Напоминание

"Проверка орфограмм слабых позиций"


Автор: Кулябина Надежда Николаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Гимназия № 53"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Проверка орфограмм слабых позиций"
Раздел: начальное образование





Назад




Диагностическая тестовая работа №1 (на входе)

по теме: «Способ проверки орфограмм слабых позиций путём

приведения к сильной позиции»

Цель: Проверить начальные операции проверки орфограмм слабых

позиций путём приведения к сильной позиции.

Фамилия, имя___________________________________________

Класс 2 « _____» Дата____________________________

1.

Отметь (+) изменения одного и того же слова.

стена – стены

море - морской

лёд – льды

2.

Проверь орфограммы слабых позиций, изменяя слово.

Непроверенные орфограммы пропусти.

кр(а,о)я -__________________________________

арбу(з,с) -_________________________________

по дорожк(е,и) -___________________________

в(а,о)лна -_________________________________

Самостоятельная работа

по теме: «Способ проверки орфограмм слабых позиций путём

приведения к сильной позиции».

Цель: Определить уровень усвоения уч-ся навыков

проверки орфограмм слабых позиций

путём приведения к сильной позиции.

Фамилия, имя_________________________________________

Класс 2 «_____» Дата__________________________

1.

Подчеркни звуки в слабой позиции.

[ ф ч’и ра м ы с п’э т’и й’ х а д’и л’и н а к а т о к ]

2.

Выбери проверочное слово и подчеркни его.

добр_ки – добряк, добрейший

в_сло – весело, вёсла

чуд_са - чудесный, без чудес

Проверочная работа

по теме: «Способ проверки орфограмм слабых позиций путём

приведения к сильной позиции»

Цели. Проверить усвоение учащимися умений и навыков

проверки орфограмм слабых позиций путём приведения к сильной

позиции.

Выявить уровень познавательного интереса, способность

учащихся определить свои возможности.

Фамилия, имя_____________________________________________

Класс 2 «_____ » Дата___________________________

1.

Вставь пропущенные орфограммы.

Росли у _вцы ягнята. Днём на лугу тр_ву

щ_пали. По н_чам в мамину шу_ку кутались.

2.

Выдели в словах основы и окончания.

каток родной край страна

3.

Обозначь цифрой способ проверки орфограммы слабой

позиции:

1) по сильной позиции

2) по словарю

3) по правилу

4) неизвестный способ проверки (?)

д(а,о)рога _____________

пише(д,т) _____________

(а,о) зёра _____________

меша(е,и)т_____________

Контрольная работа

по теме: «Способ проверки орфограмм слабых позиций путём

приведения к сильной позиции».

1.

Проверь пропущенные орфограммы и в скобках запиши

проверочные слова.

З_мой (_________) в л_су (_________).

Холо_ (____________) сковал землю.

Зимние ветры гуляли в маку_ках (_______________) деревьев.

Снежные ша_ки (____________) укрыли ду_ки (_________).

С берё_ (______________) сыпался иней.

Под н_гами (___________) хрустел сне_ (________).

Снег_ри (___________) прыгали по ши_кам (___________) елей.

Здесь и там на сн_гу (_______) был виден звериный сле_

(__________).

2.

Запиши слова звуками.

Выдели основы и окончания.

Подчеркни звуки в слабых позициях.

трамвай_______________________водопой_____________________

зелёный_______________________слепой______________________

невзначай______________________украдкой___________________

Диагностическая тестовая работа №2 (на выходе)

по теме: «Способ проверки орфограмм слабой позиции путём

приведения к сильной позиции».

Цель: Оценить действия учащихся при проверке

орфограмм слабой позиции.

1.

Проверь орфограммы слабой позиции и рядом напиши

проверочные слова.

В этом задании есть «ловушка»!

сапо ( г, к ) __________________________

варе ( ж, ш ) ки_______________________

к ( а, о ) рмлю_________________________

з ( е, и ) мля___________________________

к (а, о ) ток____________________________

2. Проверь орфограммы слабой позиции по

словарю и

вставь буквы.

на с__лфетках __б__зьяны

с т__вар__щем р__суем

3.

Заполни пропуски, применяя правило.

акул___ (мн. ч.) (нет) рыбёш__к (вы) поёт__

молодц__(мн. ч.) (много) сказ__к (ты) кричи____?



В раздел образования