Автор: Иващенко Юлия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1
Населённый пункт: с.Самарское, Ростовская обл.
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: "Да здравствует мыло душистое!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1
« Тополёк» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.
Конспект НОД
по познавательному развитию
«Да здравствует мыло душистое!»
Возрастная группа: 2 младшая
Место проведения: МБДОУ № 1 «Тополёк» с. Самарское
Вид деятельности: познавательная
Дата проведения: 20.10.2020 г.
Длительность: 15 минут.
Воспитатель: Иващенко Юлия Владимировна
2020 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,
двигательная.
Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного
возраста посредством художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в
культурно - гигиенических навыках через художественное слово в условиях
здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;
- познакомить детей с разновидностями мыла;
- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
-закрепить алгоритм мытья рук.
Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать культурно - гигиенические навыки.
Средства обучения: книга К. И. Чуковского «Мойдодыр»; иллюстрации к сказке;
картинки с изображением капельки воды и мыла; алгоритм «Моем руки»; слайды
«Виды мыла и их назначение».
Методические приёмы:
Словесный: постановка проблемы, рассказ педагога, беседа по вопросам, пояснения,
указания, анализ деятельности, подведение итогов.
Наглядный: путешествие в магазин
Мойдодыра с использованием слайдов,
рассматривание алгоритма мытья рук.
Игровой: чтение отрывка сказки о Мойдодыре, загадывание загадок о мыле и воде,
поход в магазин мыла.
Практический: вхождение в занятие, физминутка «Водичка, водичка», показ мытья
рук при помощи алгоритма, релаксация.
Используемые современные технологии: проблемно - игровая технология,
коммуникативная, ИКТ, восприятие художественной литературы, двигательная,
самообслуживание.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходят в группу. Приветствуют гостей.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: -Здравствуйте.
Вхождение в занятие
Воспитатель:
Настроение у нас – отличное,
(показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем)
А улыбки – дело привычное,
(показ рисование улыбки на лице – указательными пальцами обеих рук)
Пожелаем друг другу добра,
(руки в стороны над головой и опустить вниз.)
А сейчас, сказку нам читать пора!
Дети садятся на стульчики
Воспитатель:
-Дети, послушайте отрывок из сказки.
(Чтение отрывка из стихотворения «Мойдодыр» и постановка проблемно- игровой
ситуации.)
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Воспитатель:
- Узнали эту сказку?
Дети: Да, это «Мойдодыр».
Воспитатель:
-Что делал неправильно, не так этот мальчик?
Дети: не умывался, ходил грязный.
Воспитатель:
-Как его называли в начале сказки?
Дети: грязный, неумытый поросёнок.
Воспитатель:
- Мы можем помочь мальчику – грязнуле?
Дети: да.
Воспитатель:
- А как мы ему поможем?
Дети: (ответы)
Воспитатель:
-Научим мальчика- грязнулю мыть руки с мылом, расскажем, что нужно быть
опрятным и ухаживать за своими руками, лицом, телом).
Правильно?
Дети: Да.
Воспитатель:
- А помочь нам в этом сможет Мойдодыр. Он приглашает нас в свой магазин.
Хотите узнать, что в нём продаётся?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Тогда Вам нужно отгадать загадку.
Загадка от Мойдодыра
- Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут чистые.
Воспитатель:
- Дети, что это?
Дети: мыло.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, это мыло.
(показывает картинку с изображением крана с изображением мыла)
- А сейчас мы отправляемся в магазин Мойдодыра, в котором продаётся мыло,
чтобы узнать всё о мыле.
(Дети встают и становятся полукругом возле телевизора)
Слайд 1 (Мойдодыр и вывеска: «Магазин мыла»)
Воспитатель:
-Мы с вами попали в магазин Мойдодыра. Это не простой магазин. В магазине
много витрин. Посмотрите, как много здесь разного мыла.
Слайд 2. (Туалетное мыло и его назначение)
Воспитатель:
-На этой витрине вы видите мыло, которым люди моют руки, и умываются. Это и
детское мыло, и жидкое мыло, и антисептик- гель для рук против микробов,
влажные салфетки. Оно называется туалетное. Дети повторите: туалетное.
