Напоминание

КОС для рабочей программы ОУД.03 Иностранный язык для социа


Автор: Варданян Айкуш Оганесовна
Должность: преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: ГБПОУ КК ТТКР
Населённый пункт: г.Тимашевск
Наименование материала: Контрольно оценочные средства
Тема: КОС для рабочей программы ОУД.03 Иностранный язык для социа
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Тимашевский техникум кадровых ресурсов»

ОДОБРЕНО:

Методическим объединением

Общеобразовательных дисциплин

(общий гуманитарный и

социально-экономический цикл)

«_____» ________________2020 г.

Председатель

___________ ______________

Утверждаю

Директор

ГБОУ НПО ПУ№17 КК

_____________Е.А. Лопачева

«____»_____________ 2013г.

Комплект

контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации

по учебной дисциплине ОУД.03 Иностранный язык

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

(ППКРС)

по профессии

38.01.02 Продавец, контролер- кассир

г.Тимашевск

2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ КК ТТКР

«_____» _________________2020 г

__________________

Е. А. Лопачева

Разработан на основе ФГОС СПО по профессии 38.01.02 Продавец,

контролер- кассир утвержденного

Приказом № 723 от 02.08.2013,

регистрация Минюст России от 20.08.2013 г. № 29470 укрупненная группа

38.00.00 Экономика и управление и на основании примерной программы

общеобразовательной

учебной

дисциплины

«Английский

язык»

для

профессиональных образовательных организаций,

и рабочей программы

учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык, утвержденной Решением

Педагогического Совета от ______ протокол № _______, Локальными актами

ГБПОУ КК ТТКР

Разработчик:

ГБПОУ КК ТТКР Преподаватель Варданян А.О.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Содержание

1.

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств:

1.1 Область применения комплекта оценочных средств

1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях

оценки, типах заданий, формах аттестации

2. Комплект оценочных средств

2.1 Задания текущего контроля

2.2 Пакет экзаменатора

2.3. Критерии оценки

2.4 Индивидуальный проект

Приложения

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств:

1.1 Область применения комплекта оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и

оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу

учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык

КОС

включают

контрольные

материалы

для

проведения

промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании положений: программы подготовки

квалифицированных

рабочих

и

служащих

(ППКРС)

по

направлению

подготовки профессии 38.01.02 Продавец, контролер- кассир и рабочей

программы учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык

Итогом дифференцированного зачета является получение оценки «2», «3»,

«4», «5».

1.2. Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях

оценки, типах заданий, формах аттестации

Результаты

освоения

учебной дисциплины

Основные показатели оценки

результата и их критерии

Тип

задания;

задания

Форма аттестации

(в соответствии с

учебным планом)

личностных:

– сформированность

ценностного

отношения к языку

как культурному

феномену и средству

отображения развития

общества, его истории

и духовной культуры;

– сформированность

широкого

представления о

достижениях

национальных

культур, о роли

английского языка и

культуры в развитии

мировой культуры;

– развитие интереса и

способности к

наблюдению за иным

способом

мировидения;

– осознание своего

места в

поликультурном мире;

готовность и

способность вести

диалог на английском

языке с

представителями

других культур,

- Формирование лингвострановедческой,

социокультурной компетенции,

расширенной за счет новой тематики и

проблематики речевого общения;

- Сравнение языковых стратегий

изучаемых языков;

-

Ведение диалога в разных стилях

(публицистическом, художественном,

научно-популярном и техническом),

используя основные виды

коммуникативной иноязычной

компетенции в зависимости от

коммуникативной задачи;

Устный

ответ,

письмен

ная

работа,

тестиров

ание

Дифференцирова

нный зачет,

контрольная

работа,

индивидуальный

проект,

самостоятельная

работа,

тестирование

достигать

взаимопонимания,

находить общие цели

и сотрудничать в

различных областях

для их достижения;

умение проявлять

толерантность к

другому образу

мыслей, к иной

позиции партнера по

общению;

– готовность и

способность к

непрерывному

образованию, включая

самообразование, как

в профессиональной

области с

использованием

английского языка, так

и в сфере английского

языка;

- Проявление интереса к избранной

профессиональной деятельности

- Осознание роли сформированности

коммуникативной иноязычной

компетенций в профессиональной

деятельности

- Выступление во внеурочных

мероприятиях, олимпиадах

метапредметных

– умение

самостоятельно

выбирать успешные

коммуникативные

стратегии в различных

ситуациях общения;

– владение навыками

проектной

деятельности,

моделирующей

реальные ситуации

межкультурной

коммуникации;

– умение организовать

коммуникативную

деятельность,

продуктивно общаться

и взаимодействовать с

ее участниками,

учитывать их позиции,

эффективно разрешать

конфликты;

– умение ясно, логично

и точно излагать свою

точку зрения,

используя адекватные

языковые средства;

- Демонстрация коммуникативных

стратегий в различных ситуациях

общения;

- Демонстрация способностей к учебно-

исследовательской и проектной

деятельности

;

-Подготовка рефератов, докладов, с

использованием электронных источников.

