Напоминание

Опыт работы по теме «Организация дистанционного обучения в период коронавируса»


Авторы: Глебовскова Наталья Александровна, Наталья Александровна Глебовскова
Должность: учитель математике
Учебное заведение: СОШ №135
Населённый пункт: Можайск
Наименование материала: Опыт работы по теме «Организация дистанционного обучения в период коронавируса»
Тема: Опыт работы по теме «Организация дистанционного обучения в период коронавируса»
Раздел: полное образование





Назад




Опыт работы по теме «Организация дистанционного обучения

в период коронавируса»

Одна из самых

популярных

тем среди школьников, родителей и

учителей - это перевод школы или отбельные классы на

дистанционное

образование. Существуют бесконечные пересуды и разговоры по этому поводу,

можно понять боязнь родителей и учителей, которые стремятся дать ребятам

достойное образование.

Но основная причина - недостаточная материально-техническая база для

таких занятий как у школьников, так и у школ.

Особенно это проявляется в деревнях, где школы не оборудованы не

только необходимой техникой, но и часто отсутствует нормальное интернет

соединение. Многие школьники не имеют компьютеров или средств выхода в

интернет, а как быть семьям, у которых двое и больше деток.

И если ситуация с вирусом не будет улучшаться, по необходимо

задуматься, как организовать дистанционное обучение. Особенно это касается

многодетных семей и семей из деревень или неблагополучных.

Нужно

предпринять все усилия, чтобы не допустить неравенство школьников из-за

технических

или

других

ограничений,

связанных

с

переходом

на

дистанционное обучение.

Родители будут в этой ситуации более требовательны к школе, поскольку

опасаются снижения качества образования. В связи с этим на педагога

ложиться еще и усиленная работа с родителями: важно своевременно сообщать

родителям о результатах обучения, разъяснять им принципы оценивания и

существующие проблемы, имеющиеся у обучающегося".

Чтобы

переход

на

дистанционное

обучение

-

прошел

быстро,

администрации школы следует оценить скорость интернета и уже исходя из

этого выбрать, будет ли школьник получать задания от учителя и работать с

материалом сам, или же обучение будет проводиться на онлайн-платформе, что

так же не всегда и везде возможно из-за скорости интернета.

Но нужно понимать, что и учителю довольно сложно выполнять свою

работу, так как

педагог проверяет, делает пометки, фотографирует и

возвращает обучающемуся их работу. Все это занимает не мало времени и

усилий, так как достучаться до учебника намного проще если он находиться

перед учителем.

Поэтому

учителю необходимо вносить необходимые

коррективы в план-конспект

уроков, предназначенных для конкретного

ученика. Приемлемый уровень качества преподавания в дистанционном

формате может быть достигнут, если педагог использует готовые пакетные

цифровые решения. В такой модели педагог работает на образовательной

платформе и назначает задания, которые проверяются автоматически.

Но большая вовлеченность обучающихся в работу достигается при

условии, если учитель ведет онлайн-уроки на базе доступных образовательных

платформ. Именно тогда ученики более тесно и продуктивно общаться с

учителем

Обучающиеся поддерживали связь с учителями разными способами: по

видеосвязи по скайпу и ватцапу, с помощью электронной почты и социальных

сетей (в основном Вконтакте). Основными формами дистанционного обучения

школьников явились:

использование образовательных интернет-ресурсов (просмотр на сайтах

ранее записанных видеоуроков чужими учителями);

использование ресурсов, созданных учителями школы;

общение с учителем через электронную почту;

использование специализированных порталов дистанционного обучения.

У многих учеников первый момент восторг, ведь не нужно ходить в

школу,

достаточно

просто

появиться

в

интернете,

пройти

небольшую

авторизацию, и ты посетил занятие. Но, восторг быстро исчезает – вроде дома,

как на каникулах, в тренировочном костюме и футболке, и в то же время вроде

в школе, потому что надо учиться, своевременно сдавать домашние задания и

быть оцененным. А это вносит неорганизованность и тревогу в жизнь

школьников, стресс и напряжение - в жизнь родителей, им теперь приходится

постоянно контролировать своих детей, выполнять домашнее задание вместе с

ребенком, особенно если он учится в начальной школе, внимательно следить,

чтобы он не просто сидел в планшете, а действительно учил уроки, выполнял

задания.

Учителя работали в 3-4 раза больше обычного, потому что столкнулись с

гигантской нагрузкой, неорганизованностью учеников, с их беспорядочным

режимом дня, непониманием многих и агрессией отдельных родителей.

Как не крути но все же можно найти как положительные так и

отрицательные стороны дистанционного обучения.

Положительные стороны дистанционного обучения:

1.дистанционно можно обучаться везде, где есть интернет;

2.ребенок

сам

учится

самообразовываться

и

при

дистанционном

обучении большую часть материала усваивает самостоятельно;

3.есть возможность обучаться во время болезни;

4.любой учебный материал (онлайн учебники, дополнительный материал)

доступен в электронном виде;

5.застенчивые, стеснительные дети, ученики, испытывающие комплексы

при публичных выступлениях, ведут себя при дистанционном обучении более

раскрепощено, менее тревожно.

Минусы дистанционного обучения:

1.снижается

способность

к

анализу,

снижает

концентрацию

на

информации, снижает коэффициент усвоения знаний, следовательно, падает

уровень успеваемости, ребенок не способен анализировать, и, как последствие,

у него снижается успешность в карьере и жизни, он становится податливым к

манипуляциям и влиянию;

2.неумение учителя разбираться в цифровых технологиях, и способность

научить пользоваться ими детей и родителей, причем в короткий срок, без

инструкций;

3.отсутствие у большинства педагогов реальной практики и умения

строить онлайн-обучение;

4.отсутствие границы между свободным и рабочим временем учителя, и

всех сотрудников школы, кто работает удаленно. Поэтому из-за колоссальных

перегрузок высокая утомляемость;

5.зависимость учителя и ученика от технических средств. Трудно

планировать,

разрабатывать

эффективные

стратегии

онлайн

обучения,

сохранять хладнокровие, когда западает техническая сторона вопроса: не

каждый ребенок может выйти на урок, потому что другой член семьи занял

компьютер, пропал интернет, сел телефон, не грузится материал, перегружен

сервер, отключили свет, и т.д.

Принимая все вышесказанное во внимание, трудно сказать о положенных

или отрицательных сторонах обучения. Хотеться верить, что эта пандемия

научит и учителей и школьников по новому посмотреть на умение учиться.



В раздел образования