Автор: Скатова Наталья Анатольевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №105 г. Купино НСО
Населённый пункт: 632730, Новосибирская обл, Купинский р-н, г Купино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Апробация учебника технологии 6 класс УМК Глозман
Раздел: среднее образование
Замечания и предложения по учебнику технологии, 6 класс УМК Глозман, Хотунцева, Кудакова
Ф.И.О. педагога: Тараскина Наталья Анатольевна
Наименование школы, местонахождение:
МКОУ СОШ №105 г. Купино НСО
№
Тема учебного занятия
Замечания по содержанию учебных материалов,
оформлению учебного пособия и ЭФУ
Предложения по улучшению качества
учебных материалов
1.
Основы проектной и графической
грамотности.
Стр.4 - в формулировке проблемного вопроса лучше не
указывать объект труда, т.к. современные учащиеся хотят
выбирать самостоятельно объекты проектирования.
Стр.9 – Заключительный этап проектной деятельности
не следует именовать только презентационным, т.к на
данном этапе также необходимо провести рефлексию
процесса
и
результатов
проектной
деятельности,
определить
риски
и
негативные
последствия
проектирования
Стр.12-раздел перегружен понятиями и терминами.
Данный материал изучался ранее в 8-9 классах на уроках
черчения.
1) Желательно
представить
полную
типологию проектов по содержанию и
видам проектной деятельности, т.к. в 5
классе были только представлены типы
проектов
по
количеству
участников
проектной деятельности
2) Вопросы и задания в конце параграфа
расширить по всему содержанию учебного
материала, вопрос №2 не совсем корректен
в данной формулировке по отношению к
теме урока.
3) Практическая работа №1 сложна для
данного возраста учащихся.
2.
Современные и перспективные
технологии.
Актуальные и перспективные
Стр.31-кинематическая схема. Принцип действия
машины. Для изучения данного материала необходимо
больше времени и сделать его более простым и
Таблица 3.1. трудоемка, упростить и
разбавить примерами
технологии обработки материалов.
Технологии сельского хозяйства.
доступным для данного возраста учащихся.
3.
Технология получения и
преобразования текстильных
материалов.
Производство тканей на основе
натуральных волокон животного
происхождения.
Свойства шерстяных и шелковых
тканей.
Ткацкие переплетения.
История швейной машины.
Регуляторы швейной машины.
Уход за швейной машиной.
Основные этапы изготовления одежды
на швейном производстве.
Требования к рабочей одежде.
Конструирование одежды.
Построение основы чертежа швейного
изделия. Моделирование швейного
изделия. Технология изготовления
швейного изделия.
Подготовка ткани к раскрою.
Подготовка деталей кроя к обработке.
Обработка бретелей и деталей пояса
фартука. Подготовка обтачки для
обработки верхнего среза фартука.
Обработка нагрудника. Обработка
кармана и соединение его с нижней
частью фартука. Обработка нижнего и
боковых срезов нижней части фартука.
Контроль качества готового изделия.
Стр.152- ткацкие переплетения. В разделе материал
изложен доступно и понятно, но хотелось бы добавить
цветные иллюстрации плетений.
История швейной машины, регуляторы швейной
машины- в данных параграфах материал представлен
доступно, оснащен иллюстрациями и фотографиями.
Практическую работу можно отработать перед шитьем,
непосредственно, изделия.
Стр. 165-материал изложен достаточно, нет
перегруженности текста, вводимые понятия
соответствуют запасу знаний.
Стр. 170 - задание 2 вызовет интерес у учащихся,
приложение 1 необходимо при изучении данного
раздела.
В параграфе 27 представлены и выделены необходимые
понятия, фотографии, схемы. Таблица 6.3 облегчает
практическую работу учащимся.
Стр.177 – построение основы чертежа швейного изделия,
последовательность построения можно представить в
виде таблицы.
В параграфе 29 в полной мере представлен материал по
описанию моделей, модели на рисунках предложены
доступно и последовательность действий учащихся с
1) В конце параграфа добавить
практическое, либо творческое задания, на
закрепление раздела «ткацкие
переплетения».
2) На рис. 6.16. имеются опечатки.
Приложение 1 вывести из приложений и
доработать как практическое задание.
Задание 2 стр.176 можно выполнить на
уроке, его можно сделать творческим,
зарисовав рабочую одежду, для
закрепления материала.
Задание по таблице на стр. 185 можно
представить с примерами.
Дать сноски на полях учебника
указывающие на межпредметную связь.
данными моделями понятна. К практической работе
можно отнести и задание на стр. 185.
В параграфах 30-36 материал изложен в полной мере.
Рис.6 .40. доступно предложена схема пошива, правила
раскладки деталей предложены понятно, можно
предложить учащимся под запись, интересные
представлены задания.
4.
Технология обработки пищевых
продуктов.
Основы рационального питания.
Минеральные вещества.
Технологии производства круп,
бобовых и их кулинарной обработки.
Технологии производства макаронных
изделий и их кулинарной обработки.
Технология производства
кисломолочных продуктов.
Приготовление блюд из
кисломолочных продуктов.
Технология приготовления холодных
десертов.
Технология производства
плодовоовощных консервов.
Особенности приготовления пищи в
походных условиях.
В параграфе 37 в полном объеме представлена
информация о рациональном питании. Но можно в виде
справки или полезной информации представить меню
подростка или подробно остановиться на том сколько
полезных веществ должен употреблять подросток для
полноценного роста и развития.
К параграфу 38 можно разработать таблицу или
предложить как задание, в которой указывалось бы время
в варки блюд из круп и необходимое количество воды,
чтобы применить информацию в практической работе.
В разделах о кисломолочных продуктов материал
представлен в полном объеме. Параграф
проиллюстрирован, лабораторно-практическая работа
соответствует возрастным нормам учащегося. Можно
было представить в практической работе пример
поэтапного приготовления блюда из кисломолочных
продуктов.
Можно представить в конце раздела несколько идей
творческих проектов. В заданиях можно добавить
Можно дополнить раздел цветными
иллюстрациями продуктов, содержащих
минеральные вещества, в таблице 7.
В параграфе 38 вопросы и задания
гармонируют с основным материалом
параграфа.
различные профессии, а не только с развитым чувством
обаяния.
5
Технологии художественно-
прикладной обработки материалов.
Роспись тканей.
Вязание крючком.
Понятия доступны для школьника средней
общеобразовательной школы.
Изложение теоретического материала дается небольшими
порциями, блоками, что исключает перегрузку учащихся.
Образцы и иллюстрации, представленные на рисунках в
параграфе, представлены доступно и понятно. Практическая
работа в достаточном объеме позволяет отработать
теоретический материал.
6.
Технология ведения дома.
Интерьер комнаты школьника.
Технология «Умный дом».
Стр.278 – рис. 9.2. очень подробно и доступно
представлена рабочая зона школьника. Разнообразны и
интересны задания в конце параграфа. Практическую
работу можно предложить выполнить в определенной
программе по планировки и созданию интерьера.
Замечаний и предложений нет.