ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание,

повествование, рассуждение).

Текст. Последовательность предложений в тексте.

II.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Название раздела

Количество

часов

1.

Добукварный период

11

Букварный период

82

Послебукварный период

21

Наша речь

2

Текст, предложение , диалог

3

Слова, слова, слова

4

Слово, слог, ударение

6

Звуки и буквы

35

Приложение

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата

План

Факт

1

Знакомство с прописью.

Выполнение рисунка в прописи

Элементы прописи (обложка, титульный лист). Первые учебные принадлежности для письма.

Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при

письме. Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму

2

Выполнение геометрических узоров по образцу.

Под-готовка руки к письму. Правила посадки при письме. Разные типы штриховки. Обводка

предметов по контуру.

3

Обведение предметов по контуру.

Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма.

4

Знакомство с разлиновкой в прописи.

Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму.

5-6

Знакомство с основным алгоритмом.

7

Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма.

8

Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части.

9

Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединений элементов в

буквах и букв в словах.

10

Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного

алгоритма письма – буквы И.

11

Письмо основного алгоритма письма.

12

Строчная и заглавная буквы А, а.

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная

буква в именах собственных.

13

Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и

письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Письмо предложения. Обозначение

границ предложения на письме.

14

Строчная буква и.

Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов.

Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них.

Комментированное письмо слов и предложений

15

Урок 15 (с. 8). Заглавная буква И.

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой

анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным

словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием некоторых слов. Заглавная

буква в именах собственных

16

Строчная буква ы.Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных

материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение

произношения и написания слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов и

предложений

17

Строчная и заглавная буквы У, у. Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у].. Письмо

предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и

букв.

18

Строчная буква н.Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со

звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквой н.Письмо слов с комментированием. Списывание с

письменного шрифта. Критерии оценивания выполненной работы

19

Заглавная буква Н.Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной

букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слов с буквами Н, н.Списывание с

письменного шрифта. Критерии оценивания выполненной работы

20

Письмо изученных букв и соединений.

Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложе-ний

с печатного и письменного шрифта.

21

Строчная буква с.. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со

звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквой с. Списывание с письменного шрифта. Письмо под

диктовку. Правила оценивания выполненной работы

22

Заглавная буква С.Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной

букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с.

Заглавная буква в именах собственных. Списывание с письменного шрифта. Письмо под

диктовку. Правила оценивания выполненной работы

23

Урок 21 (с. 18—19).Строчная буква к.. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой

анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквой к.

24

Заглавная буква К.Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной

букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквами К,

к. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений. Границы предложения.

25

Письмо изученных букв и соединений.

Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложе-ний

с печатного и письменного шрифта. Письмо вопроситель-ных, восклицательных,

повествовательных предложений.

26

27

Строчная и заглавная буквы Т, т. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и

письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с

буквами Т, т. Списывание предложений с письменного шрифта.

28

29

30

Строчная и заглавная буквы Л, л. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и

письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с

буквами Л, л. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных.

Предложения с вопро-сительной интонацией. Обозначение интона-ции в письменной речи

знаками «!», «?», «.». -

31

Строчная и заглавная буквы Р, р.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и

слов. Письменный ответ на вопрос

32

33

Строчная и заглавная буквы В, в.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и

слов. Письменный ответ на вопрос

34

35

Строчная и заглавная буквы Е, е. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и

письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Двойная роль буквы е.

Обозначение буквой емягкости предыдущего согласно-го на письме. Письмо слогов и слов с

36

буквами Е, е. Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте

вопрос.

37-38

Строчная и заглавная буквы П, п. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и

письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с

буквами П, п. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта.

39

40

41

Строчная и заглавная буквы М, м. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и

письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с

буквамиМ, м.. Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопро-сительных

предложе-ний. Списывание с печатного шрифта.

42

43

Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и

письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с

буквами З, з. Запись и интони-рование различных видов предложений. Списывание с печатного

шрифта.

44

45

46

Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и

письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с

буквами Б, б. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и

множественное число существительных (один — много). Списывание с печатного шрифта.

47

Письмо слов и предложение с буквой Б, б.

Наблюдение за изменением формы числа существитель-ного. Единственное и множественное

число существительных (один — много). Списывание с печатного шрифта.

48

Строчная буква д.Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со

звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквой д.Наблюдение за изменением формы числа

существитель-ного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

49

Заглавная буква Д..Письмо слогов и слов с изученными буквами. Списывание с печатного

шрифта. Работа с поговорками.

50

Строчная и заглавная буквы Д, д.