- Подготовка презентаций;

- Использование адекватных лексических

единиц, связанных с тематикой данного

этапа и с соответствующими ситуациями

общения;

Дифференцирова

нный зачет,

контрольная

работа,

индивидуальный

проект,

самостоятельная

работа,

тестирование

предметных:

– сформированность

коммуникативной

- Систематизирование языкового

материала: идиоматических выражений,

Дифференцирова

нный зачет,

контрольная

иноязычной

компетенции,

необходимой для

успешной

социализации и

самореализации, как

инструмента

межкультурного

общения в

современном

поликультурном мире;

– владение знаниями о

социокультурной

специфике

англоговорящих стран

и умение строить свое

речевое и неречевое

поведение адекватно

этой специфике;

умение выделять

общее и различное в

культуре родной

страны и

англоговорящих

стран;

– достижение

порогового уровня

владения английским

языком, позволяющего

выпускникам

общаться в устной и

письменной формах

как с носителями

английского языка, так

и с представителями

других стран,

использующими

данный язык как

средство общения;

– сформированность

умения использовать

английский язык как

средство для

получения

информации из

англоязычных

источников в

образовательных и

самообразовательных

целях.

оценочной лексики, единиц речевого

этикета;

- Обобщение лингвострановедческой,

социокультурной информации,

расширенную за счет новой тематики и

проблематики речевого общения;

- Изложение значения новых лексических

единиц, связанных с тематикой данного

этапа и с соответствующими ситуациями

общения;

- Описание явлений, событий, изложение

фактов;

- Проведение сравнительного анализа при

отборе соответствующих языковых

единиц для употребления в устной и

письменной речи;

- Владение языковыми единицами;

- Управление обслуживающими

ситуациями общения в рамках изучаемых

тем;

- Разрабатывание собственной модели

речевого общения в рамках изучаемых

тем;

работа,

индивидуальный

проект,

самостоятельная

работа,

тестирование

2.КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1 Задания текущего контроля (

контрольные работы)

КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения

теоретического курса по учебной дисциплине образовательного цикла

ОУД.03 Иностранный язык по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-

кассир

2.1.1.Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины (см. приложение1.)

Задание

письменное, в

2-х вариантах, содержащее 2 раздела, в виде

тестовой работы с выбором одного верного ответа из предложенных и

письменный развернутый ответ.

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: учебная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.

3. Вы можете воспользоваться: письменными принадлежностями.

2.2. Пакет экзаменатора

ГБПОУ КК ТТКР

РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании замдиректора по УР

методической комиссии ______________ Н.В. Галита

Протокол №

от «___»____________20__г. «___»_______________20___г.

руководитель методической

комиссии: ________

Профессия 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

Учебная дисциплина: Иностранный язык

Группа № ______

ФИО _________________________________________________________

ВАРИАНТ 1.

Раздел 1 (лексико-грамматическое задание)

Множественное число существительных

1. Образуйте форму множественного числа существительного leaf.

a) leaves c) leafs

b) leavs d) leafes

2. Какое из существительных не образует множественное число при помощи

окончания -es?

a) city c) box

b) key d) dish

3. Множественное число какого из существительных образовано неправильно?

a) businessmen c) mouses

b) teeth d) foxes

Степени сравнения прилагательных

4. Please, tell me something ___ than this old joke.

a) interesting d) the most interesting

b) less int e) the least interesting

c) more interesting

5. He is ___ among his classmates.

a) old d) short

b) taller e) higher

c) the youngest

6. Which is ___ country in the UK?

a) industrial d) most industrial

b) the most industrial e) industrial

c) more industrial

Употребление неопределенного артикля

7. There is … table opposite the chair. … table is very nice.

a) a/A c) -/The

b) the/A d) a/The

8. Please give me … book to read. – Which one? – … book that is on your left.

a) a/The c) the/A

b) a/A d) A/A

Употребление определенного артикля

9. ___ USA is ___ country. It is in North America.

a) -/a d) the/the

b) the/a e) -/-

c) the/-

10. ___ most favorite game is cricket, which is called by ___ English “___ greatest game in

___ world”.

a) the/the/the/the d) a/the/-/the

b) the/a/the/the e) the/an/-/the

c) -/the/-/the

11. Sofia is ___ capital of ___ Bulgaria.

a) -/- d) the/a

b) the/the e) -/a

c) the/-

Употребление артиклей с именами собственными

12. This book is about ... Central Africa.

a) the c) -

b) a d) an

13. Is ... Malta in ... Mediterranean?

a) a... a c) the... the

b) -.... - d) -... the

14. The USA is washed by ... Atlantic Ocean.

a) an c) -

b) the d) a

Present Simple или Present Continuous?

