Автор: Божаева Секирхан Менлажиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Белочка" Населённый пункт: ХМАО пгт.Федоровский Наименование материала: презентация Тема: Гендерное воспитание в детском саду Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «БЕЛОЧКА»
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
«Нельзя считать один пол совершеннее
другого, так и нельзя их уравнивать.»
Ж. Руссо
Гендер – социальный пол человека, формируемый в
процессе воспитания личности и включающий в себя
психологические, социальные и культурные отличия
между мальчиками и девочками.
ЦЕЛЬ :
Формирование
у ребенка устойчивого
понятия своего
пола и стереотипа
поведения –
«Я - девочка»
«Я – мальчик»
ЗАДАЧИ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ
:
Углублять знания о содержании понятий
«мальчик» «девочка», о делении всех людей на
мужчин и женщин.
Учить понимать качества, присущие разным
полам: мужские-смелость, мужество, сила,
доброта; женские- заботливость, ласка,
капризность.
Воспитывать положительное отношение к своему
социальному полу.
Воспитывать интерес к окружающим людям.
Закладывать основы будущих социальных ролей.
Девочки лучше справляются с простыми, рутинными
задачами.
В поведении девочек
появляется кокетство –
излюбленным занятием
становится рассматривание
себя в зеркале.
Девочки охотнее берут
« в дочки» куклу с красивой
и разнообразной одеждой.
Мальчики больше склонны
играть в подвижные игры.
Мальчики в игре более
общительны, отдают
предпочтения большим
компаниям. У мальчиков
выше, чем у девочек
математические способности,
но при этом они более
агрессивны, чем девочки.
Три основные направления по осуществлению
гендерного воспитания детей дошкольного возраста
Учет полоролевой принадлежности при
осуществлении непосредственно-
образовательной деятельности.
Организация предметно-развивающей
среды.
Работа с родителями
.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
ИГРОВЫЕ ЗОНЫ
ДЛЯ МАЛЬЧИШЕК
И ДЕВЧОНОК
ЗОНА УМЕРЕННОЙ
АКТИВНОСТИ
ЗОНА СРЕДНЕЙ АКТИВНОСТИ
ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ
АКТИВНОСТИ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Ответственность за
воспитание будущего
мужчины и будущей
женщины лежит на
семье. Созерцая
гармоничную семью,
ребенок учится
уважать
индивидуальность
каждого родителя
.
РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ СЫНА
-
Повышает социальную
активность.
-Приобщает к мужской
культуре.
-Формирует сексуально-
ролевую ориентацию.
-Дает свою оценку важных
для сына ситуаций.
РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ
ДОЧЕРИ
– Создает эталон будущего
мужа.
– Дает уверенность в ее
Привлекательности,
значимости.
– Позволяет усвоить
способы поведения мужа и
жены.
– Любящий отец дает чувство
защищенности.
Формы и методы работы
с детьми, применяемые в
детском саду,
ориентированы на
равенство полов. При этом
воспитывают и девочек,
и мальчиков чаще всего
женщины: дома - мама или
бабушка, а в детском саду –
женщины-воспитатели.
В результате для многих
детей гендерная
устойчивость формируется
без участия мужчин.
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПРОВЕДЕНИЕ АНКЕТИРОВАНИЯ
Цель : выявление
компетентности
родителей по данному
вопросу.
Разъяснение
необходимости
гендерного подхода в
воспитании детей.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ:
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ,
СОВМЕСТНЫЕ РИСУНКИ И РАССКАЗЫ
.
АЛЬБОМ ГРУППЫ
ИГРЫ РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.
УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ,
ОРГАНИЗОВАННЫХ В ГРУППЕ
«День матери»
«23февраля»
«Умелые руки»
ВМЕСТЕ ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ
ЛЕГКО!
Игра
– значимое условие формирования половой
идентичности