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Наблюдение за изменением формы числа

существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

Списывание с печатного шрифта. Работа с поговорками.

51

52

53

Строчная и заглавная буквы Я, я. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и

письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Письмо слогов и слов с

буквами Я, я. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Оформление границ

предложения. Обозначение буквами а—я твёрдости/мяг-кости предыдущего согласного на письме

54

55

56

Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и

письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Письмо слогов и слов с

буквами Г, г. Число имени существительного.. Оформление границ предложения. Списывание с

печатного шрифта.

57

58

Строчная и заглавная буквы Ч, ч. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой

анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу.Письмо слогов и слов с

буквой ч. Число имени существительного. Оформление границ предложения. Списывание с

печатного шрифта.

59

60

61

Буква ь. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение

мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и

середине слова. Вопросительные слова «кто?», «что?». Списывание с печатного шрифта.

62

Письмо слогов и слов с изученными буквами.Анализ предложений. Письмо под диктовку слов

с изученными буквами, 1—2 предложений.

63

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной

и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш,

64

ш.Списывание с печатного шрифта. Работа с пословицей. Оформление границ предложения.

65

66

Письмо слогов и слов с изученными буквами.Сочетания ча, чу, ши.Запись слов с ча, чу

шипод диктовку. Анализ предложений.

Письменный ответ на вопрос.

Работа с пословицей.

67

68

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и

письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж,

ж.Правописание сочетанияжи. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных).

Списывание с печатного шрифта..

69

Строчная буква ё.Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со

звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Письмо слогов и

слов с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Списывание с

печатного шрифта.

70

Заглавная буква Ё.Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со

звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Письмо

предложений, содержащих слова с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного

буквой ё. Списывание с печатного шрифта. Запись предложений, оформление границ.

71

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Письмо слогов и слов с

изученными буквами.. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором.

Списывание с печатного и письменного шрифта.

72

73

Строчная и заглавная буквы Й, й. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и

письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й.

Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

Списывание с печатного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ.

74

75

Строчная и заглавная буквы Х, х. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и

письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с

буквами Х, х. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики

предмета. Слова, противоположные по смыслу. Правописание парных согласных на конце слова,

проверочное слово. Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений,

оформление границ.

76

77

Письмо слов и предложений с буквой Х, х.

Письмо слогов и слов с буквами Х, х.Употребление имён прилагательных в речи для

характеристики предмета. Слова, противоположные по смыслу.

Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. Списывание с печатного и

письменного шрифта. Работа с пословицей.

78

79

Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной

и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. Письмо слогов и слов с

буквамиЮ, ю. Звуки-смысло-различители (лук — люк). Правописание имён собственных (имена

людей). Личные местоимения я — они. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с

поговоркой. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос

80

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Письмо слогов и слов с

изученными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта.

81-82

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и

письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо

слогов и слов с буквами Ц, ц. Слова, обозначающие один предмет и много предметов

(единственное и множественное число существительных). Списывание с печатного и письменного

шрифта. Запись предложений, оформление границ.

83

Строчная и заглавная буквы Э, э. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и

письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э,

84

э.Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного

шрифта. Работа над деформированным предложением.

85

Письмо слогов и слов с буквами Э, э другими изученными буквами.Письмо элементов

изученных букв. Письмо букв Э, э и других изученных букв. Письмо предложений с

использованием слов с изученными буквами.. Списывание с печатного и письменного шрифта.

86

Строчная буква щ.Сравнение печатной и письменной букв.. Слого-звуковой анализ слов со

звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ.

Правописание сочетанийща, щу. Списывание с печатного и письменного шрифта.

87

Заглавная буква Щ.Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной

букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща,

щу.Правописание сочетанийща, щу. Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ.Списывание текста с

образца. Восстановление деформированного предложения.

88

Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ и другими изученными буквами.. Письмо элементов

изученных букв.. Письмо букв Щ, щ и других изученных букв. Письмо предложений с

использованием слов с изученными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта.

89

90

91

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Сравнение строчной и заглавной

букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’].

Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. Правописание имён собственных (имена людей).

Составление слов с заданными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта.

92

93

Строчные буквы ь, ъ.Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов,

пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь,ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание с письменного

шрифта. Запись предложений с комментированием. Письмо под диктовку изученных букв, слогов,

слов

94

Р.р. Работа с деформированным текстом.

Развитие умения находить начало и конец предложения, составлять из предложений текст.

95

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

96

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Что? Кто?;

97

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Что? Кто?;

98

Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Что делать? Что сделать?

99

Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Что делать? Что сделать?