15. I _____ lots of books every year.

a) will read c) read

b) am reading d) am going to read

16. Every morning Tessa _____ at 7.30.

a) is getting up c) get up

b) got up d) gets up

17. Oh, someone _____ in my seat!

a) is sitting c) will sit

b) sits d) sit

Употребление Future Simple

18. I … give you to hold my puppy in your arms (держать на руках) tomorrow because it’s

afraid of other people, especially strangers.

a) not c) won’t

b) will d) will not

19. Next week my parents … from a long distance (дальнее) voyage.

a) will be returned c) will return

b) would return d) will have returned

20. What … they … the day after tomorrow if they have no money.

a) will/bought c) would/buy

b) will/be buying d) will/buy

Употребление Past Simple Tense

21. … she … much time on you when you were friends at school?

a) did/spend c) did/spending

b) did/spent d) was/ spending

22. Why … you… out of doors (выйти на улицу) yesterday so late at night?

a) do/ went c) do/ go

b) did/ went d) did/ go

Present Simple

или

Past Simple

23. Where _____ on holidays?

a) you go c) do you going

b) do you go d) are you go

24. I _____ lots of books last year.

a) will read c) read

b) am reading d) am going to read

Личные местоимения

25. The teacher is helping ... to translate the text.

a) she c) he

b) her d) it

26. Victor is a doctor. ... works in hospital.

a) she c) he

b) I d) they

27. I met ... at the station.

a) they c) he

b) them d) she

Притяжательные местоимения

28. I clean ... teeth every morning.

a) my c) her

b) your d) our

29. Tom, this is Jack. ... father works at our school.

a) their c) our

b) her d) his

30. Your children sing very well. ... voices are strong.

a) our c) her

b) their d) its

Раздел 2 (задания по письму)

You have received a letter from your English-speaking pen friend Paul who writes:

…At college we are doing a project on eating habits of people from different

countries. Could you tell me please how many times a day you have meals and

При выполнении задания особое внимание обратите на то, что никакие

записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание

также на необходимость соблюдения указанного объёма письма. Письма

недостаточного объёма, а также часть текста письма, превышающая

требуемый объём – не оцениваются.

what national Russian dishes are?

We have a new student in our class. He is from Russia…

Write a letter to Paul.

In your letter:

• tell him about Russian cuisine

• ask 3 questions about a new student from Russia

Write 90—100 words.

Remember the rules of letter writing.

ГБПОУ КК ТТКР

РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании замдиректора по УР

методической комиссии ______________ Н.В. Галита

Протокол №

от «___»____________20__г. «___»_______________20___г.

руководитель методической

комиссии: ________

Профессия 38.01.02 Продавец, контролер- кассир

Учебная дисциплина: Иностранный язык

Группа № ______

ФИО _________________________________________________________

ВАРИАНТ 2.

Раздел 1 (лексико-грамматическое задание)

Множественное число существительных

1. Образуйте верную форму множественного числа существительного potato.

a) potatos c) potatoes

b) potats d) potates

2. Множественное число какого из существительных образовано неправильно?

a) businessmen c) mouses

b) teeth d) foxes

3. В каком из примеров приведено существительное в единственном числе?

a) women c) feet

b) garden d) mice

Степени сравнения прилагательных

4. It was ___ music I have ever heard.

a) more beautiful d) beautiful

b) less be e) most beautiful

c) the most beautiful

5. I make ___ mistakes now than last year.

a) few d) the fewest c) -

b) fewer e) fewest

6. It is ___ and ___ to live here than there.

a) warm / most pleasant d) warmer / more pleasant c) warmest / pleasanter

b) warmer / pleasant e) warm / more pleasant

Употребление неопределенного артикля

7. She is … citizen of …USA.

a) a/a c) the/the

b) a/- d) a/the

8. My husband works as … pilot. It means that I can go by … air at a low price.

a) a/- c) the/the

b) a/a d) -/-

Употребление определенного артикля

9. Kate ate ___ meat with ___ vegetables for ___ second course.

a) -/-/the d) -/an/- c) the/a/the

b) a/the/- e) an/-/a

10. ___ Moon has no ___ light. It is bright because ___ Sun shines on it.

a) The/-/the d) The/the/the c) -/-/the

b) The/a/the e) A/an/the

Употребление артиклей с именами собственными

11. ... Volga is the longest river in Europe.

a) a c) an

b) the d) –

12. ... Kremlin is the heart of Moscow.

a) - c) an

b) the d) a

13. He was in ... Northern Ireland last year.

a) - c) a

b) the d) an

14. ... Morocco is in ... North Africa.

a) -... the c) the... the

b) -... - d) the... –

Present Simple или Present Continuous?

