Напоминание

"В стране дорожных знаков"


Автор: Токторбекова Гулсаадат Асаналиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГООУ
Населённый пункт: г.Салехард. ЯНАО
Наименование материала: Проект
Тема: "В стране дорожных знаков"
Раздел: начальное образование





Назад




Государственное казенное общеобразовательное

учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Окружная санаторно-лесная школа»

Проект по ПДД

«В стране дорожных

знаков»

Воспитатель: Токторбекова Г.А

г.Салехард – 2017

Актуальность проекта «В стране дорожных знаков»

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к

сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому

приоритетной

задачей

общества

остается

профилактика

дорожно-

транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и

непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми

эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами

дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,

неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с

самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на

улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Кроме

того,

у

детей

младшего

школьного

возраста

отсутствует

защитная

психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят

их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей

навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через

активную деятельность всех участников проекта.

Паспорт проекта «В стране дорожных знаков»

Цель:

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, формирование

основ осознанного безопасного поведения на улице, на дороге и в транспорте

.

Задачи:

Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Расширять представления детей о видах транспорта, о людях, работающих на

нем.

Формировать представления о работе светофора, о дорожных знаках и

пешеходном переходе.

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности, его

избегать, а при необходимости действовать.

Формировать умения применять полученные знания ПДД на практике.

Участники проекта: Дети 3 и 4 класса, воспитатели: Токторбекова Г.А; Хисматуллина

Н.И и Достовалова Л.А

Ответственные за материально-техническое обеспечение проекта: директор

школы, зам. директора по АХЧ, зам. директора по воспитательной работе,

воспитатели.

Ответственные за взаимодействие и сотрудничество с инспекторами ГИБДД:

Токторбекова Г.А; Хисматуллина Н.И; Достовалова Л.А

Ответственные за оформление стены и уголка: воспитатели трех групп.

Ответственный за сбор фотоматериалов по проведению мероприятий в рамках

проекта: Токторбекова Г.А. Хисматуллина Н.И; Достовалова Л.А

Ответственный за сбор разработок сценариев игр, бесед: Токторбекова Г.А;

Хисматуллина Н.И; Достовалова Л.А

Тип проекта:

информационный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Время реализации проекта

:

ноябрь 2017- май 2018уч.г.

Ожидаемый результат

:

Создать необходимые условия для организации деятельности ГКОУ «Санаторно-

лесная школа» по обучению детей младшего школьного возраста ПДД;

координировать деятельность по обучению ПДД детей между педагогами и

воспитанниками;

Наладить тесное сотрудничество с инспекторами ГИБДД в рамках проекта;

Систематизировать работу проекта, обобщить опыт педагогов.

К концу проекта дети усвоили, что:

- Транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет

опасность.

- Движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами

светофора.

- Ходить можно только в установленных местах дороги (тротуар, обочины).

Презентация проекта: Конкурсно-игровая программа «Страна Светофория"

Продукт проектной деятельности: Макет «Наша улица», конкурс рисунков «Дорожные знаки

– наши друзья», коллаж «Безопасный переход», уголок ПДД, книжки-малышки «Транспорт»,

конкурсно-игровая программа «Страна Светофория» и др

1

этап Подготовительный

1.Подготовка проекта.

2.Разработка плана мероприятий.

3.Познакомить детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

4.Провести мониторинг знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в

транспорте и во дворе, проанализировать полученный результат. (декабрь)

5.Провести

работу

по

подбору

необходимой

литературы

и

иллюстрационного

материала.

6.Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

2 Этап Основной

Проведение комплекса мероприятий согласно

Календарно- тематического планирования (декабрь – апрель)

3

Этап Заключительный

1.Провести мониторинг знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в

транспорте и во дворе, провести сравнительный анализ. (апрель)

2.Подведение итогов по реализации проекта.

3.Составить сборник материалов из разработок педагогов (пособие, содержащее

теоретические и практические материалы по теме проекта для детей младшего

школьного возраста). (март – апрель)

Принципы создания проекта

Доступность

- учет возрастных особенностей детей

- адаптированность материала к возрасту

Систематичность и последовательность

-постепенная подача материала от простого к сложному

- частое повторение усвоенных правил и норм

Наглядность

-учет особенностей мышления

Динамичность

- интеграция программы в разных видах деятельности

Дифференциация

- учет возрастных особенностей детей;

- создания благоприятной среды для усвоения норм и правил дорожного движения

Календарно- тематический план

Тема занятий

Краткое содержание

Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.



В раздел образования