100

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Какой? Какая? Какое? Какие?

101

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Какой? Какая? Какое? Какие?

102

Безударные гласные в корне слов.

Формирование навыков правописание безударных гласных в корне слова, умения подбирать

проверочные слова, выработка навыков грамотного письма.

103

Безударные гласные в корне слова.

Формирование навыков правописание безударных гласных в корне слова, умения подбирать

проверочные слова, выработка навыков грамотного письма.

104

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

Формирование умения проверять написание парных согласных на конце слова, учить применять

знания грамотного письма в самостоятельной работе.

105

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

Формирование умения проверять написание парных согласных на конце слова, учить применять

знания грамотного письма в самостоятельной работе.

106

Заглавная буква в словах.

Закрепление знаний о написании имен собственных с заглавной буквы.

107

Проверочный диктант.

Проверка знаний уч-ся по оформлению предложений на письме, умения писать слова без

искажений букв и замены другими буквами.

108

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Основа предложения(подлежащее и сказуемое).

Пропедевтика

:

грамматическая основа предложения; главныечлены предложения (подлежащее

и сказуемое).

109

Основа предложения(подлежащее и сказуемое).

Пропедевтика

:

грамматическая основа предложения; главныечлены предложения (подлежащее

и сказуемое).

110

Правописание ЖИ-ШИ

Правописание сочетаний жи-ши, оформление предложений на письме, нахождение орфограмм в

словах и подбор проверочных слов.

111

Правописание ЧА-ЩА

Правописание сочетаний ча-ща. закрепление знаний о звуках [ч

,

] [щ

,

] (они всегда мягкие).

112

Правописание ЧУ-ЩУ

Правописание сочетаний чу-щу, закрепление знаний о звуках [ч

,

] [щ

,

] (они всегда мягкие),

обучение навыкам словарно-орфографической работы.

113

Правописание ЧК, ЧН, ЩН

Правописание сочетаний ЧК, чн. щн; формирование умения грамотно писать.

114

Контрольное списывание.

Формирование навыков грамотного письма, развитие внимания, памяти.

115

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Наша речь

Язык и речь, их значение в жизни людей.

2

Устная и письменная речь.

Русский язык — родной язык русского народа.

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 3 ч.

3

Текст и предложение(общее представление)

4

Предложение.

Предложение как группа слов, выражающая закончен-ную мысль

5

Диалог.

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 4 ч.

6

Роль слов в речи.

Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам.

7

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

Классификация и объединение слов в тематические группы

8

Вежливые слова.

Тематические группы слов.

9

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

*Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 6 Ч.

10

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Слово и слог.

11

Деление слов на слоги.

*Слова с непроверяемым написанием: лисица.

12

Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление):стра-на, уро-ки.

Р.р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

13

Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление):стра-на, уро-ки.

14

Ударение (общее представление)Способы выделения ударения. Словообразующая роль

ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

15

Ударные и безударные слоги

Зависимость значения слова от ударения.

Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.

Р.р. Коллективное составление содержания основной части сказки.

ЗВУКИ И БУКВЫ – 35 Ч.

16

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

17

Звуки и буквы

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи.Наблюдение над

изобразительными возможностями языка.

18

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

19

Русский алфавит, или Азбука

Использование алфавита при работе со словарями.

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

20

Гласные звуки и буквы.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын).

21

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

22

Гласные звуки

Слова с буквой э.

*Слово с непроверяемым написанием: деревня.

Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

23

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

24

Особенности проверяемых и проверочных слов.Правило обозначения буквой безударного

гласного звука в двусложных словах.

25

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы

слова).

26

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорокаи др.).

Работа с орфографи-ческим словарём.

*Слова с непроверя-емым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

27

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

28

Согласные звуки и буквы.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка —

бочка).

29

Слова с удвоенными согласными.

30

Слова с буквами И и Й

Слова со звуком [й’] и

буквой «и краткое».

*Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

31

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

32

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

33

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

*Слово с непроверяемым написанием: ребята

34

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

35

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

36

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

37

Звонкие и глухие согласные звуки.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение

буквой на письме.

38

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в

двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

39

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук

(изменение формы слова).

*Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

40

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

41

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

Р.р. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка,

выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

42

Шипящие согласные звуки.

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдыхш, ж; непарных мягких ч, щ.

*Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки».Составление сборника

«Весёлые скороговорки».

43

44

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

*Слово с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи.Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

45

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

*Слово с непроверяемым написанием: машина.

46

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

47

Заглавная буква в словах.

48

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

Повторение

49

50



В раздел образования