Напоминание

«Игровые формы работы на уроке «Слушание музыки»


Автор: Ларина Елена Николаевна
Должность: преподаватель теоретических дисциплин
Учебное заведение: МКУК ДО ШР "Центр искусств им. К.Г.Самарина"
Населённый пункт: город Шелехов Иркутской области
Наименование материала: открытый урок по слушанию музыки
Тема: «Игровые формы работы на уроке «Слушание музыки»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное казенное учреждение культуры

дополнительного образования Шелеховского района

«Центр творческого развития и гуманитарного образования имени К.Г.Самарина»

Конспект открытого урока по учебному предмету «Слушание музыки»

Дата: 15.12.2020г.

Преподаватель: Ларина Елена Николаевна

Тема урока: «Игровые формы работы на уроке «Слушание музыки»

Класс: 2

Форма работы: коллективная

Цель урока: Проверка и закрепление ранее полученных знаний

у детей,

пробуждение интереса к музыкальному искусству и расширению кругозора.

Формирование умения работать в команде, сопереживания, толерантности.

Задачи:

Обучающие:

- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными

на предыдущих уроках;

- формирование прочных знаний, умений и навыков по темам 2 четверти.

Развивающие:

- развивать навыки музыкального восприятия путем сопоставления тембра

музыкальных инструментов;

- способствовать развитию внимания;

- развить творческую активность.

Воспитательные:

- выработать позитивное отношение к процессу обучения;

- повысить культуру слушания музыки.

Методы работы на уроке:

Объяснительно-иллюстративный метод

Метод активизации зрительного и слухового восприятия

Используемое оборудование: ноутбук, телевизор.

Наглядные материалы урока:

- презентация;

- музыкальный материал урока – записи звучания инструментов;

- карточки с изображением музыкальных инструментов;

- карточки с заданиями.

Конспект открытого урока

Вступительное слово преподавателя: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с

вами проведем урок в виде игры-викторины под названием «Музыкальное

соревнование» (Слайд №1).

В игре примут участие все учащиеся вашего

класса. Прежде чем начать нашу игру, познакомьтесь с правилами: вам будут

даваться задания из области музыкального искусства по тем темам, которые

мы прошли с вами на уроках. Что бы дать ответ, нужно не кричать с места, а

поднимать руку. За каждый правильный ответ вы будете получать

разноцветные фишки, выигрывает тот, у кого окажется большее количество

фишек.

Проведение викторины

Разминка (Слайд №2)

(Слайд №3)

Нота мчит на бал в карете,

Плещет в море и в реке,

Есть она и в винегрете,

И в ремне, и в теремке (нота РЕ)

(Слайд №4)

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

(Слайд №5)

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ... (Рояль)

(Слайд №6)

Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш… (Скрипичный ключ)

(Слайд №7)

Нота водится в камине,

Ест миндаль и ходит в мини,

Может мину заложить

И в милиции служить. (Нота МИ)

(Слайд №8)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

(Слайд №9)

Разлинована тетрадь,

Чтобы музыку писать. (Нотная тетрадь)

I тур «Четвертый лишний» (Слайды с №10 по №22)

На экране изображено по 4 музыкальных инструмента или музыкальных

термина, назовите их и уберите лишний, объяснив почему.

II тур «Загадочный инструмент» (Слайды с №23 по №34)

Я выбираю водящего, который отворачивается от класса, а остальным

ребятам я показываю карточку с изображением музыкального инструмента.

Водящий поворачивается к вам, а вы по очереди говорите ему один из

признаков этого инструмента. (Например, - деревянный, следующий ученик

добавляет, есть струны, их три и т.д. пока водящий не отгадает инструмент).

III тур «Отряд Кладоискателей» (Слайды с №35 по №37)

На экране вы видите филворд, в котором много букв, некоторые из них

образуют названия музыкальных инструментов. Буквы, из которых нужно

составить слово, могут быть расположены как угодно, кроме диагонали.

Ваша задача найти все 10 спрятанных музыкальных инструментов, на это вам

дается 10 минут.

IV тур «Угадайка» (Слайды с №38 по №47)

Я буду включать музыкальные фрагменты, слушая музыку, вы должны

назвать музыкальный инструмент, который звучит в данный момент.

V тур «Кто быстрее» (Слайды с №48 по №50)

Перед вами таблица с анаграммами. С левой стороны находятся буквы,

расположенные в хаотичном порядке, а с правой стороны пустые клеточки.

Ваша

задача

переставить

буквы

местами,

чтобы

получились

слова,

являющиеся средствами музыкальной выразительности. Например, из букв

метп мы составим слово темп или из букв моргаяни мы составим слово

гармония. Выигрывает тот, кто быстрее составит все слова.

Подведение итогов, награждение.

Участникам викторины вручаются сладкие призы.

Анализ и оценка успешности достижения цели (обсуждение ошибок,

недочетов и путей их корректировки).

Рефлексия:

Вопросы о прошедшем уроке: какие моменты наиболее

понравились и запомнились? Что вам показалось трудным или непонятным

на уроке?

Преподаватель Ларина Е.Н.



В раздел образования