Напоминание

"Да здравствует мыло душистое!"


Автор: Иващенко Юлия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1
Населённый пункт: с.Самарское, Ростовская обл.
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: "Да здравствует мыло душистое!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1

« Тополёк» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.

Конспект НОД

по познавательному развитию

«Да здравствует мыло душистое!»

Возрастная группа: 2 младшая

Место проведения: МБДОУ № 1 «Тополёк» с. Самарское

Вид деятельности: познавательная

Дата проведения: 20.10.2020 г.

Длительность: 15 минут.

Воспитатель: Иващенко Юлия Владимировна

2020 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Интеграция детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,

двигательная.

Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного

возраста посредством художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в

культурно - гигиенических навыках через художественное слово в условиях

здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;

- познакомить детей с разновидностями мыла;

- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;

-закрепить алгоритм мытья рук.

Развивающие:

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

- обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

- воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Средства обучения: книга К. И. Чуковского «Мойдодыр»; иллюстрации к сказке;

картинки с изображением капельки воды и мыла; алгоритм «Моем руки»; слайды

«Виды мыла и их назначение».

Методические приёмы:

Словесный: постановка проблемы, рассказ педагога, беседа по вопросам, пояснения,

указания, анализ деятельности, подведение итогов.

Наглядный: путешествие в магазин

Мойдодыра с использованием слайдов,

рассматривание алгоритма мытья рук.

Игровой: чтение отрывка сказки о Мойдодыре, загадывание загадок о мыле и воде,

поход в магазин мыла.

Практический: вхождение в занятие, физминутка «Водичка, водичка», показ мытья

рук при помощи алгоритма, релаксация.

Используемые современные технологии: проблемно - игровая технология,

коммуникативная, ИКТ, восприятие художественной литературы, двигательная,

самообслуживание.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу. Приветствуют гостей.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: -Здравствуйте.

Вхождение в занятие

Воспитатель:

Настроение у нас – отличное,

(показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем)

А улыбки – дело привычное,

(показ рисование улыбки на лице – указательными пальцами обеих рук)

Пожелаем друг другу добра,

(руки в стороны над головой и опустить вниз.)

А сейчас, сказку нам читать пора!

Дети садятся на стульчики

Воспитатель:

-Дети, послушайте отрывок из сказки.

(Чтение отрывка из стихотворения «Мойдодыр» и постановка проблемно- игровой

ситуации.)

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Воспитатель:

- Узнали эту сказку?

Дети: Да, это «Мойдодыр».

Воспитатель:

-Что делал неправильно, не так этот мальчик?

Дети: не умывался, ходил грязный.

Воспитатель:

-Как его называли в начале сказки?

Дети: грязный, неумытый поросёнок.

Воспитатель:

- Мы можем помочь мальчику – грязнуле?

Дети: да.

Воспитатель:

- А как мы ему поможем?

Дети: (ответы)

Воспитатель:

-Научим мальчика- грязнулю мыть руки с мылом, расскажем, что нужно быть

опрятным и ухаживать за своими руками, лицом, телом).

Правильно?

Дети: Да.

Воспитатель:

- А помочь нам в этом сможет Мойдодыр. Он приглашает нас в свой магазин.

Хотите узнать, что в нём продаётся?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Тогда Вам нужно отгадать загадку.

Загадка от Мойдодыра

- Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут чистые.

Воспитатель:

- Дети, что это?

Дети: мыло.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это мыло.

(показывает картинку с изображением крана с изображением мыла)

- А сейчас мы отправляемся в магазин Мойдодыра, в котором продаётся мыло,

чтобы узнать всё о мыле.

(Дети встают и становятся полукругом возле телевизора)

Слайд 1 (Мойдодыр и вывеска: «Магазин мыла»)

Воспитатель:

-Мы с вами попали в магазин Мойдодыра. Это не простой магазин. В магазине

много витрин. Посмотрите, как много здесь разного мыла.

Слайд 2. (Туалетное мыло и его назначение)

Воспитатель:

-На этой витрине вы видите мыло, которым люди моют руки, и умываются. Это и

детское мыло, и жидкое мыло, и антисептик- гель для рук против микробов,

влажные салфетки. Оно называется туалетное. Дети повторите: туалетное.

