Напоминание

Программа по развитию физкультуры и спорта, олимпийского движения "Олимпиада начинается в школе"


Автор: Якунина Светлана Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ "Караваевская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Костромская область, Костромской район, п. Караваево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Программа по развитию физкультуры и спорта, олимпийского движения "Олимпиада начинается в школе"
Раздел: полное образование





Назад





ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА,

ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ

«ОЛИИМПИАДА НАЧИНАЕТСЯ В ШКОЛЕ»

(из опыта работы)
Якунина Светлана Николаевна учитель физической культуры МКОУ Караваевская СОШ Костромская область, Костромской район В связи с разработкой и внедрением образовательных стандартов нового поколения. В преддверии проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Параолимпийских игр 2014 года в г. Сочи актуальными становятся вопросы внедрения олимпийской и параолимпийской тематики в учебный процесс, создания инновационной системы физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающей организацию олимпийского образования. Поэтому возникла необходимость р а з р а б о т к и и а п р о б а ц и и
программы в школе

по развитию физкультуры и спорта, олимпийского

движения под названием «Олимпиада начинается в школе».
1

Слайды( 1 -2)

Наименование программы:
«Развитие физической культуры и спорта, олимпийского движения в МКОУ «Караваевская средняя общеобразовательная школа» «Олимпиада начинается в школе» на 2013 -2015 годы» (далее - Программа) Основание для разработки Программы: • Конституция Российской Федерации; • Закон РФ «Об образовании» • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ; • Устав МКОУ «Караваевская средняя общеобразовательная школа».
Руководитель программы
:

Степанова О.А. заместитель директора по УВР. В творческую группу по разработке программы вошли: Руководитель МО учителей физкультуры: Якунина С.Н., учителя физкультуры: Соколова В.В. Кузнецова Е.А.
Слайды( 3 -4)
Целевая аудитория: обучающиеся 1-11 классов школы; педагогический коллектив образовательного учреждения; родители обучающихся; обучающиеся и педагоги других школ; социальные партнёры.
Актуальность
Здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: «Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом… Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни». МКОУ «Караваевская средняя общеобразовательная школа» ориентирована на охрану физического и психического 2
здоровья детей, обеспечение безопасности образовательного процесса. Одной из основных задач является формирование безопасной образовательной среды школы, способствующей сохранению социально-психологического, духовно-нравственного и физического здоровья, психологической устойчивости всех участников образовательного процесса. Программа принята – сентябрь 2012 г. Слайды( 5 -6) Эта задача актуальна в связи с разработкой и внедрением образовательных стандартов нового поколения. В преддверии проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи актуальными становятся вопросы внедрения олимпийской и параолимпийской тематики в учебный процесс, создания инновационной системы физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающей организацию олимпийского образования. Программа «Олимпиада начинается в школе» дает возможность организации культурно – спортивной работы в учреждении, реализует тенденцию к поиску и практическому использованию интегративного подхода в организации спортивной работы с детьми и подростками. Необходимо создать реальные стимулы, побуждающие участников Программы признавать важные ценности Олимпизма и ориентироваться на них в своем поведении. Поэтому
главная цель нашей программы
: п риобщение обучающихся к идеалам и ценностям олимпийского движения путем целенаправленного внедрения программы «Олимиада начинается в школе» в систему спортивно-массовой и физкультурно- оздоровительной работы МКОУ «Караваевской средней общеобразовательной школы 3
Слайды ( 7 -8) Задачи программы:  Способствовать развитию олимпийского образования среди школьников, родителей, педагогов, жителей посёлка Караваево.  Формировать у школьников потребность в систематических занятиях спортом.  Способствовать повышению двигательной активности и укреплению здоровья школьников, формировать их физическую культуру, как элемент здорового образа жизни.  Создавать условия для успешной социализации различных категорий обучающихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.  Выявлять талантливых детей для их дальнейшего целенаправленного занятия спортом.  Обеспечить поддержку педагогов, активно внедряющих в образовательный процесс элементы инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы. Сроки реализации программы: 2012-2015 г. Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы. Увеличение доли учащихся МКОУ «Караваевской средней общеобразовательной школы», систематически занимающихся физической культурой и спортом. Слайды ( 9 -10) 4

