Напоминание

"Узоры разделочных досок", 5 класс


Автор: Жигунова Светлана Александровна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Норильск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Узоры разделочных досок", 5 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

ФИО учителя: Жигунова Светлана Александровна

Класс: 5

УМК: «Школа России»

Предмет: Изобразительное искусство

Тема: «Узоры разделочных досок»

Тип урока: Урок рефлексии

Цель:

Личностные

Сформировать:

уважительное отношение к культуре и искусству своей страны

целостное мировоззрение

коммуникативную компетентность в общении со сверстниками

потребность в самостоятельной практической творческой деятельности

умение проводить самооценку

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать

свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение (Регулятивные УУД);

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать партнера (Коммуникативные УУД)

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на

вопросы, используя свой жизненный опыт, и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Предметные

Уметь сравнивать, оценивать форму, декор посуды с роспиью

осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы в опоре на народные традиции;

осваивать характерные для промысла основные элементы народного орнамента, узора и особенности цветового решения.

1) Продолжать формирование навыков работы с художественными материалами, изображения основных элементов узора в создании

композиции художественного образа.

2) продолжать развивать познавательную активность, умение применять полученные знания на практике, обобщать, делать выводы.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

3) прививать любовь и уважение к труду мастеров, чувство гордости за их достижения, воспитывать художественный вкус.

Ход урока

Название

этапа урока

Содержание учебного материала

Действия учителя по

организации

деятельности

учащихся

Действия учащихся

Формируемые УУД

1

Мотивация к учебной

деятельности

(1-2 мин.)

Организационный момент:

Ученики, внимание

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок!

Проверка готовности учащихся к уроку

Беседа:

Скоро наступает праздник, наших

любимых женщин: бабушек, мамочек. 8

Марта! Разве может праздник быть без

подарков и украшений.

Послушайте загадку:

Вот и зимняя пора

На дворе трещит ...

(Не жара, а мороз)

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

На стекле моём ...

Ответ: Узор

Создает условия для

возникновения у

учеников внутренней

потребности

включения в учебную

деятельность.

Приветствуют

учителя,

организуют свое

рабочее место,

демонстрируют

готовность к уроку,

повторяют основные

шаги учебной

деятельности.

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками.

2

Актуализация знаний

и фиксация

индивидуального

затруднения в

пробном действии

(5-7 мин)

Мы с вами уже знакомы с узорами.

Давайте вспомним, что же такое узор?

Узор – это построение на ритмичном

чередовании изображаемых мотивов.

(ответ детей)

Выявляет уровень

знаний. Определяет

типичные недостатки.

Организует

постановку темы

урока. Предлагает

выполнить пробное

Рассматривают,

сравнивают и

анализируют

фотографии.

Формулируют тему

урока. Выполняют

задание на пробное

Познавательные -

логические - анализ и

сравнение объектов с

целью выделения

признаков.

Коммуникативные –

инициативное

Какие узоры мы знаем?

Растительный узор (показываю картинку),

геометрический узор (показываю

картинку)

А где мы встречаемся с узорами?

Узоры бывают на посуде, на

одежде….(ответы детей)

Ребята, а как вы думаете в преддверье

праздника 8 Марта, где можно повстречать

узоры?

На платье у мамы, на платочках, на

посуде из дерева (ответ детей)

А ну- ка, подскажите, а что мы можем

подарить маме, бабушке, тете, сестре?

Открытку, вышивку, нарисовать

картину….. (ответ детей)

К нам в гости приходил трудовик и

принес нам подставки (открываю доску),

но что- то на них не хватает:

Давайте попробуем догадаться, для

чего нужны эти приспособления?

Загадка

Широкая и плоская,

Испещрена полосками,

Живёт вместе с посудой. –

На ней я резать буду!

(Что это?) ( РАЗДЕЛОЧНАЯ

ДОСКА)

Попробуем украсить узорами

разделочную доску, для наших подставок.

действие.

Фиксирует

индивидуальное

затруднение.

