Автор: Дружинина Роза Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №167" Населённый пункт: г. Чебоксары, Чувашская Республика Наименование материала: Картотека игр Тема: Игры на развитие навыков общения со сверстниками Раздел: дошкольное образование
Игры на развитие навыков общения со сверстниками.
Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай.
Цель:
развитие
коммуникативных
навыков
детей,
развитие
слухового
внимания.
Возраст: 3-4 года.
Количество играющих: 2 или более человек.
Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их
и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или
потопав ногами, если утверждение неверно.
«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».
«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним ».
«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».
Ау!
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Возраст: 3-4 года.
Количество играющих: 5-6 человек.
Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся
в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен
угадать, кто его звал.
Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через
игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей
друг
с
другом.
Ребенку,
стоящему
спиной
ко
всем
остальным,
легче
преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.
«Доброе слово»
Цель: научится говорить друг другу добрые слова и комплименты.
Возраст: 3-4 года.
Предварительная работа: рассказать малышам о том, что такое комплимент и
в каком случае его говорят. Провести небольшую викторину, спросить у
ребятишек, какие добрые слова они знают. Получилось? Отлично. А теперь
будем говорить комплименты друг другу.
Ход игры: Посадите детей в кружок, дайте небольшую мягкую игрушку.
Говорить комплимент нужно тому, кто сидит напротив. Сначала покажите
детям пример, начните с себя. Научите малышей, что в ответ на комплимент
или доброе слово нужно обязательно ответить «спасибо». Помогайте тем, у
кого не получается. Для детей постарше игру можно усложнить: каждый
следующий участник говорит не только свой комплимент, но и повторяет все
сказанные до него.
Игра «Царевна Несмеяна»
Цель игры: формирование у детей доброжелательного отношения друг к
другу, обучение навыкам общения.
Возраст: 3-4 года
Ход игры: дети делятся на две команды. Первая команда – это Царевна
Несмеяна и ее подданные. Они очень грустные никогда не улыбаются, ничем
интересным не занимаются. Во второй команде – веселые ребята из детского
сада. Они должны рассмешить первую команду. При этом можно делать все
что угодно: прыгать, рассказывать смешные истории, строить рожицы, но
нельзя
прикасаться
руками
к
участникам
первой
команды.
Перед
игрой
можно обсудить с детьми, как плохо быть грустным, и если твой друг грустит
его надо поддержать и даже повеселить.
Игра «А я сегодня вот такой!»
Цель игры: научить использовать мимику, пантомимику в общении.
Возраст: 3-4 года.
Ход игры: дети стоят в кругу. Ведущий первым выходит в круг и про-износит
фразу «А я сегодня вот такой(ая)!», сопровождая ее каким-либо действием и
мимикой, отражающими его настроение. (Например, ведущая улыбнулась и
развела
руки
в
стороны.)
Все
дети
повторяют
это
движение
и
мимику,
произнося: «Мария Ивановна сегодня ВОТ ТАКАЯ!» Затем в круг выходит
следующий ребенок и показывает, какой он сегодня.
Примечание:
игра
продолжается
до
тех
пор,
пока
каждый
ребенок
не
побывает в кругу.
Игра-упражнение « Передай другому »
Цель.
Игра-упражнение
закрепляет
навыки
вежливого
общения
с
окружающими.
Возраст: 3-4 года.
Материал: белый меховой комочек.
Ход
игры.
Педагог
вносит
белый
меховой
комочек
и
предлагает
детям,
стоящим в кругу, обследовать (рассмотреть, потрогать, понюхать, погладить)
его,
а
затем
ласково
назвать
качества:
беленький,
пушистый,
мягкий,
ласковый и т. д. Затем бережно, осторожно передает его соседу, соблюдая
правила вежливости: передавать комочек меха прямо в руки, глядя в глаза
товарищу, называя сверстника ласково-уменьшительным именем: «Танечка,
возьми, пожалуйста. Спасибо».
«Пресс-конференция».
Цели: развивать
навыки
эффективного общения; воспитывать желание
общаться,
вступать
в
контакт
с
другими
детьми;
учить
детей
задавать
различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.
Возраст: 3-4 года.
Ход
игры:
участвуют
все
дети
группы.
Выбирается
любая,
но
хорошо
известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний любимец»,
«Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д.
Один из участников пресс-конференции – «гость» - садится в центре зала и
отвечает на любые вопросы участников.
Примерные вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С кем
тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками? За что любят тебя
друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше?
Как нельзя поступать с друзьями? И т. д.
«Секрет».
Цели:
формировать
желание
общаться
со
сверстниками;
преодолевать
застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.
Возраст: 3-4 года.
Материал: пуговичка, брошка, маленькая игрушка.
Ход
игры:
всем
участникам
ведущий
раздаёт
небольшие
предметы:
пуговичку,
брошку,
маленькую
игрушку,…
.
Это
секрет.
Участники
объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой
«секрет».
Дети
должны
придумать
как
можно
больше
способов
уговаривания
(угадывать;
говорить
комплименты;
обещать
угощение;
не
верить,
что
в
кулачке что-то есть…).