Этапы реализации программы
: Подготовительный этап: 01.09.2012 г. – 31.12.2012 г. Основной этап: 01.01.2013 г. – 31.12.2014 г. Заключительный этап: 01.01.2015 г. – 30.06.2015 г.
Подготовительный этап:
1. Изучение проблемы, разработка программы «Олимпиада начинается в школе». 2. Презентация спортивного проекта «Олимпийские игры начинаются в школе». 3. Разработка и утверждение положений: •спортивного праздника «Малые олимпийские игры» среди учащихся и семейных команд; •конкурса эмблем «Малые олимпийские игры»; •конкурса школьных презентаций «Олимпийская летопись России». •конкурса школьных проектов «Олимпийские игры от древности – к современности. •организация стенда «Гордость школы». •оформление информационных стендов «Олимпийские знания». 6. Включение модулей олимпийской тематики в содержание предметов учебного плана. 7. Разработка методических рекомендаций в сфере дополнительного образования для выбора индивидуальных образовательных маршрутов обучающимися во второй половине дня в соответствии с требованиями ФГОС. Слайды ( 11 -12) 5

Механизм реализации программы:
В подготовительном периоде необходимо провести следующие мероприятия: •Изучить проблемы, разработать программу «Олмпиада начинается в школе». •Утвердить творческие группы по разработке программы «Олмпиада начинается в школе» •Презентовать программу «Олмпиада начинается в школе» на методическом совете школы. •Разработать и утверждить Положения: - спортивного праздника «Малые олимпийские игры-2014»; - конкурса эмблем «Олимпийские игры 2014»; - конкурса школьных презентаций «Олимпийская гордость России». •Организация стенда «Лучшие спортсмены школы», успешно сочетающих спорт, учебу и общественную активность. •Оформить информационные стенды «Олимпийская гордость, Олимпийские знания». •Включить модули олимпийской тематики в содержание предметов учебного плана (физическая культура, окружающий мир, технология, всеобщая история, история России, обществознание, математика, биология, иностранный язык). •Разработать систему физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающая организацию олимпийского образования. •Разработать методические рекомендации в сфере дополнительного образования для выбора индивидуальных образовательных маршрутов обучающимися во второй половине дня в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. •Разработать методику работы с обучающимися различных групп здоровья на уроках физической культуры. •Разработать методические рекомендации по проведению мероприятий олимпийской тематики. 6
Слайды ( 13 -14) Основной этап: 1. Проведение семинаров в рамках районного ресурсного центра. 2.Мониторинг здоровья и физического развития участников образовательного процесса. 3. Апробация «Паспорта здоровья школьника» 4. Круглый стол по проблеме «Олимпийское движение, как инновационное направление физкультурно-оздоровительного воспитания ». 5. Конкурсы. 6. Спортивные мероприятия. 7. Проведение олимпийских уроков. 8. Публикация материалов проекта на сайте школы. 9. Мониторинг здоровья участников образовательного процесса. 10. Мониторинг физического развития обучающихся. 11. Создание банка данных спортивных достижений обучающихся. 11. Апробация «Паспорта здоровья школьника». 12. Разработка и внедрение инновационных технологий физического воспитания обучающихся. Проведение в рамках ресурсного центра семинаров: - для заместителей директоров по УВР «Адаптивная физкультура и ее связь с паралимпийским движением»; - для заместителей директоров по УВР «Новые подходы в физкультурно- оздоровительной и коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в здоровье». 1 3 . Проведение школьного этапа Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» с включением вопросов олимпийского и паралимпийской тематики в задания творческого конкурса. 7
Слайды ( 15 -16) 14. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре (5-11 класс) с включением вопросов олимпийской и паралимпийской тематики в олимпиадные задания по истории (5-8 класс), обществознанию (6-8 класс). 15. Круглый стол по проблеме «Олимпийское образование как инновационное направление физкультурно-оздоровительного воспитания обучающихся» 16. Научно-практическая конференция «О, сколько нам открытий чудных!» (секция «Из истории олимпийского движения») 17. Проведение олимпийских уроков в общеобразовательном учреждении: (предметные уроки, уроки физической культуры, классные часы и т.д.). 18. Проведение конкурсов: - конкурс на лучшую эмблему «Малых Олимпийских Игр»; - конкурс учителей технологии и их учащихся: «Лоскутные изделия к олимпиаде Сочи- 2014» - конкурс видеороликов, презентаций «Спортивный калейдоскоп»; - конкурсе рисунков, посвященных олимпийскому движению «О, спорт, ты -мир!»; - акция «Я выбираю спорт» ; - конкурс презентаций с защитой «Олимпийские виды спорта», «Олимпийские чемпионы», Костромские Олимпийские чемпионы» 19. Формирование и пополнение банка программно-методического материала по теме олимпийского образования 20. Презентация сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями района в рамках ресурсного центра «Проектирование здоровья для педагогов и учащихся». Слайды ( 17 -18) 21. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий: 8
• Весёлые старты «Чудо-скакалка» среди 1-6 классов • Конкурсные викторины «Олимпиада начинается в школе» • Знатоки Олимпиады • Конкурс платов • Конкурс рисунков • Фильмы: - зимняя Олимпиада «Сочи-2014» - история о зимних олимпийских играх НЕДЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА (ценностям олимпийского движения) «Мы выбираем спорт!» Программа мероприятий: • Спортивный праздник «Чудо-мяч» среди 1- 4 классов • Соревнования по пионерболу среди 5-7 классов • Соревнования по волейболу среди 8-11 классов • Спортивно-игровое шоу « Гонка за лидером» среди 10 - 11 классов • Интеллектуальная игра Знатоки спорта: «Олимпиада начинается в школе» • Проект: «Олимпийские чемпионы Костромской области». • Фильм: От норм ГТО к олимпийским медалям». 9

