Напоминание

Система воспитания в классе


Автор: Гуляева Марианна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: Сангар
Наименование материала: Семья и школа
Тема: Система воспитания в классе
Раздел: начальное образование





Назад




Система воспитания в классе

« Семья и школа»

Воспитывает всё: люди, вещи , явления, но,

прежде всего и дольше всего— люди . Из них

на первом месте – родители и педагоги.

( А.С. Макаренко)

Пояснительная записка

Семейное воспитание - это процесс сознательного формирования

родителями духовных и физических качеств детей в соответствии с идеалами

общества. Государство и семья в процессе воспитания ставят перед собой

единую

цель

и

общие

задачи

и

несут

равную

ответственность

за

формирование каждого ребёнка.

Органическое

сочетание

школьного

и

семейного

воспитания

обеспечивается

тесным

взаимодействием

семьи,

детских

дошкольных

учреждений, школы, детских и юношеских организаций и общественности.

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в

общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое

целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в

том случае, если организована совместная деятельность, творческий союз

детей и взрослых:

педагог—ученик—родители

.

«Педагогов, детей и родителей должна объединять забота о здоровье,

развитии ребёнка, создании атмосферы доверия и личностного успеха в

совместной деятельности». ( Из приложения 2 к письму Минобразования

России от 31.01.20001 №90 ∕30-16.)

Коллектив семьи и школы имеет закреплённую обычаями, традициями,

нравственными и правовыми нормами сложную структуру. В семье ребёнок

приобретает знания, умения и навыки в различных областях и прежде всего

в области общения, человеческих отношений. А школа призвана развивать

ребёнка и расширять его кругозор с применением новых информационных

технологий, нетрадиционных форм и методов воспитания. Весь учебно-

воспитательный процесс в школе должен быть направлен на решение

проблемы здоровьесбережения учащихся.

Школа и семья должны не только удовлетворять запросы, уже

имеющиеся у детей, но и формировать духовные потребности. Внеклассная

работа в

школе очень существенна. Она способствует еще большему

сближению детей и родителей между собой.

Создаются еще более

благоприятные условия к тому, чтобы школа стала вторым родным домом

для учащихся, чтобы у них росла любовь и привязанность к школе.

Очень важно, чтобы различные компоненты воспитательной работы

действовали в одном и том же направлении, согласованно.

Разработка педагогически и психологически обоснованной системы

воспитания младших школьников — это одна из актуальнейших задач.

Не следует забывать важной истины: хотя отдельные линии и методы

воспитания, если они рациональны, сами по себе тоже приносят какой-то

результат, однако их эффективность неизмеримо возрастает, когда они

образуют стройную систему.

Классный руководитель – школьная мама, причем многодетная. Каждому

ребенку надо уделить внимание, уметь выслушать, понять, помочь при

необходимости.

Очень

важен

стиль

отношений

с

воспитанниками,

определяемый, прежде всего личностью самого классного руководителя,

системой его педагогических приемов и способов взаимодействия с

учениками.

Хороший

контакт

с

родителями

учащихся

и

активное

привлечение их к участию в воспитательном процессе будет способствовать

развитию

классного

коллектива

(его

сплоченности,

желанию

вместе

общаться в свободное время и т.д.), повышению учебной мотивации, росту

уровня воспитанности учащихся. Вся работа с родителями направлена на

повышение уровня воспитанности учащихся, предотвращению негативных

явлений, тесное взаимодействие семьи и школы.

У каждого ребёнка есть желание жить в дружной семье, благополучной,

основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. В этом , как

мне кажется может помочь моя система воспитания « Семья и школа».

Основными ценностными ориентирами системы воспитания

стали: здоровье , человек, любовь к Родине, знания , труд,

культура,семья.

Цель:

воспитание всесторонне развитой личности учащегося через

коллективно-творческие

дела,

взаимодействие

семьи

и

школы,

индивидуальный подход к каждому ученику, учёт его способностей,

трудовых навыков и умений, привлечение каждого ребёнка к выполнению

коллективных заданий, ценностное отношение к собственному здоровью.

Задачи:

1.

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования

собственного здоровья.

2.

Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

3.

Воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности.

4.

Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности

с учётом возрастных особенностей учащихся.

Основные принципы организации воспитания

1. Принцип гуманистической направленности.

2. Принцип природосообразности.

3. Принцип культуросообразности.

