Авторы: Глебовскова Наталья Александровна, Наталья Александровна Глебовскова
Должность: учитель математике
Учебное заведение: СОШ №135
Населённый пункт: Можайск
Наименование материала: Опыт работы по теме «Организация дистанционного обучения в период коронавируса»
Тема: Опыт работы по теме «Организация дистанционного обучения в период коронавируса»
Раздел: полное образование
Опыт работы по теме «Организация дистанционного обучения
в период коронавируса»
Одна из самых
популярных
тем среди школьников, родителей и
учителей - это перевод школы или отбельные классы на
дистанционное
образование. Существуют бесконечные пересуды и разговоры по этому поводу,
можно понять боязнь родителей и учителей, которые стремятся дать ребятам
достойное образование.
Но основная причина - недостаточная материально-техническая база для
таких занятий как у школьников, так и у школ.
Особенно это проявляется в деревнях, где школы не оборудованы не
только необходимой техникой, но и часто отсутствует нормальное интернет
соединение. Многие школьники не имеют компьютеров или средств выхода в
интернет, а как быть семьям, у которых двое и больше деток.
И если ситуация с вирусом не будет улучшаться, по необходимо
задуматься, как организовать дистанционное обучение. Особенно это касается
многодетных семей и семей из деревень или неблагополучных.
Нужно
предпринять все усилия, чтобы не допустить неравенство школьников из-за
технических
или
других
ограничений,
связанных
с
переходом
на
дистанционное обучение.
Родители будут в этой ситуации более требовательны к школе, поскольку
опасаются снижения качества образования. В связи с этим на педагога
ложиться еще и усиленная работа с родителями: важно своевременно сообщать
родителям о результатах обучения, разъяснять им принципы оценивания и
существующие проблемы, имеющиеся у обучающегося".
Чтобы
переход
на
дистанционное
обучение
-
прошел
быстро,
администрации школы следует оценить скорость интернета и уже исходя из
этого выбрать, будет ли школьник получать задания от учителя и работать с
материалом сам, или же обучение будет проводиться на онлайн-платформе, что
так же не всегда и везде возможно из-за скорости интернета.
Но нужно понимать, что и учителю довольно сложно выполнять свою
работу, так как
педагог проверяет, делает пометки, фотографирует и
возвращает обучающемуся их работу. Все это занимает не мало времени и
усилий, так как достучаться до учебника намного проще если он находиться
перед учителем.
Поэтому
учителю необходимо вносить необходимые
коррективы в план-конспект
уроков, предназначенных для конкретного
ученика. Приемлемый уровень качества преподавания в дистанционном
формате может быть достигнут, если педагог использует готовые пакетные
цифровые решения. В такой модели педагог работает на образовательной
платформе и назначает задания, которые проверяются автоматически.
Но большая вовлеченность обучающихся в работу достигается при
условии, если учитель ведет онлайн-уроки на базе доступных образовательных
платформ. Именно тогда ученики более тесно и продуктивно общаться с
учителем
Обучающиеся поддерживали связь с учителями разными способами: по
видеосвязи по скайпу и ватцапу, с помощью электронной почты и социальных
сетей (в основном Вконтакте). Основными формами дистанционного обучения
школьников явились:
использование образовательных интернет-ресурсов (просмотр на сайтах
ранее записанных видеоуроков чужими учителями);
использование ресурсов, созданных учителями школы;
общение с учителем через электронную почту;
использование специализированных порталов дистанционного обучения.
У многих учеников первый момент восторг, ведь не нужно ходить в
школу,
достаточно
просто
появиться
в
интернете,
пройти
небольшую
авторизацию, и ты посетил занятие. Но, восторг быстро исчезает – вроде дома,
как на каникулах, в тренировочном костюме и футболке, и в то же время вроде
в школе, потому что надо учиться, своевременно сдавать домашние задания и
быть оцененным. А это вносит неорганизованность и тревогу в жизнь
школьников, стресс и напряжение - в жизнь родителей, им теперь приходится
постоянно контролировать своих детей, выполнять домашнее задание вместе с
ребенком, особенно если он учится в начальной школе, внимательно следить,
чтобы он не просто сидел в планшете, а действительно учил уроки, выполнял
задания.
Учителя работали в 3-4 раза больше обычного, потому что столкнулись с
гигантской нагрузкой, неорганизованностью учеников, с их беспорядочным
режимом дня, непониманием многих и агрессией отдельных родителей.
Как не крути но все же можно найти как положительные так и
отрицательные стороны дистанционного обучения.
Положительные стороны дистанционного обучения:
1.дистанционно можно обучаться везде, где есть интернет;
2.ребенок
сам
учится
самообразовываться
и
при
дистанционном
обучении большую часть материала усваивает самостоятельно;
3.есть возможность обучаться во время болезни;
4.любой учебный материал (онлайн учебники, дополнительный материал)
доступен в электронном виде;
5.застенчивые, стеснительные дети, ученики, испытывающие комплексы
при публичных выступлениях, ведут себя при дистанционном обучении более
раскрепощено, менее тревожно.
Минусы дистанционного обучения:
1.снижается
способность
к
анализу,
снижает
концентрацию
на
информации, снижает коэффициент усвоения знаний, следовательно, падает
уровень успеваемости, ребенок не способен анализировать, и, как последствие,
у него снижается успешность в карьере и жизни, он становится податливым к
манипуляциям и влиянию;
2.неумение учителя разбираться в цифровых технологиях, и способность
научить пользоваться ими детей и родителей, причем в короткий срок, без
инструкций;
3.отсутствие у большинства педагогов реальной практики и умения
строить онлайн-обучение;
4.отсутствие границы между свободным и рабочим временем учителя, и
всех сотрудников школы, кто работает удаленно. Поэтому из-за колоссальных
перегрузок высокая утомляемость;
5.зависимость учителя и ученика от технических средств. Трудно
планировать,
разрабатывать
эффективные
стратегии
онлайн
обучения,
сохранять хладнокровие, когда западает техническая сторона вопроса: не
каждый ребенок может выйти на урок, потому что другой член семьи занял
компьютер, пропал интернет, сел телефон, не грузится материал, перегружен
сервер, отключили свет, и т.д.
Принимая все вышесказанное во внимание, трудно сказать о положенных
или отрицательных сторонах обучения. Хотеться верить, что эта пандемия
научит и учителей и школьников по новому посмотреть на умение учиться.