лайды ( 19 -26)

Основные мероприятия:
 Комфортная психологическая среда. Педсовет: "Как создать в школе структуру сохранения и укрепления здоровья".  Беседы медработников: «Как нужно относиться к своему здоровью», "Личная гигиена подростка", "Подросток в мире вредных привычек".  Всемирный день борьбы со СПИДом.  Соблюдение гигиенических нормативов учителями-предметниками.  Подвижные игры и физкультминутки на переменах.  Родительское собрание: "Воспитание ЗОЖ".  Участие в конкурсе «Спорт против наркотиков». 10

Календарь физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в МКОУ

«Караваевской средней общеобразовательной школе»

2012-2013 учебный год
Формы работы Место проведения Ответственны й ОТКРЫТИЕ СПОРТИВНОГО СЕЗОНА СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ  Осенний легкоатлетический кросс» Золотая осень» среди 5-11 классов.  Соревнования «Самый быстрый, самый сильный и самый выносливый» среди 2- 4 классов. Парк Караваевской школы Спорткомплекс «Урожай» учителя физкультуры НЕДЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «Спорт как альтернатива, пагубным привычкам» (на основе спортивной игры: баскетбол - ноябрь месяц) НОЯБРЬ Мультимедийный кабинет №201 Спортивный зал Караваевской школы учителя физкультуры Классные руководители  Программа соревнований  Открытие недели Физической культуры и спорта, п о с вя щё н н о й всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков».  «Праздник оранжевого мяча» (эстафеты) - 1 – 4 классы.  Подвижная игра «Мяч капитану» - 5,6 классы.  С п о р т и в н а я и г р а « М и н и - баскетбол» - 7,8 классы.  Спортивная игра «баскетбол» - 9 – 11 классы.  Закрытие недели баскетбола. Интеллектуальная игра» Знатоки спорта» (баскетбол) СОРЕВНОВАНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ДНЮ МАТЕРИ ДЕКАБРЬ Спортивный зал Караваевской школы  Семейный спортивный праздник «Сбор урожая» среди 1-4 классов.  Соревнования по подвижной игре «Перестрелка» среди 1-4 классов (в один мяч)  Соревнования по подвижной игре «Перестрелка» среди 5-8 классов (в один мяч).  Соревнования по подвижной игре «Перестрелка» среди 10-11 классов (в два 11
мяча) СОРЕВНОВАНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ВЕЧЕРУ ВСТРЕЧИ ВЫПУСКНИКОВ. ФЕВРАЛЬ Спортивный зал Караваевской школы учителя физкультуры  Товарищеские встречи по баскетболу выпускники – старшеклассники. СОРЕОВАНИЯ ПОСВЯЩЁННЫЕ ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА ФЕВРАЛЬ Спортивная площадка школа Спортивный зал Караваевской школы Классные руководители учителя физкультуры  Спортивный праздник «зимние забавы» среди 1-4 классов.  К о м б и н и р о в а н н а я п о л о с а препятствий среди 5-8 классов.  С п о р т и в н ы й п р а з д н и к д л я старшеклассников «Молодецкие забавы». В РАМКАХ ЗИМНЕЙ СПАРТАКИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ МАРТ Классные руководители учителя физкультуры  Лыжная эстафета среди 1- 8 классов.  Лыжная эстафета (со стрельбой) среди 9 - 11 классов. Парк Караваевской школы  АПРЕЛЬ Спортивный зал Караваевской школы Классные руководители учителя физкультуры  Соревнования по подвижной игре «Снежки» среди 1-4 классов.  М а т ч е в ы е в с т р е ч и п о «Пионерболу» среди 5-6 классов.  Матчевые встречи по волейболу среди учащихся 7-8 классов.  Первенство школы по баскетболу 9-11 классы ЗАКРЫТИЕ СПОРТИВНОГО СЕЗОНА МАЙ Спортивный зал Караваевской школы Спорткомплекс «Урожай учителя физкультуры Легкоатлетическое многоборье среди 1-11 классов  Легкоатлетическое многоборье 1-11 к л а с с в р а м ка х « П р е з и д е н т с к и х состязаний школьников» 2 - 11 классов
