Автор: Кулябина Надежда Николаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Гимназия № 53"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Проверка орфограмм слабых позиций"
Раздел: начальное образование
Диагностическая тестовая работа №1 (на входе)
по теме: «Способ проверки орфограмм слабых позиций путём
приведения к сильной позиции»
Цель: Проверить начальные операции проверки орфограмм слабых
позиций путём приведения к сильной позиции.
Фамилия, имя___________________________________________
Класс 2 « _____» Дата____________________________
1.
Отметь (+) изменения одного и того же слова.
стена – стены
море - морской
лёд – льды
2.
Проверь орфограммы слабых позиций, изменяя слово.
Непроверенные орфограммы пропусти.
кр(а,о)я -__________________________________
арбу(з,с) -_________________________________
по дорожк(е,и) -___________________________
в(а,о)лна -_________________________________
Самостоятельная работа
по теме: «Способ проверки орфограмм слабых позиций путём
приведения к сильной позиции».
Цель: Определить уровень усвоения уч-ся навыков
проверки орфограмм слабых позиций
путём приведения к сильной позиции.
Фамилия, имя_________________________________________
Класс 2 «_____» Дата__________________________
1.
Подчеркни звуки в слабой позиции.
[ ф ч’и ра м ы с п’э т’и й’ х а д’и л’и н а к а т о к ]
2.
Выбери проверочное слово и подчеркни его.
добр_ки – добряк, добрейший
в_сло – весело, вёсла
чуд_са - чудесный, без чудес
Проверочная работа
по теме: «Способ проверки орфограмм слабых позиций путём
приведения к сильной позиции»
Цели. Проверить усвоение учащимися умений и навыков
проверки орфограмм слабых позиций путём приведения к сильной
позиции.
Выявить уровень познавательного интереса, способность
учащихся определить свои возможности.
Фамилия, имя_____________________________________________
Класс 2 «_____ » Дата___________________________
1.
Вставь пропущенные орфограммы.
Росли у _вцы ягнята. Днём на лугу тр_ву
щ_пали. По н_чам в мамину шу_ку кутались.
2.
Выдели в словах основы и окончания.
каток родной край страна
3.
Обозначь цифрой способ проверки орфограммы слабой
позиции:
1) по сильной позиции
2) по словарю
3) по правилу
4) неизвестный способ проверки (?)
д(а,о)рога _____________
пише(д,т) _____________
(а,о) зёра _____________
меша(е,и)т_____________
Контрольная работа
по теме: «Способ проверки орфограмм слабых позиций путём
приведения к сильной позиции».
1.
Проверь пропущенные орфограммы и в скобках запиши
проверочные слова.
З_мой (_________) в л_су (_________).
Холо_ (____________) сковал землю.
Зимние ветры гуляли в маку_ках (_______________) деревьев.
Снежные ша_ки (____________) укрыли ду_ки (_________).
С берё_ (______________) сыпался иней.
Под н_гами (___________) хрустел сне_ (________).
Снег_ри (___________) прыгали по ши_кам (___________) елей.
Здесь и там на сн_гу (_______) был виден звериный сле_
(__________).
2.
Запиши слова звуками.
Выдели основы и окончания.
Подчеркни звуки в слабых позициях.
трамвай_______________________водопой_____________________
зелёный_______________________слепой______________________
невзначай______________________украдкой___________________
Диагностическая тестовая работа №2 (на выходе)
по теме: «Способ проверки орфограмм слабой позиции путём
приведения к сильной позиции».
Цель: Оценить действия учащихся при проверке
орфограмм слабой позиции.
1.
Проверь орфограммы слабой позиции и рядом напиши
проверочные слова.
В этом задании есть «ловушка»!
сапо ( г, к ) __________________________
варе ( ж, ш ) ки_______________________
к ( а, о ) рмлю_________________________
з ( е, и ) мля___________________________
к (а, о ) ток____________________________
2. Проверь орфограммы слабой позиции по
словарю и
вставь буквы.
на с__лфетках __б__зьяны
с т__вар__щем р__суем
3.
Заполни пропуски, применяя правило.
акул___ (мн. ч.) (нет) рыбёш__к (вы) поёт__
молодц__(мн. ч.) (много) сказ__к (ты) кричи____?