15. A: What _____ she ____ now?

B: I don’t know.

a) does / do c) is / doing

b) do / do d) is / do

16. A: _____ are we _____?

B: To the class.

a) When / going c) When / go

b) Where / go d) Where / going

17. A: Oh no! It _____. We can’t go out.

B: It always _____ here in March.

a) is snowing / snows c) ’s snow / snows

b) snows / ’s snowing d) snows / snows

Употребление Future Simple

18. “My car isn’t working.”

“Ask Joe to look at it. He _____ you.”

a) will help c) is going to help

b) helps d) helped

19. “I passed my driving test!”

“That’s great! I _____ some champagne to celebrate!”

a) am going to buy c) bought

b) will buy d) am buying

20. Mark ___ into the army next year.

a) was going c) will go

b) goes d) will be go

Present Simple

или

Past Simple

21. He _____ some new shoes last month.

a) bought c) buy

b) buying d) buys

22. I _____ four languages.

a) am speaking c) speaks

b) speak d) am speak

23. The sun _____ in the day time.

a) shine c) is shining

b) shone d) shines

24. I _____ a very good program on TV last night.

a) was seeing c) am seeing

b) see d) saw

Личные местоимения

25. This book is not suitable for ... .

a) she c) I

b) they d) them

26. He addressed his speech to ... not to ... .

a) he... me c) him... me

b) him... I d) he... I

27. This magazine is for ... .

a) you c) she

b) he d) they

Притяжательные местоимения

28. Boris looks like ... father. ... eyes are brown like ... father's like.

a) his, His, his c) his, Its, his

b) their, His, his d) his, His, its

29. I am a very hardworking person. I come after school, have dinner and start doing ...

homework at once.

a) their c) his

b) her d) my

30. You are such a smart girl. ... excellent marks at school prove it.

a) her c) your

b) his d) our

Раздел 2 (задания по письму)

You have received a letter from your English-speaking pen friend Regina who

writes:

… Last month I was in Japan. I tested a lot of food there. Traditional food in

Japan is rice and fish. I believe that this food is healthy and tasty. Do you like

this food?

What foreign food is very popular in your country? What Russian food do you

При выполнении задания особое внимание обратите на то, что никакие

записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание

также на необходимость соблюдения указанного объёма письма. Письма

недостаточного объёма, а также часть текста письма, превышающая

требуемый объём – не оцениваются.

like best of all?

Write a letter to Regina.

In your letter:

• answer her questions

• ask 3 questions about her favorite food

Write 90—100 words.

Remember the rules of letter writing.

2.3 Эталоны ответов

Вариант 2

Вариант 1

Номер задания

Ответ

Раздел 1

1

с

2

с

3

b

4

c

5

b

6

d

7

d

8

a

9

a

10

a

11

b

12

b

13

a

14

b

15

c

16

d

17

a

18

a

19

b

20

c

21

a

22

b

23

d

24

d

25

d

26

c

27

a

28

a

29

d

30

c

Номер задания

Ответ

Раздел 1

1

a

2

b

3

c

4

c

5

c

6

b

7

d

8

a

9

b

10

a

11

c

12

c

13

d

14

b

15

c

16

d

17

a

18

c, d

19

c

20

d

21

a

22

d

23

b

24

c

25

b

26

c

27

b

28

a

29

d

30

b

2.3.Критерии оценки

находятся у преподавателя и предоставляются для комиссии во время

дифференцированного зачета

Тесты

Знание иностранного языка

«5» – 100% (34-36) правильных ответов

«4» – 90% (30-33) правильных ответов

«3» – 80-70% (25-29) правильных ответов

«2» - менее 70% (0 - 24) правильных ответов

Критерии оценивания выполнения задания по письму

Бал

лы

Решение

коммуникативной

задачи

(СОДЕРЖАНИЕ)

ОРГАЗАЦИЯ текста

Языковое

оформление

текста

К1

К2

К3

2

Задание

выполнено

полностью:

содержание

отражает

все

аспекты,

указанные

в

задании;

стилевое оформление речи

выбрано правильно с учетом

цели

высказывания

и

адресата;

соблюдены

принятые в языке нормы

вежливости.