действие.

сотрудничество в поиске и

выборе информации.

3

Выявление причины

затруднения

(10-12мин)

А как мы это будем делать?

(затруднение)

Пробное действие:

Сейчас мы с вами попробуем сделать

Активизирует знания

учащихся. Создаёт

проблемную

ситуацию.

Выявляют место

затруднения.

Познавательные-

постановка и

формулирование

проблемы.

Личностные-

умение с достаточной

узоры на шаблонах.

Перед вами лежат шаблон доски,

возьмите в руки простой карандаш,

и попробуйте выполнить узоры

которое вам больше всего нравятся

(дети выполняют пробное

действие), (помощь не успевающим

детям)

Поднимите, пожалуйста, вашу

работу, (если дети не справились,

разбираем ошибки)

Молодцы! У всех у вас очень

интересные и разнообразные узоры.

А теперь немного отдохнём:

Физкультминутка: Упражнение

«Будем маме помогать»

Раз, два ,три, четыре, пять-

Мамам надо помогать!

Чтоб чистым был наш дом,

Веником мы пол метем.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Будем нашу маму ждать

И с улыбкою встречать.

(На первые две строчки дети

хлопают в ладоши, а потом жестами

показывают те действия, о которых

говорится в рифмовке.)

полнотой и точностью

выражать свои мысли.

4-

5

Самостоятельная

работа с

самопроверкой

(17-20мин)

Творческая деятельность детей

Теперь вам необходимо, перенести свой

узор на основную разделочную доску и

выполнить его в цвете (в ходе

самостоятельной работы детей, прохожу

по рядам помогаю отстающим, даю

Организует

деятельность по

применению новых

знаний. Выполнение

учащимися

самостоятельной

работы на новое

Выполняют

самостоятельную

работу.

Осуществляют

самопроверку,

пошагово сравнивая с

эталоном.

Регулятивные - контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже

усвоено и что ещё

подлежит усвоению,

осознание качества и

уровня усвоения.

советы)

Сравнение с эталоном

Молодцы закончили роспись своих

разделочных досок, давайте сравним их с

эталоном, (переворачиваю доску с

готовыми разделочными досками)

Наши подставки уже заждались

своего наряда, давайте повесим

доски на подставки:

1 ряд, 2 ряд, 3 ряд (приклеиваем к

подставке готовые расписные

доски)

знание, самопроверку

по эталону,

самооценку,

выявление места и

причины затруднений,

работу над ошибками.

Личностные -

самоопределение.

Познавательные – умение

структурировать знания,

выбор наиболее

эффективных способов

решения задания.

6

Рефлексия

деятельности на

уроке

(2-3 мин)

Итог урока. Рефлексия

Посмотрите, какие красивые подарки у нас

получились, но обратите внимание, что

сами подставки не очень красивы…

Я вам предлагаю их также украсить

разноцветными горошинами и чья

подставка будет иметь больше горошин,

значит этот ряд справился более удачно.

На партах у вас лежат разноцветные

магнитики, вы прикрепляете их на

подставки только ваших соперников. Вы

отдаете свой голос, за подставку с

расписными досками, которая вам больше

всех понравилась.

И так, пожалуйста, 3 ряд (за 1 и 2

подставку)

2 ряд (за 1 и 3

подставку)

1 ряд (за 2 и 3

подставку)

На всех подставках появились

разноцветные горошины, а значит, что все

расписные доски достойны, отправится

как подарок вашим любимым мамочкам,

бабушкам…. Спасибо вам за урок!

Организует

рефлексию и

самооценку

учениками

собственной учебной

деятельности.

Осуществляют

самооценку

собственной учебной

деятельности,

соотносят цель и

результаты, степень

их соответствия.

Коммуникативные -

умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли.

Познавательные –

рефлексия способов и

условий действия,

контроль и оценка

процесса и результатов

деятельности.

Личностные -

смыслообразование,

самооценка.

Уборка рабочего места



В раздел образования