Дети: туалетное.
Слайд 3. (Банное мыло и его назначение)
Воспитатель:
-А на этой витрине мыло, которым купаются. Оно называется банное. Дети
повторите: банное.
Дети: банное.
Воспитатель:
Слайд 4. (Хозяйственное мыло и его назначение)
Воспитатель:
-А на этой витрине мыло, которое предназначено для стирки и уборки в доме. Оно
называется
хозяйственное. Дети повторите: хозяйственное
.
Дети: хозяйственное.
Воспитатель:
-Ребята, а каким мылом мы с вами моем руки? Хозяйственным, банным, или
туалетным?
Дети: туалетным.
Воспитатель:
-Правильно, дети, туалетным.
Слайд 5. (туалетное мыло)
Воспитатель:
-А если мы просто потрём мыло в руках, они у нас станут от этого чистыми?
Дети: нет.
Воспитатель:
А у мыла есть подружка:
Хотите угадать, кто она?
Дети: Да
Воспитатель:
«Мною можно умываться,
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я –…
Дети: вода
Воспитатель: (показывает картинку с изображением крана с капелькой воды)
- Правильно, вода. Мыло и вода дружат и вместе помогают нам быть чистыми,
опрятными и аккуратными.
Воспитатель:
- Ребята, Мойдодыр дарит нам кусочки туалетного мыла и хочет узнать, умеете ли
вы правильно мыть руки. Покажем Мойдодыру, как мы моем руки?
Дети: Да.
Воспитатель:
-А сейчас давайте с вами пройдем в ванную комнату, и помоем руки при помощи
наших помощников: мыла и воды, выполняя все правила.
-Я предлагаю вам стать друг за другом, ручки поставить на пояс, и пойдемте за
мной, подымайте высоко ножки.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Воспитатель:
-Ребята, давайте посмотрим, как правильно мыть руки. Посмотрите внимательно на
картинки-подсказки. (алгоритм мытья рук)
(Дети вместе с воспитателем закрепляют правила мытья рук)
Воспитатель:
-Ребята, мыло и вода - наши друзья и помощники. Но мыло может быть и опасным.
Ни в коем случае нельзя, чтобы оно попало в глазки, или ротик. Что тогда может
произойти?
Дети: (будет щипать, кусать, будет больно и неприятно)
Воспитатель:
- И что нужно сразу же сделать, если такое произошло?
Дети: (скорей промыть подружкой водой)
(Дети сами моют руки, воспитатель словесно помогает, читает потешку.)
Воспитатель:
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Водичка, водичка
Умой моё личико
Что бы глазки блестели
Что бы щечки розовели
Что б смеялся роток
Что б кусался зубок!
Воспитатель:
-Дети, вы все научились мыть руки?
Дети: Да.
Воспитатель:
-Вам помогли картинки-подсказки?
Дети: Да.
Воспитатель:
-Ребята, у меня ещё есть такие же картинки-подсказки, только поменьше. Давайте
мы с вами их положим в письмо и передадим через Мойдодыра мальчику-грязнуле.
Дети: давайте.
Воспитатель:
-Они подскажут и научат мальчика-грязнулю правильно мыть руки.
Воспитатель:
-А теперь становитесь друг за другом, руки на поясе, шагаем за мной.
(дети выходят из ванной комнаты)
Воспитатель:
-Ребята, скажите, у какого сказочного героя мы сегодня побывали в гостях?
Дети: в магазине у Мойдодыра.
Воспитатель:
-А что в его магазине продавалось?
Дети: мыло.
Воспитатель:
-А названия какого мыла вы запомнили?
Дети: хозяйственное, банное, туалетное.
Воспитатель:
- А каким мылом мы с вами моем руки?
Дети: туалетным.
Воспитатель:
-Мы узнали много о пользе, важности и необходимости в жизни людей мыла, и
научились правильно мыть руки.
-А теперь вспомним, как об этом говорится в сказке «Мойдодыр»
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
(Дети повторяют потешку)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»
Дети: До свидания!
(дети выходят из группы)