Напоминание

Гендерное воспитание в детском саду


Автор: Божаева Секирхан Менлажиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Белочка"
Населённый пункт: ХМАО пгт.Федоровский
Наименование материала: презентация
Тема: Гендерное воспитание в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад





ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «БЕЛОЧКА»

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать.» Ж. Руссо

Гендер –
социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мальчиками и девочками.

ЦЕЛЬ :
Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведения – «Я - девочка» «Я – мальчик»




ЗАДАЧИ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ :  Углублять знания о содержании понятий «мальчик» «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин.  Учить понимать качества, присущие разным полам: мужские-смелость, мужество, сила, доброта; женские- заботливость, ласка, капризность.  Воспитывать положительное отношение к своему социальному полу.  Воспитывать интерес к окружающим людям.  Закладывать основы будущих социальных ролей.
Девочки лучше справляются с простыми, рутинными задачами.  В поведении девочек появляется кокетство – излюбленным занятием становится рассматривание себя в зеркале.  Девочки охотнее берут « в дочки» куклу с красивой и разнообразной одеждой.
Мальчики больше склонны играть в подвижные игры. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтения большим компаниям. У мальчиков выше, чем у девочек математические способности, но при этом они более агрессивны, чем девочки.

Три основные направления по осуществлению

гендерного воспитания детей дошкольного возраста
Учет полоролевой принадлежности при осуществлении непосредственно- образовательной деятельности. Организация предметно-развивающей среды. Работа с родителями .
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
ИГРОВЫЕ ЗОНЫ ДЛЯ МАЛЬЧИШЕК И ДЕВЧОНОК
ЗОНА УМЕРЕННОЙ АКТИВНОСТИ
ЗОНА СРЕДНЕЙ АКТИВНОСТИ
ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ АКТИВНОСТИ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Ответственность за воспитание будущего мужчины и будущей женщины лежит на семье. Созерцая гармоничную семью, ребенок учится уважать индивидуальность каждого родителя .
РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ СЫНА - Повышает социальную активность. -Приобщает к мужской культуре. -Формирует сексуально- ролевую ориентацию. -Дает свою оценку важных для сына ситуаций.
РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ ДОЧЕРИ – Создает эталон будущего мужа. – Дает уверенность в ее Привлекательности, значимости. – Позволяет усвоить способы поведения мужа и жены. – Любящий отец дает чувство защищенности.
Формы и методы работы с детьми, применяемые в детском саду, ориентированы на равенство полов. При этом воспитывают и девочек, и мальчиков чаще всего женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду – женщины-воспитатели. В результате для многих детей гендерная устойчивость формируется без участия мужчин.
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПРОВЕДЕНИЕ АНКЕТИРОВАНИЯ
Цель
: выявление компетентности родителей по данному вопросу. Разъяснение необходимости гендерного подхода в воспитании детей.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ: ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ, СОВМЕСТНЫЕ РИСУНКИ И РАССКАЗЫ .
АЛЬБОМ ГРУППЫ
ИГРЫ РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.

УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ,

ОРГАНИЗОВАННЫХ В ГРУППЕ

«День матери»

«23февраля»

«Умелые руки»

ВМЕСТЕ ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ЛЕГКО!
Игра – значимое условие формирования половой идентичности


В раздел образования