Напоминание

Консультация для родителей творческого объединения "Семицветик""


Автор: Ханнанова Мария Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: Статья
Тема: Консультация для родителей творческого объединения "Семицветик""
Раздел: дополнительное образование





Назад




Консультация для родителей творческого объединения «Семицветик»

Тема: «Логопедические занятия»

г. Оренбург

Чем мы будем заниматься на логопедических занятиях?

Конечно же в первую очередь изучать звуки и буквы, различать эти

понятия. Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем.

Звуки бывают гласными и согласными. Согласные звуки бывают твердыми,

мягкими, звонкими и глухими. Различать понятия слова и слога (слово – это

часть речи, имеющая смысловое значение, а слог – часть слова, не имеющая

значение, например, па, ба)

Развивать фонематические процессы – это различные задания на различение

звуков в потоке речи. Например, игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук

Насоса С». Логопед прячет губы и перечисляет звуки: р, л, ссс. Ребенок хлопает».

Задания на определение позиции звука в словах, например, где стоит звук Л в

слове лук? (в начале слова, в середине или в конце), белка, стул. (СЛАЙД 21)

Различать

звуки

в

называниях

картинок.

Придумывать

слова

с

определенными звуками. Определять количество звуков в словах и др. задания.

Без специального обучения овладеть этими навыками ребенку самостоятельно

очень сложно.

Также будем работать над расширением словарного запаса по лексическим

темам: «Осень» «Деревья», «Овощи», «Фрукты» и т.д. Многие родители

надеются, что ребенок за 1-2 занятие усвоит этот материал и не закрепляют

полученные знания и навыки в повседневной жизни. Мы уже прошли темы

«Осень. Деревья» и идя по дороге с ребенком вы можете задавать вопросы,

проводить беседы: Какое сейчас время года? Какие бывают листья? Таким

образом, дети запоминают все на бытовом уровне.

Также будем отрабатывать грамматические категории. Правильно изменять

существительные по родам, числам, падежам, согласовывать существительные с

числительными. Очень часто дети при выполнении заданий «Посчитай предметы»

допускают ошибки. Например, надо считать один помидор, два помидора, три

помидора, четыре помидора, пять - …помидоров. Изменяются окончания.

На логопедических занятиях будем развивать общую и мелкую моторику

совместно с речью, внимание, память, мышление, воображение.

Все занятия проводятся в игровой форме в виде путешествий, приключений,

сказок, конкурсов с использованием инновационных образовательных технологий

(компьютерных игр и презентаций).

Но самое главное ни одно логопедическое занятие не проходит без

артикуляционной гимнастики, которую мы вместе сейчас выполним (работа с

родителями).

Хотелось бы уделить время дыхательным упражнениям.

При постановке звуков важное значение имеет работа над речевым

дыханием. И, поверьте, совершенно недостаточно заниматься речевым дыханием

только с логопедом 2 раза в неделю. При речевом дыхании вдох производится

носом быстро, но глубоко. А выдох производится ртом, т.е. говорим мы на

выдохе. При этом выдох производится долго, плавно и медленно. Вот таким

образом: вдох носом – выдох ртом. На слух правильный речевой выдох звучит,

как «фу». Какие ошибки могут быть у детей? Иногда дети делают «ха» (как будто

греют руки) или надувают щеки — вот так, поднимают плечи. Поэтому ваша

задача следить за правильностью выполнения дыхательных упражнений.

Воздушную струю мы не видим. Как ее проверить? Например, с помощью

салфетки. Вот так: губы трубочкой, плечи не поднимать, щеки не надувать.

(Работа с родителями). Перед вами на столе салфетки, возьмите, пожалуйста,

и подуйте с вытянутыми губами. Вдох носом – выдох ртом, губы трубочкой, щеки

не надувать. Старайтесь делать выдох как можно дольше, вырабатывать длинную

воздушную струю. Еще раз. А теперь возьмите, пожалуйста, ватные диски,

положите на ладошки и подуйте.

Дыхательные упражнения отрабатываются на каждом логопедическом

занятии и для того, чтобы превратить ежедневную, однообразную работу по

формированию дыхания у детей более увлекательным предлагаются различные

дидактические пособия, игры, наглядный материал, который можно изготовить

самим или вместе с ребенком.

Например, «Чья птичка дальше улетит?».

Нарисовать фигурки птичек, вырезать, раскрасить и положить на край стола.

Взрослый и ребенок садятся каждый напротив своей птички – и по сигналу дуют

на нее. Продвигать птичек нужно на одном выдохе. Чья птичка дальше улетит?

Или нарисовать фон, например, лес. Приклеить один конец нитки к обратной

стороне

птички.

Другой

конец

нитки

к

обратной

стороне

картинки

с

изображением леса. Затем подуть на птичку. Упражнение можно сопровождать

речью.

На ветвях семья синичек –

Папа, мама и птенец.

Он уже летать, как взрослый,

Научился, наконец.

По такому же принципу можно изготовить следующие пособия: «Помоги

пчеле улететь», «Кто прячется на дереве», «Мишка-футболист», «Белый облака».

Можно подобрать соответствующую музыку, стихотворение и дуть.

Также для формирования дыхания можно использовать флажок из тонкой и

более плотной ткани, карандаш, свистульки, вертушки, кораблик в воде и т.д.

Задания аналогичные: подуй на флажок, карандаш на столе и т.д.

(Работа с родителями). И сейчас мы попробуем с вами подуть на практике. Я

попрошу выйти двух человек. Через трубочку по сигналу подуйте на вату так,

чтобы попасть в стаканчик.

Дыхательных игр достаточно много, но, к сожалению, мы не располагаем

временем. Поэтому кто заинтересован мы приглашаем на мастер-класс для

родителей на котором мы более подробно познакомимся с логопедическими

играми, упражнениями.

Не забывайте, что на логопедических занятиях нет второстепенных

моментов.

Важно не пропускать занятия,

установить режим, заниматься

систематически, каждый день по заданию логопеда. Помните, что только в тесном

сотрудничестве с педагогом можно достичь положительного и качественного

результата в развитии обучающихся. Ведь главная цель – это красивая и

правильная, полноценная речь детей. А я вам желаю успехов.

Спасибо за внимание! Если есть вопросы, то готова ответить.



В раздел образования