Напоминание

Перенос слов


Автор: Соколова Ольга Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУСОШ №2
Населённый пункт: ст.Попутная
Наименование материала: конспект
Тема: Перенос слов
Раздел: начальное образование





Назад





Муниципальное

образовательное

учреждение

средняя

общеобразовательная

школа

№ 2

Сценарий

урока русского языка в 1 классе

Учитель
: Соколова Ольга Юрьевна
Учебник
: «Русский язык». 1 класс.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Тип урока:
урок открытия нового знания (урок ОНЗ)
Тема занятия
. Перенос слов
Цели урока
: обеспечить условия для ознакомления обучающимися с правилами переноса слов.
Задачи

Образовательные:
- делить слова на части для переноса; - оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения); - каллиграфически правильно писать; - делить слова на слоги, ставить ударение; - составлять предложения из слов;
Воспитательные:
-воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи.
Развивающие:
-развивать умения правильно списывать слова грамотно их переносить с одной строки на другую; -развивать умение сотрудничать,

Планируемые результаты:

предметные:
переносит слова с одной строки на другую по алгоритму
личностные:
проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:

регулятивные
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному плану;
познавательные
использует знако - символические средства при оформлении правил переноса; составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные
слушает и понимает речь других; приходит к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование:
таблица «перенос слов», рисунки мамонтенка, медвежонка, слонихи, пальм, льдинок, ледяного кубика, раздаточный материал

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Время
| 1.Организационный этап На урок зовёт звонок, Начинать пора урок. Проверяют свою готовность.
1 мин
2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности Учитель
:
Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествие. Готовы к путешествию? Ответить нужно на вопрос, кто является королевой снега? А кто знает эту сказку? О чём эта сказка? Девочка, по имени Герда, потеряла своего названного брата Кая. И она решила пойти его искать. А мы, ребята, должны отправиться с ней. Ведь Герда маленькая и в пути ей понадобиться помощь. А куда же ей идти? Как вы думаете? Чтобы ответить на этот вопрос нужно выполнить первое задание? 1. Чистописание. 3 2 5 1 4 Дети высказывают свои предположения Дети выполняют задание
1 мин

Прочитайте слова: ворона, его, ребята, собака, еда. Запишите слова каллиграфическим почерком, так как указывают цифры. Прочитайте первую букву каждого слова. Куда должна отправиться Герда? (получилось слово: Север.) (получилось слово: Север) 3
.
Актуализация знаний -Итак, Герда уже в пути. Она устала. И тут она встретила старого ворона, который решил ей помочь. Но и ваша помощь, дети, нужна тоже.
2.Словарная работа
На доске записать
Оорзм, лнеоь, иенй
Составьте из букв каждой строчки слова. Определите сколько букв и сколько звуков в слове:олень . Разделите слово олень на слоги. Как узнать, сколько в слове слогов? Угадайте, какое слово «лишнее»? Записывают слова (мороз), (олень), (иней) Лишнее слово- иней. Оно не переносится. 4. Постановка целей
Работа по теме урока
.
и задач урока. 5.Открытие новых знаний Учитель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А значит, Герда отправляется в путь.
Повторение изученного материала. Упражнение в переносе слов
. 1. Как вы поступите, если начали писать слово, а места на строке не хватает? 2.Как вы думаете переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так как захочется? 3.Правила переноса должны знать все люди.
Формулировка темы и цели урока
. -Назовите тему урока. (Тему урока формулируют учащиеся.) -Задачи урока (Задачи урока формулируют учащиеся с помощью учителя.)
Повторяем правила переноса
. а) Разделите слова для переноса. Карета, разбойники, шуба. б) Написаны слова, которые уже разделены для переноса -зай-цы, бел-ка, дру-зья, Анн-ушка. -Где ошибки? Вот вопрос. - Кто исправит перенос -Спишите слова, правильно разделите их для переноса. Дети показывают свои знания по данной теме Конечно же, существуют правила. Дети формулируют учебную цель и задачи урока. Фронтальная работа. Читают ряд слов и записывают с комментировани ем.
Правила (работа по группам) 1.Слова переносят с одной строки на другую по слогам. Формулирование первого правила. - Итак, первое правило переноса слова: Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги. 2.Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить другую. 3.Из удвоенных согласных букв одна буква остается на строке, другую переносят. 4.Не разрешается при переносе отрывать Ъ, Ь, Й предшествующей буквы.
Физкультминутка
ПОПОЛАМ Мы бродили по полям, Шаги на месте. По лесам бродили И делили пополам Приседания. Все, что находили. Тебе – цветок, Наклоны влево, вправо. И мне – цветок! Тебе – грибок Наклоны вперед, назад. И мне – грибок Речку мы делить не стали, Руки на пояс, поворот влево, Словно маленький орех вправо. Ведь, леса, поля и дали Присели и выпрыгнули, В мире созданы для всех. Руки держать вверху. Списывают слов 4 правила -4 группы. Каждая группа формулирует одно правило и сверяет его с правилом в учебнике, приводит свои примеры.
6.Закрепление учебного материала
5.Работа с предложением
. Когда Герда увидела дворец Снежной королевы, олень больше не мог помочь девочке. А мы с вами ей поможем. Выполните задание
берега, треснула, у, большая, льдина
-Из данных слов составьте предложение. -Запишите предложение. -Кому из вас пришлось перенести какое-то слово? -Как вы это сделали? -Повторяем правила переноса. 6
. Работа с текстом. (Работа по карточкам
)
Учитель
: Когда Герда вошла во дворец, Кай её не узнал. Составляют предложение. Выяснят, какие слова надо было перенести. Рассказывают, как они это сделали.
Помогите Мальчику вспомнить Герду, выполнив следующее задание. Во дворце спрятан _________. У него холодное ________. Герда поможет_________. (мальчик, сердце,брату) - На карточках написан текст. -Прочитайте предложения. -Что вы заметили? (Не хватает слов.) -Вставьте пропущенные слова, выбрав из их слов для справок. ставляют пропущенные слова. Взаимопроверка. 7.Итог урока. Рефлексия -Закончилось наше нелегкое путешествие. Сегодня мы не только повторили правила переноса, но и помогли , Герде найти Кая, а значит, сделали доброе дело. Дети показывают символом -смайликом свое настроение.
- Какая на уроке была проблема? (Перенос слова.) - По какому плану мы работали? ( Узнали правила переноса, учились применять новое знание при письме ) - Какие правила переноса слов запомнили? - Как оцениваете свою работу?
Спасибо за урок.



В раздел образования