2013-2014 учебный год
Формы работы Место проведения Ответст- венный ОТКРЫТИЕ СПОРТИВНОГО СЕЗОНА СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ  Осенний легкоатлетический кросс: «Добежим до Сочи» среди 4-11 классов.  Легкоатлетическое многоборье: Парк Караваевской школы Спорткомплекс «Урожай» учителя физкультуры 12
«Вперёд! К Олимпиаде в Сочи!» среди 2- 4 классов. НЕДЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «В здоровом теле - здоровый дух!» (на основе видов спорта: лёгкой атлетики, баскетбола). НОЯБРЬ Спортивный зал Караваевской школы Мультимедийный кабинет 201 учителя физкультуры Классные руководители Программа соревнований Весёлые старты «Чудо-скакалка» среди 1- 6 классов Соревнования по подвижной игре «Мяч капитану» среди мальчиков и девочек 7 – 8 классов; Соревнования по стрит-болу среди юношей и девушек 9, 10, 11 классов:  Конкурсные ви ктори н ы «Олимпиада начинается в школе»  Знатоки Олимпиады  Конкурс платов  Конкурс рисунков  Фильмы: - зимняя Олимпиада «Сочи-2014» - история о зимних олимпийских играх СОРЕВНОВАНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ДНЮ МАТЕРИ ДЕКАБРЬ Спортивный зал Караваевской школы Классные руководители учителя физкультуры  Семейный спортивный праздник: «Малые Олимпийские игры 2014». среди 1-4 классов. Соревнования по подвижной и г р е «Перестрелка» среди 1-4 классов (в один мяч) Соревнования по подвижной и г р е «Перестрелка» среди 5-8 классов (в один мяч). Соревнования «Президентские спортивные состязания среди 2- 11 классов. Спорткомплекс «Урожай», легкоатлетический манеж учителя физкультуры СОРЕВНОВАНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ВЕЧЕРУ ВСТРЕЧИ ВЫПУСКНИКОВ. ФЕВРАЛЬ Спортивный зал Караваевской школы учителя физкультуры  Товарищеские встречи по баскетболу выпускники – старшеклассники. В РАМКАХ ЗИМНЕЙ СПАРТАКИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ФЕВРАЛЬ Парк Караваевской Классные руководители 13
школы учителя физкультуры урок – поход «Сюрпризы лесной прогулки» среди 1 классов.  «Лыжные эстафеты: среди 5-6 классов.  Смешанная эстафета на лыжах среди 8 классов.  СОРЕОВАНИЯ ПОСВЯЩЁННЫЕ ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА  ФЕВРАЛЬ Спортивный зал Караваевской школы Классные руководители учителя физкультуры  Спортивно-игровое шоу «Гонка за лидером среди 5-11 классов ПРЕИДЕНТСКИЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ МАРТ - АПРЕЛЬ Спорткомплекс «Урожай», легкоатлетический манеж Спортивный зал Караваевской школы учителя физкультуры  Легкоатлетическое многоборье среди 5-11 классов.  Соревнования по подвижной игре: «Десять передач» (баскетбол) среди 5-6 классов.  С о р е в н о в а н и я п о у л и ч н о м у баскетболу (стрит-болу) среди 7- 9 классов.  Матчевые встречи по волейболу среди 10-11 классов. ЗАКРЫТИЕ СПОРТИВНОГО СЕЗОНА МАЙ Спортивный зал Караваевской школы Спорткомплекс «Урожай учителя физкультуры
2014-2015 учебный год
Формы работы Место проведения Ответ - ственный ОТКРЫТИЕ СПОРТИВНОГО СЕЗОНА СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ учителя физкультур ы  Осенний легкоатлетический кросс: «Тропой здоровья».  Соревнования «Президентские спортивные состязания среди 2- 11 классов. Парк Караваевской школы Спорткомплекс «Урожай» НОЯБРЬ  Праздник подвижных игр с мячом» (эстафеты) среди 1- 4 классов.  Матчевые встречи по стрит-болу среди 7 - 8 классов  Первенство школы по баскетболу среди 9- 11 классов. Спортивный зал Караваевской школы Классные руководител и учителя физкультур ы СОРЕВНОВАНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ДНЮ МАТЕРИ ДЕКАБРЬ Спортивный зал Караваевской школы Классные руководител и учителя физкультур Семейный спортивный праздник «День Победы!»»  среди 1-4 классов.  С о р е в н о в а н и я п о п о д в и ж н о й и г р е 14