Высказывание

логично:

средства

логической

связи

выбраны

правильно;

текст

разделен

на

абзацы;

структурное

оформление

текста соответствует нормам,

принятым

в

стране

изучаемого языка

Используемый словарный

запас и грамматические

структуры соответствуют

поставленной

задаче

(допускается не более 2-х

негрубых

лексико-

грамматичесих

ошибок);

орфографические

и

пунктуационные ошибки

практически отсутствуют

(допускается не более 2-х

негрубых

орфографических

и

пунктуационных ошибок)

1

Задание

выполнено

не

полностью: содержание не

отражает

все

аспекты,

указанные

в

задании

(например: нет ответа на

какой-либо из поставленных

вопросов, или не задано 3

вопроса

в

конце);

встречаются

нарушения

стилевого оформления и/или

принятых

в

языке

норм

вежливости.

Высказывание

не

всегда

логично: имеются недостатки

или ошибки в использовании

средств логической связи, их

выбор

ограничен;

деление

текста на абзацы нелогично

или

отсутствует;

имеются

ошибки в формате.

Имеются лексические и

грамматические ошибки,

не

затрудняющие

понимание

текста

(допускается не более 4-х

негрубых

лексико-

грамматических ошибок);

имеющиеся

орфографические

и

пунктуационные ошибки

не

затрудняют

коммуникацию

(допускается не более 4-х

негрубых

орфографических

и

пунктуационных ошибок)

0

Задание

не

выполнено:

содержание не отражает те

аспекты, которые указаны в

Отсутствует

логика

в

построении

высказывания;

формат

высказывания

не

Многочисленные ошибки

базового

уровня

в

языковом

оформлении

17

задании,

или

не

соответствует

требуемому

объему (90 -100 слов).

Примечание: минимальное

количество

слов

90,

максимальное 100. Если в

письме 89 слов – «0» за

содержание, если слов более

100, то проверяется только

100 слов от начала.

соблюдается

препятствуют

эффективной

коммуникации;

ограниченный словарный

запас

или

многочисленные ошибки

в

словоупотреблении

и

сочетаемости;

несоблюдение

грамматических

правил;

многочисленные

орфографические

и

пунктуационные ошибки.

Дополнительная схема оценивания задания по письму

К1 Содержание

К2 Организация

К3

Языков

ое

оформл

ение

текста

Номер бланка

Ссылка на предыдущие контакты (благодарность за

полученное письмо)

Ответ на поставленный в письме вопрос

Ответ на поставленный в письме вопрос

Ответ на поставленный в письме вопрос

З вопроса на заданную тему

Объем высказывания соответствует поставленной

задаче

Обращение (правильная форма в соответствии с

неофициальным стилем)

Завершающая фраза (правильная форма в

соответствии

Подпись (правильная форма, только имя пишущего)

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ К 1

Логичность

Деление на абзацы

Средства логической связи

Обращение на отдельной строке

Завершающая фраза на отдельной строке

Подпись на отдельной строке

Краткий адрес автора в правом верхнем углу

Дата под адресом

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ К 2

ИТГОВЫЙ БАЛЛ К 3

2.4.

Индивидуальный проект.

Индивидуальный проект представляется и защищается только в виде

устной защиты.

Темы индивидуальных проектов:

1. Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны:

18

биографические факты, вопросы для интервью и др.

2. Экскурсия по родному городу.

3. Путеводитель по родному краю.

При выборе темы проекта учитываются пожелания и интересы студентов.

Индивидуальный проект готовится в течение всего времени изучения УД

и защищается в неурочное время (конференции, семинары, выезд в иные

ОУ).

Критерии защиты: логичность изложения, актуальность рассматриваемой

темы, опора на эксперимент и опыт работы, примеры (корректная подача

материала), собственные предложения по изменению или созданию новых идей,

умение вести дискуссию, аргументировано защищать собственную точку

зрения, поисковая деятельность по сбору материала, образцовое написание и

оформление работы. Эта работа оценивается на «5».

- (отсутствие своей идеи), рассказ по готовому документу, сопровождающийся

анализом текста; выделение основной идеи текста; самостоятельный отбор

фактов, идей, привлечение их для раскрытия темы; составление развернутого

плана, тезисов, конспекта, текстовой таблицы, схемы. Эта работа оценивается

на "4".

Все недоработки по реализации и защите индивидуального проекта

устраняются заранее.

Контроль за выполнением и ходом ведения проекта возлагается на

ведущего преподавателя.

19



В раздел образования