Автор: Токторбекова Гулсаадат Асаналиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГООУ
Населённый пункт: г.Салехард. ЯНАО
Наименование материала: Проект
Тема: "В стране дорожных знаков"
Раздел: начальное образование
Государственное казенное общеобразовательное
учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Окружная санаторно-лесная школа»
Проект по ПДД
«В стране дорожных
знаков»
Воспитатель: Токторбекова Г.А
г.Салехард – 2017
Актуальность проекта «В стране дорожных знаков»
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к
сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому
приоритетной
задачей
общества
остается
профилактика
дорожно-
транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и
непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми
эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами
дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,
неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с
самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на
улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Кроме
того,
у
детей
младшего
школьного
возраста
отсутствует
защитная
психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят
их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей
навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через
активную деятельность всех участников проекта.
Паспорт проекта «В стране дорожных знаков»
Цель:
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, формирование
основ осознанного безопасного поведения на улице, на дороге и в транспорте
.
Задачи:
•
Познакомить детей с правилами дорожного движения.
•
Расширять представления детей о видах транспорта, о людях, работающих на
нем.
•
Формировать представления о работе светофора, о дорожных знаках и
пешеходном переходе.
•
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности, его
избегать, а при необходимости действовать.
•
Формировать умения применять полученные знания ПДД на практике.
Участники проекта: Дети 3 и 4 класса, воспитатели: Токторбекова Г.А; Хисматуллина
Н.И и Достовалова Л.А
•
Ответственные за материально-техническое обеспечение проекта: директор
школы, зам. директора по АХЧ, зам. директора по воспитательной работе,
воспитатели.
•
Ответственные за взаимодействие и сотрудничество с инспекторами ГИБДД:
Токторбекова Г.А; Хисматуллина Н.И; Достовалова Л.А
•
Ответственные за оформление стены и уголка: воспитатели трех групп.
•
Ответственный за сбор фотоматериалов по проведению мероприятий в рамках
проекта: Токторбекова Г.А. Хисматуллина Н.И; Достовалова Л.А
•
Ответственный за сбор разработок сценариев игр, бесед: Токторбекова Г.А;
Хисматуллина Н.И; Достовалова Л.А
Тип проекта:
информационный, практико-ориентированный, долгосрочный.
Время реализации проекта
:
ноябрь 2017- май 2018уч.г.
Ожидаемый результат
:
•
Создать необходимые условия для организации деятельности ГКОУ «Санаторно-
лесная школа» по обучению детей младшего школьного возраста ПДД;
•
координировать деятельность по обучению ПДД детей между педагогами и
воспитанниками;
•
Наладить тесное сотрудничество с инспекторами ГИБДД в рамках проекта;
•
Систематизировать работу проекта, обобщить опыт педагогов.
К концу проекта дети усвоили, что:
- Транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет
опасность.
- Движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами
светофора.
- Ходить можно только в установленных местах дороги (тротуар, обочины).
Презентация проекта: Конкурсно-игровая программа «Страна Светофория"
Продукт проектной деятельности: Макет «Наша улица», конкурс рисунков «Дорожные знаки
– наши друзья», коллаж «Безопасный переход», уголок ПДД, книжки-малышки «Транспорт»,
конкурсно-игровая программа «Страна Светофория» и др
1
этап Подготовительный
1.Подготовка проекта.
2.Разработка плана мероприятий.
3.Познакомить детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
4.Провести мониторинг знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в
транспорте и во дворе, проанализировать полученный результат. (декабрь)
5.Провести
работу
по
подбору
необходимой
литературы
и
иллюстрационного
материала.
6.Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
2 Этап Основной
Проведение комплекса мероприятий согласно
Календарно- тематического планирования (декабрь – апрель)
3
Этап Заключительный
1.Провести мониторинг знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в
транспорте и во дворе, провести сравнительный анализ. (апрель)
2.Подведение итогов по реализации проекта.
3.Составить сборник материалов из разработок педагогов (пособие, содержащее
теоретические и практические материалы по теме проекта для детей младшего
школьного возраста). (март – апрель)
Принципы создания проекта
Доступность
- учет возрастных особенностей детей
- адаптированность материала к возрасту
Систематичность и последовательность
-постепенная подача материала от простого к сложному
- частое повторение усвоенных правил и норм
Наглядность
-учет особенностей мышления
Динамичность
- интеграция программы в разных видах деятельности
Дифференциация
- учет возрастных особенностей детей;
- создания благоприятной среды для усвоения норм и правил дорожного движения
Календарно- тематический план
№
Тема занятий
Краткое содержание
Сроки
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.