«Перестрелка» среди 1-4 классов (в один мяч)  С о р е в н о в а н и я п о п о д в и ж н о й и г р е «Перестрелка» среди 5-8 классов (в один мяч). ы С О Р Е В Н О ВА Н И Я , ПОСВЯЩЁННЫЕ ВЕЧЕРУ ВСТРЕЧИ ВЫПУСКНИКОВ. ФЕВРАЛЬ Спортивный зал Караваевской школы учителя физкультур ы  Товарищеские встречи по б а с ке тб ол у выпускники – старшеклассники. В РАМКАХ ЗИМНЕЙ СПАРТАКИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ФЕВРАЛЬ Парк Караваевской школы Классные руководител и учителя физкультур ы  Спортивный праздник «зимние забавы» (эстафеты на лыжах) среди 1-4 классов.  Лыжная эстафета среди 5 - 11 классов. НЕДЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА (ценностям олимпийского движения) «Мы выбираем спорт!» В Р А М К А Х П Р Е З И Д Е Н Т С К И Х СПОРТИВНЫХ ИГР АПРЕЛЬ Программа мероприятий: Спортивный зал Караваевской школы Мультимедийный кабинет 201 Классные руководител и учителя физкультур ы  Спортивный праздник «Чудо-мяч» среди 1- 4 классов  Соревнования по пионерболу среди 5-7 классов  Соревнования по волейболу среди 8-11 классов  Спортивно-игровое шоу « Гонка за лидером» среди 10 - 11 классов  Интеллектуальная игра Знатоки спорта: «Олимпиада начинается в школе»  П ро ект: «О лимпийские ч е м п и о н ы Костромской области».  Фильм: От норм ГТО к олимпийским медалям». ЗАКРЫТИЕ СПОРТИВНОГО СЕЗОНА МАЙ Соревнования «Легкоатлетическое многоборье среди 2 - 11 классов в рамках комплекса ГТО Спортивный зал Караваевской школы Спорткомплекс «Урожай учителя физкультур ы 15
Слайды ( 27 -28)
Механизм реализации программы:
Заключительный этап 1.Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры». 2. Диагностика и оценка уровня сформированности культуры здоровья и здорового образа жизни участников образовательного процесса. 3. Проведение мониторинга реализации мероприятий по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014». 3. Выставка спортивных достижений спортсменов школы в школьном музее 4. Обобщение опыта работы по реализации программы «Олимпиада начинается в школе» через фестиваль открытых уроков, мастер- классы, онлайн-семинары, внеклассную спортивную работу. 5. Общешкольная конференция в рамках Недели науки. 6. «Подведение итогов реализации проекта «Олимпийские игры начинаются в школе».
Мероприятия:
Спортивный праздник « малые Олимпийские игры». 1. Диагностика и оценка уровня сформированности культуры здоровья и здорового образа жизни участников образовательного процесса. 2. Проведение мониторинга реализации мероприятий по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014». 3. Освещение хода реализации программы олимпийского образования на школьном сайте, в СМИ. 4. Выставка спортивных достижений спортсменов школы в школьном музее Обобщение опыта работы по реализации программы «Олимпийские игры начинаются в школе» через фестиваль открытых уроков, мастер- классы, онлайн-семинары, внеклассную спортивную работу. 16
5. Общешкольная конференция. 6. «Подведение итогов реализации проекта «Олимпиада начинается в школе» 7. Круглый стол с участием учителей, учащихся, родителей по итогам 22-х Зимних олимпийских игр в г. сочи.
Слайды ( 29 -30)

