Автор: Антипов Валерий Юрьевич
Должность: Учитель Физической культуры
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Гурьевск
Наименование материала: «Адаптивно-двигательная рекреация обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья, средствами туризма»
Тема: «Адаптивно-двигательная рекреация обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья, средствами туризма»
Раздел: среднее образование
«Адаптивно-двигательная рекреация
обучающихся, с ограниченными
возможностями здоровья, средствами туризма»
«Адаптивно-двигательная рекреация
обучающихся, с ограниченными
возможностями здоровья, средствами туризма»
o
Адаптивно-двигательная
рекреация - это одно из основных
средств
позитивных
средств
удовлетворения
общественно
полезной потребности в активном
отдыхе,
содержательном
развлечении
и
всестороннем
совершенствовании
людей
с
ограниченными возможностями.
o
Адаптивно
–
двигательная
рекреация
основана
на
двигательной
активности
и
непосредственно
связанна
с
рекреацией.
o
Адаптивно-двигательная
рекреация - это одно из основных
средств
позитивных
средств
удовлетворения
общественно
полезной потребности в активном
отдыхе,
содержательном
развлечении
и
всестороннем
совершенствовании
людей
с
ограниченными возможностями.
o
Адаптивно
–
двигательная
рекреация
основана
на
двигательной
активности
и
непосредственно
связанна
с
рекреацией.
Туризм является одним из наиболее
активных
и
интересных
видов
досуга
для
лиц
с
ограниченными
возможностями,
сочетающим
одновременно
увлекательную
и
познавательную
деятельность;
в
походах, поездках, путешествиях и
экскурсиях
воспитываются
терпение, смелость, выносливость;
на
экскурсиях
поощряется
познавательная
активность;
в
клубах по интересам развиваются
творческие способности.
Туризм является одним из наиболее
активных
и
интересных
видов
досуга
для
лиц
с
ограниченными
возможностями,
сочетающим
одновременно
увлекательную
и
познавательную
деятельность;
в
походах, поездках, путешествиях и
экскурсиях
воспитываются
терпение, смелость, выносливость;
на
экскурсиях
поощряется
познавательная
активность;
в
клубах по интересам развиваются
творческие способности.
Под влиянием занятий
двигательной рекреацией в
сочетаниями с другими сферами
жизнедеятельности инвалида:
Под влиянием занятий
двигательной рекреацией в
сочетаниями с другими сферами
жизнедеятельности инвалида:
Расширяется круг общения и социальной
активности;
Меняются
интересы,
мотивы,
ценностные
ориентации
на
роль
физической активности.
Создаются
предпосылки
к
обретению
социальной,
психической,
бытовой
независимости,
самоактуализации
и
интеграции в обществе.
Расширяется круг общения и социальной
активности;
Меняются
интересы,
мотивы,
ценностные
ориентации
на
роль
физической активности.
Создаются
предпосылки
к
обретению
социальной,
психической,
бытовой
независимости,
самоактуализации
и
интеграции в обществе.
Социальные функции адаптивной
двигательной рекреации:
коммуникативная, социализирующая,
интегративная
Социальные функции адаптивной
двигательной рекреации:
коммуникативная, социализирующая,
интегративная
Выделение
этих
функций
носит
условный
характер,
так
как
их
проявление
воздействует
на
личность
инвалида одновременно и комплексно,
формируя
характер,
поведения,
отношения
с
людьми,
природой,
обществом.
Выделение
этих
функций
носит
условный
характер,
так
как
их
проявление
воздействует
на
личность
инвалида одновременно и комплексно,
формируя
характер,
поведения,
отношения
с
людьми,
природой,
обществом.
Адаптивная
двигательная
рекреация
средствами
туризма,
подразумевает следующие цели:
•
Поддержание
гармоничного
физического
и
функционального развития;
•
Развитие двигательных способностей;
•
Совершенствование и углубление основных двигательных
умений и навыков;
•
Укрепление
и
расширение
знаний
по
вопросам
физической культуры;
Определяя
место
адаптивной
двигательной
рекреации
в
туризме,
можно
выделить
следующие
ее
организационно
–
методические
направления:
Лечебно
–
реабилитационное
направление
(
использование
оздоровительных видов спорта);
Адаптивное направление предполагает компенсацию повреждённых
функций у лиц с ограниченными возможностями;
Рекреативное
направление
подразумевает
восстановление
физического
и
психоэмоционального
состояния
людей
через
активный отдых;
Кондиционно
–
профилактическое
направление
направлено
на
поддержание оптимального уровня развития физических качеств.
Определяя
место
адаптивной
двигательной
рекреации
в
туризме,
можно
выделить
следующие
ее
организационно
–
методические
направления:
Лечебно
–
реабилитационное
направление
(
использование
оздоровительных видов спорта);
Адаптивное направление предполагает компенсацию повреждённых
функций у лиц с ограниченными возможностями;
Рекреативное
направление
подразумевает
восстановление
физического
и
психоэмоционального
состояния
людей
через
активный отдых;
Кондиционно
–
профилактическое
направление
направлено
на
поддержание оптимального уровня развития физических качеств.
Использование
элементов
двигательной
активности
в
процессе
туристической
деятельности
дадут
положительный
эффект
в
реабилитации
только
тогда,
когда они;
Адекватны возможностям больного или инвалида;
Оказывают
тренирующее
действия
и
повышают
адаптационные возможности.
Использование
элементов
двигательной
активности
в
процессе
туристической
деятельности
дадут
положительный
эффект
в
реабилитации
только
тогда,
когда они;
Адекватны возможностям больного или инвалида;
Оказывают
тренирующее
действия
и
повышают
адаптационные возможности.
Спасибо за внимание.
Спасибо за внимание.