Дети: туалетное.

Слайд 3. (Банное мыло и его назначение)

Воспитатель:

-А на этой витрине мыло, которым купаются. Оно называется банное. Дети

повторите: банное.

Дети: банное.

Воспитатель:

Слайд 4. (Хозяйственное мыло и его назначение)

Воспитатель:

-А на этой витрине мыло, которое предназначено для стирки и уборки в доме. Оно

называется

хозяйственное. Дети повторите: хозяйственное

.

Дети: хозяйственное.

Воспитатель:

-Ребята, а каким мылом мы с вами моем руки? Хозяйственным, банным, или

туалетным?

Дети: туалетным.

Воспитатель:

-Правильно, дети, туалетным.

Слайд 5. (туалетное мыло)

Воспитатель:

-А если мы просто потрём мыло в руках, они у нас станут от этого чистыми?

Дети: нет.

Воспитатель:

А у мыла есть подружка:

Хотите угадать, кто она?

Дети: Да

Воспитатель:

«Мною можно умываться,

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я –…

Дети: вода

Воспитатель: (показывает картинку с изображением крана с капелькой воды)

- Правильно, вода. Мыло и вода дружат и вместе помогают нам быть чистыми,

опрятными и аккуратными.

Воспитатель:

- Ребята, Мойдодыр дарит нам кусочки туалетного мыла и хочет узнать, умеете ли

вы правильно мыть руки. Покажем Мойдодыру, как мы моем руки?

Дети: Да.

Воспитатель:

-А сейчас давайте с вами пройдем в ванную комнату, и помоем руки при помощи

наших помощников: мыла и воды, выполняя все правила.

-Я предлагаю вам стать друг за другом, ручки поставить на пояс, и пойдемте за

мной, подымайте высоко ножки.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Воспитатель:

-Ребята, давайте посмотрим, как правильно мыть руки. Посмотрите внимательно на

картинки-подсказки. (алгоритм мытья рук)

(Дети вместе с воспитателем закрепляют правила мытья рук)

Воспитатель:

-Ребята, мыло и вода - наши друзья и помощники. Но мыло может быть и опасным.

Ни в коем случае нельзя, чтобы оно попало в глазки, или ротик. Что тогда может

произойти?

Дети: (будет щипать, кусать, будет больно и неприятно)

Воспитатель:

- И что нужно сразу же сделать, если такое произошло?

Дети: (скорей промыть подружкой водой)

(Дети сами моют руки, воспитатель словесно помогает, читает потешку.)

Воспитатель:

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Водичка, водичка

Умой моё личико

Что бы глазки блестели

Что бы щечки розовели

Что б смеялся роток

Что б кусался зубок!

Воспитатель:

-Дети, вы все научились мыть руки?

Дети: Да.

Воспитатель:

-Вам помогли картинки-подсказки?

Дети: Да.

Воспитатель:

-Ребята, у меня ещё есть такие же картинки-подсказки, только поменьше. Давайте

мы с вами их положим в письмо и передадим через Мойдодыра мальчику-грязнуле.

Дети: давайте.

Воспитатель:

-Они подскажут и научат мальчика-грязнулю правильно мыть руки.

Воспитатель:

-А теперь становитесь друг за другом, руки на поясе, шагаем за мной.

(дети выходят из ванной комнаты)

Воспитатель:

-Ребята, скажите, у какого сказочного героя мы сегодня побывали в гостях?

Дети: в магазине у Мойдодыра.

Воспитатель:

-А что в его магазине продавалось?

Дети: мыло.

Воспитатель:

-А названия какого мыла вы запомнили?

Дети: хозяйственное, банное, туалетное.

Воспитатель:

- А каким мылом мы с вами моем руки?

Дети: туалетным.

Воспитатель:

-Мы узнали много о пользе, важности и необходимости в жизни людей мыла, и

научились правильно мыть руки.

-А теперь вспомним, как об этом говорится в сказке «Мойдодыр»

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

(Дети повторяют потешку)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»

Дети: До свидания!

(дети выходят из группы)



В раздел образования