Напоминание

"Использование образовательных технологий в ДОУ"


Автор: Баркалова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ № 20" г. Усинска
Населённый пункт: г. Усинск
Наименование материала: статья
Тема: "Использование образовательных технологий в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Использование образовательных технологий в ДОУ

Баркалова Н.В., воспитатель

МБДОУ «ДСОВ № 20» г. Усинска
В настоящее время педагогические коллективы детских садов интенсивно внедряют в свою работу инновационные технологии. В связи с этим современному педагогу недостаточно только знаний об уже существующих технологиях, возникает острая необходимость в грамотном и активном применении их в практической образовательной деятельности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно- образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности. К числу современных образовательных технологий можно отнести:  здоровьесберегающие технологии;  технологии проектной деятельности  технология исследовательской деятельности  информационно-коммуникационные технологии;  личностно-ориентированные технологии;  технология портфолио дошкольника и воспитателя;  игровая технология;  технология «ТРИЗ» и другие. В своей педагогической практике я активно применяю информационно-коммуникационные технологии. Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяют средствами мультимедиа, в доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, и других устройств). Информационно-коммуникационные технологии - это технологии доступа к различным информационным источникам, помогающим в решении многих задач: в воспитательно -
образовательной, коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии. Применение проектной деятельности считаю не менее значимой и эффективной для разностороннего развития современного дошкольника. Особая педагогическая значимость метода проектов заключается в следующем:  он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;  является педагогической технологией, актуализирующей субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей;  это один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду. Значимость и эффективность метода проектов определяется еще и тем, что метод проектов связан с развивающимся личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в детском саду любого типа, в работе с детьми дошкольного возраста. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. В наше время, когда происходит активное проникновение научно-технического прогресса, во все сферы жизни человека возникает необходимость выбирать более эффективные средства при развитии познавательной активности детей и формированию у них навыков исследовательской деятельности. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребёнок уже с рождения - исследователь. Он настроен на познании мира, он хочет его познавать. Исследовательская деятельность - это активная деятельность по приобретению и использованию знаний. Она характеризуется познавательной активностью ребенка, его активной преобразующей позицией как субъекта этой деятельности, заключающейся:  в способности видеть и самостоятельно ставить познавательные задачи;  намечать план действий;  добиваться результата и анализировать его. Познавательно-исследовательская деятельность, являясь одним из видов деятельности, включает в себя цель, мотив, способы, условия, результат. В основе познавательной деятельности лежит проблема, поэтому ее цель обусловлена решением возникших затруднений.
Главной задачей познавательного развития ребенка является формирование потребности и способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач.


В раздел образования