Напоминание

"Компетентный учитель - компетентный ученик"


Автор: Ишкулова Эльмира Галимжановна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ ОШ №1
Населённый пункт: с.Аскарово, Абзелиловский район
Наименование материала: Научно-методическая работа
Тема: "Компетентный учитель - компетентный ученик"
Раздел: среднее образование





Назад




"Компетентный учитель - компетентный ученик"

Когда я училась в 11 классе, то знала что хочу работать с людьми и чтобы это

обязательно было связано с физикой – моим любимым предметом. И как то я

маме сказала, что пойду работать в школу. Я целенаправленно сдала

документы в лучший педагогический университет республики – БГПУ им.

М.Акмуллы. После второго курса нас поделили по направлениям. И я

выбрала спецкурс «Методика преподавания физики», так как знала, что свою

жизнь свяжу со школой. И вот с 2012 года я учитель физики.

Изменения, происходящие в стране, коренным образом затронули школьную

жизнь: изменились не только программы, учебники, формы и методы работы,

но и мы сами, родители, и, конечно же, наши ученики. Если раньше задача

учителя заключалась, в основном, в том, чтобы передать ученикам знания,

проверить степень их усвоения, оценить качество знаний, то сейчас

необходимо, чтобы учащиеся научились самостоятельно формулировать

вопросы в процессе изучения материала, были более активными в жизни

школы и общества, проявляли свои творческие способности.

Поэтому современный педагог должен быть компетентным учителем, а от

этого зависит компетентность ученика.

Я думаю, что компетентный учитель – это педагог, который сочетает в

себе высокий уровень профессиональных, педагогических,

психологических, социальных качеств.

Способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также

использовать их в практической деятельности.

Например, сейчас очень много в интернете сайтов или каналов

посвященные физике, необычным, нестандартным опытам. И дети

увлеченные этим часто хотят на перемене поговорить об этом,

обсудить. И конечно это подстегивает тоже искать, смотреть, добывать

информацию чтобы поддержать разговор.

Так же я смотрю на сайтах интернет уроки, мне интересно как опытные

учителя, например, с Москвы, преподносят ту или иную тему. Что то я

беру для себя, применяю на уроке.

Подготовка учеников к ЕГЭ и ОГЭ так же дает огромный стимул

развиваться, преподнести ученикам так, чтобы они запомнили и смогли

решить подобное в других вариантах.

Подготовка к олимпиадам не может основываться только на школьной

программе. Учителю в первую очередь нужно заниматься

саморазвитием. Я покупаю дополнительные задачники - тренажеры для

подготовки к олимпиадам. Просматриваю видеоподготовку в

интернете.

Конечно же хотелось бы применять ИКТ технологии, но не всегда это

получается.

Современный учитель находится в постоянном творческом поиске. Он

соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить

детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Бывает непросто

посмотреть на какую-либо проблему или явление глазами ученика, но

это необходимое качество для достижения успешного обучения и

воспитания.

Например, когда мне дали классное руководство 5г класса. Я первым

делом объездила все дома своих учеников. Посмотрела, в каких

условиях они живут, где спят, где делают уроки. И в последующем это

помогает понять характер ученика, его особенности или даже почему

он вовремя не может сдать деньги на питание. Стараешься войти в

положение, чем то помочь.

Компетентный педагог должен выявлять самые лучшие качества,

заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей.

Например, после крупного мероприятия в нашей школе, а недавно это

был «Осенний переполох», в котором мой 6г, занял 1 место, я им

купила всем большие шоколадные конфеты.

А так же в конце каждого месяца они считают свои оценки в дневнике

и пятерым лучшим я дарю шоколадки.

А еще мы любим обниматься. Враз человек 10-15 налетают на меня и

так мы стоим в обнимку минуту, это придает сил, снимает стресс и

негатив.

- Верно и то, что компетентный учитель должен иметь стремление к новому

творческому осмыслению своей работы, способность к развитию творческого

потенциала.

Для меня это прохождение аттестации

Участие в этом году в профессиональном конкурсе молодых педагогов.

Но не надо забывать и о другой стороне педагогического процесса. Его

результативность также зависит от мотивации учащихся на обучение и

осмысленного получения новых знаний, навыков, умений с последующим

переводом их в практическую деятельность. Для этого ценна система

отслеживания постоянного измерения качества, самоанализ деятельности на

всех уровнях - ученик; учитель; класс; школа.

Такая система у нас есть, например школьные методические объединения,

взаимопосещение уроков, семинары, круглые столы, педсоветы.

Хочется отметить, что профессиональная компетентность педагога – это

многофакторное явление.

В качестве одной из важнейших составляющих профкомпетентности Что же

даёт компетентностный подход?

– Учителю: согласованность поставленных им целей обучения и

собственных целей ученика; облегчение труда за счёт постепенного

повышения степени самостоятельности и ответственности ученика; не в

теории, а на практике обеспечение единства УВП.

– Ученику: повышение степени мотивации учения; подготовку к

сознательному и ответственному обучению в вузе, колледже; повышение

доли индивидуального самообразования и инициативности, творческий

подход к делу.

Таким образом, компетентность учителя - это синтез профессионализма,

творчества и искусства. И на сегодняшний день становится очевидным, что

из простой суммы знаний «сложить» компетентного профессионала

невозможно, огромным чувством ответственности должен обладать педагог,

обучая нынешнее поколение.

Всё это важно особенно сегодня, когда правительство говорит о снижении

качества подготовки специалистов. А мы для себя должны поставить задачу

преемственности: "Компетентный учитель - компетентный ученик" и

решить её совместно с нашими учащимися, поскольку главным результатом

педагогической деятельности является сам учащийся, развитие его

личности, способностей, умений.



В раздел образования