Образовательная ситуация во 2 младшей группе "В гости к Лесовичку"
Автор: Лукашёва Валентина Владимировна Должность: воспитатель, старший воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №3" Населённый пункт: посёлок Коренево, Курская область Наименование материала: конспект Тема: Образовательная ситуация во 2 младшей группе "В гости к Лесовичку" Раздел: дошкольное образование
Образовательная ситуация во второй младшей группе
«В
гости
к
лесовичку»
Основной вид деятельности: игровая деятельность.
Задачи работы с детьми:
Развивать любознательность и познавательную активность. Развивать умение
сравнивать предметы, соизмерять один предмет с другим по заданному признаку
величины. Формировать представления о безопасном поведении на дороге и в
транспорте. Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание
помогать им.
Ход проведения:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, сейчас пойдёт дождь. Давайте мы с
вами сочиним музыку дождя. Повторяйте за мной: (Психогимнастика «Дождик»):
Упало две капли! (хлопаем 2 раза)
Упало три капли! (хлопаем 3 раза)
Упало четыре капли! (хлопаем 4 раза)
Упало пять капель! (отхлопали 5 раз)
Пошёл сильный ливень (хлопки вразнобой)
И вот дождь начал затихать.
Упало 3 капли! (хлопаем 3 раза)
Упало 2 капли! (хлопаем 2 раза).
А теперь, ребята, прислушайтесь! Сейчас упадёт последняя капля… (один хлопок).
Воспитатель: Ребята, дождик прекратился, и сейчас самое время отправиться в
путешествие в лес.
Собираясь в путешествие, нужно вспомнить правила дорожного движения?
- На какой цвет светофора нужно переходить дорогу?
- Где положено переходить дорогу?
- Сможете на рисунке показать, где проезжая часть? Где тротуар? Покажите
пешеходный переход?
- Молодцы. При переходе через дорогу нужно быть очень внимательными.
- Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно
Свет зелёный горит –
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Ребята, посмотрите, автобус. На автобусе поедем? Шофёром будет Серёжа. (Дети
садятся в автобус. Поют песню «Машина» слова Н. Найденова музыка Е.
Тиличеевой.)
- Остановка «Лесная» - приехали.
- Как чудесно в лесу. Какой чистый воздух. Давайте полюбуемся природой
(дыхательная гимнастика). Встаньте прямо, поднимите руки вверх, погрейте их на
солнышке. Сделайте вдох, через нос, как вкусно пахнет свежей листвой, молодой
травкой. Выдохните, через рот.
- Как красиво поют птицы.
(Появляется Лесовичок – роль играет взрослый.)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне пожаловали. А то
мне тут Леший оставил задания, а я с ними никак не справлюсь.
Воспитатель: Не расстраивайся, уважаемый Лесовичок, мы тебе поможем, правда
ребята?
Задания:
1.
На какую геометрическую фигуру поход лист? – (показываю лист – дети
отвечают.
2.
Сколько листочков упало в корзину? (много). Красного цвета? Жёлтого
цвета? Оранжевого цвета? Зелёного цвета? –( делятся на подгруппы. Одна
подгруппа выбирает листья красного цвета, друга желтого и т.д.
3.
Укрась ленту цветами (разложить на полосе бумаги), расположив их от
маленького до самого большого.
Лесовичок: В нашем лесу заблудились домашние животные. Как теперь разобрать,
где дикие, а где домашние?
Воспитатель: С этим заданием ребята быстро справятся. (Из всех животных дети
выбирают «домашних».)
Лесовичок: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.
Воспитатель: Пожалуйста, Лесовичок, все задания мы тебе помогли выполнить, а
ты почему-то грустный?
Лесовичок: Осталось самое трудное задание. Леший попросил меня нарисовать
картину. Я её нарисовал. Но что-то в ней не так. Вот сами посмотрите.
Воспитатель: Да, лесовичок, и солнышко светит, а картина мрачная. Как вы
думаете, ребята, чего здесь не хватает? Как сделать картину яркой, красочной?
(Дети или воспитатель предлагают нарисовать цветы.)
Воспитатель: Лесовичок, мы тебе поможем, нарисуем красивые весенние цветы.
Можно мы возьмём картину в садик. Там у нас есть кисточки и краски.
Лесовичок: Конечно. Спасибо. До новых встреч.
Дети забирают картину с собой, садятся в «автобус» и едут в детский сад. После
небольшого перерыва организуется рисование одуванчиков методом «тычка».