Ресурсное обеспечение программы:
Кадровые ресурсы В школе работает стабильный коллектив, слаженный по своему составу, с интересом следящий за новейшими разработками в области образования. Все учителя физической культуры имеют высшую квалификационную категорию. Материально-технические ресурсы Спортивные залы Караваевской СОШ, и КГСХА, стадион спорткомплекса «урожай»,пришкольная площадка, освещённая трасса; кабинет учителей физического воспитания; медицинский кабинет,столовая, библиотека.
Слайды ( 31 -32)
Материально - техническое обеспечение школы способствует проведению работы олимпийскому образованию. В школе имеется оборудованный спортивный зал, школьная пришкольная площадка, медицинский кабинет, актовый зал, столовая; 17
предметные кабинеты оснащены современным оборудованием. Работает кабинет социального педагога, психолога. Функционирует читальный зал, библиотека, укомплектованная литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учителей и обучающихся. За каждым классом закреплен учебный кабинет, имеются: 2 компьютерных класса, мультимедийный кабинет, в рамках модернизации получен кабинет начальных классов. Кабинет учителей физической культуры имеет отдельный кабинет оборудованный современной компьютерной техникой.
Методические ресурсы программы:
 методические разработки уроков, внеклассных мероприятий педагогов ОУ по олимпийскому образованию;  методические рекомендации по олимпийскому образованию для классных руководителей и учителей предметников.
Слайды ( 33 -34)