4. Принцип эффективности социального взаимодействия, открытости

воспитательной системы.

5. Принцип вариативности, последовательности и систематичности.

6. Принцип взаимодействия и сотрудничества педагога и родителей.

Содержание системы воспитания « Семья и школа»

1.

Здоровьесберегающие технологии воспитания

Школьные и районные спортивные мероприятия.

Походы и экскурсии.

Дни здоровья

Встречи с медицинскими работниками

Конкурс творческих работ « Дети мира против наркотиков»

Занятия в спортивных секциях.

Районный конкурс литературного творчества «Пишем книгу о правильном

питании» в рамках реализации программы о правильном питании .

Часы общения, беседы, акции по тематике здорового образа жизни.

«Весёлые старты», посвящённые месячнику «Спорт против наркотиков».

2. Технология умственного воспитания

Вовлечение учащихся в кружки.

Интеллектуальные марафоны.

Познавательные классные часы по предметам.

Международные

олимпиады

«Кенгуру»,

«Русский

медвежонок».

Викторина- путешествие « От станции к станции».

Конкурс презентаций : «Это интересно».

Беседа психолога «Развитие внимания, памяти, мышления»

Экскурсия в планетарий г. Новороссийска.

3.

Технология гражданского воспитания.

Конкурсы, викторины по правовой тематике.

Интерактивные игры, дискуссии на тему « Я имею право

на…».

Встречи

с

инспектором

ГИБДД,

участковым

милиционером.

Цикл классных часов: «Я—гражданин», «Я и семья».

Театрализованное представление «Все работы хороши!».

Анкетирование» Портрет моего Я».

4.Технология экологического воспитания.

Экологическая сказка ко дню Чёрного моря « Сказка о золотой рыбке»

Акция по озеленению школьной территории, оформление цветников.

Экскурсии «По родным местам»

Фотоотчёт «Природа в опасности»

Анкетирование «Какие добрые дела ты сделал?»

5.

Технология эстетического воспитания.

Концерт - поздравление для мам и бабушек.

Выставка творческих работ учащихся из природного материала

«Праздник осени».

Инсценированный классный час « Матушка –зима».

Поездка в музыкальный театр г. Краснодара на представление

«Дюймовочка».

Презентация поделок « Пасха в твоей семье»

Организация походов, экскурсий, посещения театров,

концертов, выставок

Музыкальная композиция « Детство опаленное войной».

.

6.

Игровая технология воспитания.

Интеллектуальные игры « Умники и умницы» .

Ролевая игра « Суд над человеком»

Классный огонёк « Давайте говорить друг другу комплименты».

Викторина « Вместе дружная семья».

Проведение игр на переменах.

Организация свободного времени детей.

Занятость летом в лагере дневного пребывания.

7. Технология проектирования.

Фотовыставка « моя мама— лучше всех».

Творческая мастерская детей и родителей « Столовая для птиц».

Акция милосердия « Подарок другу»- морякам г.Новороссийска, помощь

тяжело больной девочке нашей школы Петренко Анне.

Презентация « Как я отдыхал летом».

Проект добрых дел « Ежели вы вежливы», « Что такое хорошо».

8. Технология патриотического воспитания.

Конкурс рисунков « Победа деда—моя победа».

Встреча с ветеранами « Спасибо за жизнь»

Участие в открытом первенстве города-героя Новороссийска по

борьбе самбо, посвящённом 65-й годовщине высадки десанта на Малую

землю и 40 летию операции «Бескозырка».

Совместная экскурсия детей и родителей на Сопку героев ,

посвящённая 65 летию освобождения Крымского района.

Выставка-форум «Православная Русь – ко Дню народного

единства».

Экскурсия на аэродром Крымского гарнизона с посещением

музея Боевой славы

.

9.Технология трудового и семейного воспитания.

Экскурсия. Где работают мои родители ?

Классный час . « Семейные обязанности».

Сочинение « Моя семья».

Конкурс семейного творчества « Делаем своми руками».

Ежедневные добрые дела « Улыбка в доме».

Защита рефератов « Традиции моей семьи»

Выставка домашних растений « Цветик – семицветик»

Кукольный спектакль « Откуда пришёл хлеб»

Конкурс рисунков « Труд моей семьи».

Дискуссия « Взаимопонимание в семье»

Игра- викторина «Семейный эрудит»

Добротворческая деятельность (помощь окружающим, забота о близких,

старых, больных людях...)



В раздел образования