Информационные ресурсы:
Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, осуществляется через регулярное обновление сайта школы, публикацию в СМИ.
Ожидаемые результаты:
1.Создание материально-технических, кадровых, мотивационных, информационных, научно-методических, социальных условий для здоровьесозидающей деятельности, массового привлечения обучающихся к занятиям спортом, олимпийского образования и просвещения; 2.Освоение педагогическим коллективом здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий, информационных ресурсов и технологий нового поколения, разработка методик работы с обучающимися различных групп здоровья на уроках физической культуры, методик мониторинга состояния здоровья обучающихся, эффективности вводимых инноваций и качества образовательного процесса как качества его условий, процессов и результатов; 3.Освоение новых способов организации жизнедеятельности коллективов обучающихся (школьное олимпийское движение, спортивное самоуправление; волонтерство, социальное проектирование, акции (реклама, видеоролики, агитбригады); 4.Объединение всех участников образовательного процесса общей идеей проведения 18
Олимпийских игр школы.
Слайды ( 35 -38)

Критерии эффективности реализации программы
Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования:
Учащихся
– в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении их здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности, в олимпийском образовании и просвещении, в созданных условиях для роста и становления успешной и конкурентоспособной личности.
Родителей
– в обеспечении условий для максимального развития детей, в соответствии с их потенциальными возможностями, в решении проблем разобщенности и конфликтов в семьях.
Педагогического

коллектива
– в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе, в решении проблем профессионального выгорания педагогов, поддержания физического и психологического здоровья.
Образовательного

учреждения
– в п о з и ц и о н и р о в а н и и н а р ы н к е образовательных услуг как ОУ, внедряющего инновационные образовательные программы, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди ОУ города и района, создании благоприятных условий для дальнейшего развития.
Общества и государства
– в реализации идей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в конкретном образовательном учреждении, в 19
воспитании гражданской идентичности и осознанного отношения к занятиям спортом и собственному здоровью членов общества.
Оценка степени эффективности





выполнения программы



Наименование показателя

Единица

измерения

Целевой

ориентир
1 Удовлетворенность учащихся количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийским образованием % Не менее 90 2 Удовлетворенность родителей количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в школьном олимпийском движении, олимпийским образованием % Не менее 75 3 Удовлетворенность педагогического коллектива % Не менее 90 4 Рейтинг школы среди школ города по данным социологических опросов место Не ниже 1 5 Доля учащихся основной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы % 100 6 Доля учащихся подготовительной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы % Не менее 99 7 Доля учащихся специальной группы зд о р о в ь я , охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы % Не менее 60 8 Доля семей, посещающих спортивные мероприятия школы от общей численности семей обучающихся % Не менее 30 9 Д ол я у ч и т е л е й , о с в о и в ш и х и п р и м е н я ю щ и х здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии % 100 10 Включенность педагогов и персонала школы в работу по реализации инновационной общеобразовательной программы % 100 11 Включенность участников образовательного процесса в олимпийское образование и просвещение % 90 12 Снижение пропусков занятий в связи с заболеваемостью обучающихся Дней на 1 уч-ся Не более 5 13 Доля сотрудников, не имеющих больничных листов в течение ученого года от общего числа сотрудников % Не менее 70 14 Доля победителей в индивидуальном и командном зачете от общего числа проведенных соревнований % Не менее 30 15 Доля выявленных обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения, для которых сформированы индивидуальные образовательные маршруты от общего числа обучающихся Чел. 15 16 Доля обучающихся 1-х классов, для которых ведутся «Паспорта здоровья» % 100 17 Обеспеченность материально-техническим оборудованием для организации здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы % Не менее 100% 20
18 Увеличение количества социальных партнеров школы % 100
Форма представления отчёта
Публичный отчет об итогах реализации программы перед школьным сообществом, на сайте. Творческие отчеты педагогов, творческие работы учащихся на научно-практические конференции различного уровня. Методические материалы по теме программы для использования в ОУ Костромского муниципального района. Материалы на областной конкурс общеобразовательных учреждений по организации физкультурно-оздоровительной работы. 21


В раздел образования